ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 310
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Рассматривание иллюстраций, видеопрезентаций о музеях
ОО
, тема ОС
Организованная образовательная деятельность
источник, автор
, с.
Продолжение табл. 6
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, груд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
п, | 1. Наблюдение за птицами. | Игра «Меню для | 1. Знакомство с приметами: вороны и галки |
к, | Цели: обобщить знания о зимующих и не- | лесных птиц» | дружно вьются в воздухе - перед снегом; |
Ч, | релетных птицах; воспитывать доброе и за- | (подбор корма | вороны и галки садятся на снег - к оттепели; |
С, | ботливое отношение к живой природе, же- | лесным зиму- | вороны и галки садятся головой к югу - к теп- |
ф, | лание помогать птицам в трудное для них | ющим птицам) | лу, на север - к холоду. |
Б, | время [28, с. 162]. | с детьми | 2. Чтение стихотворения Н. Рубцова «Воро- |
Т | 2. Зимняя забава «Снежная карусель» | | бей» |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
-
Расчищение дорожек и веранды на участке от снега.
2.
Ч,
м,
С,
к
-
Чтение рассказа Г. Снегирева «Верблюжья варежка». -
Дидактическая игра «Что звучит и сколько».
Цель: упражнять в порядковом счете звуков.
Материал: барабан, металлофон, 2 палочки, бубен, погремушка, ширмочка.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
К,
с,
П,
X
-
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в музей».
2.
Краткое содержание: воспитатель размещает на столе барабан, металлофон, палочки, бубен, погремушку. Предлагает детям сначала послушать, как звучит каждый инструмент, затем ставит ширмочку и говорит: «Сейчас мы с вами поиграем. Надо будет угадать, на каких инструментах я играла и сколько всего было звуков? Педагог извлекает 3 звука. Ребенок отвечает: «Один раз вы ударили по барабану. 1 раз по металлофону, 1 раз палочкой, всего было три звука». Задание повторяется - педагог извлекает от 2 до 5 звуков
Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в музей предметов» [5, с. 125].
Цели: углубить знания детей о прошлом предметов; познакомить с историей создания куклы; научить придумывать загадки о предметах; развивать логическое мышление.
Краткое содержание: игра «Прошлое и настоящее предметов»; рассказ воспитателя об истории создания куклы; показ разных кукол; игра «Придумай и отгадай загадку»; подведение итога
Организованная образовательная деятельность | ||||||
| ОО . тема ОС , источник, автор , с. | | ||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||
п, Ф, 3 |
| Эстафета «Вместе в обруче» с детьми | Знакомство с приметой: вороны и галки садятся на верхушки деревьев - к морозу, а если на нижние ветки - к теплу | Наблюдение за птицами [28, с. 162] | |
,с.
ОО
, тема ОС
источник, автор
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
П, | 1. Рассматривание почек на деревьях [28, | Упражнение «Пе- | 1. Знакомство с приметой: если деревья зи- | Трудовая дея- | |
Ч, | с. 163]. | репрыгни - не за- | мой покрываются инеем, следует ожидать | тельность: сгре- | |
с, | 2. Чтение стихотворения М. Дудина «Дере- | день» с детьми | хорошего урожая. | бание снега | |
ф, | вья зимою». | | 2. Дидактическая игра «Отгадайте, что за рас- | к корням дере- | |
т | 3. Подвижная игра «Зайцы и медведи» | | тение» | вьев | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
к. | Гимнастика после сна. | |
Ф,
3,
Б
ОО
, тема ОС
, источник,автор
,с.
К,
С,
м,
П,
3,
Б,
X
Дидактическая игра «Цветное поле» [42, с. 43] с лего-конструк- тором с детьми
4-й день,
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
-
Дидактическое упражнение «Найди и заштрихуй изображение музыкального инструмента». -
Дидактическая игра «Что звучит и сколько». Цель: упражнять в порядковом счете звуков.
3.
-
Беседа по вопросам: «Чтотакое музыка? Кто создает музыку? Какая бывает музыка? Кто любит музыку?». -
Музыкально-дидактическая игра «Подбери картинку».
Цель: развивать у детей умение различать образный характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности.
Пособия: два различных по настроению зимних пейзажа.
Музыкальный материал: пьеса В. Агафонни- кова «Сани с колокольчиками».
3.
Развивающая игра «Матрешки».
Цель: упражнять в порядковом счете: развивать внимание, память.
Материал: цветные косынки.
Краткое содержание: дети повязывают косынки и становятся в ряд - это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: первая, вторая, третья и т. д. Водящий запоминает, на котором месте стоят все матрешки, и выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая стала пятой»
Организованная образовательная деятельность
-
И. п.: сидя на кровати по-турецки, спина прямая, ладони лежат на верхней поверхности бедер. Сцепить пальцы в замок, поднять руки вверх, вывернув сцепленные ладони, потянуться вслед за руками; расслабиться, вернуться в и. п. Повторить 3 раза. -
И. п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть ногу в колене; выпрямить ее вверх до угла 45°; опустить прямую ногу; повторить другой ногой. Чем медленнее опускаются ноги, тем больше нагрузка, поэтому сначала достаточно ногу держать прямой на 1-2 счета, затем замедлить до 4-5 счетов. Выполнить каждой ногой 4 раза. -
И. п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. Сесть, руки на пояс, спина прямая; вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
|
| | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||
п, к, С, м, X, ф, 3, Б |
Цели: познакомить с куклами-марионетками: формировать желание участвовать в кукольном спектакле; развивать интерес к театрализованной деятельности, культуротворчество. Краткое содержание: разминка; появление Петрушки; «Кто друзья у Петрушки?» (игра «Рассуждалки»); игровое упражнение «Кукловоды»; зрительная гимнастика «Любопытная Варвара»; изготовление кукол-марионеток из шариков для пинг-понга или яичной скорлупы в мастерской «Забавные кукольники».
Цель: расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации; упражнять детей в беге с увертыванием от ловящего; создавать условия для тренировки опорно-двигательного аппарата; воспитывать у детей в играх чувства взаимопомощи и сотрудничества. Краткое содержание: игроки-краски сидят на лавке, бревне или скамейке. По договоренности из числа играющих выбираются Продавец и Художник. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать сговора играющих с Продавцом. Каждая Краска придумывает себе цвет и называет его Продавцу. После чего к играющим подходит Художник-покупатель. Он стучит: Художник. Тук-тук! Продавец. Кто там? Художник. Это я. Художник! Продавец. Зачем пришел? X у д о ж н и к. За Краской. Продавец. За какой? Художник. За красной (желтой, золотой и т. д.). Если красной Краски нет, то Продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в «магазин» за новой Краской. Если названная Краска есть, Продавец выводит ее на линию старта, берет за руку Художника и произ- |
по произведению С. Маршака «Петрушка» (отрывок из народной кукольной комедии) [1,с. 154].
3. | |
00
, тема ОС
Организованная образовательная деятельность
, источник, автор
с.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
С,
П,
К,
ф,
3,
Б
-
Знакомство с приметой: в феврале много инея на деревьях - будет много меда. -
Загадывание загадки:
В шубе летом,
А зимой раздеты.
(Деревья.)
3.
Игра «А что ты любишь?» [36, с. 139] с детьми
X
Подвижная игра «Снег - метель - вьюга». Цели: учить выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении. Краткое содержание: по команде «Снег» дети, плавно кружась, приседая, легко на носочках передвигаются по всему пространству. По команде «Метель» - быстро бегут в направлении, указанном педагогом, собираются в большую группу. По команде «Вьюга» - встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп
-
Рассматривание почек на деревьях [28, с. 163]. -
Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком».
3.
5-й день,
С,
К,
П,
М,
X
Развивающая игра «Сделай по- другому» [27, с. 65] с палочками Кюизенера с детьми
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
-
Слушание фрагментов музыкальных произведений: «Лунная соната»
Л. Бетховена; «Танец Анит- ры» Э. Г рига; «Концерт для клавира фа минор» И.-С. Баха.
-
Рассматривание кукол
1. Рассматривание фотографий, расположенных на трех столах в соответствии с тремя стилями: готическим, барокко, классицизмом. Вопросы:
-
Что мы видим на этих фотографиях? -
Можно ли сказать, что эти здания похожи чем-то друг на друга? (Они разные, но у всех есть крыши, окна, двери, все сделаны из камня.) -
Какие здания изображены на фотографиях, расположенных на первом столе? -
А что можно сказать об этих фотографиях? (Дома красивые, нарядные, праздничные,
на крышах завитки, есть статуи, эти дома немножко похожи на дворцы.)
-
Беседа на тему «Что такое архитектура? Какие виды архитектуры вы знаете?». -
Рассказ воспитателя на тему «Архитектура» [48, с. 71].
Цели: продолжать знакомить детей с архитектурой; познакомить с некоторыми архитектурными стилями: готика, барокко, классицизм(, с их особенностями; с разными изображениями зданий: угловое и фронтальное. Краткое содержание: архитектура в отличие от графики и живописи не изображает пространственный мир на двухмерной картинной плоскости, а создает пространственную среду в виде различных сооружений
носит рифмовку: «Раз-два-три - бери!» После чего Краска бежит до условленного места (финиша), а Художник пытается ее поймать. Если Художник поймал Краску, то происходит смена водящего и он сам становится Краской
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| (жилых, общественных, промышленных, хозяйственных и других, необходимых для жизни, труда и отдыха человека), архитектурных ансамблей и городов. 3. | | - Расскажите о третьей группе зданий. (Дома прочные, почти везде впереди колонны, крыша треугольная, такие дома похожи на Большой театр.) 2. | в национальных костюмах. 3. Строительная игра «Архитекторы-конструкторы» | |
| | | |||
о | рганизованная об | разовательная деятельность | | | |
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | | |||
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
п, к, С, ф, Т, 3, Б, Ч |
Цели: совершенствовать навыки поисковой деятельности, измерения глубины снега и температуры воздуха, изменения направления ветра; развивать умение устанавливать связь между направлением ветра, свойствами снега и состоянием погоды [28, с. 164].
3. | Разучивание стихотворения Э. Мошкове кой «Кругом - снег» с детьми |
Я березку качну, я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, даже шапку утащу, А меня не видать. Кто я? Можешь угадать? (Ветер.) 3. |
от снега.
3. | |
| Возвра | шение с прогулки. | организация питания и сна детей | | |
К, 3, Б, с, X, п, Ф | 1. Пальчиковая гимнастика «Я - художник»: Я взял бумагу, карандаш. Нарисовал дорогу. (Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе изображение листа бумаги. Указательный палец правой руки - карандаш. Проводим пальцем по левой ладони линию - дорогу.) На ней быка изобразил, А рядом с ним корову. (Правая и левая рука сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «Му-у».) Направо дом, (Пальцы складываются домиком.) Налево сад... (Кисти рук скрещиваются в запястье - изображают деревья. Раздвинув пальцы, дети шевелят ими, будто раскачивают ветки.) В саду двенадцать точек - (Указательным пальцем правой руки - карандашом - рисуют точки на левой ладони.) На ветках яблочки висят, И дождичек их мочит. (Встряхивание кистей - имитация капель дождя.) Потом поставил стул на стол, (Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.) | |