Файл: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисци плине Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 259

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

СОДЕРЖАНИЕ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. ТРЕБОВАНИЯ К КОЛЕС- НЫМ ПАРАМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.

Конструкции колес цельнокатаных

Средства измерения и правила их применения

Технические требования к колесным парам в эксплуатации

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

Конструкции тележек грузовых и пассажирских вагонов

Средства измерения и правила их применения

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

10. Рекомендуемая литература

Технические требования к автосцепному устройству в эксплуа- тации

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

Рекомендуемая литература

Средства измерения и правила их применения

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА





7

Контрольтолщинызамка

Толщину замка контролируют шаблоном. Если размер выреза в листе шаблона меньше толщины замка, то замок испра- вен.

-

да

Не проходной




8

Проверкадействияпредохранителяотсаморасцепа. Для проверки действия предохранителя от саморасцепа шаблон устанавливают перпендикулярно к удар- ной стенке зева так, чтобы лист шаблона упирался в лапу замкодержателя, а угольник, приклепанный к листу, - в тя- говую поверхность большого зуба. Авто-

сцепка годна, если замок при нажатии на него уходит в карман корпу- са не более чем на 20 мм от кромки малого зуба.

-

да

Не проходной




9

Проверка надежности удерживания механизма в расцепленном со-стоянии. Этим же шаблоном проверяют, надежно ли механизм удер- живается в расцепленном состоянии. Шаблон устанавливают перпен- дикулярно к ударной стенке зева, при помощи валика подъемника ста- вят механизм в расцепленное положение, а затем валик отпускают.



-

да

Автосцепка годна, если механизм удерживается в расцепленном положе- нии, а после прекращения нажатия на лапу шабло- ном возвращается в со- стояние готовности к сцеплению.








10

Проверка разности между продольнымиосямидвухсцепленныхавтосцепок.

Разность между продольными осями двух сцепленных автосцепок может быть проверена также шаблоном 873. Для этого шаблон упирают выступом в нижнюю поверхность замка автосцепки, расположенной выше.

-

да

Если при этом между вы- ступом шаблона и той же плоскостью замка, распо- ложенной ниже авто- сцепки, будет зазор, то разность между их про-

дольными осями не пре- вышает допустимого зна- чения (для грузового по- езда 100 мм между ваго- нами, между первым ва- гоном и локомоти-вом

допускается 110 мм).




11

Проверка крепления валика подъемникаВалик подъемника должен находиться в своем нормальном положении; не допускается, чтобы балансир его был повернут в сторону концевой

балки вагона. При осмотре автосцепки проверяют крепление валика подъемника, которое должно

быть типовым, т. е. выполнено болтом диаметром 10 мм с гайкой, а шайбы, находящиеся под голов- кой болта и гайкой, должны быть правильно за- гнуты и удерживать болт и гайку от вращения. В

результате выпадения валика подъемника происходит излом планки

контрольно-габаритного устройства (КГУ), устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС), что приводит к сбою графика движе- ния пассажирских и грузовых поездов.

да

-

Выпадение валика подъ- емника происходит в тот момент, когда смещение противовеса валика от вертикальной стенки ав- тосцепки со стороны ма- лого зуба достигает 15 мм.




    1. 1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19

Структура и содержание отчета по лабораторной работе



Отчет по лабораторной работе должен включать:

    • титульный лист;

    • цель работы;

    • описание объектов контроля;

    • перечень средств измерения;

    • результаты визуального контроля;

    • результаты инструментального контроля;

    • заключение о годности автосцепного устройства к безопасной эксплу- атации (по каждой автосцепке).

    • список используемых источников.

В отчет предлагается включать фотоснимки неисправностей автосце- пок, обнаруженных при визуальном осмотре и инструментальном контроле.

    1. Вопросы для подготовки к защите отчета по лабораторной ра-


боте.


  1. Устройство автосцепки СА-3.

  2. Детали механизма сцепления автосцепки СА-3 и их назначение.

  3. Виды неисправностей элементов автосцепного устройства.

  4. Основные неисправности и причины их возникновения предохрани- теля от саморасцепа.

  5. Основные неисправности и причины их возникновения замка.

  6. Основные неисправности и причины их возникновения замкодержа-

теля.

СА-3.


  1. Повреждения корпуса автосцепки.

  2. Характерные признаки неисправностей автосцепного устройства.

  3. Знаки и клейма, наносимые на корпус автосцепки.

  4. Знаки и клейма, наносимые на детали механизма сцепления.

  5. Как определить год производства и завод изготовитель автосцепки




  1. Средства измерения (приспособления) при инструментальном кон-

троле параметров автосцепки СА-3.

  1. Назначение шаблона Холодова.

  2. Назначение ломика Гладуна.

  3. Контроль «ширины зева»: приспособление, правила его примене-


ния. ния.


  1. Контроль «ширины зева»: приспособление, правила его примене-




  1. Проверка «длины малого зуба»: приспособление, правила его при-

менения.

  1. Проверка разности между продольными осями двух сцепленных автосцепок.

  1. Проверка надежности удерживания механизма в расцепленном состоянии.

  2. Порядок замера правильности сцепления автосцепок ломиком Гладуна.



    1. 1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19