Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 182
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| тизма и гражданской ответственности |
Межпредметные связи | Применяют/используют математические операции |
Предыдущие знания | Единицы измерения информации |
Ход урока | ||||
Этапы урока/ Время | Действия учите- ля | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Организационный момент: создание благоприятной психологической атмосферы в классе | Приветствие и отметка учащихся. Игра «Волшебная ручка». Учитель предла- гает ученикам определить поло- жительные сторо- ны своего харак- тера и записать на листе бумаги. Затем читает вслух | Ученики приветствуют учителя. Поочередно записывают на лис- те бумаги положительные сто- роны характера. | Аплодисменты | Ручка Лист бумаги |
Деление на груп- пы | Метод «Смайли- ки» | Делятся на три группы с помощью позитивных смай- ликов. | | Смайлики |
| Метод «Площадка для разговоров» | Рисуют круг. Делят круг на час- ти. На каждую часть пишут вопросы по пройденным темам. В центр круга кладут ручку, устанавливают булавку на кон- чик ручки и вращают ручку по кругу. Учащиеся отвечают на вопросы, где булавка останавливается/где окажется булавка/. | Формативное оценивание с помощью смайликов. | Смайлики Плакат, маркер, булавка, ручка Активные ме- тоды обучения NIS. Астана 2013 |
Пробуждение ин- тереса к теме Мозговой штурм | С помощью стратегии «Мозговой штурм» устанав- ливается связь между предыду- щим и новым уро- ком; совместно решаются про- блемы | Отвечают на вопросы:
| | |
Индивидуальная работа 10 мин | Проанализировать образцы заданий и их способы реше- ния. Поделиться своими мыслями. Найти сходства и различия. Ис- пользовать диаг- рамму Венна. |
и различия этих методов. | гур. | Рабочая тетрадь Бумага /лист/А4 |
Предлагает вы- полнить практи- ческую работу. Задания 1–4. Задание № 5. В коробке имеется 16 разноцветных шаров. Какое количество ин- формации несет сообщение о том, что из коробки взят белый шар? Задание № 6. Чему равен объем сообщения о событии с веро- ятностью, рав- ной 64? | Ученики выполняют практичес- кие задания (с. 11). Дескрипторы:
| Оценивание с помощью фи- гур. | ||
Задание № 7. Сообщение о том, что книга, интере- сующая ученика, расположена на пятой полке стел- лажа, несет 3 бита информации. Сколько полок на стеллаже? | Дескрипторы
Выполняют задания 8–9 | |
Конец урока Размышление Обратная связь | Метод «Синквейн». Метод «Большой палец». | Учащиеся составляют синквейн (пятистишие) по изученной теме. Выражают свои впечатления от урока, показывая большой палец. | Оценивание с помощью фи- гур. | Бумага А4 |
Дифференциация – каким образом вы | Оценивание – как вы планируете проверить | Здоровье и со- |
планируете оказать больше поддерж- | уровень усвоения материала учащимися? | блюдение тех- |
ки? Какие задачи вы планируете по- | Оценивание с помощью фигур, устная похвала, | ники безопас- |
ставить перед более способными уча- | стимулирующее действие | ности Соблю- |
щимися? | | дение правил |
Создание позитивной атмосферы | | безопасности |
с помощью игры «Волшебная шляпа», | | в кабинете |
деление на группы с помощью смайли- | | |
ков для обеспечения работы в группе, | | |
организация групповых и индивидуаль- | | |
ных работ с помощью разных методов, | | |
обобщение знаний, полученных в разде- | | |
ле «Размышление», были рассмотрены | | |
методы обратной связи на уроке | | |
Общая оценка Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Что могло бы способствовать улучшению урока (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необ- ходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Урок №3
Раздел долгосрочного планирования: Школа: Раздел I. Технические характеристики компьютера и сетей Дата: Ф.И.О. учителя: Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих: | |
Тема урока | 1.3. Внутреннее устройство компьютера и периферийные устройства |
Цели обучения, которые достига- ются на данном уроке (ссылка на учебную програм- му) | 8.1.1.1 объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные характе- ристики |
Цели урока | Все учащиеся определяют внутреннее устройство системного блока. Большинство учащихся сравнивают структуру и функции внутренних устройств. Некоторые учащиеся рассуждают про важность функций внутренних и внешних устройств |
Уровень мысли- тельных навыков | Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание |
Критерии оценивания |
|
Языковые цели | Предметная лексика и терминология Аналық тақша – материнская плата – matherboard Процессор – процессор – processor Жедел жад – оперативная память – RAM Қатты дискі – жесткий диск – hard drive Дискжетек – дисковод – disk drive Шина – шина – tire Чипсет – чипсет – chipset |
| Вопросы для устного и письменного ответа Каково внутреннее устройство персонального компьютера? Что такое бионика? Какое отношение она имеет к компьютеру? Какие идеи взяты за основу при разработке архитектуры компьютера? | ||||
Привитие ценностей |
| ||||
Межпредметные связи | На английском языке встречаются слова, такие как процессор, шина, чипсет и т.п. Виды шин, расширение слотов пишутся на английском языке | ||||
Предыдущие зна- ния | Основные и дополнительные устройства компьютера | ||||
Ход урока | |||||
Этапы уро- ка/Время | Действия учите- ля | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало урока Организационный момент 5 мин | Приветствие и отметка учащихся. Тренинг «От сердца к сердцу». | Учащиеся предлагают друг другу сердечки, при этом желая своим одноклассникам удачи на уроке. Цель: Учащиеся передают друг другу свои теплые пожелания и позитивно настраиваются на урок. | Аплодисменты | | |
Создание благоп- риятной психоло- гической атмос- феры в классе. | Метод «Мозаика». | Учащиеся делятся на группы, собирая фрагменты рисунков компьютерных устройств. | | Кусочки бу- мажных рисун- ков с изобра- жениями устройств ком- пьютера | |
Деление на груп- пы 2 мин | Проводится в целях пробуж- дения у учащихся активной деятель- ности во время урока. | Сравнивают алфавитный метод и вероятностный метод измерения информации, показывают их раз- личия и сходства. | | Плакат, маркер Активные ме- тоды обучения NIS. Астана 2013 | |
Повышение мо- тивации и интере- са к уроку. Повторить пре- дыдущий урок Мозговой штурм | Метод «Диаграм- ма Венна». Уста- новление связи между прошлым и новым уроком с помощью стратегии «Мозговой штурм» | Учащимся задаются вопросы:
при разработке архитектуры компьютера? | Ответы уча- щихся оцени- ваются с помощью смайликов. | | |
Середина урока | Работа | Учащиеся знакомятся с учебным | | https://www.opi |
Смысловой этап | с учебником Учитель демон- стрирует материа- лы с помощью слайда. | материалом, получают визуаль- ную информацию. Цель: создание условий для обу- чения аудиальным и визуальным ученикам. | | q.kz/kit/15/chapt er/766 |
Парная работа 3 мин | Предлагает проа- нализировать ри- сунок 3 (с. 17). – Определите названия перифе- рийных устройств компьютера. Выясните функ- ции этих устройств и опи- шите, к каким до- полнительным платам они подсо- единяются. Определите, какие еще устройства, кроме периферий- ных, могут использоваться при работе с ком- пьютером. | Задание 1. Анализируют рисунок 3. Дескриптор
| 2 балла | Активные ме- тоды обучения. Интернет- ма- териалы из bilimland.kz Лист А4 |
Групповая работа | Предлагает вы- полнить сле- дующее задание. | Выполняют практическую рабо- ту вначале под руководством учителя, далее самостоятельно. Задание 2. Составьте общие правила ис- пользования периферийных устройств компьютера. Поясните каждый пункт составленных пра- вил. Почему именно так состав- лено данное правило? Дескрипторы
| 4 балла | |
Индивидуальная работа | Прием «Письмо учителю» | Задание 3 Написать письмо учителю. Тема: Какова роль материнской платы в устройстве компьютера? Дескрипторы
тера. | 4 балла | |
Конец урока Размышление Тестовая работа | Учитель задает вопросы. Подготовить не- большой тест в | Ученики отвечают на вопросы:
| Оценивание с помощью фи- гур Самооценка | Бумага А4 Создание теста через sabaq.kz/kahoot |