Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 182

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







тизма и гражданской ответственности

Межпредметные связи

Применяют/используют математические операции

Предыдущие знания

Единицы измерения информации




Ход урока

Этапы урока/ Время

Действия учите- ля


Действия учащихся


Оценивание


Ресурсы

Начало урока. Организационный момент: создание благоприятной психологической атмосферы

в классе

Приветствие и отметка учащихся. Игра «Волшебная ручка».

Учитель предла- гает ученикам определить поло- жительные сторо- ны своего харак- тера и записать на листе бумаги.

Затем читает вслух

Ученики приветствуют учителя. Поочередно записывают на лис- те бумаги положительные сто- роны характера.

Аплодисменты

Ручка

Лист бумаги

Деление на груп- пы

Метод «Смайли- ки»

Делятся на три группы

с помощью позитивных смай- ликов.




Смайлики




Метод «Площадка для разговоров»

Рисуют круг. Делят круг на час- ти. На каждую часть пишут вопросы по пройденным темам. В центр круга кладут ручку, устанавливают булавку на кон- чик ручки и вращают ручку по кругу.

Учащиеся отвечают на вопросы, где булавка останавливается/где окажется булавка/.

Формативное оценивание

с помощью смайликов.

Смайлики Плакат, маркер, булавка, ручка
Активные ме- тоды обучения NIS. Астана 2013

Пробуждение ин- тереса к теме Мозговой штурм

С помощью стратегии

«Мозговой штурм» устанав- ливается связь между предыду- щим и новым уро- ком; совместно решаются про-

блемы

Отвечают на вопросы:

  1. Как применить вероятнос- тный подход к измерению объема информации?

  2. Для чего нужно определять объем информации?

  3. Какие виды измерения объема информации вы знаете?











Индивидуальная работа

10 мин



Проанализировать образцы заданий и их способы реше- ния. Поделиться своими мыслями. Найти сходства и различия. Ис-

пользовать диаг- рамму Венна.

  • Определяют методы определения объема ин- формации.

  • Определяют сходства

и различия этих методов.

гур.



Рабочая тетрадь Бумага /лист/А4

Предлагает вы-

полнить практи- ческую работу. Задания 1–4.

Задание № 5.

В коробке имеется 16 разноцветных шаров. Какое количество ин- формации несет сообщение о том, что из коробки взят белый шар?

Задание № 6. Чему равен объем сообщения

о событии с веро- ятностью, рав-

ной 64?

Ученики выполняют практичес-

кие задания (с. 11).

Дескрипторы:

  • Определяют вероятность объема информации.

  • Рассчитывают объем инфор- мации методом вероятности.

Оценивание

с помощью фи- гур.

Задание № 7.

Сообщение о том, что книга, интере- сующая ученика, расположена на пятой полке стел- лажа, несет 3 бита информации.

Сколько полок на стеллаже?

Дескрипторы

  • Определяют условие задачи.

  • Определяют уровень/степень вероятности.

  • Определяют объем инфор- мации, используя формулу вероятности, выводят резуль- тат.


Выполняют задания 8–9







Конец урока Размышление
Обратная связь

Метод

«Синквейн».


Метод «Большой палец».

Учащиеся составляют синквейн (пятистишие) по изученной теме.
Выражают свои впечатления от урока, показывая большой палец.

Оценивание

с помощью фи- гур.

Бумага А4






Дифференциация – каким образом вы

Оценивание как вы планируете проверить

Здоровье и со-

планируете оказать больше поддерж-

уровень усвоения материала учащимися?

блюдение тех-

ки? Какие задачи вы планируете по-

Оценивание с помощью фигур, устная похвала,

ники безопас-

ставить перед более способными уча-

стимулирующее действие

ности Соблю-

щимися?




дение правил

Создание позитивной атмосферы




безопасности

с помощью игры «Волшебная шляпа»,




в кабинете

деление на группы с помощью смайли-







ков для обеспечения работы в группе,







организация групповых и индивидуаль-







ных работ с помощью разных методов,







обобщение знаний, полученных в разде-







ле «Размышление», были рассмотрены







методы обратной связи на уроке







Общая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли хорошо учетом преподавания и учения)?

1.

2.

Что могло бы способствовать улучшению урока учетом преподавания и учения)? 1.

2.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необ- ходимо обратить внимание на последующих уроках?




Урок №3


Раздел долгосрочного планирования: Школа:

Раздел I. Технические характеристики компьютера и сетей
Дата: Ф.И.О. учителя:

Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

1.3. Внутреннее устройство компьютера и периферийные устройства

Цели обучения, которые достига- ются на данном уроке (ссылка на учебную програм-

му)

8.1.1.1 объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные характе- ристики

Цели урока

Все учащиеся определяют внутреннее устройство системного блока. Большинство учащихся сравнивают структуру и функции внутренних устройств. Некоторые учащиеся рассуждают про важность функций внутренних и внешних

устройств

Уровень мысли- тельных навыков

Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание

Критерии оценивания

  • Определяют внутреннее устройство системного блока.

  • Сравнивают структуру и функции внутренних устройств.

  • Рассуждают про важность функций внутренних и внешних устройств

Языковые цели

Предметная лексика и терминология

Аналық тақша – материнская плата – matherboard Процессор – процессор – processor

Жедел жад – оперативная память – RAM Қатты дискі – жесткий диск – hard drive Дискжетек – дисковод – disk drive

Шина – шина – tire Чипсет чипсет chipset







Вопросы для устного и письменного ответа

Каково внутреннее устройство персонального компьютера? Что такое бионика?

Какое отношение она имеет к компьютеру?

Какие идеи взяты за основу при разработке архитектуры компьютера?

Привитие ценностей

  1. В соответствии с общенациональной идеей «Мәңгілік ел» формируется ценность и значение «Общества всеобщего труда».

  2. Сотрудничество: в процессе групповой работы складываются дружеские отношения, развиваются навыки сотрудничества и конструктивное отношение, формируются навы- ки критического мышления.

  3. Академическая честность: уважает идеи и мнения других, то есть придерживается принципов академической честности.

  4. Обучение в течение всей жизни, формируются навыки казахстанского патриотизма и гражданской ответственности

Межпредметные связи

На английском языке встречаются слова, такие как процессор, шина, чипсет и т.п. Виды шин, расширение слотов пишутся на английском языке

Предыдущие зна-

ния

Основные и дополнительные устройства компьютера

Ход урока

Этапы уро-

ка/Время

Действия учите-

ля

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока Организационный момент

5 мин

Приветствие и отметка учащихся. Тренинг

«От сердца к сердцу».

Учащиеся предлагают друг другу сердечки, при этом желая своим одноклассникам удачи на уроке.
Цель: Учащиеся передают друг другу свои теплые пожелания и

позитивно настраиваются на урок.

Аплодисменты




Создание благоп- риятной психоло- гической атмос- феры в классе.

Метод «Мозаика».

Учащиеся делятся на группы, собирая фрагменты рисунков компьютерных устройств.




Кусочки бу- мажных рисун- ков с изобра- жениями устройств ком- пьютера



Деление на груп- пы

2 мин

Проводится

в целях пробуж- дения у учащихся активной деятель-

ности во время урока.

Сравнивают алфавитный метод и вероятностный метод измерения информации, показывают их раз- личия и сходства.




Плакат, маркер Активные ме- тоды обучения NIS. Астана 2013

Повышение мо- тивации и интере- са к уроку.
Повторить пре- дыдущий урок
Мозговой штурм

Метод «Диаграм- ма Венна». Уста- новление связи между прошлым и новым уроком

с помощью стратегии

«Мозговой штурм»

Учащимся задаются вопросы:

  1. Какие сходства имеются меж- ду структурой человеческого ор- ганизма и структурой компьюте- ра?

  2. Что такое архитектура ком- пьютера?

  3. Какие идеи взяты за основу

при разработке архитектуры компьютера?

Ответы уча- щихся оцени- ваются

с помощью смайликов.




Середина урока

Работа

Учащиеся знакомятся с учебным




https://www.opi





Смысловой этап

с учебником Учитель демон- стрирует материа- лы с помощью

слайда.

материалом, получают визуаль- ную информацию.

Цель: создание условий для обу- чения аудиальным и визуальным ученикам.




q.kz/kit/15/chapt er/766

Парная работа 3 мин

Предлагает проа- нализировать ри- сунок 3 (с. 17).

– Определите названия перифе- рийных устройств компьютера.

Выясните функ- ции этих устройств и опи- шите, к каким до- полнительным платам они подсо- единяются.

Определите, какие еще устройства, кроме периферий- ных, могут использоваться

при работе с ком- пьютером.

Задание 1.

Анализируют рисунок 3.

Дескриптор

  • Определяют название пери- ферийных устройств компью- тера.

  • Описывают функции устройств и способы их под- ключения к компьютеру.

2 балла

Активные ме- тоды обучения. Интернет- ма- териалы из bilimland.kz
Лист А4

Групповая работа

Предлагает вы- полнить сле- дующее задание.

Выполняют практическую рабо- ту вначале под руководством учителя, далее самостоятельно. Задание 2.

Составьте общие правила ис- пользования периферийных устройств компьютера. Поясните каждый пункт составленных пра- вил. Почему именно так состав- лено данное правило?

Дескрипторы

  • Определяют функции пери- ферийных устройств компью- тера.

  • Разрабатывают общие прави- ла для использования допол- нительных устройств.

  • Объясняют эти правила.



4 балла




Индивидуальная работа

Прием «Письмо учителю»

Задание 3

Написать письмо учителю. Тема: Какова роль материнской платы в устройстве компьютера? Дескрипторы

  • Называют роль материнской платы в устройстве компью-

тера.

4 балла




Конец урока Размышление
Тестовая работа

Учитель задает вопросы.
Подготовить не- большой тест в

Ученики отвечают на вопросы:

  1. Назовите внутренние устрой- ства компьютера.

  2. Что такое материнская плата?

  3. Какие устройства подсоеди-

Оценивание

с помощью фи- гур
Самооценка

Бумага А4
Создание теста

через sabaq.kz/kahoot