Файл: Методические указания для студентов по самостоятельной подготовке к практическим занятиям по микробиологии Модуль 2, 3 Частная микробиология.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 162
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема№15: «Возбудители бактериальной дизентерии, холеры.
Микробиологическая диагностика»
РЕАКЦИЯ АГГЛЮТИНАЦІИИ ТИПА ВИДАЛЯ РЕАКЦИЯ ПАССИВНОЙ ГЕМАГГЛЮТИНАЦИИ
ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: «Микробиологическая диагностика сибирской язвы »
Тема № 18 «Патогенные микобактерии. Микробиологическая диагностика туберкулеза и лепры»
1. К.Д. Пяткин, Ю.С. Кривошеин “Микробиология”, Г., “Медицина”, 1980, С.227-244.
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ
Тема №27: «Риккетсии. Микробиологическая диагностика риккетсиозов»
МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ СЕРОЛОГИЧЕСКИЙ
ВНУТри-брю-шинное ИНФИЦИРОВАНИЕ ЖИВОТ-НЫХ исследу-емым
МАТЕРИ-АЛОМ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АНТИТЕЛ К ЛЕПТОСПИРАМ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ БОЛЬНОГО В РЕАКЦИЯХ МИКРОАГГЛЮ-ТИНАЦИИ-ЛИЗИСА
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬ-ТАТОВ
ОСОБЕННОСТИ ВЫДЕЛЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МИКРОБОВ
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТА-ТОВ
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ИДЕНТИФИКАЦИЯ МИКРОБОВ
постановка МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА
Методика проведения занятия
Практическое занятие. Преподаватель проводит проверку и коррекцию уровня подготовки студентов к занятию. Студенты выполняют самостоятельную работу: изучают окрашенные по Романовскому и Бурри препараты больных сифилисом, возвратным тифом и лептоспирозом, изучают схему постановки реакции Вассермана. Решают задания по интерпретации результатов реакции иммобилизации бледных трепонем, знакомятся с препаратами для диагностики и профилактики спирохетозов, в конце занятия преподаватель проводит итоговый тестовый контроль, подписывает протоколы.
МОДУЛЬ 3
Тема №21: «Стафилококки, стрептококки. Микробиологическая диагностика стафилококковых и стрептококковых заболеваний»
АКТУАЛЬНОСТЬ| ТЕМЫ
Проблема стафилококковой и стрептококковой инфекций уже на протяжении многих лет является одной из наиболее важных для практического здравоохранения.
Стафилококки представляют собой широко распространенную в природе группу микроорганизмов, объединяющую в себе микробы с различно выраженной степенью их патогенности.
Стафилококки являются возбудителями гнойничковых заболеваний кожи, фурункулов, абсцессов, флегмон. Способны вызывать сепсис, септикопиемии. Часто стафилококковые заболевания наблюдаются у роженец и новорожденных. Стафилококки могут быть причиной пищевых отравлений, госпитальных инфекций.
Стрептококки вызывают поражения дыхательных путей (пневмония, скарлатина, фарингит и др.), ЛОР органов, сердечно-сосудистой системы, гнойно-воспалительные заболевания кожи и подкожной клетчатки, воспалительные заболевания полости рта, сепсис и др.
Важная роль в диагностике этих заболеваний отводится микробиологическим исследованиям.
цели обучения
Цель (общая): использовать микробиологические методы исследования для постановки микробиологического диагноза стафилококковых и стрептококковых инфекций с последующим применением в клинической практике.
Конкретные цели:
-
Определять стафилококки и стрептококки по морфологическим и биологическим свойствам. -
Выбрать адекватные методы микробиологической диагностики стафилококковых и стрептококковых инфекций. -
Оценить результаты методов микробиологической диагностики заболеваний стафилококковой и стрептококковой этиологии.
Теоретические вопросы
-
Роль стафилококков и стрептококков в патологии человека. Особенности патогенеза при стафилококковых и стрептококковых инфекциях. -
Морфологические, тинкториальные, культуральные, биохимические, антигенные свойства стафилококков и стрептококков. -
Методы лабораторной диагностики заболеваний стафилококковой и стрептококковой этиологии
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Источники информации
Рекомендуемая литература:
-
А.И. Коротяев, С.А. Бабичев “Медицинская микробиология, иммунология и вирусология” Учебник СПБ: “Специальная литература” 1998.С.330-342. -
Мікробіологічна діагностика бактеріальних інфекцій: Навчальний посібник / Під. ред. М.В. Жадінського, І.М. Щукіна, О.А. Слюсарева. – Донецьк: ДонНУЕТ, 2007. – С. 4-23. -
Ю.С. Кривошеин “Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии”, Киев. Высшая школа. Главное издательство. 1996.С. 125-136. -
К.Д. Пяткин, Ю.С. Кривошеин “Микробиология с вирусологией и иммунологией” Киев, высшая школа, 1992-С.115-137
Дополнительная литература
1. К.Д. Пяткин, Ю.С. Кривошеин “Микробиология”, Г., “Медицина”, 1980, С.227-244.
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ
Во время работы с учебной литературой используйте граф логической структуры темы. Подготовку к практическому занятию необходимо начать с усвоения материала учебника и лекционного материала по данной теме.
ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: «Микробиологическая диагностика стафилококковых инфекций»
МЕТОД
ы ДИАГНОСТИКИ
МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ
БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ
МИКРОСКОПИЯ ИССЛЕДУЕМОГО МАТЕРИАЛА
МИКРОСКОПИЯ ИССЛЕДУЕМОГО МАТЕРИАЛА
ПОСЕВ НА ПИТАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТОЙ КУЛЬТУРЫ МИКРОБОВ
СВОЙСТВА ВЫДЕЛЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МИКРОБОВ
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ