Файл: Методические указания для студентов по самостоятельной подготовке к практическим занятиям по микробиологии Модуль 2, 3 Частная микробиология.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 165

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Рекомендуемая литература:

Источники информации

Рекомендуемая литература:

Методика проведения занятия

Тема№15: «Возбудители бактериальной дизентерии, холеры.

Микробиологическая диагностика»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Правильно собрать исследуемый материал для проведения микробиологической диагностики дизентерии, холеры и направить его в соответствующую лабораторию.

Теоретические вопросы темы

ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: «Возбудители бактериальной дизентерии. Микробиологическая диагностика»

ПОДВИЖНОСТЬ АНТИ-ГЕННЫЕ

СЕРОЛОГИЧЕСКИЙ

ВИЯВЛЕНИЕ АНТИТЕЛ К ШИГЕЛЛАМ

РЕАКЦИЯ АГГЛЮТИНАЦІИИ ТИПА ВИДАЛЯ РЕАКЦИЯ ПАССИВНОЙ ГЕМАГГЛЮТИНАЦИИ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: «Микробиологическая диагностика сибирской язвы »

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Тема № 18 «Патогенные микобактерии. Микробиологическая диагностика туберкулеза и лепры»

Рекомендуемая литература:

Актуальность темы

Цели обучения

Конкретные цели:

Содержание обучения

Методика проведения занятия

АКТУАЛЬНОСТЬ| ТЕМЫ

цели обучения

Теоретические вопросы

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Дополнительная литература

1. К.Д. Пяткин, Ю.С. Кривошеин “Микробиология”, Г., “Медицина”, 1980, С.227-244.

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Теоретические вопросы темы

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Источники информации

Рекомендуемая литература:

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

МИКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Тема №27: «Риккетсии. Микробиологическая диагностика риккетсиозов»

Актуальность темы

Цели обучения

Конкретные цели:

Теоретические вопросы темы:

Содержание обучения

Рекомендуемая литература:

Методика проведения занятия

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ СЕРОЛОГИЧЕСКИЙ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА МИКРОБОВ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ГОСПИТАЛЬНОГО ШТАММА МИКРОБОВ (АНТИБИОТИКОГРАММА, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ФАГОГРУППЕ, ДРУГИЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА)

ПОСТАНОВКА МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ






ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ



ИДЕНТИФИКАЦИЯ МИКРОБОВ






ПОСТАНОВКА МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА

Граф ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: «Микробиологическая диагностика стрептококковых заболеваний»


ИССЛЕДУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ




МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ




МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ

БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ

СЕРОЛОГИЧЕСКИЙ




МИКРОСКОПИЯ ИССЛЕДУЕМОГО МАТЕРИАЛА

ВЫДЕЛЕНИЕ ЧИСТОЙ КУЛЬТУРЫ

СЫВОРОТКА КРОВИ




СВОЙСТВА ВЫДЕЛЕННОЙ ЧИСТОЙ

КУЛЬТУРЫ



РЕАКЦИЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ СТРЕПТОЛИЗИНА- О









ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТИТРА АНТИСТРЕПТОЛИЗИНА-О В ДИНАМИКЕ





ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ


ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ




ИДЕНТИФИКАЦИЯ МИКРОБОВ




ПОСТАНОВКА МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ



Практическое занятие. Преподаватель проводит проверку и коррекцию уровня подготовки студентов к занятию. Студенты выполняют самостоятельную работу по приготовлению мазков из гноя и путем микроскопии окрашенных препаратов изучают морфологические и тинкториальные свойства микробов. Для выделения чистой бактериальной культуры выполняют посев гноя на питательную среду. В ходе занятия студенты заполняют схемы лабораторной диагностики стафилококковых и стрептококковых заболеваний, которые имеются в учебном пособии по частной микробиологии и вирусологии. На занятии решают ситуационные задачи из пособия “Задания для самостоятельной работы студентам высших медицинских учебных заведений III- IV уровней аккредитации”

Тема №22: «Грамотрицательные кокки: гонококки, менингококки. Микробиологическая диагностика заболеваний, вызываемых гонококками, менингококками»
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Особенностью менингококковой инфекции является широкое распространение носительства менингококков практически здоровыми людьми, которое поддерживает циркуляцию менингококков среди населения и является постоянной угрозой вспышек этой инфекции, в частности самой тяжелой ее формы – эпидемического цереброспинального менингита. Летальность при менингите до применения антибиотиков составляла 70 %, однако и сейчас она остается высокой. Поэтому умения применять методы микробиологической диагностики этого заболевания необходимы врачу для подтверждения диагноза и своевременного назначения рациональной антибиотикотерапии.

Гонорея является не только одним из самых частых заболеваний, которое передается половым путем, но и одной из самых распространенных инфекций мочеполового тракта. По данным группы экспертов ВОЗ ежегодно в мире болеют гонореей около 200 млн. людей. Микробиологическая диагностика гонореи дает возможность назначить этиотропную и потому эффективную терапию и обнаружить источники инфекции.


ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Цель (общая): уметь использовать микробиологические методы исследования для постановки микробиологического диагноза гонококковой и менингококковой инфекций с последующим применением в клинической практике.

Конкретные цели:


  1. Определять гонококки и менингококки по морфологическим и биологическим свойствам.

  2. Выбрать адекватные методы микробиологической диагностики гонококковой и менингококковой инфекций.

  3. Оценивать результаты методов микробиологической диагностики гонококковой и менингококковой инфекций.


Теоретические вопросы темы


        1. Биологические признаки гонококков.

        2. Методы микробиологической диагностики гонореи.

        3. Биологические свойства и классификация менингококков.

        4. Методы микробиологической диагностики менингококковой инфекции.


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Источники информации

Рекомендованная литература:


  1. Коротяев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология: Учебник.- Спб: Специальная литература, 1998.- С. 342-346.

  2. Мікробіологічна діагностика бактеріальних інфекцій: Навчальний посібник / Під. ред. М.В. Жадінського, І.М. Щукіна, О.А. Слюсарева. – Донецьк: ДонНУЕТ, 2007. – С.24-36.

  3. Учебное пособие по частной микробиологии и вирусологии ( Донецк, 2008) .- С.13-15.

  4. Лекционный материал.


Дополнительная литература:
1. Тимаков В.Д., Левашев В.С., Борисов Л.Д. Микробиология: Учебник.- 2-у изд., перераб. и доп.М: Медицина, 1983.- С.266-273.
Во время работы с литературой для лучшего усвоения содержания обучения используйте граф логической структуры темы.

ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: “Микробиологическая диагностика гонококковой инфекции ”


МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ




МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ



МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ

БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ

СЕРОЛОГИЧЕСКИЙ





МИКРОСКОПИЯ ИССЛЕДУЕМО-ГО МАТЕРИАЛА

ГОГОДОСЛІДНОГО МАТЕРІАЛУ

ВЫСЕВ ИССЛЕДУЕМО-ГО МАТЕРИАЛА НА ПИТАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ МИКРОБОВ


СЫВОРОТКА КРОВИ

РИФ





ВЫЯВЛЕНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ АНТИТЕЛ В РЕАКЦИИ СВЯЗЫВАНИЯ КОМПЛЕМЕНТА



СВОЙСТВА ВЫДЕЛЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МИКРОБОВ









ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ











ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ






ИДЕНТИФИКАЦИЯ МИКРОБОВ




ПОСТАНОВКА МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА


ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: «Микробиологическая диагностика менингококковой инфекции»