Файл: Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине Рекреационный туризм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Знания и умения, приобретаемые студентом, формируемые компе- тенции или их части:

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Знания и умения, приобретаемые студентом, формируемые компе- тенции или их части:

Теоретическая часть

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

ТЕМА 4. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВИДЫ ДВИ- ГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РЕКРЕАЦИОННОМ ТУРИЗМЕ

Знания и умения, приобретаемые студентом:

Теоретическая часть

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Теоретическая часть

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

по дисциплине «Рекреационный туризм»

ОГЛАВЛЕНИЕ

2. Общая характеристика самостоятельной работы студента при изуче- нии дисциплины

Методические указания по видам работ предусмотренных рабо- чей программой дисциплины

Методические указания по подготовке к экзамену

Список рекомендуемой литературы


Основными видами самостоятельной работы студента по дисциплине

«Рекреационный туризм» являются:

  • изучение специальной литературы по темам дисциплины;

  • подготовка к практическим занятиям по рекомендуемым вопросам;

  • выполнение творческого задания.

Целью изучения литературы по темам дисциплины, как вида самостоя- тельной работы является: систематизация и закрепление полученных теоре- тических знаний и практических умений; углубление и расширение теорети- ческих знаний.

Целью выполнения творческих заданий, как вида самостоятельной ра- боты является: развитие познавательных способностей и активности студен- тов; творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и органи- зованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Подготовка к практическим занятиям предусматривает изучение ос- новных вопросов, предусмотренных для собеседования.

Основными задачами для выполнения видов самостоятельной работы студента является:


рой.

  1. Умение конспектировать учебный материал при работе с литерату-




  1. Владение логическими операциями: сравнение, анализ, синтез,

обобщение, определение понятий, правила систематизации и классификации.


План-график выполнения самостоятельной работы


Код ре-




Итоговый про-

Средства и

Объем

ализуе-




дукт самостоя-

техноло-

часов

мой

компе-

Вид деятельности студентов

тельной рабо-

ты

гии оценки




тенции













ПК-15

Изучение литературы по те-

Конспект

Собеседо-

42

ПК-17

мам дисциплины 1-7




вание







Подготовка творческого зада-

Творческое за-

Собеседо-

18




ния

дание

вание, до-













клад




Итого за семестр

60

Итого

60


Контрольные точки и виды отчетности по ним

Не предусмотрены

Методические рекомендации по изучению теоретического материала


Для успешного освоения дисциплины, студенту необходимо самостоя- тельно детально изучить темы по рекомендуемым источникам информации, представленным в списке литературы.

Дисциплина предусматривает изучение следующих тем:

  • общая характеристика рекреационного туризма;

  • состояние и развитие рекреационного туризма в России;

  • правила и методические особенности занятий рекреационным туриз-

мом;

  • физиологические характеристики и виды двигательной активности в

рекреационном туризме;

  • туристские походы, как основной вид двигательной активности в ре- креационном туризме;

  • особенности организации и проведения похода выходного дня;

  • врачебно-педагогические наблюдения, контроль и самоконтроль ту- ристов.


В ходе изучения литературы по темам дисциплине рекомендуется кон- спектирование источников. Результаты конспектирования могут быть пред- ставлены в различных формах.

Планом удобно пользоваться при подготовке к устному выступлению по выбранной теме. Каждый пункт плана должен раскрывать одну из сторон избранной темы, а весь план должен охватывать ее целиком.

Тезисы сжатое изложение основных положений текста в форме утверждения или отрицания. Они являются более совершенной формой запи- сей и представляют основу для дискуссии и легко запоминаются.

Аннотация – краткое изложение содержания, дает общее представле- ние о работе.

Резюмекратко характеризует выводы, главные итоги произведения.

Конспект является наиболее распространенной формой ведения запи- сей. Основную ткань конспекта составляют тезисы, дополненные доказатель- ствами и рассуждениями. Конспект может быть текстуальным, свободным или тематическим. Текстуальный представляет собой цитатник с сохранени- ем логики работы и структуры текста. Свободный конспект основан на изло- жении материала в том порядке, который боле удобен автору. В этом смысле конспект представляет собирание воедино мыслей, разбросанных по всей книге. Тематический конспект может быть составлен по нескольким источ- никам, где за основу берется тема, интерпретируемая по-разному.

Методические рекомендации работы с конспектом:

    1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

    2. Выделите главное, составьте план;

    3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргу- ментацию автора;

    4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При кон- спектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

    5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.


В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положе- ния, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стре- миться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует изла- гать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число допол- нительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, за- писи должны распределяться в определенной последовательности, отвечаю-

щей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необ- ходимо оставлять поля.

Экономию времени дает использование при записях различного рода сокращений, аббревиатуры и т.д. многие используют для регистрации иссле- дуемых тем систему карточек. Преимущество карточек в том, что тема там излагается очень сжато, и они очень удобны в использовании, т.к. их можно разложить на столе, перегруппировать и без труда найти искомую тему.

Работа с электронными ресурсами в сети Интернет. Для повышения эффективности самостоятельной работы магистр должен уметь работать в поисковой системе сети Интернет и использовать найденную информацию при подготовке к занятиям. Поиск информации можно вести по автору, за- главию, виду издания, году издания или издательству. Также в сети Интернет доступна услуга по скачиванию методических указаний и учебных пособий, подбору необходимой научной литературы.

    1. 1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19

Методические указания по видам работ предусмотренных рабо- чей программой дисциплины



Методические рекомендации к выполнению творческих заданий

Выполнение творческих заданий позволяет повысить уровень самосто- ятельности студентов, активизировать их познавательную деятельность, сти- мулировать творческий подход при решении профессиональных задач.

Выполнение творческих заданий предусматривает индивидуальную или групповую формы работы.

Подготовка к защите творческого задания заключается в оформлении варианта творческого задания, а также подготовке выступления, отражающе- го цели и задачи работы, основное содержание, полученные результаты. Продолжительность выступления – не более 10 минут.

Защита творческих заданий предполагает выступление студента (или группы). После каждого выступления присутствующие на защите творческо- го задания участники задают вопросы, чтобы уточнить интересующие дета- ли, выяснить насколько глубоко и эффективно проработана тема творческого задания.

Примерные темы творческих заданий:

  1. Изучить влияние рекреационного туризма на организм человека.

  2. Выполнить анализ развития рекреационных зон Северо-Кавказского и Южного федеральных округов (по выбору).

  3. Разработать программу активного отдыха по видам двигательной активности (туристские прогулки, экскурсии; туристские походы, туристские слеты с развлекательно-познавательными конкурсными программами).

  4. Разработать маршрут и программу похода выходного дня с учётом возраста, физической подготовленности и интересов участников похода.