Файл: Методические указания для студентов по самостоятельной подготовке к практическим занятиям по микробиологии Модуль 2, 3 Частная микробиология.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 153

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Рекомендуемая литература:

Источники информации

Рекомендуемая литература:

Методика проведения занятия

Тема№15: «Возбудители бактериальной дизентерии, холеры.

Микробиологическая диагностика»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Правильно собрать исследуемый материал для проведения микробиологической диагностики дизентерии, холеры и направить его в соответствующую лабораторию.

Теоретические вопросы темы

ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: «Возбудители бактериальной дизентерии. Микробиологическая диагностика»

ПОДВИЖНОСТЬ АНТИ-ГЕННЫЕ

СЕРОЛОГИЧЕСКИЙ

ВИЯВЛЕНИЕ АНТИТЕЛ К ШИГЕЛЛАМ

РЕАКЦИЯ АГГЛЮТИНАЦІИИ ТИПА ВИДАЛЯ РЕАКЦИЯ ПАССИВНОЙ ГЕМАГГЛЮТИНАЦИИ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: «Микробиологическая диагностика сибирской язвы »

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Тема № 18 «Патогенные микобактерии. Микробиологическая диагностика туберкулеза и лепры»

Рекомендуемая литература:

Актуальность темы

Цели обучения

Конкретные цели:

Содержание обучения

Методика проведения занятия

АКТУАЛЬНОСТЬ| ТЕМЫ

цели обучения

Теоретические вопросы

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Дополнительная литература

1. К.Д. Пяткин, Ю.С. Кривошеин “Микробиология”, Г., “Медицина”, 1980, С.227-244.

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Теоретические вопросы темы

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Источники информации

Рекомендуемая литература:

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

МИКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Тема №27: «Риккетсии. Микробиологическая диагностика риккетсиозов»

Актуальность темы

Цели обучения

Конкретные цели:

Теоретические вопросы темы:

Содержание обучения

Рекомендуемая литература:

Методика проведения занятия

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ СЕРОЛОГИЧЕСКИЙ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА МИКРОБОВ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ГОСПИТАЛЬНОГО ШТАММА МИКРОБОВ (АНТИБИОТИКОГРАММА, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ФАГОГРУППЕ, ДРУГИЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА)

ПОСТАНОВКА МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ




ВНУТри-брю-шинное ИНФИЦИРОВАНИЕ ЖИВОТ-НЫХ исследу-емым

МАТЕРИ-АЛОМ










ОПРЕДЕЛЕНИЕ АНТИТЕЛ К ЛЕПТОСПИРАМ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ БОЛЬНОГО В РЕАКЦИЯХ МИКРОАГГЛЮ-ТИНАЦИИ-ЛИЗИСА






ОЦЕНКА РЕЗУЛЬ-ТАТОВ

ОСОБЕННОСТИ ВЫДЕЛЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МИКРОБОВ











ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТА-ТОВ












ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ








ИДЕНТИФИКАЦИЯ МИКРОБОВ



постановка МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА



Методика проведения занятия




Практическое занятие. Преподаватель проводит проверку и коррекцию уровня подготовки студентов к занятию. Студенты выполняют самостоятельную работу: изучают окрашенные по Романовскому и Бурри препараты больных сифилисом, возвратным тифом и лептоспирозом, изучают схему постановки реакции Вассермана. Решают задания по интерпретации результатов реакции иммобилизации бледных трепонем, знакомятся с препаратами для диагностики и профилактики спирохетозов, в конце занятия преподаватель проводит итоговый тестовый контроль, подписывает протоколы.

МОДУЛЬ 3


Тема №21: «Стафилококки, стрептококки. Микробиологическая диагностика стафилококковых и стрептококковых заболеваний»

АКТУАЛЬНОСТЬ| ТЕМЫ


Проблема стафилококковой и стрептококковой инфекций уже на протяжении многих лет является одной из наиболее важных для практического здравоохранения.

Стафилококки представляют собой широко распространенную в природе группу микроорганизмов, объединяющую в себе микробы с различно выраженной степенью их патогенности.

Стафилококки являются возбудителями гнойничковых заболеваний кожи, фурункулов, абсцессов, флегмон. Способны вызывать сепсис, септикопиемии. Часто стафилококковые заболевания наблюдаются у роженец и новорожденных. Стафилококки могут быть причиной пищевых отравлений, госпитальных инфекций.

Стрептококки вызывают поражения дыхательных путей (пневмония, скарлатина, фарингит и др.), ЛОР органов, сердечно-сосудистой системы, гнойно-воспалительные заболевания кожи и подкожной клетчатки, воспалительные заболевания полости рта, сепсис и др.


Важная роль в диагностике этих заболеваний отводится микробиологическим исследованиям.

цели обучения


Цель (общая): использовать микробиологические методы исследования для постановки микробиологического диагноза стафилококковых и стрептококковых инфекций с последующим применением в клинической практике.
Конкретные цели:


  1. Определять стафилококки и стрептококки по морфологическим и биологическим свойствам.

  2. Выбрать адекватные методы микробиологической диагностики стафилококковых и стрептококковых инфекций.

  3. Оценить результаты методов микробиологической диагностики заболеваний стафилококковой и стрептококковой этиологии.

Теоретические вопросы





  1. Роль стафилококков и стрептококков в патологии человека. Особенности патогенеза при стафилококковых и стрептококковых инфекциях.

  2. Морфологические, тинкториальные, культуральные, биохимические, антигенные свойства стафилококков и стрептококков.

  3. Методы лабораторной диагностики заболеваний стафилококковой и стрептококковой этиологии

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Источники информации

Рекомендуемая литература:


  1. А.И. Коротяев, С.А. Бабичев “Медицинская микробиология, иммунология и вирусология” Учебник СПБ: “Специальная литература” 1998.С.330-342.

  2. Мікробіологічна діагностика бактеріальних інфекцій: Навчальний посібник / Під. ред. М.В. Жадінського, І.М. Щукіна, О.А. Слюсарева. – Донецьк: ДонНУЕТ, 2007. – С. 4-23.

  3. Ю.С. Кривошеин “Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии”, Киев. Высшая школа. Главное издательство. 1996.С. 125-136.

  4. К.Д. Пяткин, Ю.С. Кривошеин “Микробиология с вирусологией и иммунологией” Киев, высшая школа, 1992-С.115-137

Дополнительная литература

1. К.Д. Пяткин, Ю.С. Кривошеин “Микробиология”, Г., “Медицина”, 1980, С.227-244.

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ



Во время работы с учебной литературой используйте граф логической структуры темы. Подготовку к практическому занятию необходимо начать с усвоения материала учебника и лекционного материала по данной теме.


ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: «Микробиологическая диагностика стафилококковых инфекций»


МЕТОД
ы ДИАГНОСТИКИ





МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ

БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ





МИКРОСКОПИЯ ИССЛЕДУЕМОГО МАТЕРИАЛА

МИКРОСКОПИЯ ИССЛЕДУЕМОГО МАТЕРИАЛА





ПОСЕВ НА ПИТАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТОЙ КУЛЬТУРЫ МИКРОБОВ




СВОЙСТВА ВЫДЕЛЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МИКРОБОВ







ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ