ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 177
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Приём «Рубрика “Любознательным”».
Приём «Знаю. Хочу узнать. Узнал».
Приём «Интеллектуальная разминка».
Приём «Морфемный конструктор».
Игра «Мягкий знак или твердый знак?».
Приём «Мини-исследование» или «Мини-проект».
Приём «Незаконченные предложения».
Метод «Мозговая атака» в парах и группах.
Метод «Листок двойной записи».
Метод «Знаю. Хочу знать. Узнал».
Метод «Думаем – разбиваемся на пары – делимся мнениями».
Урок 88. «Сказка – ложь, да в ней намёк...». Слова, отвечающие на вопросы чтоделать? чтосделать?
Раздел: | Раздел 6. «Традиции и фольклор» | ||
Ф.И.О. педагога: | Дата: | ||
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |
Тема урока | «Сказка – ложь, да в ней намёк...». Слова, отвечающие на вопросы чтоделать? чтосделать? | ||
Цели обучения в соответ- ствии с учебной программой: | 2.3.8.1* – различать глаголы | ||
Цели урока: |
|
Слово отвечает на вопрос… | |
Что делать? Решать,отвечать | Чтосделать? Решить,ответить |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | 1. ОМ. Приветствие учителя Итак, русский язык, друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! | Настраивается на урок | | |
2. Сообщение темы урока. Постановка целей урока | Формулирует критерии успешности работы на уроке | | | |
3. Каллиграфическая минутка. ЧчЧччшчсчтчвчммчужЛучшесвоё отдать, чемчужоевзять | Оформляет запись с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений. Объясняет смысл пословицы | | | |
Середина урока | 1. Актуализация знаний. На доске записаны слова: прыгают, летал, копает,стирает,бежит, победить.
| Читает слова и отвечает на вопросы | ФО. Словесная похвала учителя | |
2. Работа с теоретическим материалом. Рассмотри таблицу. Сделай выводы. Если слово отвечает на вопрос что делать? чтосделать?, пишется -ться. Например: надо (что делать?) заниматься; он (чтоделает?) занимается | Читает правило | ФО. Комментарий учителя | | |
3. ФР. Упражнение 1. Знаешь ли ты казахские народные сказки об Алдаре-Косе? О чём они? Какой вывод можно сделать из этих сказок? Что можно сказать о главном герое? | Дескрипторы:
| ФО. Комментарий учителя | Материал учебника |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| 4. ГР. Упражнение 3. Прочитай пословицы. О чём они? Запиши, вставь пропущенные буквы. Слова, которые отвечают на вопрос что делать?, подчеркни одной чертой, на вопрос что сделать?, – двумя чертами | Дескрипторы:
отвечают на вопросы что делать? чтосделать? | ФО. Взаимооцени- вание | Материал учебника |
5. Физминутка «Капуста». Мы капусту рубим-рубим, (Размашистые движения руками, как топором.) Мы капусту мнём-мнём, («Мнут»капусту.) Мы капусту солим-солим, («Берут» щепотку соли и «солят».) Мы капусту жмём-жмём. (Сгибаниеиразгибаниекистейрук.) | Выполняет движения | | | |
Конец урока | 1. ДЗ. Упражнение 4. Прочитай отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Запиши выделенные слова с вопросами. Вставь пропущенные буквы | Задает вопросы по домашней работе | | Материал учебника |
2. Рефлексия. «Дай оценку своей деятельности»:
| | ФО. «А на после- док я скажу…» | |
Урок 89. Чему учит сказка. Слова, отвечающие на вопросы чтоделать? чтосделать?
Раздел: | Раздел 6. «Традиции и фольклор» | ||
Ф.И.О. педагога: | Дата: | ||
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |
Тема урока | Чему учит сказка. Слова, отвечающие на вопросы чтоделать? чтосделать? | ||
Цели обучения в соот- ветствии с учебной программой: | 2.3.2.1 – составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя); 2.3.8.1* – различать имена существительные, прилагательные, глаголы (без терминов), предлоги, союзы; определять их роль в предложении | ||
Цели урока: |
|
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | 1. ОМ. Приветствие учителя | Настраивается на урок | | |
2. Сообщение темы урока. Постановка целей урока | Формулирует критерии успешности работы на уроке | | | |
3. Каллиграфическая минутка. Всякаяприбауткав сказкехороша | Оформляет запись с соблюдением высо- ты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений. Объясняет смысл пословицы | ФО. Похвала учителя | | |
Середина урока | 1. Актуализация знаний. 1) ИР. Словарная работа. Запиши словарные слова в тетрадь. Вставь пропущенные буквы. …ЛЬБОМ П…ЛЬТО С…РОКА ЖУЖЖАТЬ
2) ГР. «Кластер». Составь кластер на тему «Глагол» | Дескрипторы:
| ФО. Самопроверка по образцу. ФО. Взаимооцени- вание. «Коммента- рий одноклассника» | Постер, маркеры |
2. ФР. Карточка. Вставь слова так, чтобы полу- чилась рифма. Измени глаголы так, чтобы они стали отвечать на вопросы чтоделать? что сделать? Очень-очень вкусный пирог Я захотел устроить бал, И я гостей к себе. Я ждал, пока хватало сил, Потом кусочек. Купил муку, купил творог, Испёк рассыпчатый. Потом подвинул стул и сел, И весь пирог в минуту. Пирог, ножи и вилки тут – Но что-то гости не | Дескрипторы:
| ФО. Комментарий учителя | Карточка |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Когда же гости подошли, То даже крошек не. (Д. Хармс) Слова для справок: откусил, пирог,позвал,съел, нашли,идут | | | |
3. ГР. Упражнение 4. Прочитай отрывок из казах- ской народной сказки «Чудесная шуба Алдара-Косе». Запиши выделенные слова. Измени их по образцу | Дескрипторы:
| ФО. «Зажги огонь- ки». Зеленый цвет карточки – верно. Красный – неверно | Материал учебника | |
4. ИР. Упражнение 5. По опорным словам вспомни сказку. Как она называется? Запиши 2–3 предложения по её содержанию. Используй слова, которые отвечают на вопросы чтоделать? чтосделать? | Дескрипторы:
делать? чтосделать? | ФО. «Смайлики» | Материал учебника | |
5. Физминутка. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом! Мы топаем ногами: топ-топ-топ. Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведём И побежим кругом! | Выполняет движения | | | |
Конец урока | 1. ДЗ. Упражнение 6. Прочитай. Запиши ряды слов, в которых все слова отвечают на вопросы чтоделать? что сделать? | Задает вопросы по домашней работе | | Материал учебника |
2. Рефлексия по плану.
| Продолжает фразы по плану | Дает оценку своей деятельности | |
Урок 90. Семья в сказке. Изменение глаголов по числам
Раздел: | Раздел 6. «Традиции и фольклор» | ||
Ф.И.О. педагога: | Дата: | ||
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |
Тема урока | Семья в сказке. Изменение глаголов по числам | ||
Цели обучения в соответ- ствии с учебной программой: | 2.3.8.1* – различать имена существительные, прилагательные, глаголы (без терминов), предлоги, союзы; определять их роль в предложении | ||
Цель урока: | – изменять глаголы по числам |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | 1. ОМ. Приветствие учителя. – Здравствуйте, дети! Сейчас начнётся урок русского языка. Настройтесь на плодотворную и творческую работу | Эмоционально настраивается на работу | | |
2. Проверка домашнего задания | Объясняет, как выполнил домашнее задание | ФО. Комментарий одноклассника | Материал учебника | |
3. Сообщение темы урока. Постановка целей урока. Разгадайте ребус. (Семья) Ответьте на вопрос: – Какую роль играет семья в жизни человека? | Разгадывает ребус и отвечает на вопрос. Формулирует критерии успешности работы на уроке | | Ребус (семья) | |
4. Каллиграфическая минутка. ИиИиДдДддлляюдоживюд Живи для людей, поживут и люди для тебя.Запишите пословицу, соблюдая высоту, ширину и наклон прописных и строчных букв и их соединений. Объясните смысл пословицы | Оформляет запись с соблюдением высо- ты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений. Объясняет смысл пословицы | ФО. Похвала учителя | | |
Середина урока | 1. Актуализация знаний. 1) ФР. На доске записаны слова. Разделите их на | Делит слова на две группы, делает вы- вод, что глаголы изменяются по числам | ФО. Взаимооцени- вание в парах | Материал учебника |