Файл: Методические указания для студентов по самостоятельной подготовке к практическим занятиям по микробиологии Модуль 2, 3 Частная микробиология.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 156
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема№15: «Возбудители бактериальной дизентерии, холеры.
Микробиологическая диагностика»
РЕАКЦИЯ АГГЛЮТИНАЦІИИ ТИПА ВИДАЛЯ РЕАКЦИЯ ПАССИВНОЙ ГЕМАГГЛЮТИНАЦИИ
ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: «Микробиологическая диагностика сибирской язвы »
Тема № 18 «Патогенные микобактерии. Микробиологическая диагностика туберкулеза и лепры»
1. К.Д. Пяткин, Ю.С. Кривошеин “Микробиология”, Г., “Медицина”, 1980, С.227-244.
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ
Тема №27: «Риккетсии. Микробиологическая диагностика риккетсиозов»
МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ СЕРОЛОГИЧЕСКИЙ
Правильно собрать исследуемый материал для проведения микробиологической диагностики дизентерии, холеры и направить его в соответствующую лабораторию.
Правильно выбрать метод микробиологической диагностики дизентерии, холеры и оценить его результаты.
Теоретические вопросы темы
-
Общая характеристика возбудителей бактериальной дизентерии и холеры. -
Источники инфекций, пути передачи, патогенез. -
Микробиологическая диагностика бактериальной дизентерии, холеры: бактериоскопический, бактериологический, серологический методы. -
Профилактика бактериальной дизентерии, холеры.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Источники информации
Рекомендуемая литература:
-
Коротяев А.И., Бабичев С.А. «Медицинская микробиология, иммунология и вирусология» Санкт-Петербург Специальная литература, 1998.- С. 275-278; 389-394.
2. Широбоков В.П., Тишко О.Г., Салата О.В. и другие. Микробиология, вирусология и иммунология /Задания для самостоятельной работы со студентами высших медицинских заведений образования III-IV уровней аккредитации. Киев-Донецк, 1999.-С.43-44.
3. Учебное пособие по общей микробиологии и вирусологии. Донецк.2008.-С.21-23.
4. Мікробіологічна діагностика бактеріальних інфекцій. Навчальний посібник під ред. М.В. Жадінського, О.А. Слюсарєва, Мішина В.В..-С.57-63, 77-83.
5. Лекция «Возбудители дизентерии, холеры».
При работе с учебной литературой пользуйтесь графом логической структуры данной темы и стендом в музее кафедры. Заполните кроссворды в «Учебном пособии по общей микробиологии, инфекционной иммунологии и аллергологии».-Донецк.2010 на страницах 25-26.
ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: «Возбудители холеры. Микробиологическая диагностика холеры»
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ
МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ
ПОДВИЖНОСТЬ
ТИНКТОРИАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ
ВЫДЕЛЕНИЕ ЧИСТОЙ КУЛЬТУРЫ
СВОЙСТВА ВЫДЕЛЕНОЙ ЧИСТОЙ КУЛЬТУРЫ МИКРОБОВ
ТОКСИНООБРАЗОВАНИЕ
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К БАКТЕРИОФАГУФАГУ
АНТИ-ГЕННЫЕ
БИОХИМИЧЕСКИЕ
КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УСТАНОВЛЕНИЕ ВИДА, БИОВАРА ВОЗБУДИТЕЛЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ
ПОСТАНОВКА МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА
ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: «Возбудители бактериальной дизентерии. Микробиологическая диагностика»
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ
УСТАНОВЛЕНИЕ ВИДА, ТИПА ШИГЕЛЛ
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
БИОХИМИЧЕСКИЕ
КУЛЬ-
ТУРАЛЬ-НЫЕ
ТИНКТОРИАЛЬНЫЕ
МОРФОЛО-
ГИЧЕСКИЕ
СВОЙСТВА ВЫДЕЛЕНОЙ ЧИСТОЙ КУЛЬТУРЫ МИКРОБОВ
ВЫДЕЛЕНИЕ ЧИСТОЙ КУЛЬТУРЫ
БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ
ПОДВИЖНОСТЬ
АНТИ-
ГЕННЫЕ
СЕРОЛОГИЧЕСКИЙ
ВИЯВЛЕНИЕ АНТИТЕЛ К ШИГЕЛЛАМ
РЕАКЦИЯ АГГЛЮТИНАЦІИИ ТИПА ВИДАЛЯ
РЕАКЦИЯ ПАССИВНОЙ ГЕМАГГЛЮТИНАЦИИ
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ПОСТАНОВКА МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА ДІАГНОЗУ
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Практическое занятие. Преподаватель проводит проверку и коррекцию уровня подготовки студентов к занятию.
Практическая работа начинается с микроскопии окрашенных по Граму мазков из холерных вибрионов и возбудителей дизентерии. Студенты изучают правила забора исследуемого материала от больного бактериальной дизентерией, холерой; морфологические, культуральные, биохимические, антигенные свойства холеры и возбудителей дизентерии. Заполняют схему микробиологической диагностики дизентерии, холеры в учебном пособии, решают ситуационные задачи из пособия. Согласно инструкции проводят бактериологическое исследование на дизентерию и холеру. В конце занятия преподаватель проводит итоговый тестовый контроль, подписывает протоколы.
Тема №16 : «Возбудители бруцеллеза и сибирской язвы. Микробиологическая диагностика»
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Бруцеллез принадлежит к группе опасных зооантропонозных инфекций, поэтому необходимо в короткий срок поставить диагноз. Для этого необходимо умение врача правильно выбрать соответствующие методы диагностики и верно оценить их результаты. Своевременная диагностика бруцеллеза позволяет успешно проводить мероприятия по профилактике и рациональной борьбе с этим инфекционным заболеванием.
Сибирская язва – не менее опасная острая инфекционная болезнь, которая поражает животных и человека. Особенно опасны легочная, кишечная и септическая формы этой инфекции, сопровождающиеся высокой летальностью. На сегодняшний день ситуация относительно сибирской язвы сложная. Во-первых, регистрируются случаи заболевания в отдельных местностях, и не исключается возможность эпидемического распространения этого заболевания. Во-вторых, не исключается возможность использования спор этих микробов в качестве бактериологического оружия не только во время военных действий, но и в мирное время, для осуществления террористических актов.
Учитывая эти обстоятельства, студенты должны знать свойства этого возбудителя, уметь оценивать результаты микробиологической диагностики с тем, чтобы своевременно распознать это заболевание, назначить рациональное лечение и принять меры по прекращению распространения этой опасной инфекции.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Цель (общая): Уметь использовать микробиологические методы исследования для постановки микробиологического диагноза «бруцеллез» и «сибирская язва» с последующим применением в клинической и профилактической практике.
Конкретные цели:
-
Определять особенности морфологических и тинкториальных свойств возбудителей бруцеллеза и сибирской язвы для микроскопической диагностики. -
Отличать возбудителей бруцеллеза и сибирской язвы по культуральным, биохимическим, антигенным свойствам для проведения бактериологической диагностики. -
Оценивать результаты серологических исследований сыворотки крови больного бруцеллезом. -
Интерпретировать результаты аллергической пробы Бюрне.
Теоретические вопросы темы
-
Биологические свойства возбудителей бруцеллеза и сибирской язвы. -
Источник инфекции, пути передачи инфекции, патогенез, иммунитет. -
Методы микробиологической диагностики бруцеллеза и сибирской язвы. -
Специфическая профилактика бруцеллеза и сибирской язвы.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Источники информации:
Рекомендуемая литература: