Файл: Методические указания для студентов по самостоятельной подготовке к практическим занятиям по микробиологии Модуль 2, 3 Частная микробиология.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 155

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Рекомендуемая литература:

Источники информации

Рекомендуемая литература:

Методика проведения занятия

Тема№15: «Возбудители бактериальной дизентерии, холеры.

Микробиологическая диагностика»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Правильно собрать исследуемый материал для проведения микробиологической диагностики дизентерии, холеры и направить его в соответствующую лабораторию.

Теоретические вопросы темы

ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: «Возбудители бактериальной дизентерии. Микробиологическая диагностика»

ПОДВИЖНОСТЬ АНТИ-ГЕННЫЕ

СЕРОЛОГИЧЕСКИЙ

ВИЯВЛЕНИЕ АНТИТЕЛ К ШИГЕЛЛАМ

РЕАКЦИЯ АГГЛЮТИНАЦІИИ ТИПА ВИДАЛЯ РЕАКЦИЯ ПАССИВНОЙ ГЕМАГГЛЮТИНАЦИИ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: «Микробиологическая диагностика сибирской язвы »

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Тема № 18 «Патогенные микобактерии. Микробиологическая диагностика туберкулеза и лепры»

Рекомендуемая литература:

Актуальность темы

Цели обучения

Конкретные цели:

Содержание обучения

Методика проведения занятия

АКТУАЛЬНОСТЬ| ТЕМЫ

цели обучения

Теоретические вопросы

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Дополнительная литература

1. К.Д. Пяткин, Ю.С. Кривошеин “Микробиология”, Г., “Медицина”, 1980, С.227-244.

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Теоретические вопросы темы

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Источники информации

Рекомендуемая литература:

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

МИКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Тема №27: «Риккетсии. Микробиологическая диагностика риккетсиозов»

Актуальность темы

Цели обучения

Конкретные цели:

Теоретические вопросы темы:

Содержание обучения

Рекомендуемая литература:

Методика проведения занятия

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ СЕРОЛОГИЧЕСКИЙ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА МИКРОБОВ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ГОСПИТАЛЬНОГО ШТАММА МИКРОБОВ (АНТИБИОТИКОГРАММА, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ФАГОГРУППЕ, ДРУГИЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА)

ПОСТАНОВКА МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ



КУЛЬТУРАЛЬ

НЫЕ

БИОХИМИЧЕСКИЕ

АНТИГЕН-НЫЕ

ТОКСИНООБРАЗОВАНИЕ





ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ




ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА, БИОВАРА И ПАТОГЕННОСТИ


ПОСТАНОВКА МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА



МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ



Практическое занятие. Преподаватель проводит проверку и коррекцию уровня подготовки студентов к занятию. Студенты выполняют самостоятельную работу по окрашиванию мазков из дифтерийных палочек, определению токсигенности выделенной культуры. В ходе занятия студенты заполняют схему лабораторной диагностики дифтерии, имеющуюся в учебном пособии, решают ситуационные задачи из пособия «Завдання для самостійної роботи студентам вищих медичних закладів освіти III- IV рівнів акредитації»(1999р.).

Тема №24: «Патогенные анаэробы: клостридии столбняка, ботулизма, газовой анаэробной инфекции. Микробиологическая диагностика»
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Столбняк – острое инфекционное заболевание. Часто возникает после военных, профессиональных и бытовых травм. В мирное время столбняк чаще регистрируется среди лиц, занятых в сельском хозяйстве. Возможны случаи заболевания у родильниц и новорожденных, если роды проходят в антисанитарных условиях. Летальность при столбняке достаточно высокая.

Ботулизм- острая, тяжелая пищевая токсикоинфекция, связанная с употреблением инфицированных C. botulinum продуктов. Особое значение в этом плане имеют консервированные продукты растительного происхождения, домашнего приготовления. Заболевание характеризуется проявлениями тяжелого поражения нервной системы. Летальность при ботулизме колеблется в пределах 20-40%.

Газовая анаэробная инфекция (газовая гангрена, злокачественный отек) –острое, полимикробное, сапронозное заболевание, осложняющее течение травм. Характеризуется общей интоксикацией организма и прогрессирующим омертвлением тканей, их отеком и газообразованием. Раневая анаэробная инфекция встречается как в мирное, так и в военное время. Протекает тяжело, не редко со смертельным исходом. Важное место в диагностике инфекций, вызываемых патогенными анаэробами, отводится микробиологическим методам.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Цель (общая): Уметь использовать микробиологические методы диагностики столбняка, ботулизма и газовой анаэробной инфекции для постановки микробиологического диагноза с последующим использованием в клинической практике.

Конкретные цели:



  1. Правильно собрать исследуемый материал для микробиологической диагностики клостридиальной инфекции.

  2. Выбрать методы микробиологической диагностики столбняка, ботулизма и газовой анаэробной инфекции.

  3. Оценить результаты микроскопического, бактериологического, серологического, биологического методов микробиологической диагностики.


Теоретические вопросы темы


  1. Какой материал необходимо исследовать при подозрении на газовую анаэробную инфекцию, столбняк и ботулизм?

  2. Какие морфологические и тинкториальные свойства имеют возбудители столбняка, ботулизма, газовой анаэробной инфекции.

  3. Какие методы микробиологической диагностики клостридиальных заболеваний используются?

  4. Какие тесты для идентификации выделенной культуры возбудителей газовой анаэробной инфекции используются?

  5. В чем заключается биологический метод диагностики газовой анаэробной инфекции, столбняка и ботулизма?



СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Источники информации

Рекомендуемая литература:


  1. Коротяев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология.-Санкт-Петербург:Специальная литература, 1998.-С.421-435.

  2. Мікробіологічна діагностика бактеріальних інфекцій: Навчальний посібник / Під. ред. М.В. Жадінського, І.М. Щукіна, О.А. Слюсарева. – Донецьк: ДонНУЕТ, 2007. – С. 100-120.

  3. Широбоков В.П., Тишко О.Г., Салата О.В. та ін. Мікробіологія, вірусологія та імунологія /Завдання для самостійної роботи студентам вищих медичних закладів освіти III-IV рівнів акредитації. Київ-Донецьк, 1999.-С.49-51.


При работе с литературой пользуйтесь графом логической структуры к данной теме.

Граф ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: «Микробиологическая диагностика газовой анаэробной инфекции »

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ




БИОЛОГИЧЕСКИЙ

МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ

БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ





МИКРОСКОПИЯ ИССЛЕДУЕМОГО МАТЕРИАЛА

ИССЛЕДУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ


ИССЛЕДУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ





ПОСЕВ НА ПИТАТЕЛЬНЫЕСРЕДЫ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТОЙ КУЛЬТУРЫ МИКРОБОВ



ЗАРАЖЕНИЕ ЛАБОРА-ТОРНЫХ ЖИВОТНЫХ








ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА

СВОЙСТВА ВЫДЕЛЕННОЙ ЧИСТОЙ КУЛЬТУРЫ МИКРОБОВ













ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА






ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА




ПОСТАНОВКА МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА

Граф ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: «Микробиологическая диагностика столбняка»


ИССЛЕДУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ



МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ





БИОЛОГИЧЕСКИЙ

БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ

МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ



МИКРОСКОПИЯ ИССЛЕДУЕМОГО МАТЕРИАЛА


ЗАРАЖЕНИЕ БЕЛЫХ МЫШЕЙ

ВЫДЕЛЕНИЕ ЧИСТОЙ БАКТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ИЗ ИССЛЕДУЕМОГО МАТЕРИАЛА





ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА






СВОЙСТВА ВЫДЕЛЕННОЙ ЧИСТОЙ КУЛЬТУРЫ




ТОКСИНО-ОБРАЗОВАНИЕ

КУЛЬТУ-

РАЛЬНЫЕ




ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА


ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА



ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА МИКРОБА




ПОСТАНОВКА МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА


ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: «Микробиологическая диагностика ботулизма»

ПОСТАНОВКА МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА


ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА


МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

ИССЛЕДУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ


ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ВЫДЕЛЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МИКРОБОВ

ВЫДЕЛЕНИЕ ЧИСТОЙ КУЛЬТУРЫ МИКРОБОВ

ПОСЕВ НА ПИТАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ И ИНКУБАЦИЯ В АНАЕРОБНЫХ УСЛОВИЯХ

БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ

БИОЛОГИЧЕСКИЙ





ИССЛЕДУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ

(ФИЛЬТРАТ ИЛИ ЦЕНТРИФУГАТ)