ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 325
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
183
“ТП | 2 1 | 1 | 4 | 5 | 6 | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||
п, Ч, к, С, ф. 3, Б, Т |
Цели: учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.
| Разучивание потешки «Ой ты, зимушка-зима» с детьми | Загадывание загадок:
(Растение.)
Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель, сосна.) |
3. | | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||
М | Просмотр мультфильма (по мотивам сказки В. Бианки) «Путешествие муравья» (Союзмультфильм), беседа по содержанию | | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | ||||||||
м, | 1. Инсценирование африканской сказки «Почему у богомола тощий живот?» [11, с. 77]. | 1. Дидактическая | | |||||
з, | 2. Ручной труд. Тема «Волшебные зверюшки. Театр». | | игра «Расшиф- | | ||||
Б, | Техника: папье-маше на пластиковом каркасе. | | | руй насекомое». | | |||
к, | Материал: нижняя часть пластиковой бутылки, бумага газетного типа (лучше для оклейки окон), клейстер | 2. Игры в лото, | | |||||
С, | (соленый), вата, гуашь. | | | лабиринты, паз- | | |||
п, | Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой папье-маше на пластиковом каркасе, учить аккуратно | лы, мозаику | | |||||
X, | оклеивать пластик полосками бумаги, смоченными с двух сторон в клейстере, создавать игрушечные образы | по теме «Насе- | | |||||
т | при помощи ватопластики, творчески завершать их в цвете; закрепить представления о театральном искусстве. | комые». | | |||||
| побуждать детей к самостоятельному изготовлению театральных кукол. | 3. | | |||||
| Краткое содержание: педагог беседует с детьми о том, что все люди любят театр, а детям больше всего нра- | | | |||||
| вится кукольный театр; рассказывает о том, что в кукольном театре работают не только артисты, но и куклы. | | | |||||
| и люди, которые изготавливают кукол (художники). | | | | ||||
| Для изготовления сказочных персонажей детям предлагается нижняя часть пластиковой бутылки, полоски бу- | | | |||||
| маги, вата и клейстер. Сначала им предстоит оклеить пластик бумагой, хорошо пропитанной клейстером, затем | | | |||||
| образ дополняют деталями из ваты, также смоченной в клейстере (ушки, хвостики и т. п.) | | | |||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||
| 00 , тема ОС | | . источник, автор | ,с. | | |||
| Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||
с, | 1. Знакомство с приметами: если деревья зи- | Игра с мячом | 1. Наблюдение за красотой деревьев вечером | 1. Подвижная | | |||
п, | мой покрываются инеем, следует ожидать | «Закончи предло- | [28, с. 156]. | игра «Хитрая | | |||
к, | хорошего урожая; иней на деревьях - к моро- | жение» с детьми | 2. Дидактическая игра «Что вокруг нас?». | лиса». | | |||
Ф | зу, туман - к оттепели | | 3. Игра-забава «Необычные жмурки» | 2. Игры в снежки | |
тт
5-й день,
С,
К,
П,
ф,
3,
Б,
X
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
Развивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми
. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?».
-
Игра на словообразование «Какая кукла»:
-
Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.)
-
Кукла из дерева - ... (деревянная),
-
кукла из соломы - ... (соломенная),
-
кукла из резины - ... (резиновая...)
3.
-
Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик
в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть...
-
Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу».
-
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
-
Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам»
2.
00
, тема ОС
Организованная образовательная деятельность
источник, автор
,с.
ОО
, тема ОС
источник, автор
,с.
П,
К,
С,
Ч,
Ф,
Т,
3,
Б,
X
М. Лесна-Раунио
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
ч,
к,
-
Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа.
-
Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Физкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми
-
Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега.
-
Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха».
-
Дидактическая игра «Говори, не задерживай».
Цель: развивать речевую активность, словарный запас.
-
Зимняя забава «Кто быстрее»
Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:
Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.
Мы деревья побелили.
Крыши пухом замели,
Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.
Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскости
Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли.
185
П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.
Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
П, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].
К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.
М, Краткое содержание:
3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».
Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.
X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала.
-
Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы».
-
Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского).
-
Игра-стихотворение «Тряпичная кукла».
-
Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?».
-
Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки.
Все мамки, все няньки пошли по горох,
Пошли по горох, по большие стручки.
Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,
С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву!
-
Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления.
2.
Организованная образовательная деятельность
_,с.
00
, тема ОС
, источник, автор
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
С,
1. Знакомство с приметой: вороны каркают
Беседа на тему
Загадывание загадок о зиме:
1. Казахская на-
ф,
к оттепели.
«Снег - это хо-
• Снег на полях, лед на водах,
родная игра
П,
2. Дидактическая игра «Отгадай слово».
рошо и плохо»
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
«Платок с узел-
К,
Цель: развивать речевую активность.
с детьми
• Хоть сама и снег, и лед,
ком».
Б
3. Игра-забава «Снежная карусель»
А уходит - слезы льет
2.
Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»
Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.
186
5-й день,
С,
К,
П,
ф,
3,
Б,
X
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
Развивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми
. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?».
-
Игра на словообразование «Какая кукла»:
-
Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) -
Кукла из дерева - ... (деревянная), -
кукла из соломы - ... (соломенная), -
кукла из резины - ... (резиновая...)
3.
-
Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик
в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть...
-
Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». -
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». -
Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам»
2.
00
, тема ОС
Организованная образовательная деятельность
источник, автор
,с.
ОО
, тема ОС
источник, автор
,с.
П,
К,
С,
Ч,
Ф,
Т,
3,
Б,
X
М. Лесна-Раунио
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||
ч, к, |
| |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Физкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми
-
Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. -
Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». -
Дидактическая игра «Говори, не задерживай».
Цель: развивать речевую активность, словарный запас.
-
Зимняя забава «Кто быстрее»
Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:
Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.
Мы деревья побелили.
Крыши пухом замели,
Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.
Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскости
Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли.
Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы».
Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского).
Игра-стихотворение «Тряпичная кукла».
Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?».
Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки.
Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления.
_,с.
00
, тема ОС
, источник, автор
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
С, | 1. Знакомство с приметой: вороны каркают | Беседа на тему | Загадывание загадок о зиме: | 1. Казахская на- | |
ф, | к оттепели. | «Снег - это хо- | • Снег на полях, лед на водах, | родная игра | |
П, | 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». | рошо и плохо» | Вьюга гуляет. Когда это бывает? | «Платок с узел- | |
К, | Цель: развивать речевую активность. | с детьми | • Хоть сама и снег, и лед, | ком». | |
Б | 3. Игра-забава «Снежная карусель» | | А уходит - слезы льет | 2. | |
Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»
Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.
186
п | 2 ! | 3 | 4 | 5 1 | 6 |
портрета, натюрморта, виды графических и живописных изображений, виды прикладного искусства по назначению, основным стилевым особенностям, некоторые виды архитектурных объектов - по функциональному назначению, существенным и типичным свойствам и конструктивным решениям; поощрять и поддерживать проявление интереса детей к посещению музеев, галерей, стремление соблюдать правила поведения в музее | |||||
1-й день, | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
п, К. | 1. Дидактическая игра «Художники». Цель: развивать навыки ориентировки | Упражнение детей | 1. Беседа по вопросам: «Кого называют художником? Что художники изображают | 1. Игра «Зимний хоровод» (укра- | |
с, | в пространстве. | | на своих картинах? Что такое жанр живо- | инская народная | |
Ч. | Краткое содержание: ведущий предлагает | | пи с и?». | мелодия). | |
м. | детям нарисовать картину. Все вместе про- | | Цели: познакомить с профессией художни- | Цели: приоб- | |
ф, | думывают ее сюжет: город, комната, зоопарк | | ка; закрепить у детей представление о живо- | щать детей к на- | |
3, | и т. п. Затем каждый рассказывает о заду- | | писи как виде изобразительного искусства. | циональной | |
Б, | манном элементе картины, поясняет, где он | | об особенностях каждого жанра. | культуре укра- | |
X | должен находиться относительно других | | 2. Дидактическое упражнение «Найди в труп- | инского народа: | |
| предметов. Воспитатель заполняет картину | | пе вещи/предметы. которых коснулась рука | дать им возмож- | |
| предлагаемыми детьми элементами, рисуя | | художника». | ность предста- | |
| ее мелом на доске или фломастером на боль- | | 3. Показ иллюстраций/слайдов с репродук- | вить красоту | |
| шом листе бумаги. В задании должны быть | | циями разных видов живописи: пейзажа | зимней природы; | |
| использованы слова вверху, внизу, слева, справа, от, за, перед, между, около, рядом и т. д. 2. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка | в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным ша- | Л. Бродской «В лесу зимой»; натюрморта И. Хруцкого «Цветы и фрукты»; портрета Н. Рачкова «Девушка-украинка». 4. | развивать выразительность движений. 2. | |
| о царе Салтане», рассматривание иллюстра- | гом, руки за го- | | | |
| ций А. М. Куркина к сказке | лову | | | |
| _Oj | рганизованная об| | зазовательная деятельность | ||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
| Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||
П, ч, с, ф, | 1. Наблюдение за небом. Цели: продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать умение видеть красоту окружающей при- | Игра «Что лишнее и почему?» [37, с. 87] с детьми |
| 1. Уборка снега на участке и постройка лабиринта из снега. | |
3, | роды, желание познать ее тайны [28, с. 160]. | | 3. Белорусская народная игра «Колечко». | 2. Игра «Хок- | |
Б, | 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». | | 4. | кей». | |
Т | 3. | | | 3. | |
Возвращение с прогулки, организация питания н сна детей
Ч,
П
Чтение стихотворения «Что я узнал». Если видишь: на картине Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш.
То подобная картина Называется: пейзаж.
Если видишь на картине Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, - Знай, что это: натюрморт.
Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина.
Или Колька, твой сосед, - Обязательно картина Называется: портрет.
А. Кушнер
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
К, Развивающая образовательная ситуация «Знакомство с жизнью горожан на Руси (на основе поргретной живописи П, Б. Кустодиева)» [3, с. 168].
С, Цели: закрепить представления детей о видах живописи: портрет, натюрморт, пейзаж, жанровая живопись;
X познакомить с портретной живописью Б. Кустодиева; на основе его портретов уточнять и расширять знания детей о жизни городов на Руси; воспитывать интерес к живописи, интерес к истории Родины; формировать умение вести беседу, четко излагать свою мысль, слушать товарища.
-
Дидактическая игра «Составь портрет сказочного героя». -
Рисование на тему «Портрет сказочного героя».
3.
Краткое содержание: игра «Волшебный круг»; рассматривание автопортрета Б. Кустодиева «Купец»; рассказ воспитателя о художнике Б. Кустодиеве; рассматривание портретов «Купчиха», «Извозчик-лихач», «Извозчик за чаем»; беседа о деталях и особенностях изображенного; знакомство с картинами «Булочник», «Трактирщик», «Торговка овощами»; подведение итога
1 ... 63 64 65 66 67 68 69 70 ... 144