Файл: Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине Рекреационный туризм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Знания и умения, приобретаемые студентом, формируемые компе- тенции или их части:

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Знания и умения, приобретаемые студентом, формируемые компе- тенции или их части:

Теоретическая часть

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

ТЕМА 4. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВИДЫ ДВИ- ГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РЕКРЕАЦИОННОМ ТУРИЗМЕ

Знания и умения, приобретаемые студентом:

Теоретическая часть

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Теоретическая часть

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

по дисциплине «Рекреационный туризм»

ОГЛАВЛЕНИЕ

2. Общая характеристика самостоятельной работы студента при изуче- нии дисциплины

Методические указания по видам работ предусмотренных рабо- чей программой дисциплины

Методические указания по подготовке к экзамену

Список рекомендуемой литературы

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

по дисциплине «Рекреационный туризм»



Направление подготовки 49.04.01 Физическая культура Магистерская программа «Физкультурно-оздоровительные технологии»

Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная Учебный план 2017 г.


Ставрополь, 2017

Рекреационный туризм: Методические указания по выполнению практических работ / сост. К.М. Смышнов. Ставрополь: Изд-во: СКФУ, 2017. 52с.


Методические указания по выполнению практических работ по дисци- плине «Рекреационный туризм» предназначены для студентов, обучающихся по направлению 49.04.01 Физическая культура. Магистерская программа

«Физкультурно-оздоровительные технологии»

СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

Введение ……………………………………………………………………....

Тема 1. Общая характеристика рекреационного туризма ………………….

Тема 2. Состояние и развитие рекреационного туризма в России ……….

Тема 3. Правила и методические особенности занятий рекреационным

туризмом ………………………………………………………………………

Тема 4. Физиологические характеристики и виды двигательной активно-

сти в рекреационном туризме ………………………………………………..

Тема 5. Туристские походы, как основной вид двигательной активности

в рекреационном туризме …………………………………………………….

Тема 6. Особенности организации и проведения похода выходного дня

Тема 7. Врачебно-педагогические наблюдения, контроль и самоконтроль

туристов ……………………………………………………………………….


ВВЕДЕНИЕ
В теории физической культуры туризм относят к фоновым видам фи- зической культуры, в частности к рекреативной физической культуре, пред- ставленной в режиме расширенного отдыха (Ю.Н. Федотов, 2001).

Рекреационный туризм – это передвижение людей в свободное время в целях отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил человека. Для многих стран мира этот вид туризма является наиболее распространенным и массовым. Для развития этого вида туризма необходи- мы рекреационные ресурсы, которые составляют важнейшую часть природ- ного потенциала любого региона страны. Вместе с этим, рекреационный ту- ризм служит важным средством гармонического воспитания личности и оздоровления всех возрастных групп населения, позволяет позитивно влиять на формирование жизненно необходимых человеку умений и навыков, со- вершенствование его двигательных способностей, развитие морально- волевых и интеллектуальных качеств.

Целью дисциплины «Рекреационный туризм» является формирование у студентов способности реализовывать и корректировать программы оздо- ровительной деятельности для различных групп населения в период прове- дения занятий рекреационным туризмом.

Содержание дисциплины направлено на формирование у студентов способности осуществлять сотрудничество с разновозрастными участниками рекреационной деятельности (ПК-15), способности разрабатывать, реализо- вывать и корректировать индивидуальные программы (проекты) рекреацион- ной деятельности для различных групп населения, с учётом социокультур- ных, морфофункциональных, поло-возрастных и психических особенностей занимающихся

(ПК-17).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: правила и методические особенности занятий рекреационным туризмом с разновозрастными участниками рекреационной деятельности (ПК 15); теоретико-методические основы разработки программ (проекты) ту- ристско-рекреационной деятельности различных слоев населения (ПК-17).

Уметь: осуществлять сотрудничество с разновозрастными участника- ми рекреационной деятельности в период организации и проведения рекреа- ционно-туристических мероприятий и др. (ПК-15); разрабатывать индивиду- альные программы (проекты) туристско-рекреационной деятельности (ПК- 17).

Владеть:основами проведения туристско-рекреационной работы с различными слоями населения (ПК-15); приемами коррекции индивидуаль-

ных программ (проекты) рекреационной деятельности различных групп населения (ПК-17).

Настоящее пособие содержит программный теоретический материал для практических занятий, вопросы для обсуждения и контроля знаний, тре- бования к сформированности компетенции или ее частей, список рекоменду- емой литературы.

СОДЕРЖАНИЕ



ТЕМА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКРЕАЦИОННОГО ТУРИЗМА
Цель: Формирование у студентов представлений о рекреационном ту- ризме, как одного из видов физической рекреации.

Знания и умения, приобретаемые студентом, формируемые компе- тенции или их части:


Знать:определение, виды, формы, основные задачи и системообразу- ющие факторы рекреационного туризма.

Уметь: использовать основные положения рекреационного туризма в процессе сотрудничества с разновозрастными участниками рекреационной деятельности.

Формируемые компетенции или их части: способность осуществлять сотрудничество с разновозрастными участниками рекреационной деятельно- сти (ПК 15).

Актуальность темы определяется необходимостью создания у студен- тов представлений о рекреационном туризме, как одного из видов физиче- ской рекреации.

Теоретическая часть. Физическая рекреация - использование любых видов двигательной активности (физические упражнения, игры, физический труд и т.п.) в целях физического развития и укрепления здоровья.

Выделяются многочисленные признаки, составляющие ее основное со-держание:

  • основывается на двигательной активности;

  • в качестве главных средств использует физические упражнения;

  • осуществляется в свободное или специально выделенное время;

  • включает культурно-ценностные аспекты;

  • содержит интеллектуальные, эмоциональные и физические компонен-

ты;

тер;


  • осуществляется на добровольных, самодеятельных началах;

  • оказывает оптимизирующее влияние на организм человека;

  • включает образовательно-воспитательные компоненты;

  • носит преимущественно развлекательный (гедонистический) харак-




  • характеризуется наличием определенных рекреационных услуг;

  • осуществляется преимущественно в природных условиях;

  • имеет определенную научно-методическую базу.


Согласно такому многообразию признаков физической рекреации вы- деляются и разные ее формы:

    • рекреационная физическая культура,

    • рекреативная физическая культура,

    • рекреация спорта,

    • рекреация туризма,

    • оздоровительная физическая рекреация,

    • физкультурно-производственная рекреация и др.

В основу разных форм кладутся разные признаки, значение многих из которых просто обозначается, а некоторые из них рассматриваются как си- нонимичные понятия.

Рекреационная физическая культура - это часть физической культуры, управляемый процесс использования видов, форм, средств и методов физи- ческой культуры по оптимизации двигательного режима, всестороннего раз- вития физических, психических и духовных возможностей людей с целью их активного функционирования в природной, производственной и досуговой жизнедеятельности.

В теории физической культуры туризм относят к фоновым видам фи- зической культуры, в частности к рекреативной физической культуре, пред- ставленной в режиме расширенного отдыха (Ю.Н. Федотов, 2001).

Рекреационный туризм - это передвижение людей в свободное время в целях отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил человека. Для многих стран мира этот вид туризма является наиболее распространенным и массовым. Для развития этого вида туризма необходи- мы рекреационные ресурсы, которые составляют важнейшую часть природ- ного потенциала любого региона страны.

Вместе с этим рекреационный потенциал национальной экономики может успешно существовать и развиваться при наличии не только прекрас- ных природно-климатических и инфраструктурных условий, но что не менее важно, при достаточных материальных средствах для организации плодо-