Файл: Урок 65. Чистота залог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 184

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приём «Отсроченная отгадка».

Приём «Шапка вопросов».

Приём «Рубрика “Любознательным”».

Приём «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

Приём «Интеллектуальная разминка».

Приём «Бортовой журнал».

Приём «Диктант на засыпку».

Приём «Жокей и лошадь».

Приём «Морфемный конструктор».

Игра «Мягкий знак или твердый знак?».

Приём «Фантазёр».

Приём «Мини-исследование» или «Мини-проект».

Приём «Незаконченные предложения».

Приём «Суперконтрольная».

Приём «Магазин».

Приём «Парный выход».

Метод «Ассоциации, кластеры».

Приём «Диаграмма Венна».

Метод «Ментальная карта».

Метод «Мозговая атака» в парах и группах.

Метод «Свободное письмо».

Метод пометок «INSERT».

Метод «Исикавы» (Стратегия

Метод «Листок двойной записи».

Метод «Факт или мнение».

Метод «Горячий стул»

Метод «Жигсо» (Джигсо, Пила).

Метод «Знаю. Хочу знать. Узнал».

Метод «Кубики».

Метод «Думаем – разбиваемся на пары – делимся мнениями».

Метод «Пятистишие (синквейн)».

Кумулятивная беседа.

Метод «Карусель».





Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




Запиши правильно. Найди и подчеркни предлоги

жений;

  • ставит знаки препинания;

  • записывает текст;

  • подчеркивает предлоги







5. Физкультминутка.

Спинку все согнули так, (Наклоны вперёд 4–5 раз.) Знак вопроса – нужный знак!

Он идёт, как старый дед

Ста пятидесяти лет! (Медленная ходьба, высоко поднимаяноги.)

Выполняет упражнения







6. ГР. Карточка 1. Составь из групп слов повествователь- ные предложения. Запиши. Поставь знаки препинания

в конце предложений.

  1. на, много, красивые, цветы, луг

  2. луг, бабочки, летать, над, яркие

  3. сколько, цветы, луг, на

  4. на, лето, хорошо, луг

Карточка 2. Разгадай метаграммы.

  1. Со звонким я цветов царица.

С глухим лишь капелька водицы. (Розароса)

  1. С буквой «Щ» лесной массив, С «Т» – войдёт в состав полка,

С буквой «З» – цветок красивый,

С «Н» – во Франции река. (Роща – рота– роза– Рона)

  1. Я цвет одинаковый часто имею: И с «Г» зеленею, и с «К» зеленею.

Но с «К» вам со мною рискованно быть: Могу и до слёз довести, и убить. (Луг– лук)

Дескрипторы:

  • составляет и записывает повествовательные предложения;

  • ставит знаки препинания в конце предложений;

  • разгадывает метаграммы

ФО. Взаимооценива- ние в группах.

«Комплименты»

Карточки

Конец урока

1. ДЗ. Упражнение 5. Составь постер «Моё любимое рас- тение». Сделай фотографии или найди картинки, составь

тексты-описания к картинкам. Используй предложения, разные по интонации и по цели высказывания

Задает вопросы по домашней работе




Материал учебника

2. Рефлексия «Самолетик»

На стикерах дописывают

предложения




«Самолетик»,

стикеры


Урок 111. Мир вокруг нас.
Тема текста, заголовок


Раздел:

Раздел 7. «Окружающая среда»

Ф.И.О. педагога:

Дата:

Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Мир вокруг нас. Тема текста, заголовок

Цели обучения в соответ-

ствии с учебной программой:

2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов;

2.3.3.1 – передавать содержание с помощью ключевых слов и вопросов

Цели урока:

  • передавать содержание текста с помощью ключевых слов;

  • прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов


Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1. ОМ. Приветствие учителя

Настраивается на урок







2. Каллиграфическая минутка.

ГгРрЯяорогояотязык

Городастроят неязыком, атопором.

Спишите пословицу с соблюдением высоты, ширины и наклона букв и объясните её смысл

Оформляет запись с соблюде- нием высоты, ширины и на- клона прописных и строчных букв и их соединений.

Объясняет смысл пословицы




Материал учебника

3. Сообщение темы урока. Постановка целей урока

Формулирует критерии

успешности работы на уроке







Середина урока

1. Актуализация знаний.

Фронтальная беседа по новой теме.

  • Назовите признаки текста.

  • Как определить тему текста?

  • Как определить главную мысль текста?

  • Как озаглавить текст?

Отвечает на вопросы. Читает правило

ФО. Комментарий учителя

Материал учебника

2. ПР. Упражнение 1. Прослушай рассказ Бориса Житкова «Вокзал» (текст 56). Определи, соответствует ли заголовок текста его содержанию. Придумай свое название к тексту

Дескрипторы:

  • слушает рассказ;

  • определяет основную мысль текста;

  • придумывает свое название текста

ФО. Взаимооцени- вание. «Смайлики»

Материал учебника. Текст 56





Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




3. ГР. Упражнение 2. Докажи, что рассказ Бориса Жит- кова «Вокзал» – это текст. Определи его тему

Дескрипторы:

  • доказывает, что прочитал текст;

  • определяет тему текста

ФО. Взаимооцени- вание. «От 1 до

5 пальцев»

Материал учебника

4. Физминутка «Улыбка»

Выполняет движения




https://fizinstruk tor.ru/%D0%B4

%D0%B5%D1

5. Упражнение 3. Прочитай отрывок из рассказа Бориса Житкова «Вокзал». Определи количество частей в тексте. Озаглавь каждую часть

Дескрипторы:

  • читает отрывок из рассказа;

  • определяет количество частей в тексте;

  • озаглавливает каждую часть







Конец урока

1. ДЗ. Карточка. Озаглавь текст, определи тему и основ- ную мысль текста.

Белка – замечательная хозяйка. За лето свой дом устроила. А запасы какие наготовила: и орешков натаскала, и грибов

насушила. Не страшна белке голодная зима.

Задает вопросы по домашней работе




Карточка

2. Рефлексия по теме урока. «Допишите предложения».

  1. Текст – это …

  2. Тема текста – это

  3. Главная мысль текста это

  4. Заголовок – это

  5. Озаглавливать текст это

Продолжает мысль, вспоминая материал урока

ФО. Комментарии учителя

Карточки для рефлексии




Урок 112. Этот удивительный мир. Тема текста, основная мысль текста, заголовок


Раздел:

Раздел 7. «Окружающая среда»

Ф.И.О. педагога:

Дата:

Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Этот удивительный мир. Тема текста, основная мысль текста, заголовок

Цели обучения в соответ-

ствии с учебной программой:

2.3.3.1 передавать содержание с помощью ключевых слов и вопросов

Цель урока:

передавать содержание текста с помощью ключевых слов

Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1. ОМ. Приветствие учителя

Настраивается на урок







2. Проверка домашнего задания.

Карточка

Отвечает на вопросы по

домашнему заданию

ФО. Комментарий

одноклассника

Карточка

3. Каллиграфическая минутка.

Мирдалад –большойклад.

Спишите пословицу с соблюдением высоты, ширины и наклона букв и объясните её смысл

Оформляет запись с соблюде- нием высоты, ширины и накло- на прописных и строчных букв и их соединений.

Объясняет смысл пословицы




Материал учебника

4. Сообщение темы урока. Постановка целей урока

Формулирует критерии

успешности работы на уроке







Середина урока

1. Актуализация знаний. Беседа.

  • Давайте потренируемся в определении темы.

  • Прочитайте только заголовок и догадайтесь, о чём будет текст, и куда мы отправимся дальше. «Полянка».

  • Можно ли по заголовку определить тему?

  • Какова она?

  • А что такое полянка?

(Полянка – это ровное пространство на опушке леса, лужайка.)

Чтение правила.

Тема – это то, о чём говорится в тексте. Тема обозначается заголовком.

Основная мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать автор

Определяет по заголовку, о чем будет идти речь в тексте

ФО. Комментарий учителя

Материал учебника

2. ГР. Упражнение 1. Рассмотри рисунки.

  • Что на них изображено? Назови.

  • Составь по рисункам пять предложений.

  • Можно ли из них составить текст? Запиши его

Дескрипторы:

  • рассматривает рисунки;

  • составляет по рисункам

5 предложений и записывает их;

отвечает на вопрос

ФО. Взаимооценива- ние. «Что, если …»

Материал учебника

3. ПР. Упражнение 2. Прочитай. О чём говорится

в тексте? Определи его основную мысль. Перескажи текст по ключевым словам: дедушка,лесник,знает,вышли,

Дескрипторы:

  • читает текст;

  • определяет основную мысль;

ФО. Взаимооцени- вание. «Сэндвич»

Материал учебника