Файл: Руководство для учителей 10го класса общеобразовательной школы (Естественноматематическое направление) Рекомендовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 139

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок № 19


Раздел долгосрочного плана:

«Алгоритмизация и программирование» Дата:

Класс: 10

Школа:
ФИО учителя:




Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:




Тема урока

§ 3.3. Функция

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

10.5.1.1 Используя функции и процедуры, записать код на языке программирования

Предполагаемый результат

Все учащиеся: знают понятие «функция»

Большинство учащихся: сравнивают функции и процедуры

Некоторые учащиеся: применяют функции при решении задач

Мыслительные

навыки

Знание, понимание, применение, анализ

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Программа – программа - program,

ішкі программа – внутреннее программа -internal program, функция – функция - function,

процедура – процедура - procedure

Набор фраз полезных для диалога/письменной работы

Различия между функцией и процедурой в ....

Привитие

ценностей

Объединённая работа в группе, соблюдение правил группы, умение

прислушиваться к мнению друг друга

Межпредметная связь

Математика, английский язык

Предыдущие

знания

Функции и процедуры

Ход урока

Этапы

урока

Содержание урока

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся.

Актуализация знаний Кумулятивная беседа

Что такое функция Как вы понимаете её значение?

Какова важность функции в математике и в жизни? Как вы думаете какова работа функции в программе?











Оценивание со стороны учителя: устная похвала, поощрение




Середина урока

Изучение нового материала

прием «Учимся вместе»

Учащиеся в группах предлагается разобрать решение задач из учебника

Выполнение заданий в группе

Задание 1. Проанализируйте коды программ с использованием функций и процедур. В ходе анализа:

  1. Определите различия и сходство фунции и процедуры во время работы.

  2. Что эффективнее ? Почему? Обоснуйте ответ.

Дескрипторы:

  • Определяют функции и процедуры на языке программирования Python;

  • Применяя функцию и процедуру, анализируют программу.

Задание 2. С помощью функции представьте код программы, определяющей наименьшее из данных четырёх чисел:

min={t,p,q,l}

Дескрипторы: используя процедуры, программируют задачи.

Задание 3. Оцените и сравните работу функции и процедуры в программировании.

Дескриптор: формулируют важность применения функций в программировании на языке Python.

Учащиеся обмениваются выполненными заданиями и оценивают друг друга.

Взаимооценивание «Согласны. Не согласны»



учебник

учебник

Конец урока

Рефлексия Оценить себя и группу по 5-ти балльной шкале Я

Мы Дело

Домашнее задание по учебнику § 3.3, задачи с. 69




Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

  • Выбор различных источников информации

  • Помощь учителя и одноклассников

  • Диалог и поддержка

  • Работа в группе

Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное)

Самооценивание прием «Я на уроке»

Взаимооценивание «Согласны. Не согласны»

Проведение физминутки Соблюдение техника безопасности при

работе за компьютером Смена деятельности


Урок № 20


Раздел долгосрочного плана:

«Алгоритмизация и программирование»

Школа:




Дата: Класс: 10










ФИО учителя:




Количество присутствующих:




Количество отсутствующих:




Тема урока

§ 3.4. Функция ( урок 2)

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном

уроке

10.5.1.1 используя функции и процедуры, записать код на языке программирования.

Предполагаемый результат

Все учащиеся: определяют функцию на языке программирования Python;

Большинство учащихся: сравнивают функции и процедуры; Некоторые учащиеся: программируют, применяя функции и процедуры.

Мыслительные

навыки

Знание, понимание, применение, анализ

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Программа-программа-program,

внутренняя программа - ішкі программа - internal program, функция – функция - function,

процедура – процедура - procedure

Набор фраз полезных для диалога/письма:

Чтобы записать код функции на языке программирования Python, необходимо ..

Привитие

ценностей

Объединённая работа в группе, соблюдение правил группы,

прислушиваться к мнению друг друга

Межпредметная

связь

Математика, английский язык

Предыдущие

знания

Функции и процедуры

Ход урока

Этапы

урока

Содержание урока

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся.




Середина урока

Выполнение практической работы за компьютером

Учащиеся выбирают задания в зависимости от уровня сложности

Задание 1. Сумма. *

Даны a, b, с, d, целые числа, (13). Какое из этих чисел наименьшее? Найдите сумму чисел между a и b, c и d.


Задание 2. Найти стороны треугольника. **

Даны координаты вершин треугольника Х1,Y1, Х2, Y2, Х3, Y3. Вычислите длину сторон треугольника, используя формулу вычисления расстояния между двумя точками (Геометрия, 8 класс).


учебник

рабочая тетрадь, компьютер





Пример

Результат

1

15 45

930




60 0

1470













Пример

Результат







1

2 1

2 5

1

4

3

5

Задание 3. Факториал **

Запишите программу расчёта факториала К! (0
Пример Результат

1 5 120

Задание 4. Восьмеричная система счисления.***

Даны a, b, с, целые числа (1< a, b, с < 109) . Выведите на печать эти числа в восьмеричной системе счисления.

Пример Результат

1 324 686 504 12 6

Задание 5. НОД**

Даны a, b, целые числа, (19). Найдите наибольший общий делитель (НОД).

Пример Результат

1 32 48 16

Задание 6. Простые числа ***

Дан одномерный массив чисел А[10]. Выведите на печать число из этого массива с наибольшим количеством нулей. (0
і<109) .

Пример Результат

1 5 10003

1520

3256

10003

50056

1850

Задание7. НОК **

Даны a,b, целые числа, (1
9 ). Найдите наибольшее кратное (НОК) этих чисел.

Пример Результат

1 9 12 36
Дескрипторы: применяя функции на языке программирования Python, решают задачи

Взаимооценивание «Эксперт»

Конец урока

Рефлексия Прием «Одноминутное эссе».

Написать важные ключевые моменты темы и что осталось непонятным.

Домашнее задание по учебнику § 3.3 – 3.4, решение задач




Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку?

Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности













































































































  • Выбор различных источников информации

  • Помощь учителя и одноклассников

  • Диалог и поддержка

Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное) Самооценивание прием

«Одноминутное эссе»

Взаимооценивание «Эксперт»

Проведение физминутки Соблюдение техника безопасности при работе за компьютером

Смена деятельности