Файл: Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине Рекреационный туризм.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Знания и умения, приобретаемые студентом, формируемые компе- тенции или их части:
Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме
Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме
Знания и умения, приобретаемые студентом, формируемые компе- тенции или их части:
Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме
ТЕМА 4. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВИДЫ ДВИ- ГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РЕКРЕАЦИОННОМ ТУРИЗМЕ
Знания и умения, приобретаемые студентом:
Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме
Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме
Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме
Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
по дисциплине «Рекреационный туризм»
2. Общая характеристика самостоятельной работы студента при изуче- нии дисциплины
Методические указания по видам работ предусмотренных рабо- чей программой дисциплины
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
по дисциплине «Рекреационный туризм»
Направление подготовки 49.04.01 Физическая культура Магистерская программа «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная Учебный план 2017 г.
Ставрополь, 2017
Рекреационный туризм: Методические указания по выполнению практических работ / сост. К.М. Смышнов. Ставрополь: Изд-во: СКФУ, 2017. 52с.
Методические указания по выполнению практических работ по дисци- плине «Рекреационный туризм» предназначены для студентов, обучающихся по направлению 49.04.01 Физическая культура. Магистерская программа
«Физкультурно-оздоровительные технологии»
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. |
Введение …………………………………………………………………….... |
Тема 1. Общая характеристика рекреационного туризма …………………. |
Тема 2. Состояние и развитие рекреационного туризма в России ………. |
Тема 3. Правила и методические особенности занятий рекреационным туризмом ……………………………………………………………………… |
Тема 4. Физиологические характеристики и виды двигательной активно- сти в рекреационном туризме ……………………………………………….. |
Тема 5. Туристские походы, как основной вид двигательной активности в рекреационном туризме ……………………………………………………. |
Тема 6. Особенности организации и проведения похода выходного дня |
Тема 7. Врачебно-педагогические наблюдения, контроль и самоконтроль туристов ………………………………………………………………………. |
ВВЕДЕНИЕ
В теории физической культуры туризм относят к фоновым видам фи- зической культуры, в частности к рекреативной физической культуре, пред- ставленной в режиме расширенного отдыха (Ю.Н. Федотов, 2001).
Рекреационный туризм – это передвижение людей в свободное время в целях отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил человека. Для многих стран мира этот вид туризма является наиболее распространенным и массовым. Для развития этого вида туризма необходи- мы рекреационные ресурсы, которые составляют важнейшую часть природ- ного потенциала любого региона страны. Вместе с этим, рекреационный ту- ризм служит важным средством гармонического воспитания личности и оздоровления всех возрастных групп населения, позволяет позитивно влиять на формирование жизненно необходимых человеку умений и навыков, со- вершенствование его двигательных способностей, развитие морально- волевых и интеллектуальных качеств.
Целью дисциплины «Рекреационный туризм» является формирование у студентов способности реализовывать и корректировать программы оздо- ровительной деятельности для различных групп населения в период прове- дения занятий рекреационным туризмом.
Содержание дисциплины направлено на формирование у студентов способности осуществлять сотрудничество с разновозрастными участниками рекреационной деятельности (ПК-15), способности разрабатывать, реализо- вывать и корректировать индивидуальные программы (проекты) рекреацион- ной деятельности для различных групп населения, с учётом социокультур- ных, морфофункциональных, поло-возрастных и психических особенностей занимающихся
(ПК-17).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: правила и методические особенности занятий рекреационным туризмом с разновозрастными участниками рекреационной деятельности (ПК 15); теоретико-методические основы разработки программ (проекты) ту- ристско-рекреационной деятельности различных слоев населения (ПК-17).
Уметь: осуществлять сотрудничество с разновозрастными участника- ми рекреационной деятельности в период организации и проведения рекреа- ционно-туристических мероприятий и др. (ПК-15); разрабатывать индивиду- альные программы (проекты) туристско-рекреационной деятельности (ПК- 17).
Владеть:основами проведения туристско-рекреационной работы с различными слоями населения (ПК-15); приемами коррекции индивидуаль-
ных программ (проекты) рекреационной деятельности различных групп населения (ПК-17).
Настоящее пособие содержит программный теоретический материал для практических занятий, вопросы для обсуждения и контроля знаний, тре- бования к сформированности компетенции или ее частей, список рекоменду- емой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКРЕАЦИОННОГО ТУРИЗМА
Цель: Формирование у студентов представлений о рекреационном ту- ризме, как одного из видов физической рекреации.
Знания и умения, приобретаемые студентом, формируемые компе- тенции или их части:
Знать:определение, виды, формы, основные задачи и системообразу- ющие факторы рекреационного туризма.
Уметь: использовать основные положения рекреационного туризма в процессе сотрудничества с разновозрастными участниками рекреационной деятельности.
Формируемые компетенции или их части: способность осуществлять сотрудничество с разновозрастными участниками рекреационной деятельно- сти (ПК 15).
Актуальность темы определяется необходимостью создания у студен- тов представлений о рекреационном туризме, как одного из видов физиче- ской рекреации.
Теоретическая часть. Физическая рекреация - использование любых видов двигательной активности (физические упражнения, игры, физический труд и т.п.) в целях физического развития и укрепления здоровья.
Выделяются многочисленные признаки, составляющие ее основное со-держание:
-
основывается на двигательной активности; -
в качестве главных средств использует физические упражнения; -
осуществляется в свободное или специально выделенное время; -
включает культурно-ценностные аспекты; -
содержит интеллектуальные, эмоциональные и физические компонен-
ты;
тер;
-
осуществляется на добровольных, самодеятельных началах; -
оказывает оптимизирующее влияние на организм человека; -
включает образовательно-воспитательные компоненты; -
носит преимущественно развлекательный (гедонистический) харак-
-
характеризуется наличием определенных рекреационных услуг; -
осуществляется преимущественно в природных условиях; -
имеет определенную научно-методическую базу.
Согласно такому многообразию признаков физической рекреации вы- деляются и разные ее формы:
-
рекреационная физическая культура, -
рекреативная физическая культура, -
рекреация спорта, -
рекреация туризма, -
оздоровительная физическая рекреация, -
физкультурно-производственная рекреация и др.
В основу разных форм кладутся разные признаки, значение многих из которых просто обозначается, а некоторые из них рассматриваются как си- нонимичные понятия.
Рекреационная физическая культура - это часть физической культуры, управляемый процесс использования видов, форм, средств и методов физи- ческой культуры по оптимизации двигательного режима, всестороннего раз- вития физических, психических и духовных возможностей людей с целью их активного функционирования в природной, производственной и досуговой жизнедеятельности.
В теории физической культуры туризм относят к фоновым видам фи- зической культуры, в частности к рекреативной физической культуре, пред- ставленной в режиме расширенного отдыха (Ю.Н. Федотов, 2001).
Рекреационный туризм - это передвижение людей в свободное время в целях отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил человека. Для многих стран мира этот вид туризма является наиболее распространенным и массовым. Для развития этого вида туризма необходи- мы рекреационные ресурсы, которые составляют важнейшую часть природ- ного потенциала любого региона страны.
Вместе с этим рекреационный потенциал национальной экономики может успешно существовать и развиваться при наличии не только прекрас- ных природно-климатических и инфраструктурных условий, но что не менее важно, при достаточных материальных средствах для организации плодо-