ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 406

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.


375

1

2

3

4

5

6

7

Март

2,

«Деление на части. Измерение шагами» (занятие 49)

К, С, Ф, 3

Продолжать учить детей делить предметы на 2, 4 равные части; упражнять в измерении расстояний шагами; тренировать в умении называть предметы посуды, согласовывать числительное с существительным; развивать мелкую моторику, зрительное внимание, самоконтроль

[2, с. 148]




з,

«Измерение жидкости с помощью составной меры» (занятие 50)

К, С, 3, Ф

Учить детей составлять и решать простые задачи; упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры; в счете; в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а»; развивать мелкую моторику мышц пальцев рук

[2, с. 150]




4,

«Увлекательные ло- гоформочки. Русская народная сказка «Вершки и корешки»

3, К, С, Ф, м,ч

Учить детей сравнивать, анализировать, объединять части в целое, выстраивать логические связи и зависимости; развивать координацию «глаз — рука», точные движения кистей рук и пальцев

[1, с. 104]




Апрель

1,

«План (карта путешествий)» (занятие 52)

К, С, Ф, 3

Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определить взаимное расположение предметов в пространстве; закрепить умение складывать разрезные геометрические фигуры; развивать внимание, пространственную ориентировку

[2, с. 156]




2,

«Покорение планеты Умножения»

м, к, с, ч

Продолжать знакомить с составом числа первого десятка, с принципом сохранения количества вне зависимости от пространственного расположения предметов; способствовать освоению счета объектов группами по 2, 3, 4 и т. д., помочь понять принцип умножения; закрепить и уточнить знания о Солнечной системе

[1,с. 146]




3,

«Монеты» (занятие 53)

С, К, Ф, 3

Дать представление о денежной единице; познакомить детей с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек; учить различать понятие «копейка», «монеты»; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; развивать внимание, мелкую моторику мышц пальцев рук

[2, с. 158]





376

1

2

3

4

5

6

7

Апрель

4,

«Отрезок» (занятие 57)

К, С, Ф, 3

Учить детей чертить отрезок и измерять его длину; дать представление о том, что через одну точку можно провести много прямых линий, а через две точки только одну; помочь понять, что необходимую денежную сумму можно набрать из монет разных достоинств; продолжать учить составлять сложносочиненные предложения с союзом а; воспитывать внимание, самостоятельность в выполнении заданий

[2, с. 167]




Май

1,

«Измерение длины с помощью линейки» (занятие 58)

ч, Ф, 3, с, к

Продолжать учить детей измерять длину с помощью линейки; составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать глазомер, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзом потому что

[2, с. 170]




2,

«Школа

волшебства»

с, к,ч

Развивать внимание, логическое и творческое мышление, воображение, речь; учить рисовать геометрические фигуры по заданным точкам, конструировать геометрические фигуры и различные формы; развивать творческие способности и самостоятельность

[1,с. 151]




3,

Диагностика










4,

Диагностика











Литература

  1. Бондаренко, Т. М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича : практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. - Воронеж : ИП Лакоценин С. С., 2009. - 190 с.

  2. Формирование математических представлений: конспекты занятий в подготовительной группе / авт.-сост. Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак. - Волгоград : Учитель, 2009. - 223 с. : ил.

Образовательная область «Познание»

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

377

Основная часть

Вариативная

часть*

месяц

№ недели, дата проведения

тема ООД

интегрируемые образовательные области

цели деятельности педагога

литература

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь

1,

Диагностика










2,

Диагностика










з,

«Муравьиная семья»

К, С, П, Т, Б

Расширить представления детей об экологических связях в природе на примере муравейника; формировать знания о том, как муравьи готовятся к зиме, обратить внимание детей на муравьиные тропы; развивать умение наблюдать за объектом, делать выводы; воспитывать бережное отношение к насекомым

[3, с. 35]**




4,

«Осенью в парке»

К, С, П, Ч, Б

Выявить особенности выбора видового состава растений в условиях парка на территории детского сада; обобщить представления об осени (листья на деревьях и кустарниках опали, трава пожухла, люди сгребают листья в кучи); учить определять деревья (клен, липа, рябина) без листвы по внешнему описанию; формировать интерес к природоведческим наблюдениям, умение любоваться красотой осеннего пейзажа, эмоциональную отзывчивость

[3, с. 44]




Октябрь

1,

«Золотой

клен»

К, С, П, Т, Б,Ч

Закрепить знания детей о золотой осени, о характерных признаках клена в это время года; учить давать полные ответы на поставленные вопросы, делиться своими впечатлениями от увиденного; вызывать интерес к процессам наблюдения и исследования объектов природы; воспитывать умение видеть красоту осеннего клена, восхищаться ею, оберегать дерево от повреждений

[3, с. 38]




2,

«Сбор семян зарянки»

К, С, П,Т

Систематизировать представления детей о частях растений; формировать умения грамотного сбора семян и правильного ухода за растениями, обучать практическим действиям с объектами наблюдения, направленным на выявление сенсорных признаков

[3, с. 31]





' Вариативная часть планируется с учетом вида ДОУ. приоритетного направления деятельности ДОУ, особенностей осуществления образовательного процесса: национально-культурных, демографических, климатических и др.

” Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 381.

378

I

2

3

4

5

6

7

Октябрь

з,

«Красивая

полянка»

К, с, п, т

Учить детей восхищаться красками природы, создавать благоприятные условия для произрастания растений на территории детского сада; формировать эстетическое восприятие окружающего мира путем рассматривания причудливых форм цветков, стеблей и листьев; обратить внимание детей на многообразие оттенков декоративных растений в клумбе, различные сроки увядания растений; способствовать бережному отношению к растениям: продолжать развивать навыки ухода за растениями

[3, с. 28]




4,

«Мы - помощники»

к, с, п, т,

ч, Ф,3

Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, уважение, почитание дерева-долгожителя, формировать представление об уникальности, красоте и неповторимости «зеленого мудреца»; помочь рассмотреть причудливость ствола, переплетение стеблей, кроны дерева, подсчитать число спилов и сучьев, сделать вывод об огромной жизненной силе этого дерева; развивать у детей навыки ориентирования по плану, потребность оказывать помощь растениям

[3, с. 52]




Ноябрь

1,

«Экскурсия в осенний парк»

к, с, п, ч

Обобщить и систематизировать знания детей об осени; показать, что природа прекрасна во все времена года и в ней ничего не происходит случайно, формировать навыки посадки деревьев; учить ориентироваться по плану экологической тропы

[3, с. 57]




2,

«Ловкая

ворона»

к, с, п, ч

На основе наблюдений расширить представление о жизни птиц в условиях города; закрепить знания детей о вороне (внешний вид, особенности поведения, умение приспосабливаться к среде обитания); развивать наблюдательность, эмпатийное восприятие птиц

[3, с. 42]




з,

«Неживая природа. Каменная одежда земли»

П, К, С, X

Продолжать знакомство с телами неживой природы (камни); учить экспериментировать, классифицировать по разным признакам камни, выявлять их свойства и особенности; развивать представления о самоценности природы; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ней; формировать навыки экологически грамотного поведения в природе

[2, с. 231]




4,

«Знакомство с деревом-дол го- жителем»

к, с,п

Формировать представление об уникальности дерева, закрепить представление о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растения; развивать наблюдательность, умение делать элементарные обобщения и заключения; воспитывать у детей уважение, почитание дерева-долгожи- теля. желание ухаживать за ним

[3, с. 49]





379

1

2

3

4

5

6

7

Декабрь

1,

«Зима»

К, П, Ч, 3, Ф,с

Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме, развитию мелкой и общей моторики, правильной артикуляции, голосо- подачи и плавности речи; расширять словарный запас

[2, с. 214]




2,

«Куда ушел снеговик»

к, п, с,ч

Продолжать воспитывать у детей уважение к дереву-долгожителю; учить детей устанавливать элементарные связи в неживой природе, подмечать простейшие изменения в природе; развивать наблюдательность, способность формулировать простейшие умозаключения

[3, с. 63]




з,

«Зима. Зимние забавы»

п, к, с, ч

Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме, зимних забавах, играх; развивать любознательность

[2, с. 217]




4,

«Деревья.

Праздник

елки»

п, с, к

Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о деревьях на примере ели, о новогоднем празднике; развивать любознательность; уточнить и расширить словарь по теме

[2, с. 219]




Январь

2,

Каникулы




3,

«Зимняя экскурсия в парк»

ч, к, с, п

Сформировать представления детей о состоянии деревьев и трав зимой, об их приспособленности к изменению условий зимней погоды; учить различать деревья по стволу и кроне, расширить представления о почках деревьев и их предназначении в жизни деревьев; развивать умение сравнивать почки разных деревьев; воспитывать бережное отношение к деревьям

[3, с. 75]




4,

«Кустарники зимой»

п, к, с

Расширить у детей представление о кустарниках, об их приспособлениях к зимним условиям, познакомить с разными видами кустарников: лесными, садово-ягодными и садово-декоративными; учить детей сравнивать, анализировать, делать обобщения; воспитывать бережное отношение к растениям

[3, с. 73]




Февраль

1,

«Зимняя прогулка к тополям»

п, к, с, ч

Формировать представление о значении тополей как биологических очистителей воздуха в промышленном городе, о неприхотливости к условиям произрастания; воспитывать уважительное отношение к этим деревьям как к защитникам городской среды; развивать у детей глазомер и ориентировку в пространстве

[3, с. 81]




2,

«Лесные звери зимой»

п,к,с

Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); дать знания о том, какую помощь оказывают люди зверям; учить анализировать, делать выводы; развивать речь; учить отвечать на вопросы; активизировать и обогащать словарный запас

[2, с. 221]