Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 195
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5 мин 5 мин | Задачи дифферен- циации | задач;
Учащиеся выполняют задачи диффе- ренциации Задание №2 Посадка деревьев Одним из важных направлений разви- тия Республики Казахстан является охрана природы. С целью улучшения экологической ситуации в стране, формирования у молодежи патрио- тизма и бережного отношения к бо- гатствам родного края в республике действует программа «Жасыл Ел». В ходе ежегодных республиканских акций «Подари родному городу дере- во» и др. школьники г. Нур-Султана совместно с родителями и обществен- ными деятелями высаживают деревья. В этом году ученики 8-го класса раз- делились на N бригад и начали актив- но сажать деревья (1≤N≤20). Если из- вестно количество деревьев, посажен- ных каждой бригадой, напишите про- грамму, которая определит порядко- вый номер победившей бригады при посадке деревьев. Дескрипторы:
Задание 3 Баскетбольный матч В рамках реализации Государствен- ной программы по развитию физиче- ской культуры и спорта в Республике Казахстан, а также с целью популяри- зации баскетбола в разных городах страны регулярно проходят турниры среди школьников. Баскетбольный матч состоит из 4-х этапов. Входными данными являются целые числа a и b (0 ≤ a, b ≤ 100), которые указывают количество очков, заработанных ко- мандами на каждом этапе. Создайте программу, которая определяет побе- дителя на основе результатов игры между двумя командами. В результате игры должен быть полу- чен ответ «команда №1», | Оценива- ние по балльной системе 2 балла Оценива- ние по балльной системе 2 балла | |
| | «команда №1» или «равная игра». Дескрипторы:
| | | |
Конец урока 3 мин 1 мин | Размышление Для закрпеления но- вой темы приме- няется метод «Крес- тики-нолики» Обратная связь: ме- тод «Большой па- лец». | Правила: 1. Первая команда (нолики) выбирает цифру из таблицы.
Вопросы:
Учащиеся демонстрируют свои впе- чатления от урока с помощью боль- шого пальца. | Оценива- ние по балльной системе 2 балла | Бумага А4, ак- тивные методы обучения NIS. Астана 2013 | |
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше под- держки? Какие задачи вы планируе- те поставить перед более способны- ми учащимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники без- опасности | |||
Освоение урока осуществляется с помощью групповой, коллективной и индивидуальной работы, объединение в группы с помощью метода «Числа», закрепление урока проводится методом «Опорные слова»; уровневые задания, «Мозговой штурм», методы «Крестики и нолики», «Рассуждаем вместе», об- ратная связь проводится методом «Большой палец». | Оценивание проводится с помощью баллов, фор- мативное оценивание проводится устно и письмен- но. | Напоминание правил техни- ки безопаснос- ти во время работы с ком- пьютером. | |||
Общая оценка Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Что могло бы способствовать улучшению урока (с учетом преподавания и учения)? |
1.
2.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необ- ходимо обратить внимание на последующих уроках?
Урок №28
Раздел долгосрочного планирования: Школа: Раздел V. Практическое программирование Дата: Ф.И.О. учителя: Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих: | |
Тема урока | 5.2. Разработка алгоритма |
Цели обучения, которые дости- гаются на данном уроке (ссылка на учебную про- грамму) | 8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python; 8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма. |
Цели урока | Все учащиеся определяют эффективность алгоритмов при разработке алгоритмов. Большинство учащихся применяют эффективные алгоритмы при разработке алго- ритмов. Некоторые учащиеся формулируют важность применения эффективных алгоритмов при разработке алгоритмов |
Уровень мысли- тельных навыков | Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание |
Критерии оценивания |
|
Языковые цели | Предметная лексика и терминология Математикалық модель – математическая модель – mathematical model Тиімділік – эффективность – efficiency Стандарт – стандарт – standard Жылдамдық – скорость – speed Құрама сан – составной номер – composite number |
Вопросы для устных и письменных ответов Как составить простые алгоритмы задач с использованием циклических алгоритмов в Python? Какие сложности возникают при создании алгоритмов для задач по теме циклы? Какие распространенные алгоритмы, созданные с использованием циклических алгорит- мов, вам известны? | |
Привитие ценностей |
|
Межпредметные связи | Программные коды записываются на английском языке; применяются математические операции. |
Предыдущие знания | Постановка задачи |
Ход урока |
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 5 мин 8 мин | Организационный момент: приветствие и отметка учащихся. Создание благоп- риятной психологи- ческой атмосферы. Деление на группы: метод «Мегаполис». Пробуждение инте- реса к уроку Метод «Авторское кресло». С помощью стратегии «Мозго- вой штурм» уста- навливается связь между предыдущим и новым уроком; совместно решаются проблемы | Учащиеся приветствуют учителя. Танец «Қара жорға». Учащиеся танцуют танец «Қара жорға». Это помогает им поднять настроение. Учащиеся объединяются в группы, собирая карты трех мегаполисов «Нур-Султан», «Алматы», «Шым- кент» нашей страны. Сидя на стуле перед всем классом, учащиеся читают свои мини-эссе, которые они написали о пройден- ных темах. Учащиеся отвечают вопросы: Какие сложности возникают при создании алгоритмов для задач по теме циклы? Какие распространенные алгорит- мы, созданные с использованием циклических алгоритмов, вам из- вестны? | Оценивание по балльной системе 2 балла | Песня «Қара жорға» Интерактивные методы обуче- ния NIS. Аста- на 2013 |
Середина уро- ка 3 мин
6 мин | Смысловой этап Действие, которое направлено на освоение важности изучаемой темы. учитель демонстри- рует слайды. Сформулировать знания, используя метод «Тройка, ко- торая слушает». Задачи дифферен- циации | Работа с учебником. Учащиеся знакомятся с учебным материалом. Цель: Создать условия для хорошего усвоения темы. Двое учащихся садятся друг про- тив друга, а третий садится чуть поодаль. Он не будет участвовать при разговоре, но будет наблю- дать. Учащиеся будут понимать концепцию урока и его темп и ана- лизировать данный урок. Учащиеся выполняют задания. Задание №1 (с. 123). Проанализируйте программу зада- чи «Покраска забора» (рис. 3). При анализе подготовьте тестовые данные, содержащие различные ситуации. Тщательно проверяйте работу программы. Задание №2 Измените условие задачи так, что- | Оценивание по балльной системе 2 балла Оценивание по балльной системе | Учебник Учебник |
| | бы она была связана с повседнев- ной жизнью (в качестве образца возьмите задачу из практической работы). Задача. Дана последовательность, состоящая из Nчисел. Для этой последовательности со- ставьте программу, которая нахо- дит сумму членов последователь- ности до Р-го места (1≤Р, N<100). Дескрипторы
| 4 балла | |
Конец урока 5 мин 2 мин | Размышление Закрепление нового урока Метод «Корреспон- дент» Обратная связь: ме- тод «Смайлики». | Нужно подготовить програм- му/передачу на тему «Разработка алгоритма».
Учащиеся показывают свои впе- чатления от урока с помощью смайликов. | Оценивание по балльной системе 2 балла | |
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше под- держки? Какие задачи вы планиру- ете поставить перед более способ- ными учащимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и со- блюдение тех- ники безопас- ности | ||
Освоение урока осуществляется с помощью групповой, коллективной и индивидуальной работы. Создание благоприятной психологи- ческой атмосферы в классе методом «Танец «Қара жорға», объединение в группы методом «Мегаполис»; уров- невые задания. Закрепление прошедшего урока мето- дом «Авторское кресло», методы «Тройка, которая слушает», «Журна- лист», «Смайлики». | Оценивание проводится с помощью баллов. Фор- мативное оценивание проводится устно и письмен- но. | Напоминание правил техники безопасности во время рабо- ты с компьюте- ром. |