ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 310

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.



  1. Рассматривание иллюстраций, видеопрезентаций о музеях

ОО

, тема ОС

Организованная образовательная деятельность

источник, автор

, с.

Продолжение табл. 6

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, груд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

1. Наблюдение за птицами.

Игра «Меню для

1. Знакомство с приметами: вороны и галки

к,

Цели: обобщить знания о зимующих и не-

лесных птиц»

дружно вьются в воздухе - перед снегом;

Ч,

релетных птицах; воспитывать доброе и за-

(подбор корма

вороны и галки садятся на снег - к оттепели;

С,

ботливое отношение к живой природе, же-

лесным зиму-

вороны и галки садятся головой к югу - к теп-

ф,

лание помогать птицам в трудное для них

ющим птицам)

лу, на север - к холоду.

Б,

время [28, с. 162].

с детьми

2. Чтение стихотворения Н. Рубцова «Воро-

Т

2. Зимняя забава «Снежная карусель»




бей»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

  1. Расчищение дорожек и веранды на участке от снега.

2.

Ч,

м,

С,

к

  1. Чтение рассказа Г. Снегирева «Верблюжья варежка».

  2. Дидактическая игра «Что звучит и сколько».

Цель: упражнять в порядковом счете звуков.

Материал: барабан, металлофон, 2 палочки, бубен, погремушка, ширмочка.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

К,

с,

П,

X

  1. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в музей».

2.

Краткое содержание: воспитатель размещает на столе барабан, металлофон, палочки, бубен, погремушку. Предлагает детям сначала послушать, как звучит каждый инструмент, затем ставит ширмочку и говорит: «Сейчас мы с вами поиграем. Надо будет угадать, на каких инструментах я играла и сколько всего было звуков? Педагог извлекает 3 звука. Ребенок отвечает: «Один раз вы ударили по барабану. 1 раз по металлофону, 1 раз палочкой, всего было три звука». Задание повторяется - педагог извлекает от 2 до 5 звуков

Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в музей предметов» [5, с. 125].

Цели: углубить знания детей о прошлом предметов; познакомить с историей создания куклы; научить придумывать загадки о предметах; развивать логическое мышление.

Краткое содержание: игра «Прошлое и настоящее предметов»; рассказ воспитателя об истории создания куклы; показ разных кукол; игра «Придумай и отгадай загадку»; подведение итога

Организованная образовательная деятельность




ОО . тема ОС , источник, автор , с.




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

п,

Ф,

3

  1. Дидактическая игра «Стук да стук, найди слово, милый друг».

  2. Игра-забава «Узнай не видя»

Эстафета «Вместе в обруче» с детьми

Знакомство с приметой: вороны и галки садятся на верхушки деревьев - к морозу, а если на нижние ветки - к теплу

Наблюдение за птицами [28, с. 162]




,с.

ОО

, тема ОС

источник, автор

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

1. Рассматривание почек на деревьях [28,

Упражнение «Пе-

1. Знакомство с приметой: если деревья зи-

Трудовая дея-




Ч,

с. 163].

репрыгни - не за-

мой покрываются инеем, следует ожидать

тельность: сгре-




с,

2. Чтение стихотворения М. Дудина «Дере-

день» с детьми

хорошего урожая.

бание снега




ф,

вья зимою».




2. Дидактическая игра «Отгадайте, что за рас-

к корням дере-




т

3. Подвижная игра «Зайцы и медведи»




тение»

вьев




Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

к.

Гимнастика после сна.




Ф,

3,

Б

ОО

, тема ОС

, источник,автор

,с.

К,

С,

м,

П,

3,

Б,

X

Дидактическая игра «Цветное поле» [42, с. 43] с лего-конструк- тором с детьми

4-й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД

  1. Дидактическое упражнение «Найди и заштрихуй изображение музыкального инструмента».

  2. Дидактическая игра «Что звучит и сколько». Цель: упражнять в порядковом счете звуков.

3.

  1. Беседа по вопросам: «Чтотакое музыка? Кто создает музыку? Какая бывает музыка? Кто любит музыку?».

  2. Музыкально-дидактическая игра «Подбери картинку».

Цель: развивать у детей умение различать образный характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности.

Пособия: два различных по настроению зимних пейзажа.

Музыкальный материал: пьеса В. Агафонни- кова «Сани с колокольчиками».

3.

Развивающая игра «Матрешки».

Цель: упражнять в порядковом счете: развивать внимание, память.

Материал: цветные косынки.

Краткое содержание: дети повязывают косынки и становятся в ряд - это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: первая, вторая, третья и т. д. Водящий запоминает, на котором месте стоят все матрешки, и выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая стала пятой»


Организованная образовательная деятельность

  1. И. п.: сидя на кровати по-турецки, спина прямая, ладони лежат на верхней поверхности бедер. Сцепить пальцы в замок, поднять руки вверх, вывернув сцепленные ладони, потянуться вслед за руками; расслабиться, вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

  2. И. п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть ногу в колене; выпрямить ее вверх до угла 45°; опустить прямую ногу; повторить другой ногой. Чем медленнее опускаются ноги, тем больше нагрузка, поэтому сначала достаточно ногу держать прямой на 1-2 счета, затем замедлить до 4-5 счетов. Выполнить каждой ногой 4 раза.

  3. И. п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. Сесть, руки на пояс, спина прямая; вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

1

2 | 3 | 4 | 5

6




  1. «Змея». И. п.: лежа на животе, руки сложить за спиной так, чтобы кисти рук тыльной стороной касались ягодиц, голова опирается лбом. Плавно, без рывков поднять голову, затем грудь как можно выше, пошипеть: «ш-ш-ш»; вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

  2. И. п.: стоя около кровати, ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, кисти сжаты в кулаки. «Бокс»: вытянуть одну руку вперед, вернуться в и. п.; вытянуть другую руку вперед, вернуться в и.п. Движения «бокс» выполняются с легким поворотом корпуса и в различном темпе, сначала - плавно и медленно, затем все быстрее и резче.

  3. И. п.: основная стойка, руки на поясе. «Любопытные ребята»: повороты головой влево-вправо, вверх-вниз; наклоны головой влево-вправо. Выполнить последовательно 5-6 раз медленно, без рывков.

  4. Упражнение дыхательной гимнастики «Гуси шипят». И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны-назад (в спине прогнуться, смотреть вперед) — медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш». Выпрямиться - вдох. Повторить 5 раз




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

п,

к,

С,

м,

X,

ф,

3,

Б

  1. Развивающая образовательная ситуация «Куклы, на сцену!» [1, с. 152].

Цели: познакомить с куклами-марионетками: формировать желание участвовать в кукольном спектакле; развивать интерес к театрализованной деятельности, культуротворчество.

Краткое содержание: разминка; появление Петрушки; «Кто друзья у Петрушки?» (игра «Рассуждалки»); игровое упражнение «Кукловоды»; зрительная гимнастика «Любопытная Варвара»; изготовление кукол-марионеток из шариков для пинг-понга или яичной скорлупы в мастерской «Забавные кукольники».

  1. Подвижная игра в сюжетном обрамлении «Краски».

Цель: расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации; упражнять детей в беге с увертыванием от ловящего; создавать условия для тренировки опорно-двигательного аппарата; воспитывать у детей в играх чувства взаимопомощи и сотрудничества.

Краткое содержание: игроки-краски сидят на лавке, бревне или скамейке. По договоренности из числа играющих выбираются Продавец и Художник. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать сговора играющих с Продавцом. Каждая Краска придумывает себе цвет и называет его Продавцу. После чего к играющим подходит Художник-покупатель. Он стучит:

Художник. Тук-тук!

Продавец. Кто там?

Художник. Это я. Художник!

Продавец. Зачем пришел?

X у д о ж н и к. За Краской.

Продавец. За какой?

Художник. За красной (желтой, золотой и т. д.).

Если красной Краски нет, то Продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в «магазин» за новой Краской. Если названная Краска есть, Продавец выводит ее на линию старта, берет за руку Художника и произ-

  1. Постановка кукольного спектакля

по произведению С. Маршака «Петрушка» (отрывок из народной кукольной комедии) [1,с. 154].

  1. Татарская народная игра «Перехватчики». Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

3.





00

, тема ОС

Организованная образовательная деятельность

, источник, автор

с.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С,

П,

К,

ф,

3,

Б

  1. Знакомство с приметой: в феврале много инея на деревьях - будет много меда.

  2. Загадывание загадки:

В шубе летом,

А зимой раздеты.

(Деревья.)

3.

Игра «А что ты любишь?» [36, с. 139] с детьми

X

Подвижная игра «Снег - метель - вьюга». Цели: учить выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении. Краткое содержание: по команде «Снег» дети, плавно кружась, приседая, легко на носочках передвигаются по всему пространству. По команде «Метель» - быстро бегут в направлении, указанном педагогом, собираются в большую группу. По команде «Вьюга» - встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп

  1. Рассматривание почек на деревьях [28, с. 163].

  2. Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком».

3.

5-й день,

С,

К,

П,

М,

X

Развивающая игра «Сделай по- другому» [27, с. 65] с палочками Кюизенера с детьми


Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД

  1. Слушание фрагментов музыкальных произведений: «Лунная соната»

Л. Бетховена; «Танец Анит- ры» Э. Г рига; «Концерт для клавира фа минор» И.-С. Баха.

  1. Рассматривание кукол

1. Рассматривание фотографий, расположенных на трех столах в соответствии с тремя стилями: готическим, барокко, классицизмом. Вопросы:

  • Что мы видим на этих фотографиях?

  • Можно ли сказать, что эти здания похожи чем-то друг на друга? (Они разные, но у всех есть крыши, окна, двери, все сделаны из камня.)

  • Какие здания изображены на фотографиях, расположенных на первом столе?

  • А что можно сказать об этих фотографиях? (Дома красивые, нарядные, праздничные,

на крышах завитки, есть статуи, эти дома немножко похожи на дворцы.)

  1. Беседа на тему «Что такое архитектура? Какие виды архитектуры вы знаете?».

  2. Рассказ воспитателя на тему «Архитектура» [48, с. 71].

Цели: продолжать знакомить детей с архитектурой; познакомить с некоторыми архитектурными стилями: готика, барокко, классицизм(, с их особенностями; с разными изображениями зданий: угловое и фронтальное. Краткое содержание: архитектура в отличие от графики и живописи не изображает пространственный мир на двухмерной картинной плоскости, а создает пространственную среду в виде различных сооружений


носит рифмовку: «Раз-два-три - бери!» После чего Краска бежит до условленного места (финиша), а Художник пытается ее поймать. Если Художник поймал Краску, то происходит смена водящего и он сам становится Краской

1

2

3

4

5

6




(жилых, общественных, промышленных, хозяйственных и других, необходимых для жизни, труда и отдыха человека), архитектурных ансамблей и городов.

3.




- Расскажите о третьей группе зданий. (Дома прочные, почти везде впереди колонны, крыша треугольная, такие дома похожи на Большой театр.)

2.

в национальных костюмах.

3. Строительная игра «Архитекторы-конструкторы»













о

рганизованная об

разовательная деятельность










00 , тема ОС , источник, автор , с.







00 , тема ОС , источник, автор , с.




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

к,

С,

ф,

Т,

3,

Б,

Ч

  1. Наблюдение за силой ветра.

Цели: совершенствовать навыки поисковой деятельности, измерения глубины снега и температуры воздуха, изменения направления ветра; развивать умение устанавливать связь между направлением ветра, свойствами снега и состоянием погоды [28, с. 164].

  1. Дидактическая игра «Какое время года?».

3.

Разучивание стихотворения Э. Мошкове кой «Кругом - снег» с детьми

  1. Знакомство с приметами: холодные северные ветры в феврале - к урожаю; безоблачно, ветер северный - морозы усилятся.

  2. Загадывание загадки:

Я березку качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу,

А меня не видать. Кто я? Можешь угадать?

(Ветер.)

3.

  1. Труд на участке: расчищение дорожек, скамейки, бума

от снега.

  1. Подвижная игра «Зайцы и медведи».

3.







Возвра

шение с прогулки.

организация питания и сна детей







К,

3,

Б,

с,

X,

п,

Ф

1. Пальчиковая гимнастика «Я - художник»:

Я взял бумагу, карандаш.

Нарисовал дорогу. (Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе изображение листа бумаги. Указательный палец правой руки - карандаш. Проводим пальцем по левой ладони линию - дорогу.)

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову. (Правая и левая рука сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «Му-у».)

Направо дом, (Пальцы складываются домиком.)

Налево сад... (Кисти рук скрещиваются в запястье - изображают деревья. Раздвинув пальцы, дети шевелят ими,

будто раскачивают ветки.)

В саду двенадцать точек - (Указательным пальцем правой руки - карандашом - рисуют точки на левой ладони.)

На ветках яблочки висят,

И дождичек их мочит. (Встряхивание кистей - имитация капель дождя.)

Потом поставил стул на стол, (Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.)