ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 325

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.


183

“ТП

2 1

1

4

5

6

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

Ч,

к,

С,

ф.

3,

Б,

Т

  1. Наблюдение за красотой деревьев [28, с. 155].

Цели: учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

  1. Чтение стихотворения Н. Садовского «Снежинка».

  2. Дидактическая игра «Кто же я?»

Разучивание потешки «Ой ты, зимушка-зима» с детьми

Загадывание загадок:

  • Без рук, без ног, но двигается. Дышит, но не говорит, Питается, а рта нет.

(Растение.)

  • Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель, сосна.)

  1. Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди».

  2. Уборка снега на участке детей младшей группы.

3.




Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

М

Просмотр мультфильма (по мотивам сказки В. Бианки) «Путешествие муравья» (Союзмультфильм), беседа по содержанию




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

м,

1. Инсценирование африканской сказки «Почему у богомола тощий живот?» [11, с. 77].

1. Дидактическая




з,

2. Ручной труд. Тема «Волшебные зверюшки. Театр».




игра «Расшиф-




Б,

Техника: папье-маше на пластиковом каркасе.







руй насекомое».




к,

Материал: нижняя часть пластиковой бутылки, бумага газетного типа (лучше для оклейки окон), клейстер

2. Игры в лото,




С,

(соленый), вата, гуашь.







лабиринты, паз-




п,

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой папье-маше на пластиковом каркасе, учить аккуратно

лы, мозаику




X,

оклеивать пластик полосками бумаги, смоченными с двух сторон в клейстере, создавать игрушечные образы

по теме «Насе-




т

при помощи ватопластики, творчески завершать их в цвете; закрепить представления о театральном искусстве.

комые».







побуждать детей к самостоятельному изготовлению театральных кукол.

3.







Краткое содержание: педагог беседует с детьми о том, что все люди любят театр, а детям больше всего нра-










вится кукольный театр; рассказывает о том, что в кукольном театре работают не только артисты, но и куклы.










и люди, которые изготавливают кукол (художники).













Для изготовления сказочных персонажей детям предлагается нижняя часть пластиковой бутылки, полоски бу-










маги, вата и клейстер. Сначала им предстоит оклеить пластик бумагой, хорошо пропитанной клейстером, затем










образ дополняют деталями из ваты, также смоченной в клейстере (ушки, хвостики и т. п.)







Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС




. источник, автор

,с.







Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

с,

1. Знакомство с приметами: если деревья зи-

Игра с мячом

1. Наблюдение за красотой деревьев вечером

1. Подвижная




п,

мой покрываются инеем, следует ожидать

«Закончи предло-

[28, с. 156].

игра «Хитрая




к,

хорошего урожая; иней на деревьях - к моро-

жение» с детьми

2. Дидактическая игра «Что вокруг нас?».

лиса».




Ф

зу, туман - к оттепели




3. Игра-забава «Необычные жмурки»

2. Игры в снежки






тт

5-й день,

С,

К,

П,

ф,

3,

Б,

X

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД

Развивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми

. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?».

  1. Игра на словообразование «Какая кукла»:

  • Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.)

  • Кукла из дерева - ... (деревянная),

  • кукла из соломы - ... (соломенная),

  • кукла из резины - ... (резиновая...)

3.

  1. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик

в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть...

  1. Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу».

  2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

  3. Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам»

2.

00

, тема ОС

Организованная образовательная деятельность

источник, автор

,с.

ОО

, тема ОС

источник, автор

,с.

П,

К,

С,

Ч,

Ф,

Т,

3,

Б,

X

М. Лесна-Раунио

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

ч,

к,

  1. Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа.

  2. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей.




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Физкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми

  1. Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега.

  2. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха».

  3. Дидактическая игра «Говори, не задерживай».

Цель: развивать речевую активность, словарный запас.

  1. Зимняя забава «Кто быстрее»

Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:

Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.

Мы деревья побелили.

Крыши пухом замели,

Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.

Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскости

Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли.

185

П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.

Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

П, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].

К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.

М, Краткое содержание:

3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».

Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.

X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала.

  • Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы».

  • Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского).

  • Игра-стихотворение «Тряпичная кукла».

  • Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?».

  • Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки.

Все мамки, все няньки пошли по горох,

Пошли по горох, по большие стручки.

Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,

С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву!

  1. Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления.

2.

Организованная образовательная деятельность

_,с.

00

, тема ОС

, источник, автор

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С,

1. Знакомство с приметой: вороны каркают

Беседа на тему

Загадывание загадок о зиме:

1. Казахская на-




ф,

к оттепели.

«Снег - это хо-

• Снег на полях, лед на водах,

родная игра




П,

2. Дидактическая игра «Отгадай слово».

рошо и плохо»

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

«Платок с узел-




К,

Цель: развивать речевую активность.

с детьми

• Хоть сама и снег, и лед,

ком».




Б

3. Игра-забава «Снежная карусель»




А уходит - слезы льет

2.




Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»

Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.

186


п

2 !

3

4

5 1

6

портрета, натюрморта, виды графических и живописных изображений, виды прикладного искусства по назначению, основным стилевым особенностям, некоторые виды архитектурных объектов - по функциональному назначению, существенным и типичным свойствам и конструктивным решениям; поощрять и поддерживать проявление интереса детей к посещению музеев, галерей, стремление соблюдать правила поведения в музее

1-й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

п,

К.

1. Дидактическая игра «Художники». Цель: развивать навыки ориентировки

Упражнение детей

1. Беседа по вопросам: «Кого называют художником? Что художники изображают

1. Игра «Зимний хоровод» (укра-




с,

в пространстве.




на своих картинах? Что такое жанр живо-

инская народная




Ч.

Краткое содержание: ведущий предлагает




пи с и?».

мелодия).




м.

детям нарисовать картину. Все вместе про-




Цели: познакомить с профессией художни-

Цели: приоб-




ф,

думывают ее сюжет: город, комната, зоопарк




ка; закрепить у детей представление о живо-

щать детей к на-




3,

и т. п. Затем каждый рассказывает о заду-




писи как виде изобразительного искусства.

циональной




Б,

манном элементе картины, поясняет, где он




об особенностях каждого жанра.

культуре укра-




X

должен находиться относительно других




2. Дидактическое упражнение «Найди в труп-

инского народа:







предметов. Воспитатель заполняет картину




пе вещи/предметы. которых коснулась рука

дать им возмож-







предлагаемыми детьми элементами, рисуя




художника».

ность предста-







ее мелом на доске или фломастером на боль-




3. Показ иллюстраций/слайдов с репродук-

вить красоту







шом листе бумаги. В задании должны быть




циями разных видов живописи: пейзажа

зимней природы;







использованы слова вверху, внизу, слева, справа, от, за, перед, между, около, рядом и т. д.

2. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка

в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным ша-

Л. Бродской «В лесу зимой»; натюрморта И. Хруцкого «Цветы и фрукты»; портрета Н. Рачкова «Девушка-украинка».

4.

развивать выразительность движений.

2.







о царе Салтане», рассматривание иллюстра-

гом, руки за го-













ций А. М. Куркина к сказке

лову













_Oj

рганизованная об|

зазовательная деятельность




00 , тема ОС




, источник, автор

,с.







00 , тема ОС




, источник, автор

,с.







Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

ч,

с,

ф,

1. Наблюдение за небом.

Цели: продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать умение видеть красоту окружающей при-

Игра «Что лишнее и почему?» [37, с. 87] с детьми

  1. Знакомство с поговоркой и пословицей:

  • В феврале зима с весной встречается впервой.

  • Вьюги да метели под февраль полетели.

  1. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Снег».

1. Уборка снега на участке и постройка лабиринта из снега.




3,

роды, желание познать ее тайны [28, с. 160].




3. Белорусская народная игра «Колечко».

2. Игра «Хок-




Б,

2. Дидактическая игра «Отгадай слово».




4.

кей».




Т

3.







3.





Возвращение с прогулки, организация питания н сна детей

Ч,

П

Чтение стихотворения «Что я узнал». Если видишь: на картине Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш.

То подобная картина Называется: пейзаж.

Если видишь на картине Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, - Знай, что это: натюрморт.

Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина.

Или Колька, твой сосед, - Обязательно картина Называется: портрет.

А. Кушнер

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

К, Развивающая образовательная ситуация «Знакомство с жизнью горожан на Руси (на основе поргретной живописи П, Б. Кустодиева)» [3, с. 168].

С, Цели: закрепить представления детей о видах живописи: портрет, натюрморт, пейзаж, жанровая живопись;

X познакомить с портретной живописью Б. Кустодиева; на основе его портретов уточнять и расширять знания детей о жизни городов на Руси; воспитывать интерес к живописи, интерес к истории Родины; формировать умение вести беседу, четко излагать свою мысль, слушать товарища.

  1. Дидактическая игра «Составь портрет сказочного героя».

  2. Рисование на тему «Портрет сказочного героя».

3.

Краткое содержание: игра «Волшебный круг»; рассматривание автопортрета Б. Кустодиева «Купец»; рассказ воспитателя о художнике Б. Кустодиеве; рассматривание портретов «Купчиха», «Извозчик-лихач», «Извозчик за чаем»; беседа о деталях и особенностях изображенного; знакомство с картинами «Булочник», «Трактирщик», «Торговка овощами»; подведение итога

1   ...   63   64   65   66   67   68   69   70   ...   144