ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 341
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Ч, 1. Чтение стихотворения О. Дриза «Добрые слова», беседа по содержанию стихотворения. 3 2. Гимнастика после сна (повторение, см. ноябрь, 2-я неделя, 2-й день)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
П,
К,
С,
3,
Б,
X
-
Гимнастика для глаз «Вправо-влево смотрит кошка». -
Аппликация на тему «Подарок для друга». -
Игра «Нарисуй точно» [37, с. 38].
4.
Развивающая образовательная ситуация «Худой мир лучше доброй ссоры» [3, с. 164].
Цел и : на конкретных примерах истории формировать правильное отношение детей к войне; учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща; воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту.
Краткое содержание:
-
Знакомство с поговорками: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть», «Худой мир лучше доброй ссоры». -
Беседа по вопросам: «Что плохого в войне? Бывают справедливые войны? Каких героев истории нашей Родины вы помните? Как вы понимаете поговорку “Худой мир лучше доброй ссоры”? (Прежде чем начать войну или ссору, надо постараться договориться, порассуждать, понять другую сторону, уступать друг другу.)». -
Рассказ воспитателя о Гражданской войне. -
Подведение к выводу: надо делать правильный выбор в жизни - учиться, честно, с пользой для людей трудиться, быть справедливым и добрым
Организованная образовательная деятельность
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | | |||
| Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||
С, ф, п, ч |
Цель: развивать память, внимание.
3. | Игра «Вежливый ручеек» с детьми |
3. |
2. | |
| Ноябрь, 3 | -я неделя, тема «Д | екоративно-приклалное искусство» | |
Цели деятельности педагога: познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов (солома, береста, кружево, чеканка и т. д.), используемых в декоративно-прикладном искусстве; учить применять полученный опыт в декоративном изображении (создавать нарядные стилизованные образы, украшать предметы орнаментами и узорами растительного и геометрического характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении; украшать плоские и объемные формы, предметные изображения и геометрические основы, создавать декоративные изображения разными способами построения композиции - по периметру, от центра, симметричные и асимметричные); воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства
1-й день,
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
п, к, с, ч, |
| Загадывание детям | 1. Ситуация общения по вопросам: «Какие русские народные игрушки вы знаете? Что вы знаете о матрешках? Чем они похожи, чем отличаются?». |
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Т, X, 3 | Цели: познакомить детей с одним из видов народного искусства - традиционной росписью Полховского Майдана, со своеобразием красок и элементов, употребляемых в этой росписи; закреплять знания о разноцветье красок летнего периода, используемых в этой росписи; формировать умение правильно, ритмично составлять рисунок из предложенных деталей; продолжать формировать умение самостоятельно сравнивать, сопоставлять последовательность и своеобразие рисунка в разных видах народной росписи.
4. | загадки о матрешке: «В деревянной Машеньке Внутри кукла Сашенька. Открой куклу Сашеньку, А там - крошка Дашенька. А в сестрице Дашеньке Есть малютка Пашенька» |
Краткое содержание: полхов-майданская роспись - центр народного художественного промысла. Деревянные точеные грибы, матрешки, копилки, свистульки, солонки сплошь покрывает яркая, буйная, плотная роспись из крупных цветов и листьев вперемежку с гроздьями ягод смородины и винограда. Встречаются в росписи и сельские пейзажи, птицы и животные | тельность: дежурство на занятии, по столовой.
6. | |
Организованная образовательная деятельность | | ||||
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | | |||
| ОО , тема ОС , источник, автор , с. | | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная раб( | эта | ||||
п, ч, с, Ф, 3 Б, Т |
на красоту этого времени года; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу [28, с. 95].
Цель: развивать внимание, наблюдательность | Дидактическая игра «Скажи со словом «осенний» с детьми |
то опять сойдет.
Мчится в небе острый клин.
Я - в княжестве крылатого народа. Чудесных яблок, ароматных груш. Скажи, какое это время года?
4. |
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
до флажка». Цел ь: упражнять в прыжках на одной ноге. 3. | |
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Цель: учить согласовывать существительное и прилагательное |
] | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||
Ч | Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка», беседа по содержанию сказки | | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | ||||||||
к, | Развивающая образовательная ситуация «Русская народная игрушка - матрешка» [39, с. 130]. | 1. Графический | | |||||
п, | Цели: приобщать детей к истокам духовной культуры русского народа; формировать представления о народ- | диктант «Рисуем | | |||||
ф, | ной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрешки; учить выделять декора- | снежные сугро- | | |||||
3, | тивные элементы из целостной орнаментальной композиции, «читать» информацию, «закодированную» народ- | бы» [37, с. 154]. | | |||||
Б, | ными мастерами; развивать творческие способности, воображение, фантазию при составлении узоров для сэра- | 2. Лабиринт | | |||||
с, | фана матрешки; воспитывать интерес к народному искусству. | | «Проведи мат- | | ||||
X | Краткое содержание: рассматривание иллюстраций; сюрпризный момент - внесение посылки с семеновской, | решку по дорож- | | |||||
| загорской, полхов-майданской матрешками; рассматривание матрешек; физкультминутка-игра «Потанцуй | ке». | | |||||
| с матрешкой»; рассматривание узоров сарафана матрешки; пальчиковая гимнастика; выполнение работы - ук- | 3. | | |||||
| рашение узорами сарафанов матрешек; подведение итога | | | | ||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | | |||||||
п, | 1. Дидактическая игра «Какое время года?». | Дидактическая | 1. Нахождение примет наступающей зимы | 1. Упражнение | | |||
к, | Цели: учить слушать поэтический текст; | игра «Загадай | [28, с. 95]. | «Попади в об- | | |||
Ф, | воспитывать эстетические эмоции и пережи- | загадку с детьми | 2. Чтение стихотворения: | руч». | | |||
з, | вания; закреплять знания о месяцах каждого | | Осень наступила, высохли цветы. | Цель: закреп- | | |||
Б, | времени года и основных признаках разных | | И глядят уныло голые кусты. | лять умение ме- | | |||
с, | времен года. | | Вянет и желтеет травка на лугах, | тать предметы | | |||
Ч | 2. Белорусская народная игра «Колечко». | Цель: учить | Только зеленеет озимь на полях. | в цель. | | |||
| Цель: развивать внимание, наблюдатель- | составлять за- | А. Плещеев | 2. | | |||
| ность | гадки об осени | 3. | | | |||
2-й день, | ||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||
к, | 1. Дидактическая игра «Какое что бывает?». | Игра «Соедини | 1. Загадывание загадок: | 1. Рассматрива- | | |||
с, | Цели: учить классифицировать предметы | цифры по поряд- | • Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в бе- | ние иллюстра- | | |||
Ч, | по цвету, форме, качеству, материалу; срав- | ку и узнай, что | лой одежке, свесив сережки. (Береза.) | ций в книге Ал- | | |||
X, | нивать, сопоставлять, подбирать как можно | за рисунок» (лод- | • Из деревьев ранним летом | лыТер-Акопян • | | |||
п | больше наименований, подходящих под это | ка) с детьми | Вдруг снежинки запорхают. | «Соломенная | | |||
| определение. | | Но не радует нас это - | Золотиста». | | |||
| 2. Ситуация общения «Что мы знаем о березе?». | | Мы от этого чихаем. | 2. Работа в твор- | | |||
| Вопросы: чем полезна береза? Что из нее | | (Тополь.) | ческой мастер- | |
2
можно сделать? (Можно укрыться в тени, собрать березовый сок, листья березы - лекарственные; можно сделать мебель, посуду, украшения, покрыть берестою юрту, нарубить дров или собрать хворост и развести очаг, согреться и сварить еду.)
-
Дидактическая игра «Найди предмет, выполненный из бересты» (посуда, берестяная юрта, браслеты). -
Игра «Живая скульптура» (коллективное изображение, например, кувшина).
5.
4
-
Рассказ воспитателя об изготовлении лодок из березы и тополя.
5
ской «Мастерил- ки»: изготовление поделок-подарков для малышей из различных материалов, плетение из соломы закладок для книг и т. д.
3.
Краткое содержание: бересту собирали в июле, очищали от смолы - варили в котлах, она становилась мягкой и прочной. Лодку • из березы делали гак: два слоя бересты сшивали гибкими кореньями черемухи и крепили на деревянным каркасе. А лодку из тополя делали так: тополь срубали, в стволе выдалбливали топориком сердцевину, наливали в лодку воду и опускали в нее раскаленные на огне камни, чтобы горячей водой дерево распарить. Затем, чтобы развести борта, устанавливали упруги