ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 413

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.


370

1

2

3

4

5

6

7

Март

4,

«Путешествие в прошлое книги»

ч, п, к, с

Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека; возбудить интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам

[1,с. 113]




Апрель

1,

«Путешествие с Айболитом»

ч, п, к, с

Закрепить представление детей о транспорте; подвести к пониманию его назначения и функций; развивать интерес к познанию окружающего мира, к тому, как человек может создавать предметы и преобразовывать их; помочь понять общественную значимость труда доктора; научить ценить его заботливое отношение к больным; закрепить знания о предметах, необходимых для работы доктора

[1,с. 134]




2,

«Парашют»

п, к, с

Помочь выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха (движение)

[3, с. 285]




3,

«Мир металлов»

п, к, с

Учить называть разновидности металлов (алюминий, сталь, жесть, медь, бронза, серебро); формировать умения сравнивать их свойства, понимать, что характеристики металлов обусловливают способы их использования в быту и на производстве

[3, с. 305]




4,

«Наши гости»

п, к, с, м

Расширять и уточнять знания детей о своем городе (селе), о людях, которые в нем трудятся

[2, с. 169]




Май

1,

«Кому что нужно?»

п, к, с

Упражнять детей в умении называть предметы, необходимые людям воинских профессий; обогащать словарь соответствующей лексикой

[2, с. 153]




2,

«Мир пластмасс»

п, к, с

Учить узнавать вещи, сделанные из разного вида пластмасс (полиэтилен, пенопласт, оргстекло, целлулоид), сравнивать их свойства, понимать, что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования

[3, с. 306]




з,

Диагностика










4,

Диагностика











Литература

1 .Дыбина, О. В. Что было до... : игры-путешествия в прошлое предметов / О. В. Дыбина. - М. : ТЦ Сфера, 2004. - 160 с. : цв. вкл. - (Серия «Вместе с детьми»),

  1. Миронова, Р. М. Игра в развитии активности детей : кн. для учителя / Р. М. Миронова. - Минск : Нар. асвета, 1989. - 176 с.

  2. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет : тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель, 2013. - 333 с.

Образовательная область «Познание»

Развитие математических представлений + Развитие сенсорной культуры

Основная часть

Вариативная

часть*

месяц

№ недели, дата проведения

тема 00Д

интегрируемые образовательные области

цели деятельности педагога

литература

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь

1,

Диагностика










2,

Диагностика










з,

«Знаки

сравнения:

1 >

“<”» (занятие 6)

С, К, Ф, 3, ч

Продолжить учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; «записывать» их при помощи знаков «<» и «>»; закрепить названия геометрических фигур (овал, четырехугольник, треугольник); тренировать в согласовании числительных с существительным; воспитывать произвольное внимание, усидчивость, желание работать, следить за осанкой

[2, с. 27]**




4,

«Знакомство со знаком сложения» (занятие 8)

с, К, Ч, 3, Ф

Познакомить со знаком «+»; упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить цифру с количеством; продолжать называть «соседей» отдельных чисел; развивать наблюдательность, память, мелкую моторику мышц пальцев рук

[2, с. 34]




Октябрь

1,

«Знакомство со знаком вычитания» (занятие 9)

с, Ч, К, 3, Ф

Познакомить со знаком «-»; продолжать учить решать задачи: повторить состав числа 5; учить увеличивать и уменьшать число на единицу: упражнять в счете на ощупь; тренировать в умении согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, в умении определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа

[2, с. 36]




2,

«Решение задач» (занятие 10)

с, Ч, К, 3, Ф

Продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, на наглядном примере записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; тренировать в умении преобразовывать существительные и глаголы в единственном числе в существительные и глаголы во множественном числе; развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, память

[2, с. 39]





* Вариативная часть планируется с учетом вила ДОУ, приоритетного направления деятельности ДОУ, особенностей осуществления образовательного процесса: национально-культурных, демографических, климатических и др.

*' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 376.

372

1

2

3

4

5

6

7

Октябрь

з,

«Многоугольник» (занятие 11)

С, К, Ф, 3

Познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами; продолжать учить решать задачи; закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров; тренировать в умении согласовывать существительное с числительным в единственном и множественном числе; развивать произвольное внимание; формировать правильную осанку

[2, с. 42]




4,

«Измерение длины предмета с помощью условной мерки» (занятие 13)

с, К, 3, Ф

Учить измерять с помощью условной мерки длину предмета; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и «записывать» это при помощи цифр и знаков; развивать произвольное внимание, мелкую моторику мышц пальцев руки, усидчивость; тренировать в умении согласовывать числительные (один, два, пять) с существительными

[2, с. 47]




Ноябрь

1,

«Состав числа 6. Работа с палочками X. Кюизе- нера» (занятие 15)

к, С, Ф, 3

Учить сравнивать смежные числа; упражнять в счете звуков; развивать умение группировать геометрические фигуры по разным признакам; тренировать в умении согласовывать числительные с существительными и прилагательными; развивать слуховое внимание, память

[2, с. 53]




2,

«Измерение с помощью условной мерки» (занятие 23)

К, С, 3,Ф

Учить детей измерять сыпучие вещества; следить за полнотой мерки; понимать, что от этого зависит результат измерения; закрепить умение уменьшать числа на единицу в пределах 10; закрепить понятия «условие», «вопрос» задачи; развивать умение подбирать слова, противоположные по значению (высокий, низкий и др.); отвечать на вопросы полными предложениями

[2, с. 74]




3,

«Часы» (занятие 25)

к, С, Ч, Ф, 3

Познакомить детей с часами и их назначением; продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь; тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под», «в»; развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, логическое мышление

[2, с. 80]




4,

«Блоки Дье- неша, палочки X. Кюи- зенера» (занятие 26)

к, С, 3, Ч, Ф

Продолжать учить детей расшифровывать и зашифровывать информацию о предметах по их знаково-символическим обозначениям; учить составлять число 8 из двух меньших; называть «соседей» чисел; закреплять навыки порядкового счета; развивать логическое мышление, воображение

[2, с. 84]





373

1

2

3

4

5

6

7

Декабрь

1,

«Состав числа 8. Часы» (занятие 28)

к, С, Ф, Ч, 3

Учить детей составлять число 8 из двух меньших; продолжать учить ориентироваться по часам; развивать навык увеличения и уменьшения числа в пределах 10 на единицу; упражнять в ориентировании на листе бумаги; умении слышать воспитателя и находить ошибки в собственной речи; тренировать в умении согласовывать числительные с существительными.

[2, с. 90]




2,

«Состав чисел 7 и 8. Игра «Колумбово яйцо» (занятие 29)

к, С, Ф, Ч, 3

Продолжать учить детей составлять числа 7 и 8 из двух меньших; познакомить детей с игрой «Колумбово яйцо»; развивать воображение, наблюдательность; тренировать в умении называть дни недели, начиная с любого дня; закрепить знание порядкового счета, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, употреблять предлоги «между», «в», «под», «на»

[2, с. 93]




з,

«Часы» (занятие 32)

к, С, Ф, Ч, 3

Продолжать учить детей уменьшать числа на единицу в пределах 10; упражнять в умении определять время по часам с точностью до часа, ориентироваться в пространстве; закрепить умение пользоваться словами «между», «около», «справа», «слева»; развивать логическое мышление, внимание, зрительно-двигательную координацию

[2, с. 101]




4,

«Получас» (занятие 37)

к, С, Ф, Ч, 3

Учить определять время по часам с точностью до получаса; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; учить словесно обозначать месторасположение предмета: слева, справа, в верхнем левом (правом), в нижнем правом (левом) углу, посредине; закрепить знание детьми названий геометрических фигур; развивать логическое мышление, зрительную память

[2, с. 115]




Январь

2,

Каникулы




3,

«Решение задач» (занятие 38)

ч, к, С, 3, Ф

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при составлении задач правильно употреблять предлоги с, из, из-за; записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; закрепить знание названий геометрических тел; развивать умение адекватно оценивать свою деятельность

[2, с. 118]




4,

«Превращения волшебного квадрата»

К, с,з

Познакомить детей с возможностью квадрата трансформироваться бесчисленное количество раз; закрепить понятие «диагональ»; развивать фантазию, воображение; развивать мелкую моторику кистей рук

[1»С. 137]





374

1

2

3

4

5

6

7

Февраль

1,

«Измерение объема с помощью условной мерки» (занятие 40)

С, К, Ф, 3

Учить детей с помощью условной мерки определять объем; составлять число 9 из меньших чисел; закрепить навык порядкового счета; тренировать в умении согласовывать порядковые числительные с существительными; воспитывать аккуратность, внимание; развивать зрительно-двигательную координацию, самоконтроль

[2, с. 123]




2,

«Сказка о прозрачном квадрате, или Секрет волшебной силы нетающих льдинок»

к, С, Ч, Ф

Способствовать освоению детьми эталонов формы; учить считать, отсчитывать нужное количество, составлять одну фигуру из нескольких; закрепить знания о пространственных отношениях, величине, соотношениях целого и части; совершенствовать интеллект, творческие способности

[1, с. 155]




з,

«Деление прямоугольника на части» (занятие 43)

ч, С, К, Ф, 3

Продолжать учить детей делить предметы на 8 частей, устанавливать отношение между целым и частью; употреблять выражения «одна из двух (четырех, пяти и т. д.) частей», «половина»; закрепить знание цифр; развивать произвольное внимание, умение находить недостающую фигуру; тренировать в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе

[2, с. 130]




4,

«Измерение шагами» (занятие 45)

к, С, Ф, Ч, 3

Упражнять в измерении расстояний шагами; дать представление о зависимости результатов измерения от ширины шага; учить находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее, шире, выше, короче, тоньше и др.); развивать внимание

[2, с. 136]




Март

1,

«Работа с блоками Дьенеша, палочками X. Кюизе- нера» (занятие 47)

К, С, Ф, 3, ч

Продолжать учить детей классифицировать, группировать по заданному свойству, моделировать; закрепить умение правильно употреблять предлоги «из», «между», «со»; развивать логическое мышление, активность, самостоятельность в поиске способов действия

[2, с. 142]