Файл: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисци плине Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.docx
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 259
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Конструкции колес цельнокатаных
Средства измерения и правила их применения
Технические требования к колесным парам в эксплуатации
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
Конструкции тележек грузовых и пассажирских вагонов
Средства измерения и правила их применения
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
Технические требования к автосцепному устройству в эксплуа- тации
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
Средства измерения и правила их применения
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
7 | Контрольтолщинызамка Толщину замка контролируют шаблоном. Если размер выреза в листе шаблона меньше толщины замка, то замок испра- вен. | - | да | Не проходной | |
8 | Проверкадействияпредохранителяотсаморасцепа. Для проверки действия предохранителя от саморасцепа шаблон устанавливают перпендикулярно к удар- ной стенке зева так, чтобы лист шаблона упирался в лапу замкодержателя, а угольник, приклепанный к листу, - в тя- говую поверхность большого зуба. Авто- сцепка годна, если замок при нажатии на него уходит в карман корпу- са не более чем на 20 мм от кромки малого зуба. | - | да | Не проходной | |
9 | Проверка надежности удерживания механизма в расцепленном со-стоянии. Этим же шаблоном проверяют, надежно ли механизм удер- живается в расцепленном состоянии. Шаблон устанавливают перпен- дикулярно к ударной стенке зева, при помощи валика подъемника ста- вят механизм в расцепленное положение, а затем валик отпускают. | - | да | Автосцепка годна, если механизм удерживается в расцепленном положе- нии, а после прекращения нажатия на лапу шабло- ном возвращается в со- стояние готовности к сцеплению. | |
10 | Проверка разности между продольнымиосямидвухсцепленныхавтосцепок. Разность между продольными осями двух сцепленных автосцепок может быть проверена также шаблоном 873. Для этого шаблон упирают выступом в нижнюю поверхность замка автосцепки, расположенной выше. | - | да | Если при этом между вы- ступом шаблона и той же плоскостью замка, распо- ложенной ниже авто- сцепки, будет зазор, то разность между их про- дольными осями не пре- вышает допустимого зна- чения (для грузового по- езда 100 мм между ваго- нами, между первым ва- гоном и локомоти-вом допускается 110 мм). | |
11 | Проверка крепления валика подъемникаВалик подъемника должен находиться в своем нормальном положении; не допускается, чтобы балансир его был повернут в сторону концевой балки вагона. При осмотре автосцепки проверяют крепление валика подъемника, которое должно быть типовым, т. е. выполнено болтом диаметром 10 мм с гайкой, а шайбы, находящиеся под голов- кой болта и гайкой, должны быть правильно за- гнуты и удерживать болт и гайку от вращения. В результате выпадения валика подъемника происходит излом планки контрольно-габаритного устройства (КГУ), устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС), что приводит к сбою графика движе- ния пассажирских и грузовых поездов. | да | - | Выпадение валика подъ- емника происходит в тот момент, когда смещение противовеса валика от вертикальной стенки ав- тосцепки со стороны ма- лого зуба достигает 15 мм. | |
- 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
Отчет по лабораторной работе должен включать:
-
титульный лист; -
цель работы; -
описание объектов контроля; -
перечень средств измерения; -
результаты визуального контроля; -
результаты инструментального контроля; -
заключение о годности автосцепного устройства к безопасной эксплу- атации (по каждой автосцепке). -
список используемых источников.
В отчет предлагается включать фотоснимки неисправностей автосце- пок, обнаруженных при визуальном осмотре и инструментальном контроле.
-
Вопросы для подготовки к защите отчета по лабораторной ра-
боте.
-
Устройство автосцепки СА-3. -
Детали механизма сцепления автосцепки СА-3 и их назначение. -
Виды неисправностей элементов автосцепного устройства. -
Основные неисправности и причины их возникновения предохрани- теля от саморасцепа. -
Основные неисправности и причины их возникновения замка. -
Основные неисправности и причины их возникновения замкодержа-
теля.
СА-3.
-
Повреждения корпуса автосцепки. -
Характерные признаки неисправностей автосцепного устройства. -
Знаки и клейма, наносимые на корпус автосцепки. -
Знаки и клейма, наносимые на детали механизма сцепления. -
Как определить год производства и завод изготовитель автосцепки
-
Средства измерения (приспособления) при инструментальном кон-
троле параметров автосцепки СА-3.
-
Назначение шаблона Холодова. -
Назначение ломика Гладуна. -
Контроль «ширины зева»: приспособление, правила его примене-
ния. ния.
-
Контроль «ширины зева»: приспособление, правила его примене-
-
Проверка «длины малого зуба»: приспособление, правила его при-
менения.
-
Проверка разности между продольными осями двух сцепленных автосцепок.
-
Проверка надежности удерживания механизма в расцепленном состоянии. -
Порядок замера правильности сцепления автосцепок ломиком Гладуна.
- 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19