Файл: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисци плине Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 236

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

СОДЕРЖАНИЕ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. ТРЕБОВАНИЯ К КОЛЕС- НЫМ ПАРАМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.

Конструкции колес цельнокатаных

Средства измерения и правила их применения

Технические требования к колесным парам в эксплуатации

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

Конструкции тележек грузовых и пассажирских вагонов

Средства измерения и правила их применения

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

10. Рекомендуемая литература

Технические требования к автосцепному устройству в эксплуа- тации

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

Рекомендуемая литература

Средства измерения и правила их применения

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА


Запрещается постановка в пассажирские поезда вагонов, имеющих трещины в концевых балках вагонов, в стаканах, излом пружин буферных комплектов и без буферных устройств, а также одну из следующих неис- правностей:

  • наличие накладок на рабочих поверхностях буферных тарелей;

  • износ кромок съемных тарелей более 6 мм и ослабление более трех заклепок;

  • ослабление или нетиповое крепление буферных комплектов;

  • провернутые стержни буферов относительно стаканов;

  • толщина тарелей безбуферного устройства менее 3 мм при наличии накладок на тарелях, не соответствующих чертежам, или двойных накладок;

  • трещины в вертикальных стойках и поперечных угольниках рам и кронштейнах безбуферных устройств.


Характерныепризнакинеисправностей

При контроле технического состояния осмотрщик должен обращать внимание на характерные признаки неисправностей, приводящих к саморас- цепу автосцепок и другим нарушениям работы автосцепного устройства:

  • наличие посторонних предметов под головками маятниковых подве- сок и на центрирующей балочке;

  • наличие посторонних предметов под хвостовиком автосцепки;

  • отсутствие сигнального отростка замка;

  • излом направляющего зуба замка (определяемый по выходу его из от- верстия корпуса автосцепки);

  • трещины в деталях автосцепного устройства, выявляемые по следам коррозии, наличию пылевого валика в летнее время, инея - в зимнее;

  • укороченная или удлиненная цепь расцепного привода автосцепки;

  • несоответствие допускаемому расстоянию от упора головы автосцеп- ки до ударной розетки;

  • отсутствие стопорных болтов в автосцепках сцепленных вагонов ре- фрижераторных секций.


Расстояние от вертикальной кромки малого зуба автосцепки до верти- кальной кромки замка в его крайнем нижнем положении должно быть не ме- нее 2 мм и не более 8 мм. Параметр проверяется у хвостового и головного ва- гонов.

    1. 1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   19

Порядок выполнения работы



Лабораторная работа выполняется на полигоне УрГУПС и включает 2 части:

  • визуальный осмотр;

  • инструментальный контроль.

Объектом осмотра являются автосцепное устройство хоппера-дозатора типа ЦНИИ-ДВЗ.

Часть1.Визуальный контроль.

  1. Визуальный контроль клейм и знаков маркировки автосцепки. Ре- зультаты визуального контроля клейм и знаков маркировки автосцепки зане- сти в таблицу.

  2. Визуальный контроль литого корпуса автосцепки на наличие тре- щин, отколов. Результаты визуального контроля занести в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 Результаты визуального контроля клейм и знаков маркировки автосцепки

Порядко- выйномер ав- тосцепки

Завод-

изготовитель

Номер ав- тосцепки

Марка стали

Год изготов- ления

1 автосцепка













2 автосцепка














В случае отсутствия или плохо читаемого клейма или знака маркиров- ки в графах «Завод-изготовитель», «Номер автосцепки», «Марка стали», «Год изготовления» заносится «нечитаемо».



зева;

Часть2.Инструментальный контроль.

Используя имеющиеся приспособления проверить:

  • ширину зева;

  • длину малого зуба;

  • расстояния от тяговой поверхности большого зуба до ударной стенки




  • толщины замка;

  • действия предохранителя от саморасцепа;

  • надежность удерживания механизма в расцепленном состоянии;

  • крепление валика подъемника;

  • при наличии сцепленных автосцепок разность между продольными


осями двух сцепленных автосцепок и правильности сцепления автосцепок.

Результаты инструментального контроля автосцепок сводятся в табли- цу 3.2. В графе «результат» дается заключение о годности каждой автосцепки по каждому измеряемому (контролируемому) параметру.

Таблица 3.2 Результаты визуального и инструментального контроля








Контролируемые узлы

Вид контроля



Нормативное значение

Результат (измерен- ное значе- ние)


Визу- альный

Инстру стру- мен-

ный

1

Порядок замера правильности сцепленияавтосцепок ломиком Гладуна - предохра-нительноеустройствоот саморасцепа

-

да

Если замок не уходит в глубь кармана более чем на 20 мм и слышен чет- кий металличе-ский стук от удара предохранителя в противовес замкодер- жателя




2

Наличие_трещин_(головная_и_хвостовая_автосцепка)'>Наличие трещин (головная и хвостовая автосцепка). Наличие тре- щин в углах большого и малого зубьев корпуса автосцепки, в углах кармана для замка и замко держателя и др. Трещины располагаются в


местах перехода от ударного упора к хвостовику 3, в зеве автосцепки, в углах окна в ударной стенки 2 и в перемычке хвостовика у отверстия для тягового хомута 4, в месте перехода от ударной поверхности зева к боковой поверхности большого зуба 5, в зоне перехода от боковой поверхности большого зуба 6, в углах отверстий для сигнального от- ростка и направляющего зуба в стержне хвостовика, в местах перехода

да

-

Не допускается











от ударной поверхности зева к боковой поверхности малого зуба 1.













3

Наличиетрещин-корпусавтосцепкивсцепленномсостоянии

да

-

Не допускается




4

Ширину зева, которая считается нормаль- ной, если шаблон, приложенный к углу малого зуба, другим своим концом не проходит мимо носка большого зуба

-

да

Не проходной




5

При проверке длины малого зубаустановить шаблон в положение, показанное на рисунке. Между шаблоном и зубом обязательно должен быть зазор.

В исправной автосцепке шаблон не войдет в пространство между указанными поверхностями. Операцию

выполняют в зоне не выше и не ниже 80 мм от продольной оси корпуса.

-

да

Не проходной




6

Проверка_расстояния_от_тяговой_по'>Проверка расстояния от тяговой по-верхности большого зуба до ударнойстенкизева

Расстояние от тяговой поверхности

большого зуба до ударной стенки зева проверяют шаблоном в положении, пока- занном на рисунке. В исправной авто- сцепке между шаблоном и носком боль- шого зуба будет зазор. Операцию выпол-

няют в зоне не выше и не ниже 80 мм от продольной оси корпуса.

-

да

Не проходной