ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 287

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.


X

с детьми

312

Цели: познакомить с физическим свойством предметов - инерцией

Как следить за ходом времени? (Дети могут высказать несколько соображений на этот счет.)

  • Воспитатель предлагает детям подумать, какие бы вопросы они задали дождевому червю.

  • Детям предлагается представить, что все коровы потеряли голос и не могут мычать. Как они будут общаться друг с другом?

  • Детям необходимо назвать вещи, которые они взяли бы с собой, если бы предстояло путешествие на другую планету.

  • Детям предлагается попытаться увидеть мир глазами бабочки (муравья, стрекозы, ужа) и рассказать об этом мире.

2.

синего и зеленого цвета. Перед демонстрацией фокуса в синий шар вкладывается зеленый. Затем оба поочередно надуваются. Сначала внешний - синий шар, потом внутренний -• зеленый. Хвостики обоих шаров крепко перевязываются ниткой. Перед тем как поместить шар в шар, следует внутренний шар посыпать тальком, и тогда при надувании шары не прилипнут друг к другу. Наружный шар надувается чуть больше внутреннего. Сами же шары по цветовой гамме должны подбираться так, чтобы снаружи был более темный шар. Касаться внешнего шара иглой следует слегка, чтобы не проткнуть тот, который находится внутри.

фигурок животных [50, с. 38]. Цель: развивать усидчивость, внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук, логическое и творческое мышление, способность к художественному творчеству.

  1. Рассматривание приборов для наблюдений: микроскопа, лупы, подзорной трубы, бинокля.

3.

Итак, в одной руке фокусника шар синего цвета, в другой - швейная игла. Легким движением руки фокусник касается иглой шара. Он лопается, но вместо него в руках у артиста другой шар, уже не синего, а зеленого цвета

Организованная образовательная деятельность


00

, тема ОС

, источник, автор

,с.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Подвижная игра «Пустое место»

Игра-забава «Успей подхватить»

  1. й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД

С,

М,

п,

к

1. Игра-вокализация «Приветствие».

Цели: развивать слуховое внимание, просодическую сторону речи; формировать речевое дыхание.

Краткое содержание.

Вариант 1. Ребенок поет свое имя: «Меня зовут Маша. Здравствуйте!». Дети отвечают:

Беседа на тему «Почему предметы движутся?» [43, с. 53] с детьми

Ситуация общения на тему «Что из чего сделано?».

Краткое содержание: воспитатель говорит: «Перед вами предметы, рассмотрите их и предположите, из чего они сделаны».

Дети рассматривают и высказывают свои суждения: лейка из пластмассы, ваза из стекла,

1. Упражнение «Масса предметов» [43, с. 56]. Цели: выявить свойство предметов - массу; закрепить навыки

313

1

2

3

4

5

6




«Здравствуй, Маша!» Каждый ребенок по оче-




машина из железа, мячик из резины.

измерения чашеч-







реди приветствует своих друзей. Педагог




Воспитатель. Поговорим о назначении

ными весами.







обращает внимание детей на то, что вдох




предметов, например, для чего нужна вата?

2.







делается носом перед началом фразы.

Цели: позна-

(Ее используют в медицине, в косметике, она










Вариант 2. Ребенок поет имя с определен-

комить с физи-

бывает медицинской, бытовой и техниче-'










ной интонациией - решительно, печально,

ческими поня-

ской.) Где растет хлопок? ( Там, где очень










уныло, весело, радостно, спокойно и т. д.

тиями: «сила»,

жарко.) Если вату делают из растительного










Дети поют на удобной для них высоте.

«трение»; пока-

материала, значит она естественного проис-










2.

зать пользу тре-

хождения. Найдите еще предметы естествен-













ния; закрепить

ного происхождения. (Бумага, ее изготавли-













умение работать

вают из особых пород деревьев, перерабаты-













с микроскопом

вают на заводах)







Организованная образовательная деятельность




00 . тема ОС




, источник, автор

,с.







00 , тема ОС




, источник, автор

,с.







Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

1. Наблюдение за растениями - барометрами

Беседа на тему

1. Чтение стихотворения «Весна».

1. Дидактиче-




ч,

погоды [28, с. 233].

«Почему дует

Весна пришла по снежному,

с кая игра «Что




к,

Цели: учить наблюдать за растениями и жи-

ветер?» [43,

По влажному ковру,

происходит




с,

вотными как живыми барометрами погоды,

с. 64] с детьми

Рассыпала подснежники,

в природе?».




ф,

предсказывать погоду по наблюдениям за яв-




Посеяла траву.

2. Подвижная




з,

IT

лениями природы; формировать желание




Теперь весна-красавица

игра «Не замочи




ь

наблюдать за растениями.




Зовет со всех концов

ног».







2. Загадывание загадки о березе:

Цели: познако-

Гусей, стрижей и аистов.

3. Сюжетно-ро-







Не заботясь о погоде.

мить детей с при-

Кукушек и скворцов.

левая игра «Мы







В сарафане белом ходит,

чиной возникно-

К. Кубилинскас

добываем полез-







А в один из теплых дней

вения ветра -

2. Подвижная игра «Карусель».

ные ископаемые».







Май сережки дарит ей.

движением воз-

Цель: учить одновременно двигаться и го-

4.







3.

душных масс

ворить, быстро действовать после сигнала







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей


Игра-упражнение после сна «Солнышко».

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках, (Дети показывают руками маленькое солнышко.)

А большое солнце

Вижу из окошка. (Показывают руками большое солнце.)

314

С,

п,

к

Маленькое солнышко я беру руками, А большое солнце Высоко над облаками.

Маленькое солнышко Мне в ладошки светит,

А большое солнце Светит всей планете!

(Показывают руками .маленькое солнышко.)

(Поднимают руки над головой и смотрят вверх.) (Показывают руками маленькое солнышко.) (Поднимают руки над головой и разводят в стороны.)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

  1. Номер-тангамареска «Небылицы» [41, с. 207].

  2. Сравнение различных видов бумаги. Цель: познакомить с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная); формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги; уточнить представления о том, что чем тоньше бумага, гем легче ее смять, разорвать, разрезать, намочить; развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.

  3. Опыт «Воздух-невидимка».

Цель: расширять представление о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, о времени, в течение которого человек может находиться без воздуха; уточнять представления о том, что ни одно живое существо не может обходиться без воздуха; о том, что в воде то-

Беседа на тему «Путешествие капельки» [43, с. 70] с детьми

Цели: познакомить с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега

Игра «Звучащие предметы».

Краткое содержание: педагог задает детям вопрос: «Могут ли предметы разговаривать?» Он ставит перед детьми на небольшом столике стеклянный стакан, деревянную коробочку, металлический предмет - кружку или кастрюльку и т. п. Карандашом ударяет по каждому предмету. Раздается характерный звук. Педагог спрашивает у детей, возможно ли по звуку, издаваемому каждым предметом, догадаться, что это за предмет. Дети отвечают «Да». Педагог еще раз ударяет по каждому из предметов и предлагает детям запомнить его звучание. По желанию вызываются двое детей. Один из них садится спиной к столу, а второй карандашом (или палочкой) слегка ударяет по каждому предмету. Задача ребенка, который сидит спиной к столу, - определить на слух, какой предмет «звучит»: металлический, стеклянный, деревянный или

Игра «Лестница».

Краткое содержание: лестница состоит из пяти ступенек. Первая ступенька имеет 6 клеток; вторая ступенька - 5; третья - 4; четвертая - 3; пятая - 2. Детям нужно придумать слова, начинающиеся с одной и той же буквы и вписать в клетки лестницы. Например: ум, усы, урок,


Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС , источник, автор , с.




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

с,

к,

п

Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит».

Цель: развивать умение обобщать и клас-

Задание «Выложи камни в ряд - от самого боль-

1. Беседа по вопросам:

  • Что такое песок? Как он образуется?

  • Как из песка стекло получается?

1. Рассматривание коллекции камней.




того к самому маленькому» для детей

сифицировать.

Краткое содержание: воспитатель называет обобщающие слова, а дети - видовое понятие, например «Насекомое - это... (муха, комар...)»

  • Какая бывает глина? Где она прячется?

  • Как в древности использовали глину?

  • Зачем при пересадке растений в почву добавляют песок и глину?

2.

  1. й день,

315

П,

К,

3,

Б,

С

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД

Задание «Выбери с закрытыми глазами самый гладкий, самый круглый, потом - самый неровный камень» для детей

  1. Беседа о воздухе по вопросам:

  • Что такое воздух? (Это смесь разнообразных невидимых газов.)

  • Как можно увидеть воздух? (Воздух увидеть нельзя, его можно только ощущать.)

  • Каким бывает воздух в морозную погоду?

В дождливую? В засуху? При пожаре? (Во время дождя самый чистый воздух, так как

в нем много озона и нет пыли. Морозный воздух тоже содержит озон. Запахи пожаров плохо влияют на все живое.)

  1. Экспериментирование «Как действуют магниты на предметы».

Цель: расширить логический и естественнонаучный опыт, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеиваться, свойства магнитов притягивать железо; уточнить представления о том, что липкие предметы приклеиваются ко всему, а металлические только к магниту

  1. Фокус «Монетка в апельсине».

Краткое содержание: для демонстрации понадобятся три апельсина, ваза, столовый нож, монетка и кусочек пластилина.

В вазе лежат апельсины. Фокусник приглашает на «арену» ребенка и предлагает осмотреть фрукты. Тот осматривает и не находит в них ничего необычного. Фокусник просит ребенка выбрать любой понравившийся ему апельсин, после чего разрезает его на две части и показывает зрителям. Те с удивлением обнаруживают внутри апельсина монетку. Секрет фокуса в том, что к ножу заранее пластилином прикрепляется монета. В процессе разрезания апельсина фокусник большим пальцем незаметно сталкивает монетку с ножа в разрез, после чего, вытаскивая нож, зажимает ее двумя половинками апельсина.

  1. Дидактическое упражнение «Что общего?». Краткое содержание: дети рассматривают картинки и определяют, что у них общего: огурец

и рак (их едят); оса и юла (начинаются с гласного звука); бабочка и ракета(летают, 3 слога); гриб и зонт(одна ножка, начинается с согласного звука).
1   ...   110   111   112   113   114   115   116   117   ...   144


2.

2.

00

, тема ОС

Организованная образовательная деятельность

_, источник, автор

,с.

ОО

, тема ОС

, источник, автор

, с.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

К,

С,

1. Рассматривание божьей коровки [28, с. 234].

Цели: расширять и обогащать знания детей

1. Загадывание загадки:

У кого вся спинка в точках? Кто пасется на листочках?

1. Дидактическая игра «Назови три предмета».

Ф

о мире насекомых; показать детям средства защиты насекомого (яркая окраска, едкая жидкость).

2. Знакомство с приметой: комаров мало - овса и трав не будет

Кого мы просим подняться в небо И принести нам оттуда хлеба?

(Божья коровка.)

2.

  1. Игра-забава «Считайте ногами».

3.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

316

М Релаксация под музыку Г. Свиридова «Романс»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

П,

К,

ф,

1. Игра «Беззвучные действия».

Краткое содержание: воспитатель рассказывает: «Как правило, действия человека со-

Беседа на тему «Почему не тонут айсберги?»

1. Подвижная игра «Стой-беги».

Краткое содержание: дети стоят свободно вокруг воспитателя. Педагог подбрасывает

1. Игра-эксперимент «Чем можно измерить




з,

Б

провождаются шумом. Особенно много звуков раздается тогда, когда человек берет

[43, с. 78] с детьми

вверх мяч и называет имя одного из играющих. Дети разбегаются по площадке. На-

длину?» [43, с. 74].







в руки кухонную посуду. Попробуйте опро-




званный ребенок ловит мяч и кричит: «Стой!»

Цели: закре-







вергнуть устойчивое выражение «греметь




Все убегающие должны тут же остановить-

пить представ-







посудой» и совершенно беззвучно:




ся (замереть). Водящий бросает мяч в ноги

ления об измери-







• опустите ложку в стакан;




ближайшего ребенка. Если мяч попал в ребен-

тельных прибо-







• положите вилку на тарелку;




ка, то осаленный в свою очередь бежит за мя-

рах - линейке,







• поставьте чашку на блюдечко;




чом, поймав его, кричит «Стой!» и вновь

сантиметровой







• закройте кастрюлю крышкой;




бросает. Игра продолжается. За пределы

ленте и о спосо-







• снимите крышку с чайника».




площадки убегать нельзя. Если мяч выкаты-

бах измерения







2. Развивающая образовательная ситуация




вается за пределы площадки, то за ним

длины.







«Что делают из природных ископаемых?»

Цели: уточнить

бежит водящий. В это время все дети бе-

2.







[39, с. 97].

представления

гают по площадке.










Цель: познакомить детей с полезными ис-

детей о свойст-

2.










копаемыми и их ролью в жизни человека

вах льда










Организованная o6j

)азовательная деятельность







00 , тема ОС




, источник, автор

, с.




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

п,

Эксперимент «Может ли камень издавать




Труд на участке: уборка мусора.

1. Игра-забава




С,

звуки?».




Цели: учить поддерживать чистоту и поря-

«Развиваем вни-




т

Краткое содержание: дети стучат разными




док на своем участке и дорожках возле него,

мание».







камнями друг о друга и определяют характер




подбирать необходимые инструменты, оце-

2.







звуков




нивать результаты своего труда