Файл: Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине Рекреационный туризм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Знания и умения, приобретаемые студентом, формируемые компе- тенции или их части:

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Знания и умения, приобретаемые студентом, формируемые компе- тенции или их части:

Теоретическая часть

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

ТЕМА 4. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВИДЫ ДВИ- ГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РЕКРЕАЦИОННОМ ТУРИЗМЕ

Знания и умения, приобретаемые студентом:

Теоретическая часть

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Теоретическая часть

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

по дисциплине «Рекреационный туризм»

ОГЛАВЛЕНИЕ

2. Общая характеристика самостоятельной работы студента при изуче- нии дисциплины

Методические указания по видам работ предусмотренных рабо- чей программой дисциплины

Методические указания по подготовке к экзамену

Список рекомендуемой литературы


ральное агентство по образованию, ГОУ ВПО Ставроп. гос. ун-т. Ставро- поль: Изд-во СГУ, 2009. 76 с.

  1. Физическая культура. Контроль функционального состояния орга- низма при занятиях физическими упражнениями: Учебное пособие / сост. Я. К. Якубовский. Владивосток: Владивостокский филиал Российской тамо- женной академии, 2010. 120 с.

Методическая:

  1. Методические рекомендации для студентов по организации само- стоятельной работы по дисциплине «Рекреационный туризм»: Направление подготовки 49.04.01 Физическая культура. Ставрополь: СКФУ, 2016. 15 с.

  2. Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Рекреационный туризм»: Направление подготовки 49.04.01 Фи- зическая культура. Ставрополь: СКФУ, 2016. 54 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnoe-soderzhanie-ponyatiy- rekreatsiya-i-turizm-obschee-i-razlichnoe/ Концептуальное содержание поня- тий «Рекреация» и «Туризм»: общее и различное.

  2. http://region.kuban.info / Развитие туризма в Краснодарском крае.

  3. http://tourlib.net/books_tourism/artemova7.htm/ Все о туризме: тури- стическая библиотека.

  4. http://vokrug-sveta.com.ua/rekreacionnyj-turizm/ Рекреационный ту-

ризм. ния.


  1. http://window.edu.ru/resource/587/75587/ Основы здоровьесбереже-




  1. http://www.0zn.ru/fizkultura_i_sport/rekreacionnyj_turizm.html / Боль-

шая публичная библиотека. Рекреационный туризм.

  1. http://www.geogr.msu.ru/cafedra/recr/conf/MSU_Tourism_Conf_III_200 8.pdf / Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования

  2. http://www.russiatourism.ru/data/File/news_file/2014/PISAREVSKIY_O snovi%20turizma.pdf / Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е.Л. Писаревского. М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. 384с.


ТЕМА 3. ПРАВИЛА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ РЕКРЕАЦИОННЫМ ТУРИЗМОМ



Цель: овладение методикой разработки и организации занятий рекреа- ционным туризмом с учётом морфофункциональных, поло-возрастных и психических особенностей занимающихся.

Знания и умения, приобретаемые студентом, формируемые компе- тенции или их части:


Знать:методические особенности организации занятий рекреацион- ным туризмом с разновозрастными участниками рекреационной деятельно- сти.

Уметь:использовать основные правила занятий рекреационным ту- ризмом в практической деятельности.

Формируемые компетенции или их части: способность осуществлять сотрудничество с разновозрастными участниками рекреационной деятельно- сти (ПК-15), способность разрабатывать, реализовывать и корректировать индивидуальные программы (проекты) рекреационной деятельности для раз- личных групп населения, с учётом социокультурных, морфофункциональ- ных, поло-возрастных особенностей занимающихся (ПК-17).
Актуальность темы определяется необходимостью формирования у студентов знаний содержания и соблюдения правил занятий рекреационным туризмом и формирования заявленной компетенции.

Теоретическая часть


Правила и методические особенности организации занятий рекреаци- онным туризмом с разновозрастными участниками рекреационной деятель- ности:

  • реализация установки на удовольствие от занятий в сочетании с оп- тимальной нагрузкой;

  • дифференциация методов воздействия в зависимости от потребно- стей организма т.е. выделение конкретных потребностей (виды, формы ту- ризма) и избрание для этого адекватных воздействий (маршрут, время, по- ходный режим и т.д.);

  • сохранения качественного разнообразия средств туризма и физиче- ских нагрузок;

  • первоочередное укрепляющее воздействие на слабые стороны двига- тельной подготовленности;

  • индивидуальное дозирование нагрузок по системе занятий в удо- вольствие;

  • предварительное выявление возможностей организма до выхода на туристский маршрут;

  • эмоциональная насыщенность занятий за счет природных и социаль- ных факторов;

  • объективная оценка двигательных возможностей у людей пожилого возраста;

  • комплексное использование методов тренировки, активного отдыха, закаливания в различных условиях;

  • систематическое использование различных форм и средств рекреа- ционного туризма в течение года;

  • нефорсированные физические нагрузки и не экстремальные условия;

  • оценка и самооценка результатов занятия (не стримится к личным рекордам любой ценой, а учитывать свое самочувствие и возможности);

  • использование рекреационного туризма на фоне здорового образа жизни и самодисциплины при отказе от вредных привычек (курение, алко- голь и т. п.).

Вопросы для обсуждения:


  1. Основные правила и их соблюдение при занятии рекреационным туризмом.

  2. Методические особенности организации занятий рекреационным туризмом с разновозрастными участниками рекреационной деятельности.




Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме


Основная:

  1. Рекреационный туризм и сервис для лиц с ограниченными возмож- ностями здоровья / С.Д. Галиуллина ; О.С. Коган ; И.Д. Тупиев ; О.М. Ивано- ва. Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. 67 с.


102с.

  1. Шаруненко Ю.М. Рекреационный туризм. Орел : МАБИВ, 2014.


Дополнительная:

  1. Агеева Е.С. Туризм и рекреация на пути устойчивого развития: оте-

чественные и зарубежные исследования : Монография. Москва: Советский спорт, 2008. 430 с.

  1. Горбатов В.Ф., Лукина Л.Б., Милашечкина Е.А. Назаров В.О. Ту- ризм и спортивное ориентирование: учебное пособие. Ставрополь, 2012. 132с.

  2. Губа В. П. Воронов Ю. С., Карпов В. Ю. Лечебно-оздоровительный туризм: учебник для студентов вузов. М.: Физическая культура, 2010. 118 с.

  3. Журавлева М.М. Анимация в рекреации и туристской деятельности: Курс лекций. Иркутск: Иркутский филиал Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, 2011. 159 с.

  4. Квартальнов В.А. Туризм: [учебник] / В.А. Квартальнов. 2-е изд., перераб. М.: Финансы и статистика, 2007. 336 с.

  1. Константинов Ю.С., Г.И. Зорина, Маслов А.Г. Организация и про- ведение туристских походов с учащимися: учебно-методическое пособие. Москва: Советский спорт, 2011. 208 с.

  2. Миллер Л.Л. Спортивная медицина. Москва: Человек, 2015. 184 с.

  3. Путешествия: учебно-метод. пособие: спец. - Рекреация оздорови- тельного спорта и туризма / авт.-сост. О.Я. Иванова, Е.В. Уханова; Феде- ральное агентство по образованию, ГОУ ВПО Ставроп. гос. ун-т. Ставро- поль: Изд-во СГУ, 2009. 76 с.

  4. Физическая культура. Контроль функционального состояния орга- низма при занятиях физическими упражнениями: Учебное пособие / сост. Я. К. Якубовский. Владивосток: Владивостокский филиал Российской тамо- женной академии, 2010. 120 с.


Методическая:

  1. Методические рекомендации для студентов по организации само- стоятельной работы по дисциплине «Рекреационный туризм»: Направление подготовки 49.04.01 Физическая культура. Ставрополь: СКФУ, 2016. 15 с.

  2. Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Рекреационный туризм»: Направление подготовки 49.04.01 Фи- зическая культура. Ставрополь: СКФУ, 2016. 54 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnoe-soderzhanie-ponyatiy- rekreatsiya-i-turizm-obschee-i-razlichnoe/ Концептуальное содержание поня- тий «Рекреация» и «Туризм»: общее и различное.

  2. http://region.kuban.info / Развитие туризма в Краснодарском крае.

  3. http://tourlib.net/books_tourism/artemova7.htm/ Все о туризме: тури- стическая библиотека.

  4. http://vokrug-sveta.com.ua/rekreacionnyj-turizm/ Рекреационный ту-

ризм. ния.


  1. http://window.edu.ru/resource/587/75587 / Основы здоровьесбереже-




  1. http://www.0zn.ru/fizkultura_i_sport/rekreacionnyj_turizm.html/ Боль-

шая публичная библиотека. Рекреационный туризм.

  1. http://www.geogr.msu.ru/cafedra/recr/conf/MSU_Tourism_Conf_III_20 08.pdf / Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования

  2. http://www.russiatourism.ru/data/File/news_file/2014/PISAREVSKIY_ Osnovi%20turizma.pdf / Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е.Л. Писаревского. М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. 384с.