ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 312
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
00
, тема ОС
Организованная образовательная деятельность
источник, автор
,с.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
П, 1. Знакомство с поговоркой и пословицей:
К, • Февраль - месяц лютый, спрашивает, как С, обутый.
Ф, • Февраль силен метелью, а март - капелью. 3, 2. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Зима».
Образование притяжательных прилагательных в упражнении «Чей, чья, чье.
1. Наблюдение за ночным за небом [28, с. 160], беседа по вопросам:
-
Какие космические объекты видны на небе? -
Что известно о ночном светиле, которое меняет свой облик?
1. Подвижная игра «Пройди - не упади» (ходьба по снежному валу),
Б,
Ч
-
Дидактическая игра «Кому что нужно?». -
Татарская народная игра «Хлопушки». Цель: развивать быстроту, ловкость.
5.
чьи?» с детьми
-
Какая фаза луны сейчас на небе? -
Что еше можно увидеть на небе? (Спутники, самолеты.)
2.
2. Гимнастика для глаз «Вверх снежинку подними»
К,
С,
П,
ф,
3,
Б,
X
2-й день,
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД К 1 Кргрпя пп ппттппг я м • «Кяк Rki ппнимя- Мягптгтпение 1 Чипяктическяя игпя «Наобопот». 1. Рассматгжва-
Изготовление атрибутов(билетов, афиш, программок, гирлянд, флажков) для сюжетно-ролевой игры «Цирковое представление» с детьми
-
Беседа по вопросам: «Как вы понимаете, что такое графика? Какие виды графики вы знаете?». -
Рассказ воспитателя о графике.
Краткое содержание: графика - это вид изобразительного искусства, включающий изображение; рисунок, выполненный художником на бумаге, картоне карандашом, пером, углем, пастелью, кистью, а также с помощью специальных приспособлений и машин, печатающих большое количество экземпляров (гравюр на дереве, на металлической доске, линолеуме и пр.).
Оттиски, получаемые печатным способом, называются гравюрами, эстампами, лубком (народные темы) и т. д. Виды графики: станковые рисунки и гравюры (эскизы, наброски, зарисовки); книжная и газетная графика, книжная иллюстрация, поясняющая текст: заставка-иллюстрация, помещенная
в начале главы, в конце текста - концовка; плакат: театральный, торговый; прикладная графика (марки, пригласительные билеты, коробки).
3.
-
Дидактическая игра «Наоборот».
Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас.
Краткое содержание: ведущий кидает мяч ребенку, называет слово, ребенок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением: черный - ... (белый), день -... (ночь), добрый - ... (злой) и т. д. Ведущий подчеркивает, что такие противоположные по смыслу пары можно найти не только в мире слов, но и в мире искусства.
-
Показ нескольких репродукций, открыток, книжных иллюстраций или фотографий, построенных по принципу контраста. Пояснение воспитателя: на картинах художников можно найти такие пары - герой большой по размеру и маленький, дерево высокое
и низкое, персонаж добрый и злой.
-
Игровое упражнение «Поменяй флажки». Краткое содержание: играющие делятся на две колонны. Каждый ребенок должен пройти расстояние 10 м до флажка, взять флажок и на его место поставить другой
-
Рассматривание альбомов
с марками, театральных и цирковых афиш, пригласительных билетов, упаковок для товаров, журнальных и газетных рисунков.
-
Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление».
Цели: закреплять представления детей о правилах поведения в общественных местах; знания о цирке и его работниках.
3.
по цвету. Выигрывает та команда, которая раньше поменяла флажки
00
. тема ОС
Организованная образовательная деятельность
, источник, автор
. с.
00
, тема ОС
, источник, автор
_,с.
189
1 | 2 3 4 | 5 6 | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||
п, т, с, Ф,
4, К |
Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны [28, с. 161].
5. | Дидактическая игра «Матрешки» с детьми |
На улице рубашка, а в избе рукав. (Солнечный луч.)
Цель: закрепить полученные навыки выделения слогов |
2. | | ||
| |||||||
Цель: упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память | |||||||
| |||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | | | |||||
к, Ч | Чтение стихотворения «Зимняя фантазия». Сыплет небо конфетти-снежинки, Шепчет песенку старушка-вьюга, Украшая мрачные дворы. Чтобы снились ласковые сны. Легкие, игольчатые льдинки - Словно няня, добрая подруга. Радость для веселой детворы. Зажигает звездочки-огни. Молодой морозец веселится, Город постепенно засыпает, Мастерски рисует звезд узор, В белые одежды облачась, На закутанных прохожих злится, А снежок все сыпет и порхает, С ветром северным заводит спор. В тихом вальсе сказочном кружась. Т. Лаврова | | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||
к, с, М, 3, X, ч | Развивающая образовательная ситуация «Как Карлсон открыл новое для себя искусство» [19, с. 65]. Цели: вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика; познакомить с видами графики и особенностью их средств выразительности, показать отличие графики от живописи; способствовать тому, чтобы дети использовали полученные знания в своей творческой работе. Краткое содержание: рассматривание живописных картин; знакомство с графикой, пояснение, что в графике не цвет, а линии, штрихи, точки, пятна; показ графических рисунков: «Кошечка», «Ежик»; игра «Что вы можете сказать про рисунки?»; показ рисунка П. Пикассо «Бык и тореодор»; показ эстампов, плакатов, иллюстраций в книжках, открыток, этикеток, марок; рассказ об их изготовлении; определение отличий графики от живописи; обобщение ответов детей; рисование на тему «Подарок для Карлсона»; анализ работ | Игра «Добрые и злые герои». Цель: классифицировать сказочных героев по признакам: добрые и злые; глупые и умные и т. д. | |
1 | 2 | з | 4 | | 6 |
Организованная образовательная деятельность | |||||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
| Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||
п, | 1. Загадывание загадки: | Игра «Сравни | 1. Знакомство с приметами: луна, имеющая’ | 1. Наблюдение | |
К, | Ночью по небу гуляю, | птиц с людьми | около себя ясный круг, то расширяющийся. | за луной [28, | |
с, | Тускло землю освещаю, | и животными» | го исчезающий, сулит ясную погоду; если | с. 161]. | |
ф, | Скучно мне одной, а зовут меня... | [37, с. 148] с деть- | луна имеет два или несколько таких кругов | 2. Физкультур- | |
3, | (Луной). | ми | или же один, но туманный и неясный, то это | ные упражне- | |
Б, | 2. Чтение стихотворения Н. Садовского | | к морозу; если круг красный, жди ветра. | ния с клюшкой | |
Ч | «Снежинка». | | а зимой - снега; если месяц в тусклой дымке, | и шайбой. | |
| 3. Дидактическая игра «Какое время года?». | | будет продолжительное ненастье. | 3. | |
| 4. Игра-забава «Кто дальше бросит снежок» | | 2. | | |
| | | | |
3-й день,
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
190
П,
К,
С,
Ч,
X
Беседа с детьми
о значении музеев, правилах поведения в них
-
Аппликация из ткани на тему «Купавка, бутон и листочек»
(по мотивам Городецкой росписи). Цели: развивать творчество детей на основе художественных принципов народного искусства; закрепить понятие об орнаменте, его элементах [47, с. 42].
2.
1. Беседа на тему: «Что вы знаете о музеях?». Вопросы к беседе:
-
Что такое музей? (Как ты думаешь, где хранятся старые вещи, картины, машины и пр.?) -
Что хранят в музее? (Как ты думаешь, зачем берегут очень старые вещи, красивые картины и пр.?) -
Был ли ты в каком-либо музее? -
С кем ты ходил в музей? -
Что тебе запомнилось больше всего? -
Есть ли у вас дома коллекции интересных предметов? Кто собирает?
-
Дидактическое упражнение «Назовите самые известные музеи».
Цели: расширять знания детей о разнообразии музеев, дать представления о некоторых самых известных музеях
-
Рассказ воспитателя об истории создания музея.
Цели: познакомить детей с историей создания музеев: рассказать о том, кто в России открыл первый музей, о разнообразии музеев. Краткое содержание: музей - это учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой чего-либо; место, где хранятся интересные, редкие, важные вещи, предметы. Впервые музеи возникли в Древней Греции. Первый русский научный музей (Кунсткамера) был основан Петром I в Санкт-Петербурге в 1714 г., где были собраны «диковинные», «куриозные» вещи, «древности», а также необычные образцы минералов, растительного и животного мира.