ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 309
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
П,
Ч,
К
-
Наблюдение за небом [28, с. 242]. -
Чтение стихотворения С. Михалкова «Облака»
-
Знакомство с приметой: облака движутся с севера на юг - к ясной погоде.
2.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Пальчиковая гимнастика «Семья могучая» [33, с. 56].
В одном лесу дремучем Жила семья могучая.
У них был дом огромный И крыша с трубой темной. Из трубы - в колечки дым: Плим, плим, плим!
(Покачать руками над головой — «деревья».) (Сложить руки в «замок».)
(Соединить пальцы - «крыша».)
(Поднять средние пальцы - «труба».) («Колечки» из пальцев.)
(Пощелкать пальцами.)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
с, | Театрализованный досуг «Антон и Харитон» [10, с. 155]. | | | | |
м | Цель: продолжать учить понимать смысл пословиц о дружбе; воспитывать уважение друг к другу | | | ||
Организованная образовательная деятельность | |||||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,С. | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
с, | Дидактическая игра «Дополни предложе- | | 1. Подвижная игра «Кот на крыше». | | |
Ф | ние» | | 2. Русская народная игра «Стадо» | | |
5-й день. | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
с, | Дидактическая игра «Придумай правовой | | 1. Подвижная игра «Невод». | | |
ч, | конец сказки». | | Краткое содержание: два игрока берутся | | |
П, | Краткое содержание: воспитатель читает | | за руки и ловят других. Догнав кого-нибудь. | | |
к, | любую сказку и предлагает придумать пра- | | они должны соединить руки, чтобы пойман- | | |
ф, | вовое решение возникшего конфликта, на- | | ный оказался в круге. Теперь втроем ловят | | |
3, | пример, Кощей похитил Василису. Конец | | остальных. Каждый пойманный становится | | |
Б | может быть такой: «Пришел Богатырь и ска- | | частью невода. Игра продолжается до тех | | |
| зал: “Ты нарушил право человека на свободу. | | пор, пока все участники не будут пойманы. | | |
| Большой Сказочный Суд тебя накажет”. Ко- | | 2. Вопрос к детям: «Какое право нарушено | | |
| щей подумал-подумал да и отдал Василису» | | в игре «Невод?» | | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,С. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
п, | 1. Наблюдение за ростом и развитием всхо- | Дидактическая | 1. Загадывание загадки: | | |
к, | дов [28, с. 242]. | игра «Наоборот» | • Что за скрип, что за хруст? | | |
т | Цель: развивать любознательность, жела- | с детьми | Как же быть без хруста, если я... (капуста). | | |
Ч, | ние трудиться. | | • Любопытный красный нос | | |
с, | Краткое содержание: во время осмотра гря- | | По макушку в землю врос. | | |
3, | док воспитатель и дети вспоминают, какие | | Лишь торчат на грядке | | |
ф, | культуры высажены на огороде. Находят из- | | Зеленые пятки. | | |
Б | менения, произошедшие на них (увеличение | | (Морковь.) | | |
328
количества листьев, рост стебля, появление новых частей: усов, бутонов, цветов). Обсуждают, какие условия необходимы для нормального роста и развития растений. Отмечают значение деятельности человека для посаженных на огороде растений.
2. Чтение стихотворения Е. Серовой «Садовод»
3. Упражнение «Перемена мест».
Краткое содержание: посередине площадки чертится длинная линия. Дети распределяются на 2 команды. Каждая занимает свою половину площадки. По сигналу ведущего команды бегом меняются местами. Выигрывает та команда, которая первая в полном составе перебежит на другую сторону
Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики расскажут» [33, с. 62] Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
Пять их на моей руке,
Все делать могут,
Всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Белье стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щиплют, ласкают
Возвращение с прогулки,
1 ... 115 116 117 118 119 120 121 122 ... 144
организация питания и сна детей
(Круговые движения рук.) (Поочередное потирание пальцев.)
(Имитирующие движения.)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
2.
(Круговые движения рук.) (Поочередное потирание пальцев.)
(Имитирующие движения.)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
С, | Дидактическая игра «Права детей и взрос- | Игра «Поможем | 1. Упражнения: |
П, | лых». | бабушке развя- | • «Собери инструменты» - из частей-деталей, |
к | Краткое содержание: дети должны разде- | зать узелки | вырезанных из картона (лопата, молоток). |
| лить картинки по принципу «Права детей» | на бельевой ве- | • «Определи на ощупь» - трафареты инстру- |
| и «Права взрослых» (например, право | ревке» с детьми | ментов из крупной наждачной бумаги (лопа- |
| на труд есть только у взрослых, так как дет- | | та, грабли, молоток, пила). |
| ский труд запрещено использовать) | | 2. |
-
Игра «Что купила мама?» (нахождение «овощей» и «фруктов» в «сухом бассейне»).
2.
Организованная образовательная деятельность
00
, тема ОС
источник, автор
,с.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Т,
Ф
-
Подвижная игра «Повар».
2.
-
Труд на участке: прополка огорода.
2.
329
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Май, 4-я неделя, тема «Скоро в школу» | |||||
Цели деятельности педагога: формировать представления о школе, эмоционально положительное отношение к школе, стремление к освоению новых знаний; дать представление о труде учителя, обязанностях учеников; организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу | |||||
1-й день, | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
Ф, с, п, К, т | 1. Игра-забава «Необычные жмурки». Цель: развивать наблюдательность. Краткое содержание: двум игрокам завязывают глаза, остальные дети подходят к ним по очереди. Игроки с завязанными глазами соревнуются в том, кто больше друзей узнает. При этом разрешается пользоваться только двумя способами опознания из перечисленных: - по рукопожатию; | Упражнение в забрасывании мяча в баскетбольное кольцо двумя руками из-за головы, от груди, с ведением мяча правой и левой рукой детей | Загадывание загадок о школьных принадлежностях:
В строгом порядке построились в ряд. (Алфавит.)
Дверцы дома - на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель.)
Протрут тряпицей - Чиста страница. (Доска.)
Я сама прямая. Сделать новую черту | Игра «А мы в школу пойдем». Краткое содержание: дети ходят по кругу, взявшись за руки, и произносят слова: «Мы в школу пойдем | |
| - шепоту; | | и с собою возь- | | |
| - покашливанию; | | мем...». Далее | | |
| - прикосновению к волосам, ушам, носу. | | ведущий говорит | | |
| Тот, кто узнает товарища, получает очко. По- | | слово (карандаш, | | |
| беждает набравший большее количество оч- | | пирамидку, тет- | | |
| ков. | | радь, мяч, порт- | | |
| 2. Упражнение «Обведение карандашом пе- | | фель, обезьянку | | |
| чатных букв». | | и т. д.), тот ре- | | |
| 3. Рассказ воспитателя о труде учителя. | | бенок, на кого | | |
| 4. | | Вам я помогаю. | указал ведущий, должен сказать, необходим ли названный предмет в школе | |
| | | Что-нибудь без меня | | |
| | | Начертить сумей-ка. | | |
| | | Угадайте-ка. друзья, | | |
| | | Кто же я?.. (Линейка.) | | |
| | | | ||
Организованная образовательная деятельность | |||||
| ОО , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
330
1 | 2 | з 1 | 4 | 5 | 6 |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
п, К |
Цель: расширять знания о воздухе, природном явлении «ветер», причинах его возникновения. 2. | | Загадывание загадки: Г нет к земле деревья, тучи нагоняет, Пыль с дороги темной нам в лицо бросает- И в реке, и в море волны поднимает. Кто о нем загадку, дети, отгадает? (Ветер.) | | |
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | | |||
| | | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
М | Релаксация под музыку Т. Альбинони «Адажио» | | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
п, | Конкурс «Собери скорей портфель». | Упражнение де- | 1. Игра-забава «Бывает - не бывает». | 1. Лепка из пла- | |
к, | Краткое содержание: ребята делятся на ко- | тей | Краткое содержание: воспитатель предлага- | стилина или со- | |
с, | манды. Ведущий объясняет игрокам условие | | ет детям подтвердить правильность высказы- | леного теста | |
X | конкурса: по сигналу впереди стоящие дети | | вания словами «бывает» или «не бывает». | букв и цифр, | |
| бегут к своему столику, на котором стопкой | | Чашка жарится на сковороде. Медведь спит | школьных при- | |
| лежат учебники и другие школьные принад- | | в берлоге. Человек выше собаки. Воробей - | надлежностей. | |
| лежности. Рядом со столом на стуле стоит | | это не птица и т. п. | 2. | |
| пустой портфель. Необходимо быстро и ак- | | 2. Игра на развитие внимания и сообразитель- | | |
| куратно собрать принадлежности в портфель, | | ности «Готов ли ты к школе?» [41, с. 205]. | | |
| закрыть его и, добежав до своей команды, | | 3. Упражнение «Скажи слово руками». | | |
| передать полный портфель следующему иг- | | Краткое содержание: детям необходимо | | |
| року. Тот вновь бежит к столу и вынимает | | «прохлопать» слово по слогам (или «прото- | | |
| учебники и прочие принадлежности, акку- | | пать», «прокивать» и т. п.). | | |
| ратно раскладывая их на столе, как бы приго- | в прыжках с но- | 4. | | |
| тавливаясь к уроку. После чего игрок воз- | ги на ногу между | | | |
| вращается к своей команде. Игра продолжа- | предметами, | | | |
| ется. Выигрывает та команда, которая первой | поставленными | | | |
| закончит свои приготовления | в один ряд | | | |
Орг анизованная образовательная деятельность | |||||
| 00 . тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
Ф, | 1. Дидактическая игра «Это правда или нет». | | 1. Знакомство с приметой: подул северный | | |
Б, | 2. Подвижная игра «С кочки на кочку». | | ветер - похолодает. | | |
С | 3. | | 2. Подвижная игра «Хитрая лиса» | | |