Файл: Руководство для учителей 10го класса общеобразовательной школы (Естественноматематическое направление) Рекомендовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 140

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оператор

Назначение

Пример выполнения

print(a, b, c)










Ввод данных




for x in range(n)










Оператор присваивания




randint(a,b)














Д – доводка (повтор по памяти текста, просмотреть подробности, что вы упустили и почему это произошло).

Оценивание со стороны учителя: устная похвала, поощрение.

Выполнение заданий в группе

Задание 1. Прием «толстые» и «тонкие» вопросы

Учащимся предлагается самостоятельно сформулировать по три

«тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы

«толстых» и «тонких» вопросов.

Задание 2. Сравните работу процедуры и функции. В ходе анализа:

  1. Определите особенности их работы;

  2. Определите основные различия в их работе;

  3. Какая из этих подпрограмм эффективнее? Почему? Обоснуйте ответ.

Дескрипторы: сравните различия функций и процедур на языке программирования Python;

Задание 3. Составьте текст задачи с применением процедуры. Запишите и представьте программный код задачи.

Дескрипторы: применяя процедуры, программируют задачи.

Задание 4. Какова эффективность применения процедуры в ходе программирования? Какие есть дополнительные возможности?

Дескриптор: формулируют важность применения процедур на языке программирования Python

Учащиеся обмениаются выполненными заданиями и оценивают работу друг друга

Взаимооценивание «Две звезды и пожелание»




Конец урока

Рефлексия Оценить себя и группу по 5-ти балльной шкале Я

Мы Дело







Домашнее задание по учебнику § 3.1, задачи с. 64

Дифференциация – каким

Оценивание – как Вы

Охрана здоровья и

способом вы хотите больше

планируете проверять уровень

соблюдение техники

оказывать поддержку? Какие

освоения материала

безопасности

задания вы даете ученикам

учащимися?




более способным по сравнению







с другими?







  • Выбор различных источников информации

Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное)

Самооценивание прием «Я на уроке», по ключу на доске Взаимооценивание «Две звезды и пожелание»

Проведение физминутки Соблюдение техника

безопасности при

работе за компьютером Смена деятельности

  • Помощь учителя и одноклассников

  • Диалог и поддержка

  • Работа в группе

  • «Толстые» и «тонкие» вопросы



Урок № 18


Раздел долгосрочного плана:

«Алгоритмизация и программирование»

Школа:




Дата: Класс: 10







ФИО учителя:




Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:




Тема урока

§ 3.2. Функции и процедуры и их применение

Цели обучения, которые необходимо достичь на

данном уроке

10.5.1.1 Используя процедуру и функцию, записать код на языке программирования.

Предполагаемый результат

Все учащиеся: определяют процедуру и функцию на языке программирования Python;

Большинство учащихся: сравнивают виды процедуры; Некоторые учащиеся: программируют, применяя процедуры и функции

Мыслительные

навыки

Знание, понимание, применение, анализ

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Программа – программа - program,

внутренняя программа - ішкі программа - internal program, функция – функция -function,

процедура – процедура - procedure

Набор фраз полезных для диалога/письменной работы:

Процедура используется для …

Функции в языке программирования – это

Различия между функцией и процедурой заключается в …

Привитие

ценностей

Объединённая работа в группе, соблюдение правил группы, умение

прислушиваться к мнению друг друга

Межпредметная

связь

Математика, английский язык

Предыдущие

знания

Язык программирования Python. 9 класс

Ход урока

Этапы

урока

Содержание урока

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся.

Актуализация знаний Метод «Ромашка Блума»

Учащиеся составляют вопросы по учебнику. "Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса (простые, уточняющие, интерпретационные, творческие, оценочные, практические)

Оценивание со стороны учителя: устная похвала, поощрение




Середина урока

Практическая работа по решению задач

Задание 1. Наименьшее из чисел *

Даны a, b, с, целые числа, (1< a,b,c <109). Какое из этих чисел наименьшее.

Задание 2. Определение разряда числа *








Пример

Результат

1

246 809

246








Даны целые числа a, b ,с. Сколько разрядов имеют эти числа,




если (19).




Пример Результат

учебник

1 1246 809 32589 4 3 5




Задание 3. Определение разряда числа *




Даны a, b, с, целые числа, (19). Используя эти числа,




построить три прямоугольника. Найти периметр и площадь

каждого из полученных прямоугольников. Вывод результата - длина сторон прямоугольника, площадь, периметр

рабочая тетрадь

Пример результат




1 10 4 6 10 4 40 28




4 6 24 20




10 6 60 32




Задание 4. Двоичное число**




Даны a, b - целые числа, (13). Выведите значения в




двоичной системе счисления.




Пример Результат




1 24 89 11000 1011001




Задание 5. Наибольшая сумма**




Даны a, b, c, целые числа(19). Определите наибольшую




сумму этих чисел.




Пример Результат




1 4116 809 809




14404




Задание 6. Простые числа ***




В таблице дан одномерный массив чисел А[10]. Сколько




простых чисел в этой таблице? Выведите на результат




количество простых чисел в таблице.




Пример Результат




1 4116 809 14404 809




Задание 7. Нечётные числа ***




Количество учащихся в 10-классе n (n<100) и их дней рождений




ai даны в виде линейной таблицы. Дни рождения скольких




учеников состоят только из нечётных чисел? Определите.




Пример Результат Пояснение




1 6 3 11 15 7




1 25 30 15 7




Дескрипторы: умеют применять функции и процедуры при




решении задач на языке программирования Python;




Конец урока

Рефлексия: Метод «ЗУХ»

Ученики записывают в таблице, что они раньше знали о теме урока,что узнали на уроке и что хотели бы узнать.

Домашнее задание: § 3.1, задачи по теме




Дифференциация – каким

Оценивание – как Вы

Охрана здоровья и

способом вы хотите больше

планируете проверять уровень

соблюдение техники

оказывать поддержку? Какие

освоения материала

безопасности

задания вы даете ученикам

учащимися?












































































































































более способным по сравнению с другими?







  • Выбор различных источников информации

  • Помощь учителя и одноклассников

  • Диалог и поддержка

  • Разноуровневые задания

Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное) Самооценивание прием «ЗУХ» Взаимооценивание

«Правильно. Неправильно»

Проведение физминутки Соблюдение техника безопасности при

работе за

компьютером

Смена деятельности