Файл: Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине Рекреационный туризм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Знания и умения, приобретаемые студентом, формируемые компе- тенции или их части:

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Знания и умения, приобретаемые студентом, формируемые компе- тенции или их части:

Теоретическая часть

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

ТЕМА 4. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВИДЫ ДВИ- ГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РЕКРЕАЦИОННОМ ТУРИЗМЕ

Знания и умения, приобретаемые студентом:

Теоретическая часть

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Теоретическая часть

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

по дисциплине «Рекреационный туризм»

ОГЛАВЛЕНИЕ

2. Общая характеристика самостоятельной работы студента при изуче- нии дисциплины

Методические указания по видам работ предусмотренных рабо- чей программой дисциплины

Методические указания по подготовке к экзамену

Список рекомендуемой литературы

ТЕМА 4. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВИДЫ ДВИ- ГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РЕКРЕАЦИОННОМ ТУРИЗМЕ



Цель: формирование у студентов знаний физиологических характери- стик рекреационного туризма и способностей корректировать индивидуаль- ные программы рекреационной деятельности с использованием средств повышения оздоровительно-восстановительной эффективности.

Формируемые компетенции или их части: способность корректировать индивидуальные программы (проекты) рекреационной деятельности для раз- личных групп населения, с учётом морфофункциональных, поло-возрастных особенностей занимающихся (ПК-17).

Знания и умения, приобретаемые студентом:


Знать: физиологические характеристики и виды двигательной актив- ности в рекреационном туризме.

Уметь:использовать средства повышения оздоровительно- восстановительной эффективности для корректировки индивидуальные про- грамм рекреационной деятельности различных групп населения.

Актуальность темы определяется необходимостью формирования у студентов знаний физиологических характеристик рекреационного туризма и средств повышения оздоровительно-восстановительной эффективности для развития способностей корректировать индивидуальные программы рекреа- ционной деятельности для различных групп населения, с учётом морфо- функциональных, поло-возрастных особенностей занимающихся.

Теоретическая часть


  1. Влияние рекреационного туризма на организм человека, в отличие от спортивного туризма (таб. 1).

Таблица 1 Различия во влиянии активного отдыха и физической тренировки на функциональные возможности организма (по Э. Г. Булич, 1982, в кн. Фе-

дотов Ю.Н., Востоков
И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм, 2003)

Критерии различий

Активный отдых

Физическая тренировка

Своеобразие влияния

Реализация имеющихся

возможностей

Формирование новых

возможностей

Непосредственное влияние

элементарного воздействия

Устранение

утомления

Утомление

Развивающиеся

изменения

Чисто

функциональные

Морфо-

функциональные

Период развития

0,5 - 2x102 с

2хЮ6- 2x108 с

Длительность сохранения

воздействия

2х102 6х103 с

2х107 - 6х108 с

Влияние

тренированности

Увеличение

эффективности

Снижение эффективности

воздействия




  1. Средства повышения оздоровительно-восстановительной эф- фективности:

  • использование целенаправленных сочетаний различных видов заня- тий в рамках рекреационного туризма;

  • применение солнечного облучения и водно-воздушных процедур за- каливающего воздействия в условиях туристских походов;

  • регулярное использование ближнего туризма.

  1. Физиологические характеристики рекреационного туризма при ходьбе без груза и с грузом (таб. 2).

Задачи и виды активного отдыха (утренняя гигиеническая гимнастика, катание на велосипеде, лодках, лыжах, купание; двигательные развлечения; рыбная ловля, сбор грибов и ягод; туристские прогулки, экскурсии; турист-

ские слеты с развлекательно-познавательными конкурсными программами).

Задачи и виды оздоровительной тренировки (занятия на тренажерах, дозированная ходьба; оздоровительный бег; спортивные и подвижные игры; туристские походы; туристская полоса препятствий).

Оздоровительные технологии различных видов спорта (велоспорт, лыжный спорт, плавание, гимнастика, скалолазание, ориентирование и т. д.).
Таблица 2 Средние показатели ЧСС и длительности восстановительного периода при ходьбе (по Гриненко М. Ф., Черненкин В. В., Горяная Г. А., 1982, в кн. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм, 2003)

Условия

исследований

Покой

Без груза

15 кг

20 кг

25 кг

30 кг

1

1

2

1

2

1




1

2

1

2

Равнина: У=2,5км/ч

V=3,5 км/ч

83

87

30

92

30

96

35

100

45

101

60

97

30

107

30

114

40

128

60

133

87

Уклон 20°: V=2,5 км/ч

V=3,5 км/ч

83


40

65


53

85

161

115

168

133

177

143

156

80

170

112

175

128

185

164

194

187


Примечания:

  1. ЧСС (уд./мин);

  2. – длительность восстановительного периода (с); V – скорость передвижения.




Вопросы для обсуждения:


  1. Влияние рекреационного туризма на организм человека, в отличие от спортивного туризма.

  2. Средства повышения оздоровительно-восстановительной эф- фективности.

  3. Физиологические характеристики рекреационного туризма при ходьбе без груза и с грузом.

  4. Задачи и виды активного отдыха.

  5. Задачи и виды оздоровительной тренировки.

  6. Оздоровительные технологии различных видов спорта.



Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме


Основная:

  1. Рекреационный туризм и сервис для лиц с ограниченными возмож- ностями здоровья / С.Д. Галиуллина ; О.С. Коган ; И.Д. Тупиев ; О.М. Ивано- ва. Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. 67 с.


102с.

  1. Шаруненко Ю.М. Рекреационный туризм. Орел : МАБИВ, 2014.


Дополнительная:

  1. Агеева Е.С. Туризм и рекреация на пути устойчивого развития: оте-

чественные и зарубежные исследования : Монография. Москва: Советский спорт, 2008. 430 с.

  1. Горбатов В.Ф., Лукина Л.Б., Милашечкина Е.А. Назаров В.О. Ту- ризм и спортивное ориентирование: учебное пособие. Ставрополь, 2012. 132с.

  2. Губа В. П. Воронов Ю. С., Карпов В. Ю. Лечебно-оздоровительный туризм: учебник для студентов вузов. М.: Физическая культура, 2010. 118 с.

  3. Журавлева М.М. Анимация в рекреации и туристской деятельности: Курс лекций. Иркутск: Иркутский филиал Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, 2011. 159 с.

  4. Квартальнов В.А. Туризм: [учебник] / В.А. Квартальнов. 2-е изд., перераб. М.: Финансы и статистика, 2007. 336 с.

  5. Константинов Ю.С., Г.И. Зорина, Маслов А.Г. Организация и про- ведение туристских походов с учащимися: учебно-методическое пособие. Москва: Советский спорт, 2011. 208 с.

  6. Миллер Л.Л. Спортивная медицина. Москва: Человек, 2015. 184 с.

  7. Путешествия: учебно-метод. пособие: спец. - Рекреация оздорови- тельного спорта и туризма / авт.-сост. О.Я. Иванова, Е.В. Уханова; Феде- ральное агентство по образованию, ГОУ ВПО Ставроп. гос. ун-т. Ставро- поль: Изд-во СГУ, 2009. 76 с.