Файл: Методические указания для студентов по самостоятельной подготовке к практическим занятиям по микробиологии Модуль 2, 3 Частная микробиология.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 158

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Рекомендуемая литература:

Источники информации

Рекомендуемая литература:

Методика проведения занятия

Тема№15: «Возбудители бактериальной дизентерии, холеры.

Микробиологическая диагностика»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Правильно собрать исследуемый материал для проведения микробиологической диагностики дизентерии, холеры и направить его в соответствующую лабораторию.

Теоретические вопросы темы

ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: «Возбудители бактериальной дизентерии. Микробиологическая диагностика»

ПОДВИЖНОСТЬ АНТИ-ГЕННЫЕ

СЕРОЛОГИЧЕСКИЙ

ВИЯВЛЕНИЕ АНТИТЕЛ К ШИГЕЛЛАМ

РЕАКЦИЯ АГГЛЮТИНАЦІИИ ТИПА ВИДАЛЯ РЕАКЦИЯ ПАССИВНОЙ ГЕМАГГЛЮТИНАЦИИ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: «Микробиологическая диагностика сибирской язвы »

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Тема № 18 «Патогенные микобактерии. Микробиологическая диагностика туберкулеза и лепры»

Рекомендуемая литература:

Актуальность темы

Цели обучения

Конкретные цели:

Содержание обучения

Методика проведения занятия

АКТУАЛЬНОСТЬ| ТЕМЫ

цели обучения

Теоретические вопросы

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Дополнительная литература

1. К.Д. Пяткин, Ю.С. Кривошеин “Микробиология”, Г., “Медицина”, 1980, С.227-244.

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Теоретические вопросы темы

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Источники информации

Рекомендуемая литература:

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

МИКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Тема №27: «Риккетсии. Микробиологическая диагностика риккетсиозов»

Актуальность темы

Цели обучения

Конкретные цели:

Теоретические вопросы темы:

Содержание обучения

Рекомендуемая литература:

Методика проведения занятия

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ СЕРОЛОГИЧЕСКИЙ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА МИКРОБОВ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ГОСПИТАЛЬНОГО ШТАММА МИКРОБОВ (АНТИБИОТИКОГРАММА, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ФАГОГРУППЕ, ДРУГИЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА)

ПОСТАНОВКА МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ








ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ





ИДЕНТИФИКАЦИЯ МИКРОБОВ




ПОСТАНОВКА МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ



Практическое занятие. Преподаватель проводит проверку и коррекцию уровня подготовки студентов к занятию. Студенты выполняют самостоятельную работу, заполняют схемы микробиологической диагностики колиэнтеритов, брюшного тифа и паратифов, решают ситуационные задачи из пособия «Мікробіологія, вірусологія та імунологія /Завдання для самостійної роботи студентам вищих медичних закладів освіти III-IV рівнів акредитації» №93-98.

В конце занятия качество усвоения материала преподаватель контролирует с помощью тестов.

Тема №14: «Серологический метод диагностики брюшного тифа и паратифов.

Микробиологическая диагностика сальмонеллезных токсикоинфекций»
Актуальность темы

Одной из актуальных задач, стоящих перед здравоохранением является борьба с кишечными инфекциями, в частности, вызванными сальмонеллезными микробами. Борьба с сальмонеллезами зтруднена тем, что от 1 до 6% лиц, перенесших заболевания остаются длительными, а иногда пожизненными носителями сальмонеллезных бактерий. Возбудители сальмонеллезов относятся к наиболее многочисленной, разнообразной по своим биологическим и антигенным свойствам группе кишечных микробов, а клиническая симптоматика этих заболеваний и эпидемиология крайне многообразны. В связи с этим, только микробиологические методы исследования позволяют поставить точный диагноз, выявить бактерионосителей.

Цели ОБУЧЕНИЯ


Цель (общая): уметь использовать микробиологические методы диагностики брюшного тифа (серологический) и пищевых токсикоинфекций сальмонеллезной этиологии для установления микробиологического диагноза с последующим использованием в клинической практике.

Конкретные цели:

  1. Оценивать возможности серологического метода диагностики брюшного тифа и трактовать результат.

  2. Определять особенности морфологических, тикториальных, культуральных, биохимических, антигенных свойств возбудителей сальмонеллезных токсикоинфекций.

  3. Оценивать результаты бактериологического, биологического, серологического методов диагностики сальмонеллезных токсикоинфекций.
Теоретические вопросы темы


1). Серологический метод диагностики брюшного тифа и паратифов.

2). Морфологические, тинкториальные, культуральные, биохимические, антигенные свойства возбудителей сальмонелезной токсикоинфекции.

3). Методы диагностики острых гастроэнтеритов (бактериологический, биологический, серологический).

4). Антигенная структура сальмонелл. Схема Кауфмана-Уайта.

Содержание ОБУЧЕНИЯ


Источники информации

Рекомендуемая литература:





        1. Мікробіологічна діагностика бактеріальних інфекцій. Навчальний посібник під ред. М.В. Жадінського, О.А. Слюсарєва, Мішина В.В..-С.50-56.

        2. Коротяев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология.- Санкт-Петербург: ”Специальная литература”, 1998. – С.381-388.

        3. Пяткин К.Д., Кривошеин Ю.С. Микробиология с вирусологией и иммунологией.- Киев, Высшая школа, 1992.-С. 202-208.

        4. Лекция.


Во время работы с литературой для лучшего усвоения содержания обучения используйте граф логической структуры темы.

ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: «Микробиологическая диагностика пищевых токсикоинфекций сальмонеллезной этиологии»


ИССЛЕДУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ




МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ




БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ

СЕРОЛОГИЧЕСКИЙ

БИОЛОГИЧЕСКИЙ





СЫВОРОТКА КРОВИ БОЛЬНОГО

ПОСЕВ ИССЛЕДУЕМОГО МАТЕРИАЛА НА ПИТАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТОЙ КУЛЬТУРЫ МИКРОБОВ

ЗАРАЖЕНИЕ ЛАБОРАТОР-НЫХ ЖИВОТНЫХ ИССЛЕДУЕ-МЫМ МАТЕРИАЛОМ







ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПЕЦЕФИ-ЧЕСКИХ АНТИТЕЛ В РПГА, ИФА

СВОЙСТВА ВЫДЕЛЕНОЙ КУЛЬТУРЫ МИКРОБОВ



ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА









ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ






ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА



ИДЕНТИФИКАЦИЯ МИКРОБОВ

ПОСТАНОВКА МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА


Методика проведения занятия



Практическое занятие. Преподаватель проводит проверку и коррекцию уровня подготовки студентов к занятию. Студенты ставят, учитывают результаты реакции агглютинации Видаля и пассивной гемагглютинации, оформляют протокол. Оценивают результаты бактериологического и биологического методов диагностики пищевых токсикоинфекций. В ходе занятия студенты решают ситуационные задачи из пособия “Задания для самостоятельной работы студентам высших медицинских учебных заведений III-IV уровней аккредитации”, заполняют схемы лабораторной диагностики в учебном пособии.

Тема№15: «Возбудители бактериальной дизентерии, холеры.

Микробиологическая диагностика»




АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ


Дизентерия это тяжелое острое кишечное антропонозное инфекционное заболевание, которое вызывается разнообразными видами шигелл. Ранняя микробиологическая диагностика, полноценное лечение больных, обеспечение санитарно-гигиенических режимов на предприятиях пищевой, особенно молочной промышленности, в детских заведениях, местах общественного пользования и соблюдение личной гигиены может существенно повлиять на уровень заболеваемости дизентерией К сожалению заболеваемость дизентерией не снижается. Это связано с отсутствием эффективных препаратов для профилактики, с распространением бактерионосительства и возможностью инфицирования от них продуктов питания и прежде всего молочных продуктов. В последнее время в результате широкого применения антибиотиков, изменения видов шигелл течение заболевания не всегда бывает классическим. Отдельные
признаки этой инфекции могут быть при заболеваниях, вызываемых кишечными палочками, сальмонеллами, холерным вибрионом. Поэтому поставить клинический диагноз не всегда представляется возможным. В такой ситуации большое значение приобретает микробиологическое исследование.

Холера – острое заразное особо-опасное заболевание. Часто протекает в виде эпидемий и даже пандемий, забирая жизни многих тысяч, миллионов людей.

Поэтому врач любого профиля должен уметь своевременно заподозрить эту инфекцию, ориентироваться в выюоре метода диагностики этого заболевания и оценить результаты микробиологических исследований.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Цель (общая): Уметь использовать микробиологические методы исследования для установления микробиологического диагноза “Бактериальная дизентерия”, «Холера» с последующим использованием в клинической практике.
Конкретные цели:
              1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13