ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 365
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
380
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Февраль | 3, | «Трудовой десант» | П, К, С, т | Познакомить детей с последовательностью трудовых действий по уходу за растениями в зимний период; формировать способность любоваться красотой зимнего пейзажа, развивать эмпатические чувства по отношению к живой природе; воспитывать желание проявлять заботу о зимующих растениях | [3, с. 70] | |
4, | «Экскурсия к старому пню» | п, К,С,Ч,Ф | Выяснить предположительные причины гибели дерева; закреплять знания детей о переходе воды в твердое состояние; воспитывать эстетическое восприятие зимней природы, уважение и почтительное отношение к старым деревьям; учить ориентироваться по плану экологической тропы | [3, с. 85] | | |
Март | 1, | «Не забудем незабудки» | ч, п,к | Дать детям первичные знания о садовых растениях и необходимости беречь цветки растений, выявляя, какую роль они играют в природе; познакомить с незабудкой как растением сада; закрепить умение правильно называть части растения; формировать умение соотносить натуральный объект природы с его изображением на картинке; воспитывать бережное отношение к растениям | [3, с. 91] | |
2, | «Мать- и-мачеха» | П, к, ч, т | Формировать у детей представление о первоцветах; познакомить детей с одним из первых первоцветов - мать-и-мачехой, уточнить, из каких частей состоит растение, его характерные особенности морфологии и размножения, воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них | [3, с. 95] | | |
з, | «Весна» | ч, П, К, 3, с, ф | Способствовать накоплению и обогащению представлений детей о весне, развитию звукопроизношения и устной речи | [2, с. 224] | | |
4, | «Как снеговики весну искали» | к, п, ч, с | Познакомить с основными приметами весны; рассказать о влиянии весенних изменений в природе на жизнь животного мира; учить детей применять имеющийся опыт для установления закономерностей в природе | [3, с. 104] | | |
Апрель | 1, | «Посадка цветочной рассады» | с, ч, т, к, п | Развивать бережное отношение к природному окружению; интерес к природе, выращиванию декоративных растений; дать понятие о жизненном цикле растения (от семени до бутона); формировать желание оказывать помощь взрослым в трудовой деятельности; закрепить названия весенних цветущих растений, правила ухода за растениями | [3, с. 100] | |
2, | «Знакомство с географическими явлениями» | ч,п, с, к | Закрепить знания о климатических поясах (полярный, умеренный, тропический, экваториальный); помочь детям в процессе рассматривания картин и выполнения дидактических упражнений запомнить последовательность природных зон; активизировать речь детей, пополнить лексический запас словами (северное сияние, тропики); развивать наблюдательность | [2, с. 260] | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Апрель | 3, | «Человек - природе друг» | К, П, 3, Б, Ч, С | Знакомить с общей, целостной картиной мира; воспитывать нравственное и эстетическое отношение к нему; закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе | [1,с. 13] | |
4, | «В гостях у Лесовичка» | Ч, П, К, X | Способствовать накоплению и обогащению представлений об экосистеме «Лес»; познакомить с ярусами смешанного леса; развивать интерес к познанию природы, к открытию ее тайн; воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе | [2, с. 227] | | |
cd 2 | 1, | «Путешествие по экологической тропинке» | С, К, П, Ч, 3, ф | Расширить представление детей о многообразии и значении растений-лека- рей в жизни человека, особенностях их произрастания и внешнего строения, о правилах сбора растений, об общественной жизни муравьиного семейства, о ролях в их семействе; учить ориентироваться по плану экологической тропы; показать роль муравьев как санитаров природы в уничтожении вредных насекомых; формировать правила поведения детей вблизи муравейника, понимание недопустимости разорения муравейника и уничтожения его жителей, привычку оберегать этих маленьких тружеников, вызывая у детей восхищение и удивление поведением муравьев и жизнью муравейника | [3, с. 118] | |
2, | «Бабочка- капустница» | п, С, Ч, К, Ф | Познакомить детей с общими признаками насекомых, одним из представителей насекомых - бабочкой-капустницей; расширять представления об особенностях ее внешнего вида, образа жизни; развивать понимание взаимосвязей в жизни насекомых и растений; воспитывать бережное отношение к бабочкам | [3, с. 109] | | |
3, | Диагностика | | | | ||
4, | Диагностика | | | |
Литература
-
Ковалева, Г. Л. Воспитывая маленького гражданина... : практ. пособие для работников ДОУ / Г. А. Ковалева. - М. : АРКТИ, 2003. - 80 с. - (Развитие и воспитание дошкольника). -
Комплексные занятия с детьми 6-7 лет : окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук / авт.-сост. Т. А. Третьякова, С. Б. Суровцева,
О. В. Кирьянова. - Изд. 2-е, перераб. - Волгоград : Учитель, 2013. - 351 с.
-
Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе / авт.-сост. С. В. Машкова [и др.]. - Изд. 2-е, испр. - Волгоград : Учитель, 2013. - 174 с.
Образовательная область «Коммуникация»
382
Основная часть | Вариативная часть* | ||||||||
— месяц | № недели, дата проведения | тема 00Д | интегрируемые образовательные области | цели деятельности педагога | литература | ||||
] | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Сентябрь | 1, | Диагностика | | | | ||||
2, | Диагностика | | | | |||||
3, | «Семья» | п, С, Ч, 3 | Способствовать накоплению и обогащению представлений о семье; развитию моторики, мимики, мышц артикуляционного аппарата и дыхания, речевых навыков | [1,с. 302]** | | ||||
4, | «Фабрики и заводы» (занятие 41) | П, с,т | Познакомить детей с некоторыми названиями фабрик и заводов; уточнить профессии людей, работающих на фабриках и заводах; учить образовывать слова с помощью суффиксов; учить составлять распространенные предложения | [2, с. 68] | | ||||
Октябрь | 1, | «Государственный флаг России» | м, Ф, ч, п, с | Познакомить детей с государственным символом России - флагом; учить узнавать флаг России, понимать знаки; закрепить знания о Москве - столице России, о русских народных сказках, песнях, промыслах; воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу, культуру речевого общения; расширять словарный запас; совершенствовать умения использовать в речи сложные предложения, отвечать на вопросы | [1,с. 291] | | |||
2, | «Транс порт» | ч, 3, Ф, п | Способствовать накоплению и обогащению представлений о транспорте; развитию моторики, мимики, мышц артикуляционного аппарата и дыхания, речевых навыков | [Г с. 317] | | ||||
3, | «Домашние птицы» | п, Ч, 3, Ф, с,т | Продолжать развивать подвижность щек, губ. языка, мелкую и общую моторику; формировать правильную голосоподачу и плавность речи; развивать речевое дыхание; пополнять словарь по теме; систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей, пользе для человека, о том, как они подают голос, как питаются; совершенствовать умение образовывать существительные в един- | [1,с. 244] | |
' Вариативная часть планируется с учетом вида ДОУ, приоритетного направления деятельности ДОУ, особенностей осуществления образовательного процесса: национально-культурных демографии ских, климатических и др. -' т Ф ■
’ Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 386.
383
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Октябрь | | | | ственном и множественном числе, существительные с уменьшительно-ласкательными размерно-оценочными суффиксами, согласовывать числительные с существительными; отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные, употреблять в речи простые предлоги, способы словообразования и употребления глаголов с различными приставками; повторить счет до 10; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме | | |
4, | «Ателье» (занятие 31) | п, с,т | Отработать употребление творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительными; учить образовывать относительные прилагательные; познакомить с профессиями людей, работающих в ателье | [2, с. 56] | | |
Ноябрь | 1, | «Осень» (занятие 19) | п, с,т | Закрепить название осенних месяцев, характерные признаки осени, понятия «сезонная одежда», «сезонная обувь», «головные уборы»; учить образовывать относительные прилагательные; согласовывать существительные с числительными; составлять предложения со словами, обозначающими признаки действия, отвечающими на вопрос как? | [2, с. 40] | |
2, | «Человек» | ф, 3, с, п, ч | Способствовать расширению и углублению представлений детей о человеке, развитию мелкой моторики, артикуляционного аппарата, координации движений в сочетании с речью; формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями | [1, с. 280] | | |
3, | «Русская народная игрушка» (занятие 25) | ч, п,х | Познакомить детей с русскими народными игрушками, с народными умельцами и народным промыслом; закрепить название материала, из которого сделаны игрушки | [2, с. 48] | | |
4, | «Зимние забавы» (занятие 47) | п, Ф,С | Закрепить названия зимних игр, зимнего спортивного инвентаря; учить употреблять имена существительные в дательном падеже; составлять рассказ по сюжетной картине | [2, с. 77] | | |
| 1, | «Зима» (занятие 43) | п, ч,с | Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о признаках зимы; учить подбирать родственные (однокоренные) слова, пересказывать текст | [2, с. 71] | |
384
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Декабрь | 2, | «Инструменты» (занятие 28) | П, с,т | Учить осматривать предмет: определять точное наименование инструментов, их частей, действий с ними, сравнивать предметы по сходству и находить различия; формировать умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; употреблять имена существительные в творительном и дательном падежах | [2, с. 51] | | |
з, | «Русская народная игрушка. Предложение» (занятие 26) | с,п | Учить составлять предложения с предлогами с, со, без, обозначающими наличие или отсутствие совместимости или сопровождения (с кем? с чем? без чего? без кого?)\ отработать употребление творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительными | [2, с. 49] | | ||
4,. | «Зимние забавы. Праздник Новый год» (занятие 48) | ч, п,с | Учить детей пересказывать текст; называть признаки предмета; развивать внимание, память, мышление | [2, с. 78] | | ||
Январь | 2, | Каникулы | | ||||
з, | «Зоопарк» (занятие 65) | Ч, п,с | Активизировать словарь по теме «Животный мир»; учить составлять предложения с однородными членами | [2, с. 104] | | ||
4, | «Там, где была пустыня» (занятие 53) | п | Закрепить пассивный и активный словарь по теме; познакомить с условиями жизни в пустыне; упражнять в согласовании прилагательных с существительными в винительном падеже единственного и множественного числа | [2, с. 85] | | ||
Февраль | 1, | «Олимпиада знаек» | Ч, п,с | Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении; пробуждать интерес к литературе, расширяющей кругозор, повышающей эрудицию; закреплять полученные знания из области литературы, языкознания, культуры речи; прививать стремление познавать новое; развивать смекалку, быстроту реакции; воспитывать чувство товарищества, дух соревнования | [1,с. 276] | | |
2, | «На крайнем севере» (занятие 57) | п,с | Закрепить знание новых слов; обобщающих слов; познакомить с условиями жизни людей и животных Крайнего Севера; учить согласовывать числительные с существительными | [2, с. 91] | |