Файл: Урок 65. Чистота залог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 179

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приём «Отсроченная отгадка».

Приём «Шапка вопросов».

Приём «Рубрика “Любознательным”».

Приём «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

Приём «Интеллектуальная разминка».

Приём «Бортовой журнал».

Приём «Диктант на засыпку».

Приём «Жокей и лошадь».

Приём «Морфемный конструктор».

Игра «Мягкий знак или твердый знак?».

Приём «Фантазёр».

Приём «Мини-исследование» или «Мини-проект».

Приём «Незаконченные предложения».

Приём «Суперконтрольная».

Приём «Магазин».

Приём «Парный выход».

Метод «Ассоциации, кластеры».

Приём «Диаграмма Венна».

Метод «Ментальная карта».

Метод «Мозговая атака» в парах и группах.

Метод «Свободное письмо».

Метод пометок «INSERT».

Метод «Исикавы» (Стратегия

Метод «Листок двойной записи».

Метод «Факт или мнение».

Метод «Горячий стул»

Метод «Жигсо» (Джигсо, Пила).

Метод «Знаю. Хочу знать. Узнал».

Метод «Кубики».

Метод «Думаем – разбиваемся на пары – делимся мнениями».

Метод «Пятистишие (синквейн)».

Кумулятивная беседа.

Метод «Карусель».



Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1. ОМ. Приветствие учителя. Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок. Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки. На вопросы отвечаем,

Когда нужно замолкаем.

В теме будем разбираться, Главное не отвлекаться!

Настраивается на урок







2. Каллиграфическая минутка.

Дочегопингвинхорош,смузыкантомоченьсхож!

Оформляет запись с соблюде- нием высоты, ширины и накло-

на прописных и строчных букв

ФО. Словесная похвала







Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы







и их соединений.

Объясняет смысл пословицы







3. Сообщение темы урока. Постановка целей урока

Формулирует критерии

успешности работы на уроке







Середина урока

1. Работа по теме.

  • Мы сегодня будем говорить об отважном пингвинёнке, будем учиться писать изложение.

  • Что такое изложение?

  • Что необходимо для написания изложения?

  • Чтобы написать изложение, нам необходимо повторить, что такое текст. Назовите признаки текста.

  • Мы будем учиться правильно выражать свои мысли на письме.

  1. Текст.

  2. План.

  3. Опорные слова

Работает при поддержке учителя

ФО. Комментарий учителя




2. Знакомство с текстом, чтение текста учителем. Упражнение 2. Прочитай текст и вопросный план.

Отважный пингвинёнок

Решил пингвинёнок искупаться. Он смотрел, как купа- ются взрослые пингвины, но ему было страшно.

Наконец он подошёл к краю скалы и прыгнул в море.

Вынырнул, закружился на одном месте, вскарабкался на камни и посмотрел на море.

Это был отважный пингвинёнок. Он первый из малышей искупался в холодном море. (По Г. Снегирёву)

Дескриптор:

– слушает текст.

ФО. Взаимооценива- ние. «Аплодисменты»

Материал учебника

3. Работа по плану. У вас на партах есть карточка. Эта карточка с планом в виде вопросов.

Вопросный план

  1. Что решил маленький пингвинёнок?

  2. На кого он смотрел?

  3. Куда пошёл малыш?

  4. Куда он прыгнул?

  5. Что сделал пингвинёнок после того, как вынырнул?

Дескриптор:

отвечает на вопросы

ФО. Взаимооцени- вание

Карточка





Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




6. Почему его назвали отважным?

– Чтобы соблюдать правильную последовательность при написании изложения, мы будем пользоваться этим

планом










4. Физинутка.

Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать, Шесть на место тихо сесть

Повторяет движения







5. Словарная работа (даётся карточка с данными словами, одна на парту).

В парах вставьте пропущенные буквы.

– Читаем текст ещё раз вместе и разбираем орфограммы

Отвечает на вопросы




Карточка

6. Чтение текста в парах и пересказ

Пересказывает текст в парах







7. Самостоятельная работа. Упражнение 3. Напиши

изложение по тексту «Отважный пингвинёнок»

Пишет изложение

ФО. Взаимооценива- ние. «Большой палец»




Конец урока

Рефлексия «Дорожка успеха»

Определяет свои достижения на уроке




«Дорожка успеха»




Урок 123. Природу надо охранять. Построение текста. СОР


Раздел:

Раздел 7. «Окружающая среда»

Ф.И.О. педагога:

Дата:

Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Природу надо охранять. Построение текста. СОР

Цели обучения в соответ-

ствии с учебной программой:

2.2.5.1 – находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познава- тельные журналы) на определенную тему;

2.3.4.1 – создавать небольшие тексты разных типов и стилей с использованием слов и/или изображений для раскрытия темы и основной мысли

Цели урока:

  • находить информацию на заданную тему;

  • создать текст-повествование

Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1. ОМ. Приветствие учителя.

Я улыбаюсь миру, Мир улыбается мне.

Я желаю всем людям планеты Хорошего настроения

Настраивается на урок







2. Каллиграфическая минутка.

МмЛлНн нону немы мима

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса –посади.

Запишите пословицу с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений. Работа с пословицей.

  1. Чтение пословицы.

  2. Объяснение смысла пословицы: о чём она и чему учит

Оформляет запись с соблюде- нием высоты, ширины и на- клона прописных и строчных букв и их соединений.

Объясняет смысл пословицы




Материал учебника

3. Сообщение темы урока. Постановка целей урока.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Построение текста»

Формулирует цели на урок







Середина урока

1. Актуализация знаний.

ФР. Беседа. Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить:

  • Что называется текстом?

  • Как связаны слова в тексте?

  • Из каких частей состоит текст?

  • Что такое текст-повествование?

  • Что такое текст-описание?

Дескриптор:

отвечает на вопросы

ФО. Комментарий учителя

Материал учебника

2. ГР. Упражнение 1. Прочитай текст. Что такое эколо- гия? Найди информацию об этой науке в детской энцикло- педии и в электронной энциклопедии «Википедия»

Дескрипторы:

  • читает текст;

  • отвечает на вопрос;

  • находит информацию

ФО. Взаимооце- нивание.

«Сэндвич»

Материал учебника

3. ПР. Упражнение 2. Рассмотри фотографии. Составь по ним рассказ. Определи тему твоего рассказа. Назови ос- новную мысль текста. Придумай заголовок. Определи,

с чего ты начнёшь рассказ (вступление), как будут разви-

ваться события (основная часть), чем закончится твой рассказ

Дескрипторы:

  • рассматривает фотографии;

  • составляет рассказ, определяет его тему;

  • придумывает заголовок

ФО. Комментарии учителя

Материал учебника





Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




4. Физминутка

Выполняет движения по

инструкции







5. ИР. СОР

Выполняет задания




Методические рекомендации по суммативному оцениванию

«Русский язык»

(с русским языком обучения), 2 класс

Конец урока

1. ДЗ. Упражнение 4. Составь постер «Защита окружающей среды родного края». Сделай фотографии или найди картинки неправильного и правильного

обращения с природой. Составь к ним тексты

Задает вопросы по домашнему заданию




Материал учебника

2. Рефлексия «Облако "тегов"».

  • Сегодня я узнал ...

  • Было трудно …

  • Я понял, что

  • Я научился

Дает устную оценку своей работе на уроке при помощи заготовленных фраз









Урок 124. По следам литературных героев. Повторяем согласные и гласные буквы и звуки


Раздел:

Раздел 8. «Путешествие»

Ф.И.О. педагога:

Дата:

Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

По следам литературных героев. Повторяем согласные и гласные буквы и звуки

Цели обучения в соответ-

ствии с учебной программой:

2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану помощью учителя);

2.3.9.1 ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

Цели урока:

  • повторить гласные и согласные звуки и буквы;

  • составить рассказ о путешествии;

  • ставить знаки препинания в конце предложений


Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Позитивный настрой на урок. Кинезиологические упражнения

Выполняет различные кине- зиологические упражнения

ФО. Самооценивание.

«Смайлик»

Ресурсы Интернета

Середина урока

1. Грамматическая пятиминутка.

Нескладнаисторияписьмом,аскладнавыдумкой.

Разъясните смысл пословицы.

В какой ситуации её можно использовать?

Работает с предложением при поддержке учителя

ФО. Комментарий учителя

Материал учебника

2. ГР. Карточка. Вам предложены пары букв. На какие две группы мы их можем разделить?

  • Чем гласные отличаются о согласных?

  • Давайте поиграем. Я показываю букву, а вы даёте характеристику звуку

Дескрипторы:

  • разделяет буквы на группы;

  • объясняет различия гласных и согласных звуков;

  • дает характеристику звукам

ФО. «Лестница успеха»

Карточки

3. Формулирование темы и цели урока

Формулирует критерии успешности работы на уроке

ФО. Комментарий учителя

Материал учебника

4. ИР – ПР. Упражнение 1. Прочитай текст. Найди пять слов, которые произносятся и пишутся по-разному. Запиши по образцу

Дескрипторы:

  • читает текст;

  • находит и записывает слова;

  • записывает по образцу

ФО. Самооценивание.

«Звезда»

Материал учебника

5. Физминутка.

Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуть, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть на место тихо сесть

Выполняет движения







6. Карточка. Составь из слогов слова. Запишите их. Раздели для переноса

Дескрипторы:

  • составляет слова;

  • делит слова для переноса

ФО. «Светофор»

Карточка