ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 365

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.


380

1

2

3

4

5

6

7

Февраль

3,

«Трудовой

десант»

П, К, С, т

Познакомить детей с последовательностью трудовых действий по уходу за растениями в зимний период; формировать способность любоваться красотой зимнего пейзажа, развивать эмпатические чувства по отношению к живой природе; воспитывать желание проявлять заботу о зимующих растениях

[3, с. 70]




4,

«Экскурсия к старому пню»

п, К,С,Ч,Ф

Выяснить предположительные причины гибели дерева; закреплять знания детей о переходе воды в твердое состояние; воспитывать эстетическое восприятие зимней природы, уважение и почтительное отношение к старым деревьям; учить ориентироваться по плану экологической тропы

[3, с. 85]




Март

1,

«Не забудем незабудки»

ч, п,к

Дать детям первичные знания о садовых растениях и необходимости беречь цветки растений, выявляя, какую роль они играют в природе; познакомить с незабудкой как растением сада; закрепить умение правильно называть части растения; формировать умение соотносить натуральный объект природы с его изображением на картинке; воспитывать бережное отношение к растениям

[3, с. 91]




2,

«Мать-

и-мачеха»

П, к, ч, т

Формировать у детей представление о первоцветах; познакомить детей с одним из первых первоцветов - мать-и-мачехой, уточнить, из каких частей состоит растение, его характерные особенности морфологии и размножения, воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них

[3, с. 95]




з,

«Весна»

ч, П, К, 3, с, ф

Способствовать накоплению и обогащению представлений детей о весне, развитию звукопроизношения и устной речи

[2, с. 224]




4,

«Как снеговики весну искали»

к, п, ч, с

Познакомить с основными приметами весны; рассказать о влиянии весенних изменений в природе на жизнь животного мира; учить детей применять имеющийся опыт для установления закономерностей в природе

[3, с. 104]




Апрель

1,

«Посадка

цветочной

рассады»

с, ч, т, к, п

Развивать бережное отношение к природному окружению; интерес к природе, выращиванию декоративных растений; дать понятие о жизненном цикле растения (от семени до бутона); формировать желание оказывать помощь взрослым в трудовой деятельности; закрепить названия весенних цветущих растений, правила ухода за растениями

[3, с. 100]




2,

«Знакомство с географическими явлениями»

ч,п, с, к

Закрепить знания о климатических поясах (полярный, умеренный, тропический, экваториальный); помочь детям в процессе рассматривания картин и выполнения дидактических упражнений запомнить последовательность природных зон; активизировать речь детей, пополнить лексический запас словами (северное сияние, тропики); развивать наблюдательность

[2, с. 260]





1

2

3

4

5

6

7

Апрель

3,

«Человек -

природе

друг»

К, П, 3, Б, Ч, С

Знакомить с общей, целостной картиной мира; воспитывать нравственное и эстетическое отношение к нему; закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе

[1,с. 13]




4,

«В гостях у Лесовичка»

Ч, П, К, X

Способствовать накоплению и обогащению представлений об экосистеме «Лес»; познакомить с ярусами смешанного леса; развивать интерес к познанию природы, к открытию ее тайн; воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе

[2, с. 227]




cd

2

1,

«Путешествие по экологической тропинке»

С, К, П, Ч, 3, ф

Расширить представление детей о многообразии и значении растений-лека- рей в жизни человека, особенностях их произрастания и внешнего строения, о правилах сбора растений, об общественной жизни муравьиного семейства, о ролях в их семействе; учить ориентироваться по плану экологической тропы; показать роль муравьев как санитаров природы в уничтожении вредных насекомых; формировать правила поведения детей вблизи муравейника, понимание недопустимости разорения муравейника и уничтожения его жителей, привычку оберегать этих маленьких тружеников, вызывая у детей восхищение и удивление поведением муравьев и жизнью муравейника

[3, с. 118]




2,

«Бабочка-

капустница»

п, С, Ч, К, Ф

Познакомить детей с общими признаками насекомых, одним из представителей насекомых - бабочкой-капустницей; расширять представления об особенностях ее внешнего вида, образа жизни; развивать понимание взаимосвязей в жизни насекомых и растений; воспитывать бережное отношение к бабочкам

[3, с. 109]




3,

Диагностика










4,

Диагностика











Литература

  1. Ковалева, Г. Л. Воспитывая маленького гражданина... : практ. пособие для работников ДОУ / Г. А. Ковалева. - М. : АРКТИ, 2003. - 80 с. - (Развитие и воспитание дошкольника).

  2. Комплексные занятия с детьми 6-7 лет : окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук / авт.-сост. Т. А. Третьякова, С. Б. Суровцева,

О. В. Кирьянова. - Изд. 2-е, перераб. - Волгоград : Учитель, 2013. - 351 с.

  1. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе / авт.-сост. С. В. Машкова [и др.]. - Изд. 2-е, испр. - Волгоград : Учитель, 2013. - 174 с.

Образовательная область «Коммуникация»

382

Основная часть

Вариативная

часть*



месяц

№ недели, дата проведения

тема 00Д

интегрируемые образовательные области

цели деятельности педагога

литература

]

2

3

4

5

6

7

Сентябрь

1,

Диагностика










2,

Диагностика










3,

«Семья»

п, С, Ч, 3

Способствовать накоплению и обогащению представлений о семье; развитию моторики, мимики, мышц артикуляционного аппарата и дыхания, речевых навыков

[1,с. 302]**




4,

«Фабрики и заводы» (занятие 41)

П, с,т

Познакомить детей с некоторыми названиями фабрик и заводов; уточнить профессии людей, работающих на фабриках и заводах; учить образовывать слова с помощью суффиксов; учить составлять распространенные предложения

[2, с. 68]




Октябрь

1,

«Государственный флаг России»

м, Ф, ч, п,

с

Познакомить детей с государственным символом России - флагом; учить узнавать флаг России, понимать знаки; закрепить знания о Москве - столице России, о русских народных сказках, песнях, промыслах; воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу, культуру речевого общения; расширять словарный запас; совершенствовать умения использовать в речи сложные предложения, отвечать на вопросы

[1,с. 291]




2,

«Транс

порт»

ч, 3, Ф, п

Способствовать накоплению и обогащению представлений о транспорте; развитию моторики, мимики, мышц артикуляционного аппарата и дыхания, речевых навыков

[Г с. 317]




3,

«Домашние

птицы»

п, Ч, 3, Ф, с,т

Продолжать развивать подвижность щек, губ. языка, мелкую и общую моторику; формировать правильную голосоподачу и плавность речи; развивать речевое дыхание; пополнять словарь по теме; систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей, пользе для человека, о том, как они подают голос, как питаются; совершенствовать умение образовывать существительные в един-

[1,с. 244]





' Вариативная часть планируется с учетом вида ДОУ, приоритетного направления деятельности ДОУ, особенностей осуществления образовательного процесса: национально-культурных демографии ских, климатических и др. -' т Ф ■

’ Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 386.

383

1

2

3

4

5

6

7

Октябрь










ственном и множественном числе, существительные с уменьшительно-ласкательными размерно-оценочными суффиксами, согласовывать числительные с существительными; отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные, употреблять в речи простые предлоги, способы словообразования и употребления глаголов с различными приставками; повторить счет до 10; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме







4,

«Ателье» (занятие 31)

п, с,т

Отработать употребление творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительными; учить образовывать относительные прилагательные; познакомить с профессиями людей, работающих в ателье

[2, с. 56]




Ноябрь

1,

«Осень» (занятие 19)

п, с,т

Закрепить название осенних месяцев, характерные признаки осени, понятия «сезонная одежда», «сезонная обувь», «головные уборы»; учить образовывать относительные прилагательные; согласовывать существительные с числительными; составлять предложения со словами, обозначающими признаки действия, отвечающими на вопрос как?

[2, с. 40]




2,

«Человек»

ф, 3, с, п, ч

Способствовать расширению и углублению представлений детей о человеке, развитию мелкой моторики, артикуляционного аппарата, координации движений в сочетании с речью; формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями

[1, с. 280]




3,

«Русская народная игрушка» (занятие 25)

ч, п,х

Познакомить детей с русскими народными игрушками, с народными умельцами и народным промыслом; закрепить название материала, из которого сделаны игрушки

[2, с. 48]




4,

«Зимние забавы» (занятие 47)

п, Ф,С

Закрепить названия зимних игр, зимнего спортивного инвентаря; учить употреблять имена существительные в дательном падеже; составлять рассказ по сюжетной картине

[2, с. 77]







1,

«Зима» (занятие 43)

п, ч,с

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о признаках зимы; учить подбирать родственные (однокоренные) слова, пересказывать текст

[2, с. 71]





384

1

2

3

4

5

6

7

Декабрь

2,

«Инструменты» (занятие 28)

П, с,т

Учить осматривать предмет: определять точное наименование инструментов, их частей, действий с ними, сравнивать предметы по сходству и находить различия; формировать умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; употреблять имена существительные в творительном и дательном падежах

[2, с. 51]




з,

«Русская народная игрушка. Предложение» (занятие 26)

с,п

Учить составлять предложения с предлогами с, со, без, обозначающими наличие или отсутствие совместимости или сопровождения (с кем? с чем? без чего? без кого?)\ отработать употребление творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительными

[2, с. 49]




4,.

«Зимние забавы. Праздник Новый год» (занятие 48)

ч, п,с

Учить детей пересказывать текст; называть признаки предмета; развивать внимание, память, мышление

[2, с. 78]




Январь

2,

Каникулы




з,

«Зоопарк» (занятие 65)

Ч, п,с

Активизировать словарь по теме «Животный мир»; учить составлять предложения с однородными членами

[2, с. 104]




4,

«Там, где была пустыня» (занятие 53)

п

Закрепить пассивный и активный словарь по теме; познакомить с условиями жизни в пустыне; упражнять в согласовании прилагательных с существительными в винительном падеже единственного и множественного числа

[2, с. 85]




Февраль

1,

«Олимпиада

знаек»

Ч, п,с

Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении; пробуждать интерес к литературе, расширяющей кругозор, повышающей эрудицию; закреплять полученные знания из области литературы, языкознания, культуры речи; прививать стремление познавать новое; развивать смекалку, быстроту реакции; воспитывать чувство товарищества, дух соревнования

[1,с. 276]




2,

«На крайнем севере» (занятие 57)

п,с

Закрепить знание новых слов; обобщающих слов; познакомить с условиями жизни людей и животных Крайнего Севера; учить согласовывать числительные с существительными

[2, с. 91]