Файл: Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине Рекреационный туризм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Знания и умения, приобретаемые студентом, формируемые компе- тенции или их части:

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Знания и умения, приобретаемые студентом, формируемые компе- тенции или их части:

Теоретическая часть

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

ТЕМА 4. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВИДЫ ДВИ- ГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РЕКРЕАЦИОННОМ ТУРИЗМЕ

Знания и умения, приобретаемые студентом:

Теоретическая часть

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Теоретическая часть

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

по дисциплине «Рекреационный туризм»

ОГЛАВЛЕНИЕ

2. Общая характеристика самостоятельной работы студента при изуче- нии дисциплины

Методические указания по видам работ предусмотренных рабо- чей программой дисциплины

Методические указания по подготовке к экзамену

Список рекомендуемой литературы

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине «Рекреационный туризм»



Направление подготовки 49.04.01 Физическая культура Магистерская программа «Физкультурно-оздоровительные технологии»

Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная Учебный план 2017 г.

Ставрополь, 2017

Рекреационный туризм: методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы / сост. К.М. Смышнов. Ставрополь: СКФУ, 2017.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «Рекреационный туризм» предназначены для студентов, обу- чающихся по направлению 49.04.01 Физическая культура. Магистерская про- грамма «Физкультурно-оздоровительные технологии.

ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение……………………………………………………..……..…

Общая характеристика самостоятельной работы студента при изучении дисциплины ………………………………………………

План-график выполнения самостоятельной работы ………………

Контрольные точки и виды отчетности по ним ……………………

Методические рекомендации по изучению теоретического мате- риала …………………………………………………………………...

Методические указания (по видам работ, предусмотренных рабо- чей программой дисциплины) ………………………………………

Методические указания по подготовке к экзамену ………………

Список рекомендуемой литературы …………………………………

Методические указания по выполнению курсовых работ …………


ВВЕДЕНИЕ
Самостоятельная работа студентов является важной планируемой учебной, а также научно-исследовательской работой студентов, выполняемая во внеаудиторное (или аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя.

Решение многих профессиональных задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом дисципли- ны, что должно стимулировать профессиональный рост студентов, воспиты- вать творческую активность и инициативу. В связи с этим, целью самостоя- тельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, умениями и навыками профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа студента рассматривается как особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компо- ненты, как:

  • уяснение цели и учебных задач;

  • четкое и системное планирование самостоятельной работы;

  • поиск необходимой учебной и учебно-методической информации;

  • освоение информации и ее логическая переработка;

  • выработка собственной позиции по изучаемым вопросам;

  • представление, обоснование и защита полученного решения;

  • проведение самоанализа и самоконтроля.

Содержание самостоятельной работы по дисциплине «Рекреационный туризм» направлено на формирование у студентов способности осуществлять сотрудничество с разновозрастными участниками рекреационной деятельно- сти (ПК-15) и способности разрабатывать, реализовывать и корректировать индивидуальные программы (проекты) рекреационной деятельности для раз- личных групп населения, с учётом социокультурных, морфофункциональ- ных, поло-возрастных и психических
особенностей занимающихся (ПК-17).

Целью дисциплины «Рекреационный туризм» является формирование у студентов способности реализовывать и корректировать программы оздо- ровительной деятельности для различных групп населения в период прове- дения занятий рекреационным туризмом.

Формирование заявленных компетенций (частей) и направленность са- мостоятельной подготовки студентов по данной дисциплине реализуются че- рез решение следующих задач:

  1. Формирование у студентов знаний теоретико-методических основ разработки программ туристско-рекреационной деятельности для различных

слоев населения, методических особенностей занятий рекреационным ту- ризмом.

  1. Формирование способности к осуществлению сотрудничества с раз- новозрастными участниками рекреационной деятельности в период органи- зации и проведения рекреационно-туристических мероприятий.

  2. Формирование у студентов умений коррекции индивидуальных программ рекреационной деятельности различных групп населения на основе индивидуальных физиологических характеристик и видов двигательной ак- тивности;

В образовательном процессе по дисциплине «Рекреационный туризм» выделяется два вида самостоятельной работы аудиторная, под руковод- ством преподавателя, и внеаудиторная. Тесная взаимосвязь этих видов работ предусматривает дифференциацию и эффективность результатов ее выпол- нения и зависит от организации, содержания и логики учебного процесса.

Предлагаемые методические рекомендации представлены в разрезе ба- зовых легкоатлетических упражнений, как одних из основных видов физ- культурно-спортивной деятельности и предусматривают самостоятельное изучение теоретико-методических основ разработки программ туристско- рекреационной деятельности различных
слоев населения и методические особенностей занятий рекреационным туризмом.

Материалы методических рекомендаций отвечают требованиям феде- рального государственного образовательного стандарта высшего образова- ния по направлению 49.04.01 Физическая культура.


2. Общая характеристика самостоятельной работы студента при изуче- нии дисциплины



Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дис- циплине «Рекреационный туризм» состоит из вопросов для самостоятельного изучения; учебной и учебно-методической литературы, обязательной для изучения; дополнительной учебно-методической литературы и Интернет- ресурсов, к которым студенты имеют возможность обратиться в процессе самостоятельного изучения темы; контрольных вопросов, позволяющих сту- дентам самостоятельно проверить качество полученных знаний; консульта- ций преподавателя со студентами с целью разъяснения вопросов, вызвавших у студентов затруднения при самостоятельном освоении учебного материала.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: правила и методические особенности занятий рекреационным туризмом с разновозрастными участниками рекреационной деятельности

(ПК-15); теоретико-методические основы разработки программ (проекты) ту- ристско-рекреационной деятельности различных слоев населения (ПК-17).

Уметь: осуществлять сотрудничество с разновозрастными участника- ми рекреационной деятельности в период организации и проведения рекреа- ционно-туристических мероприятий и др. (ПК-15); разрабатывать индивиду- альные программы (проекты) туристско-рекреационной деятельности (ПК- 17).

Владеть:основами проведения туристско-рекреационной работы с различными слоями населения (ПК-15); приемами коррекции индивидуаль- ных программ (проекты) рекреационной деятельности различных групп населения (ПК-17).

Выполняя самостоятельную работу студент должен:

  • освоить минимум содержания дисциплины, выносимый на самостоя- тельную работу и предложенный преподавателем в соответствии с федераль- ным государственным образовательным стандартом высшего образования;

  • планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком са- мостоятельной работы, предложенным преподавателем;

  • осуществлять самостоятельную работу в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой дисциплины;

  • выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результа- там в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности.