Файл: Урок 65. Чистота залог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 177

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приём «Отсроченная отгадка».

Приём «Шапка вопросов».

Приём «Рубрика “Любознательным”».

Приём «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

Приём «Интеллектуальная разминка».

Приём «Бортовой журнал».

Приём «Диктант на засыпку».

Приём «Жокей и лошадь».

Приём «Морфемный конструктор».

Игра «Мягкий знак или твердый знак?».

Приём «Фантазёр».

Приём «Мини-исследование» или «Мини-проект».

Приём «Незаконченные предложения».

Приём «Суперконтрольная».

Приём «Магазин».

Приём «Парный выход».

Метод «Ассоциации, кластеры».

Приём «Диаграмма Венна».

Метод «Ментальная карта».

Метод «Мозговая атака» в парах и группах.

Метод «Свободное письмо».

Метод пометок «INSERT».

Метод «Исикавы» (Стратегия

Метод «Листок двойной записи».

Метод «Факт или мнение».

Метод «Горячий стул»

Метод «Жигсо» (Джигсо, Пила).

Метод «Знаю. Хочу знать. Узнал».

Метод «Кубики».

Метод «Думаем – разбиваемся на пары – делимся мнениями».

Метод «Пятистишие (синквейн)».

Кумулятивная беседа.

Метод «Карусель».




Урок 88. «Сказка ложь, да в ней намёк...». Слова, отвечающие на вопросы чтоделать? чтосделать?


Раздел:

Раздел 6. «Традиции и фольклор»

Ф.И.О. педагога:

Дата:

Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

«Сказка ложь, да в ней намёк...». Слова, отвечающие на вопросы чтоделать? чтосделать?

Цели обучения в соответ-

ствии с учебной программой:

2.3.8.1* различать глаголы

Цели урока:

  • определять слова, отвечающие на вопросы чтоделать? чтосделать?;

  • формулировать вопросы с опорой на ключевые слова


Слово отвечает на вопрос…

Что делать?

Решать,отвечать

Чтосделать?

Решить,ответить



Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1. ОМ. Приветствие учителя Итак, русский язык, друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Настраивается на урок







2. Сообщение темы урока. Постановка целей урока

Формулирует критерии успешности

работы на уроке







3. Каллиграфическая минутка.

ЧчЧччшчсчтчвчммчужЛучшесвоё отдать, чемчужоевзять

Оформляет запись с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений.

Объясняет смысл пословицы







Середина урока

1. Актуализация знаний.

На доске записаны слова: прыгают, летал, копает,стирает,бежит, победить.

  • По какому признаку эти слова можно определить в одну группу?

  • А что такое глаголы?

  • Что мы уже знаем про них?

  • Какой глагол отличается ото всех?

Читает слова и отвечает на вопросы

ФО. Словесная похвала учителя




2. Работа с теоретическим материалом. Рассмотри таблицу. Сделай выводы.


Если слово отвечает на вопрос что делать? чтосделать?, пишется -ться.

Например: надо (что делать?) заниматься; он (чтоделает?) занимается

Читает правило

ФО. Комментарий учителя




3. ФР. Упражнение 1. Знаешь ли ты казахские народные сказки об Алдаре-Косе? О чём они? Какой вывод можно сделать из этих сказок? Что можно

сказать о главном герое?

Дескрипторы:

  • читает задание;

  • отвечает на вопросы;

  • делает вывод о главном герое

ФО. Комментарий учителя

Материал учебника





Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




4. ГР. Упражнение 3. Прочитай пословицы. О чём они? Запиши, вставь пропущенные буквы. Слова, которые отвечают на вопрос что делать?, подчеркни одной чертой, на вопрос что сделать?, – двумя

чертами

Дескрипторы:

  • читает пословицы;

  • находит и называет слова, которые

отвечают на вопросы что делать? чтосделать?

ФО. Взаимооцени- вание

Материал учебника

5. Физминутка «Капуста». Мы капусту рубим-рубим,

(Размашистые движения руками, как топором.) Мы капусту мнём-мнём,

(«Мнут»капусту.)

Мы капусту солим-солим,

(«Берут» щепотку соли и «солят».) Мы капусту жмём-жмём.

(Сгибаниеиразгибаниекистейрук.)

Выполняет движения







Конец урока

1. ДЗ. Упражнение 4. Прочитай отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Запиши выделенные слова с вопросами.

Вставь пропущенные буквы

Задает вопросы по домашней работе




Материал учебника

2. Рефлексия. «Дай оценку своей деятельности»:

  • Я научился…

  • Было трудно…

  • Было интересно…




ФО. «А на после- док я скажу…»







Урок 89. Чему учит сказка. Слова, отвечающие на вопросы чтоделать? чтосделать?


Раздел:

Раздел 6. «Традиции и фольклор»

Ф.И.О. педагога:

Дата:

Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Чему учит сказка. Слова, отвечающие на вопросы чтоделать? чтосделать?

Цели обучения в соот-

ветствии с учебной программой:

2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану помощью учителя);

2.3.8.1* различать имена существительные, прилагательные, глаголы (без терминов), предлоги, союзы; определять их роль в предложении

Цели урока:

  • определять слова, которые отвечают на вопросы чтоделать?чтосделать?;

  • составлять текст по опорным словам

Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1. ОМ. Приветствие учителя

Настраивается на урок







2. Сообщение темы урока. Постановка целей урока

Формулирует критерии успешности работы на уроке







3. Каллиграфическая минутка.

Всякаяприбауткав сказкехороша

Оформляет запись с соблюдением высо- ты, ширины и наклона прописных

и строчных букв и их соединений.

Объясняет смысл пословицы

ФО. Похвала учителя




Середина урока

1. Актуализация знаний.

1) ИР. Словарная работа. Запиши словарные слова в тетрадь. Вставь пропущенные буквы.

ЛЬБОМ П…ЛЬТО С…РОКА ЖУЖЖАТЬ

  • Посмотри на слова. Найди лишнее.

  • Почему оно лишнее?

  • В лишнем слове выделите суффикс.

2) ГР. «Кластер». Составь кластер на тему «Глагол»

Дескрипторы:

  • записывает слова, вставляя пропу- щенные буквы;

  • находит лишнее слово и объясняет, по- чему оно лишнее;

  • выделяет суффикс;

  • составляет кластер

ФО. Самопроверка по образцу.

ФО. Взаимооцени- вание. «Коммента-

рий одноклассника»

Постер, маркеры

2. ФР. Карточка. Вставь слова так, чтобы полу- чилась рифма. Измени глаголы так, чтобы они стали отвечать на вопросы чтоделать? что сделать?

Очень-очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе. Я ждал, пока хватало сил, Потом кусочек. Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый. Потом подвинул стул и сел, И весь пирог в минуту. Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости не

Дескрипторы:

  • читает стихотворение, вставляет подходящие слова;

  • изменяет глаголы

ФО. Комментарий учителя

Карточка





Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




Когда же гости подошли,

То даже крошек не. (Д. Хармс) Слова для справок: откусил, пирог,позвал,съел,

нашли,идут










3. ГР. Упражнение 4. Прочитай отрывок из казах- ской народной сказки «Чудесная шуба Алдара-Косе». Запиши выделенные слова. Измени их по образцу

Дескрипторы:

  • читает отрывок из сказки;

  • записывает слова;

  • изменяет по образцу

ФО. «Зажги огонь- ки». Зеленый цвет карточки верно.

Красный – неверно

Материал учебника

4. ИР. Упражнение 5. По опорным словам вспомни сказку. Как она называется? Запиши 2–3 предложения по её содержанию. Используй слова, которые отвечают на вопросы чтоделать? чтосделать?

Дескрипторы:

  • вспоминает сказку по опорным словам;

  • записывает предложения, использует слова, которые отвечают на вопросы что

делать? чтосделать?

ФО. «Смайлики»

Материал учебника

5. Физминутка.

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой,

Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом!

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведём

И побежим кругом!

Выполняет движения







Конец урока

1. ДЗ. Упражнение 6. Прочитай. Запиши ряды слов,

в которых все слова отвечают на вопросы чтоделать? что сделать?

Задает вопросы по домашней работе




Материал учебника

2. Рефлексия по плану.

  1. Я научился…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Могу похвалить себя за то, что…

  5. Могу похвалить одноклассников за то, что…

  6. Больше всего мне понравилось…

Продолжает фразы по плану

Дает оценку своей деятельности





Урок 90. Семья в сказке. Изменение глаголов по числам


Раздел:

Раздел 6. «Традиции и фольклор»

Ф.И.О. педагога:

Дата:

Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Семья в сказке. Изменение глаголов по числам

Цели обучения в соответ-

ствии с учебной программой:

2.3.8.1* различать имена существительные, прилагательные, глаголы (без терминов), предлоги, союзы; определять их

роль в предложении

Цель урока:

изменять глаголы по числам


Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1. ОМ. Приветствие учителя.

Здравствуйте, дети! Сейчас начнётся урок русского

языка. Настройтесь на плодотворную и творческую работу

Эмоционально настраивается на работу







2. Проверка домашнего задания

Объясняет, как выполнил домашнее задание

ФО. Комментарий одноклассника

Материал учебника

3. Сообщение темы урока. Постановка целей урока.

Разгадайте ребус. (Семья) Ответьте на вопрос:

Какую роль играет семья в жизни человека?

Разгадывает ребус и отвечает на вопрос. Формулирует критерии успешности работы на уроке




Ребус (семья)

4. Каллиграфическая минутка.

ИиИиДдДддлляюдоживюд

Живи для людей, поживут и люди для тебя.Запишите пословицу, соблюдая высоту, ширину и наклон прописных и строчных букв и их

соединений. Объясните смысл пословицы

Оформляет запись с соблюдением высо- ты, ширины и наклона прописных

и строчных букв и их соединений. Объясняет смысл пословицы

ФО. Похвала учителя




Середина

урока

1. Актуализация знаний.

1) ФР. На доске записаны слова. Разделите их на

Делит слова на две группы, делает вы-

вод, что глаголы изменяются по числам

ФО. Взаимооцени- вание в парах

Материал

учебника