ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 370

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.


3

  1. Опыт «Таяние снега».

Краткое содержание: детям предлагается снять рукавички и набрать немного снега в руку, выявить, что он быстро растает от тепла ладошки, превратившись в воду.

  1. Дидактическая игра «Ищи».

Цель: учить правильно употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Гимнастика после сна.

  1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Прижать подбородок к груди, носки подтянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в одну сторону, пятками — в противоположную; вернуться в и. п. Повторить 2 раза.

  2. И. п.: лежа на спине, руки за головой. Поднять голову, носки - на себя, задержаться в этой позе, не отрывая лопаток от кровати; вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

  3. И. п.: сед по-турецки, руки лежат на коленях. «Ванька-встанька»: покачивания из стороны в сторону. Выполнять 20 с.

118

К,

ф,

3,

Б

Б,

Т

  1. И. п.: основная стойка. «Сбор яблок»: поднять руки вперед вверх, встать на носки, потянуться («сорвать яблоко») - вдох; наклониться вперед вниз, руки свободно опустить («положить яблоко в корзину») - выдох. Повторить 5-6 раз.

  2. И. п.: стойка на левой ноге, правая нога согнута в колене и взята правой рукой за щиколотку. «Воробей»: 10 невысоких прыжков на левой ноге, затем то же - на правой. Повторить 2 раза.

  3. Упражнение дыхательной гимнастики «Поиграть с голубями»: на длительном выдохе произносить «гули-гули-гули», затем резко - «кыш!».

Повторить 5 раз

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

К,

1. Развивающая образовательная ситуация «Я маленький деревянный Буратино» [1, с. 150].

Обыгрывание




с,

Цели: развивать ретроспективный взгляд на предметы; познакомить с куклами из дерева.

сюжета сказки




М,

Краткое содержание: разминка; чтение фрагмента сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения

А. Н. Толстого




ф,

Буратино»; обсуждение проблемной ситуации: «Зачем полено сделали куклой?»; рассказ воспитателя об исто-

«Золотой клю-




3,

рии появления деревянных игрушек; физкультминутка; творческая деятельность в мастерской «Забавные ку-

чик, или При-




Б,

кольники»: изготовление игрушек (матрешек, неваляшек) из папье-маше; подведение итога.

ключения Бура-




X,

2. Рисование манной крупой.

тино» с исполь-




ч

Цель: учить составлять узор на круглой форме (пластинках).

зованием перча-







3. Игры с деревянными игрушками.

точных кукол,







4.

кукол-дергунчи-










ков








1

2

3

4

5

6

Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС




, источник, автор

,С.




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

п,

к,

с,

Ф,

  1. Наблюдение за первым снегом [28, с. 99].

  2. Дидактическая игра «Какое время года?».

  3. Белорусская народная игра «Прела- горела».

Игра «Кислое, горькое, сладкое» с детьми

Загадывание загадки о снеге:

Драгоценным ожерельем Спать ложится на деревья. Без труда отыщет кров

1. Упражнение «Забрось мяч в кольцо с расстояния 2-2,5м».




Б

4.




Среди веток и стволов

2.



















4-й день.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

к,

с,

Ч,

П,

м,

з,

Б,

1. Загадывание загадки:

Снежно-белая посуда, Расскажи-ка: ты откуда? Видно, с Севера пришла И цветами расцвела: Голубыми, синими, Нежными, красивыми.

Дидактическая игра с лего-кон- структором «Разноцветные башенки» [42, с. 49] с детьми

  1. Ситуация общения на тему «Гжель». Цели: прививать любовь к народным промыслам. расширять знания об истории русского декоративного искусства.

  2. Рассказ воспитателя о гжельском промысле: «Посуда, украшенная сине-голубым узором. расположенном на белом фоне, называ-

1. Хороводная игра «Сокол». Краткое содержание: дети сидят на стульях по кругу. Выбирается Сокол.




X,

(Гжель.)




ется гжельской потому, что родилась она

С началом сти-




Т,

2. Изготовление гжельской розы методом




в древнем селе Гжель, расположенном в Мо-

хотворения, ко-




ф

обрывания.




сковской области. Зародился этот промысел

торое произно-







Цели: воспитывать цветоощущение и цвето-




более 400 лет назад: умельцы нашли белую

сят все дети,







восприятие при подборе материала для вы-




глину и стали лепить из нее самую разную

за кругом пробе-







полнения аппликации, умение работать кол-




посуду. Посуда украшалась лепными деталя-

гает Сокол и ро-







лективно; развивать мелкую моторику рук.




ми. Узор на всех изделиях выполнен сине-

няет перо за спи-







3. Дидактическая игра «Зимние узоры» [32,




голубой краской. Откуда взялся этот цвет?

ной одного из де-







с. 64].




Мастера Гжели рассказывают, что этот цвет

тей. С началом







Цели: познакомить детей с одним из видов




им подарила река Гжелка: синие полевые

5-й строки Сокол







народного искусства - гжельской росписью.




цветы, синие тени на белом-белом снегу.

садится на сво-







со своеобразием красок и элементов, упот-




А еще есть такая сказка-легенда. «Пошли

бодный стул







ребляемых в гжельской росписи; закреплять




как-то девушки, жившие в селе Гжель, по-

в кругу с детьми.







знания о холодных цветах; формировать




лоскать белье на речку. А в речке небо отра-

На две последние







умение правильно, ритмично составлять ри-




жается. Река синяя - и небо в ней синее. По-

строки ребята







сунок из предложенных деталей; продолжать




казали девушки мастерам красоту такую.

называют имя







формировать умение самостоятельно срав-




И решили, что такого синего неба нигде в мире

того ребенка,














120

Цели: развивать логическое мышление, комбинаторные способности, умение находить нужные способы выполнения задания, умение объяснять свои действия

нивать, сопоставлять последовательность и своеобразие рисунка в разных видах народной росписи.

Краткое содержание: выбор детьми «посуды» или понравившейся фигурки для росписи; из предложенных деталей выбор только тех, которые являются элементами гжельской росписи; размещение на шаблонах «посуды» и фигурок деталей росписи в правильной последовательности; рассказ о своей работе, а также о гжельской росписи, ее рекламирование.

  1. Разучивание песни Юрия Чичкова «Гжель». (Песни из сюиты для детского хора «Музыка русских узоров».)

  2. Дидактическая игра «Расскажи про свой узор».

Цель: закрепить пространственные представления.

Краткое содержание: у каждого ребенка картинка (коврик) с узором. Дети должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу - круг, в левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник и т. д.

не найти. Вот тогда-то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета».

Роспись наносится на поверхность обожженного изделия свободной кистью керамической краской, главным образом синим кобальтом. Основными мотивами росписи стали травка, злаки, птицы, полевые и садовые цветы - розы, астры, гвоздики, форма которых перерабатывается и становится довольно условной, но живописной и декоративной. Если белую поверхность изделия целиком окрашивают кобальтом, создающим васильково-синий фон, то роспись наносят только золотом. Расписанное изделие покрывают глазурью, которая при обжиге образует глянцевую прозрачную пленку.

В гжельском промысле всегда отводилось большое место настольной скульптуре. Это небольшие фигурки или группа фигурок высотой от 5 до 20 см, изображающих персонажей народных сказок, сюжетных или бытовых сценок. А также детские игрушки».

за спинои которого оказалось перо Сокола. Он поднимает перо и становится Соколом. Игра повторяется.


Слова: «Пролетал высоко Сокол.

Обронил перо в осоку.

Соколиного пера Не найти нам до утра.

Снова солнышко взойдет - Ира (Вова и т. д.) перышко найдет». 2.

3.

00

, тема ОС


Организованная образовательная деятельность

источник, автор

,с.

00

, тема ОС

, источник, автор

, с.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

1. Рассматривание льда [28, с. 100].

Заучивание стихо-

1. Чтение стихотворения «Зима».

1. Конструктив-




К,

2. Опыт «Лед».

творения «Нивы

Снежок порхает, кружится,

пая деятельность:




ч,

Краткое содержание: в две банки налито

сжаты, рощи го-

На улицах бело,

постройка горки




С,

одинаковое количество воды. Одна банка ут-

лы...» С. Есени-

И превратились лужицы

для катания иг-




ф,

ром выносится на улицу, и вода в ней замер-

на с детьми

В прозрачное стекло.

рушек на малень-




3,

зает или покрывается сверху льдом, другая -




3. Александрова.

ких саночках.







1

2

3

4

5

6

Б,

Т

остается в группе, и вода в ней теплая, комнатной температуры. Дети измеряют температуру воздуха на улице, в группе.

  1. Загадывание загадки:

Не драгоценный камень,

А светится.

(Лед.)

4.




  1. Дидактическая игра «Кто больше слов придумает».

Цели: активизировать словарь; расширить кругозор.

  1. Казахская народная игра «Платок с узел- • ком».

Цель: развивать ловкость и координацию движений

  1. Подвижная игра «Перемена мест».

  2. Игры с выносными игрушками.

4.




Возвра

щение с прогулки.

организация питания и сна детей







к,

с,

X

Игра «Подбери картинки к предмету».

Краткое содержание: дети делятся на 2 команды. Капитаны поочередно достают предметы из шкатулки. Победит та команда, которая правильно подберет картинки к предметам:

  • береста - картинки с изображением березы, берестяной юрты, туеска, браслета из бересты, лодки;

  • листок тополя - картинки с изображением тополя, долбленой лодки, топора, костра;

  • шерсть - картинки с изображением овечки с ягненком, ножниц, тальниковых веток, валика, ковра, войлочной юрты;

  • кусочек холста - картинки с изображением льна, крапивы, конопли, платья, иголки с ниткой;

  • кусочек железной руды - картинки с изображением наковальни, казана, молотка, чеканки;

  • серебро - картинки с изображением кольца, вазы




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

м,

  1. Б,

к,

С,

4,

т

  1. Досуг «Кисточки, карандаши и краски - ребячьи игры-раскраски» (игровая развлекательная программа). Краткое содержание: исполнение песни и танца детьми-карандашами; конкурсы «Нарисуй по волшебным точкам», «Фломастером и маркером», «Нарисуй картинку мелом», «Изобрази картину «Детство - волшебный край, откуда приходит каждый»»; подведение итогов.

  2. Выполнение трудовых поручений: наведение порядка на полочках с игрушками, уход за комнатными растениями.

Цель: приучать детей к трудолюбию.

  1. Игра-драматизация по сказке «Волк и Лиса» (обр. И. Соколова-Микитова).

  2. Дидактические игры: «Танграм», «Волшебный треугольник»

  1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин художественных промыслов».

  2. Графический диктант [37,

с. 81].

3.




Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС , источник, автор . с.




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка




с,

п,

К,

ф

  1. Наблюдение за льдом на лужах [28, с. 101].

  2. Опыт «Прозрачность льда».

  3. Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди»

Дидактическая игра «Ищи» с детьми

  1. Загадывание загадки:

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно.

(Лед.)

2.

  1. Русская народная игра «Птица без гнезда».

2.