ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 353
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5-й день, | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
с, К, п, ф. | 1. Загадывание загадки: Веселая белая глина, Кружочки, полоски на ней. Козлы и барашки смешные, | Дидактическая игра «Куда бросим мяч?» с детьми | 1. Рассказ легенды о дымковском промысле. Краткое содержание: на низком берегу рек'и Вятки, напротив города Кирова, расположилась старинная деревянная слобода Дымково. |
| |
3, | Табун разноцветных коней. | | С незапамятных времен здесь, в малоплодо- | по ролям сказки | |
Б, | Кормилицы и водоноски, | | родной местности с суровым климатом, за- | В. Сутеева «Па- | |
X, | И всадники, и ребятня. | | нимались лепкой глиняных игрушек: коней, | лочка-выруча- | |
ч | Собачки, гусары и рыбы, | | оленей, козлов, уточек, индюков, барынь. | лочка». | |
| А ну. отгадайте, кто я! | | водоносок, кормилиц, всадников и пр. | Цели: разви- | |
| (Дымка.) | | Этот промысел был исключительно женским | вать интонаци- | |
| 2. Рассматривание мини-выставки дымков- | | делом. Осенью в лугах готовили на всю зиму | онную вырази- | |
| ских игрушек. | | красную глину, на отмелях реки - чистый | тельность речи | |
| 3. Дидактическая игра «Что игрушка расска- | | песок. Смешав глину с песком и водой, тща- | детей, пантоми- | |
| жет о себе». | | тельно месили до получения однородной | мические навы- | |
| Цель: познакомить детей с тем, как народ- | | массы. Из густого глиняного теста лепили | ки; воспитывать | |
| ные мастера «заимствуют» узоры из окру- | | сначала большие основные части игрушки | партнерские от- | |
| жаюшей природы и преобразуют их своей | | и отдельно мелкие, которые затем прилепля- | ношения. | |
| фантазией для украшения игрушек. | | лись и примазывались с помощью мокрой | 3. Игра «Скажи | |
| 4. Дидактическая игра «Укрась дымковским узором игрушку». Цели: закрепить знания детей об основных и составных цветах, о теплых и холодных цветах; систематизировать знания о различных видах живописи, художниках, работающих в этих жанрах: воспитывать интерес | Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: дети встают в круг. | тряпки. Вылепленная игрушка сушилась 2-А дня при комнатной температуре и обжигалась в русской печи на горящих поленьях и железных противнях. После остывания поверхность изделия белилась мелом, разведенным на снятом молоке. К работе готовились 6-10 красок, для чего красочный порошок расти- | ласково»: дождь - дождик, лужа - ..., ветер -..., туча -..., снег- ..., дерево -..., лес -... 4. | |
| к искусству. | Воспитатель да- | ради на чугунной плите, добавляли немного | | |
| 5. Развивающая игра с палочками Кюизенера | ет задания: | воды, а перед росписью и цельное сырое яй- | | |
| «Чудесный мешочек» [27, с. 64]. | «Брось мяч тому. | цо, в результате чего получилась яичная тем- | | |
| Краткое содержание: ведущий (взрослый | кто стоит перед | перная краска, которой и наносили яркую раз- | | |
| или ребенок) достает из мешка любую па- | тобой. Брось мяч | ноцветную роспись на белый фон игрушки. | | |
| лочку и показывает ее. не называя числового | тому, кто стоит | 2. | | |
| значения. Второй игрок называет цифру, со- | сбоку от тебя» | | | |
| ответству ющу ю числовому значению палочки | и т. п. | | | |
| | | | |
00
, тема ОС
Организованная образовательная деятельность
, источник, автор
, с.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
П, | 1. Вывешивание кормушек. | Эстафета с деть- | Чтение стихотворения «Новая столовая». |
К, | Цели: продолжать воспитывать у детей бе- | ми | Мы кормушку смастерили. |
Ч, | режное и заботливое отношение к птицам; | | Мы столовую открыли... |
С, | подвести к пониманию необходимости сис- | | В гости в первый день недели |
ф, | тематически их подкармливать [28, с. 102]. | | К нам синицы прилетели. |
Т, | 2. Дидактическая игра «Придумай другое | | А во вторник. |
3, | слово». | | Посмотри, |
Б | Цель: расширять словарный запас детей. | «Перенос мяча | Прилетели снегири. |
| 3. | в лопате» | 3. Александрова |
-
Уход за растениями на участке. Цель: формировать интерес
к труду в природе.
-
Подвижная игра «Стайка».
3.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Ч,
К,
П,
Т,
X
1. Чтение стихотворения В. Рождественского «Вологодские кружева».
Городок занесен порошею,
Солнце словно костром зажгли,
Под пушистой, сыпучей ношею Гнутся сосенки до земли.
Воробьи на антеннах весело Расшумелись, усевшись в ряд,
И к крылечку береза свесила Снежный девичий свой наряд.
Мастерица над станом клонится И, коклюшками шевеля.
Где за ниткою нитка гонится,
Песню ткет про тебя, земля.
-
Рассматривание вологодского кружева
Пальцы, легкие и проворные, Заплетают, вспорхнув едва,
Как мороз по стеклу, узорные Вологодские кружева.
И чего-то в них не рассказано.
Не подмечено в добрый час!
Здесь судьба узелком завязана Для приметливых карих глаз.
Там дорожки, что с милым хожены, Все в ромашках весенних рощ,
И следы, что лисой проложены,
И косой серебристый дождь.
А стежки то прямы, то скошены, Разрослись, как в озерах цвель, - То ли ягоды, то ль горошины.
То ль обвивший крылечко хмель. Слово к слову, как в песне ставится: С петлей петелька - вширь и вкось, Чтобы шла полоса-красавица.
Как задумано, как сбылось.
Расцветайте светло и молодо, Несказанной мечты слова...
Вот какие умеет Вологда Плесть затейные кружева!
П,
К,
С,
М,
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Развивающая образовательная ситуация «Роспись дымковской игрушки» [21, с. 65].
Цели: развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек; уточнить последовательность нанесения узора, приемы работы с краской; воспитывать самостоятель- ность, уверенность, желание творить.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3, Б, X | Краткое содержание: постановка цели; беседа по вопросам: «Чем вас привлекает дымковская игрушка? Из каких элементов состоит дымковский орнамент? Какие цвета используют мастера? Как правильно пользоваться красками?»; выполнение работы детьми - роспись «Барыни»; исполнение хоровода | | | ||
| |||||
|
Организованная образовательная деятельность
00
, тема ОС
_,с.
источник, автор
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
С, | Подвижная игра «Лягушки и цапля». | | 1. Вывешивание кормушек [28 , с. 103]. | 1. Словесная игра | |
ф, | Цели: упражнять в быстром беге и прыж- | | 2. Подвижная игра «Птицелов». | «Кто больше слов | |
Б, | ках в длину; развивать физические качества - | | Цель: учить подражать голосу птиц, узна- | придумает». | |
К | ловкость, быстроту | | вать голоса детей | 2. | |
Ноябрь, 4-я неделя, тема «Друзья спорта»
124
Цели деятельности педагога: содействовать гармоничному физическому развитию детей через проведение различных спортивных игр, эстафет, командных соревнований; формировать знания о спорте, видах спорта, о великих спортсменах и их рекордах, о летних и зимних олимпийских играх, разнообразные двигательные навыки, физические качества, осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании
П,
К,
С,
Ч,
Ф,
3,