Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 195

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





5 мин

5 мин


Задачи дифферен- циации

задач;

  • записывают алгоритм задачи;

  • определяют код программы и трассировку.


Учащиеся выполняют задачи диффе- ренциации

Задание №2

Посадка деревьев Одним из важных направлений разви- тия Республики Казахстан является охрана природы. С целью улучшения экологической ситуации в стране, формирования у молодежи патрио- тизма и бережного отношения к бо- гатствам родного края в республике действует программа «Жасыл Ел».

В ходе ежегодных республиканских акций «Подари родному городу дере- во» и др. школьники г. Нур-Султана совместно с родителями и обществен- ными деятелями высаживают деревья. В этом году ученики 8-го класса раз- делились на N бригад и начали актив- но сажать деревья (1≤N≤20). Если из- вестно количество деревьев, посажен- ных каждой бригадой, напишите про- грамму, которая определит порядко- вый номер победившей бригады при посадке деревьев.

Дескрипторы:

  • определяют постановку пробле- мы;

  • пишут математическую форму задач;

  • записывают алгоритм задачи;

  • определяют код программы и трассировку.

Задание 3

Баскетбольный матч

В рамках реализации Государствен- ной программы по развитию физиче- ской культуры и спорта в Республике Казахстан, а также с целью популяри- зации баскетбола в разных городах страны регулярно проходят турниры среди школьников.

Баскетбольный матч состоит из 4-х этапов. Входными данными являются целые числа a и b

(0 ≤ a, b ≤ 100), которые указывают количество очков, заработанных ко- мандами на каждом этапе. Создайте программу, которая определяет побе- дителя на основе результатов игры между двумя командами.

В результате игры должен быть полу- чен ответ «команда №1»,

Оценива- ние по балльной системе 2 балла

Оценива- ние по балльной системе 2 балла














«команда №1» или «равная игра».

Дескрипторы:

  • определяют постановку пробле- мы;

  • пишут математическую форму задачи;

  • записывают алгоритм задачи;

  • определяют код программы и трассировку.







Конец урока

3 мин


1 мин

Размышление

Для закрпеления но- вой темы приме- няется метод «Крес- тики-нолики»


Обратная связь: ме-

тод «Большой па- лец».

Правила: 1. Первая команда (нолики) выбирает цифру из таблицы.

  1. Учитель читает вопрос под этим номером.

  2. При правильном ответе первая ко- манда ставит крестик на этом квад- рате.

  3. При неправильном ответе вторая команда (крестики) получает право ответить на вопросы и поставить крестик на этом квадратике.


Вопросы:

  1. Из каких этапов состоит решение задачи в среде программирования?

  2. На какие проблемы следует обра- тить внимание при выборе компонен- та проекта?

  3. Какие условия следует учитывать при составлении тестовых данных для задачи и тестирования?

  4. Какие специфические особенности решения задач на компьютере вы мо- жете назвать? Приведите примеры.


Учащиеся демонстрируют свои впе- чатления от урока с помощью боль- шого пальца.

Оценива- ние по балльной системе 2 балла


Бумага А4, ак- тивные методы обучения NIS. Астана 2013

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше под- держки? Какие задачи вы планируе- те поставить перед более способны-

ми учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники без- опасности

Освоение урока осуществляется

с помощью групповой, коллективной и индивидуальной работы, объединение в группы с помощью метода «Числа», закрепление урока проводится методом

«Опорные слова»; уровневые задания,

«Мозговой штурм», методы «Крестики и нолики», «Рассуждаем вместе», об- ратная связь проводится методом

«Большой палец».

Оценивание проводится с помощью баллов, фор- мативное оценивание проводится устно и письмен- но.

Напоминание правил техни- ки безопаснос- ти во время работы с ком- пьютером.

Общая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1.

2.

Что могло бы способствовать улучшению урока учетом преподавания и учения)?





1.

2.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необ- ходимо обратить внимание на последующих уроках?



Урок №28


Раздел долгосрочного планирования: Школа:

Раздел V. Практическое программирование
Дата: Ф.И.О. учителя:

Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

5.2. Разработка алгоритма

Цели обучения, которые дости- гаются на данном уроке (ссылка на

учебную про- грамму)

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python;

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма.

Цели урока

Все учащиеся определяют эффективность алгоритмов при разработке алгоритмов. Большинство учащихся применяют эффективные алгоритмы при разработке алго- ритмов.

Некоторые учащиеся формулируют важность применения эффективных алгоритмов при разработке алгоритмов

Уровень мысли- тельных навыков

Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание

Критерии оценивания

  • определяют эффективные алгоритмы при разработке алгоритмов;

  • применяют эффективные алгоритмы при разработке алгоритмов;

  • формулируют важность применения эффективных алгоритмов при разработке алго- ритмов

Языковые цели

Предметная лексика и терминология

Математикалық модель – математическая модель – mathematical model Тиімділік – эффективность – efficiency

Стандарт – стандарт – standard Жылдамдық скорость speed

Құрама сан – составной номер – composite number

Вопросы для устных и письменных ответов

Как составить простые алгоритмы задач с использованием циклических алгоритмов в Python?

Какие сложности возникают при создании алгоритмов для задач по теме циклы?

Какие распространенные алгоритмы, созданные с использованием циклических алгорит- мов, вам известны?

Привитие ценностей

  1. В соответствии с общенациональной идеей «Мәңгілік ел» формируется ценность и зна- чение «Общества всеобщего труда».

  2. Сотрудничество: в процессе групповой работы складываются дружеские отношения, развиваются навыки сотрудничества и конструктивное отношение, формируются навыки критического мышления.

  3. Академическая честность: уважает идеи и мнение других, то есть придерживается принципов академической честности.

  4. Обучение в течение всей жизни; формируются навыки казахстанского патриотизма и гражданской ответственности.

Межпредметные связи

Программные коды записываются на английском языке; применяются математические операции.

Предыдущие знания

Постановка задачи

Ход урока


Этапы урока/

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока
5 мин

8 мин

Организационный момент: приветствие и отметка учащихся. Создание благоп- риятной психологи- ческой атмосферы.

Деление на группы: метод «Мегаполис».

Пробуждение инте- реса к уроку

Метод «Авторское кресло».

С помощью стратегии «Мозго- вой штурм» уста- навливается связь между предыдущим и новым уроком; совместно решаются проблемы

Учащиеся приветствуют учителя.


Танец «Қара жорға».

Учащиеся танцуют танец «Қара жорға». Это помогает им поднять настроение.
Учащиеся объединяются в группы, собирая карты трех мегаполисов

«Нур-Султан», «Алматы», «Шым- кент» нашей страны.
Сидя на стуле перед всем классом, учащиеся читают свои мини-эссе, которые они написали о пройден- ных темах.

Учащиеся отвечают вопросы: Какие сложности возникают при создании алгоритмов для задач по теме циклы?

Какие распространенные алгорит- мы, созданные с использованием

циклических алгоритмов, вам из- вестны?



Оценивание по балльной системе

2 балла


Песня «Қара жорға»

Интерактивные методы обуче- ния NIS. Аста- на 2013

Середина уро- ка

3 мин

  1. мин



  1. мин



6 мин

Смысловой этап Действие, которое направлено на освоение важности изучаемой темы. учитель демонстри- рует слайды.
Сформулировать знания, используя метод «Тройка, ко- торая слушает».
Задачи дифферен- циации

Работа с учебником.

Учащиеся знакомятся с учебным материалом.
Цель:

Создать условия для хорошего усвоения темы.


Двое учащихся садятся друг про- тив друга, а третий садится чуть поодаль. Он не будет участвовать при разговоре, но будет наблю- дать. Учащиеся будут понимать концепцию урока и его темп и ана- лизировать данный урок.
Учащиеся выполняют задания.

Задание №1 (с. 123). Проанализируйте программу зада- чи «Покраска забора» (рис. 3).

При анализе подготовьте тестовые данные, содержащие различные ситуации. Тщательно проверяйте работу программы.

Задание №2

Измените условие задачи так, что-


Оценивание по балльной системе

2 балла

Оценивание по балльной системе


Учебник

Учебник











бы она была связана с повседнев- ной жизнью (в качестве образца возьмите задачу из практической работы).

Задача. Дана последовательность, состоящая из Nчисел.

Для этой последовательности со- ставьте программу, которая нахо- дит сумму членов последователь- ности до Р-го места (1≤Р, N<100). Дескрипторы

  • определяют условие задачи;

  • определяют математическую постановку задачи;

  • определяют способы правиль- ного и эффективного примене- ния алгоритма при решении за- дач;

  • определяют код программы и трассировку.

4 балла




Конец урока

5 мин

2 мин

Размышление Закрепление нового урока

Метод «Корреспон- дент»

Обратная связь: ме- тод «Смайлики».

Нужно подготовить програм- му/передачу на тему «Разработка алгоритма».

  1. й ученик делает вид, что ему звонят, и рассказывает по теле- фону все события, которые проис- ходили во время урока.

  2. й ученик – диктор в телестудии. Он дает сборку информации.

  3. й ученик – журналист. Он пред- лагает информацию с места происшествия.

  4. й ученик – свидетель, у которого журналист берет интервью.

Учащиеся показывают свои впе- чатления от урока с помощью смайликов.

Оценивание по балльной системе

2 балла




Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше под- держки? Какие задачи вы планиру- ете поставить перед более способ-

ными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и со- блюдение тех- ники безопас- ности

Освоение урока осуществляется

с помощью групповой, коллективной и индивидуальной работы.

Создание благоприятной психологи- ческой атмосферы в классе методом

«Танец «Қара жорға», объединение в группы методом «Мегаполис»; уров- невые задания.

Закрепление прошедшего урока мето- дом «Авторское кресло», методы

«Тройка, которая слушает», «Журна- лист», «Смайлики».

Оценивание проводится с помощью баллов. Фор- мативное оценивание проводится устно и письмен- но.

Напоминание правил техники безопасности во время рабо- ты с компьюте- ром.