Файл: Урок 65. Чистота залог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 175

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приём «Отсроченная отгадка».

Приём «Шапка вопросов».

Приём «Рубрика “Любознательным”».

Приём «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

Приём «Интеллектуальная разминка».

Приём «Бортовой журнал».

Приём «Диктант на засыпку».

Приём «Жокей и лошадь».

Приём «Морфемный конструктор».

Игра «Мягкий знак или твердый знак?».

Приём «Фантазёр».

Приём «Мини-исследование» или «Мини-проект».

Приём «Незаконченные предложения».

Приём «Суперконтрольная».

Приём «Магазин».

Приём «Парный выход».

Метод «Ассоциации, кластеры».

Приём «Диаграмма Венна».

Метод «Ментальная карта».

Метод «Мозговая атака» в парах и группах.

Метод «Свободное письмо».

Метод пометок «INSERT».

Метод «Исикавы» (Стратегия

Метод «Листок двойной записи».

Метод «Факт или мнение».

Метод «Горячий стул»

Метод «Жигсо» (Джигсо, Пила).

Метод «Знаю. Хочу знать. Узнал».

Метод «Кубики».

Метод «Думаем – разбиваемся на пары – делимся мнениями».

Метод «Пятистишие (синквейн)».

Кумулятивная беседа.

Метод «Карусель».




Урок 127. Путешествуем в мире животных. Повторяем тему «Двойная роль букв е,ё,ю,я»

Раздел:

Раздел 8. «Путешествие»

Ф.И.О. педагога:

Дата:

Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Путешествуем в мире животных. Повторяем тему «Двойная роль букв е,ё,ю,я»

Цели обучения в соот- ветствии с учебной

программой:

2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану помощью учителя)

Цели урока:

  • повторить сведения о буквах е, ё, ю,я;

  • сравнить тексты описательного и повествовательного характера;

  • различить синонимы и антонимы


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1. Позитивный настрой на урок. Спортивная разминка

Выполняет упражнения







2. Проверка домашнего задания. Презентация о буквах

е, ё, ю,я

Просматривает презентацию

о буквах е, ё,ю, я

ФО. Взаимооценива- ние. «Большой палец»




3. Тема урока. Постановка целей урока

Формулирует критерии

успешности работы на уроке




Материал

учебника

Середина урока

1. Каллиграфическая минутка.

Небойсядороги, былибы здоровыноги.

Как вы понимаете смысл пословицы?

Работает с текстом упражнения при поддержке учителя

ФО. Комментарий учителя

Материал учебника

2. Актуализация знаний. Формулирование темы и цели урока.

1. Какие гласные буквы и звуки ты знаешь?

Дескрипторы:

  • даёт ответы на вопросы;

  • формулирует тему урока

ФО. Комментарий учи- теля. «Комплименты»

Материал учебника





Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




  1. Какие буквы можно назвать хитрыми? Почему?

  2. Какие звуки обозначают гласные буквы е,ё,ю,я?

  3. Когда эти буквы обозначают один звук?

  4. Когда они обозначают два звука?

  5. Посчитай, сколько букв и звуков в слове яблоко?

  6. Как называют эти буквы по-другому?

Какова будет тема нашего урока?










3. ПР. Прочитай текст о рассказе Александра Куприна

«Белый пудель». Объясни, сколько звуков обозначают буквы е, ё, ю, я в выделенных словах. Запиши слова, в которых эти буквы обозначают два звука.
Пёс Арто состоял в бродячей цирковой труппе.

Помимо пуделя, в ней был пожилой шарманщик и акробат Серёжа. Они путешествовали из города в город, но радушия и признания не находили. Однажды к ним пришли с предложением выкупить собаку, потому что она очень приглянулась одному капризному мальчику.

Получив отказ, злоумышленник выкрадывает её ночью, но Серёжа просто так от друга не откажется

Дескрипторы:

  • читает текст;

  • находит слова с буквами е,ё,ю,я,где они обозначают один звук;

  • объясняет, почему в словах буквы е, ё, ю, я обозначают один звук;

  • находит слова с буквами е,ё,ю,я, где они обозначают два звука;

  • объясняет, почему в словах буквы е, ё, ю, я обозначают два звука;

  • записывает слова, где буквы е,ё,ю, яобозначают два звука

ФО. Взаимооцени- вание. «Комплименты»

Материал учебника

4. ИР. Рассмотри картину. Составь по ней рассказ по плану и опорным словам. Запиши его.

Опорные слова: мальчик, пудель, море, идти,берег,скалы, ковёр,солнечный,жаркий.
План

  1. Что ты видишь на картине?

  2. Какой день изобразил художник?

  3. Кто находится в центре картины?

  4. Во что одет мальчик? Какое у него настроение?

  5. Какая у мальчика собака? Как она смотрит на него?

  6. Чем тебе понравилась картина?

Дескрипторы:

  • рассматривает картину;

  • составляет рассказ по опорным словам и плану;

  • записывает рассказ

ФО Самооценивание

по дескрипторам

Иллюстра- ция https://u.to/m cw9HA





Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы















5. Физминутка.

Руки ставим перед грудью, Разводить их резко будем С поворотом раз-два-три.

Не бездельничай, смотри! (Рукипередгрудью,рывкируками.) Приседаем – раз-два-раз,

Ножки разомнём сейчас.

Сели-встали, сели-встали (Приседания.) И немножечко устали.

На ходьбу мы перейдём,

Сядем и передохнём. (Присели.) Мы активно отдыхаем

То встаём, то приседаем – Раз-два-три-четыре-пять,

Вот как надо отдыхать. (Приседания.) Головой теперь покрутим

Лучше мозг работать будет. (Вращения головой.) Вертим туловищем бодро

Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем.) Мы готовы для похода

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.) Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать. Полетели, полетели,

Выполняет движения










Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




Опустились, посидели. (Руки прямые перед грудью, затемрывкомразводятся в стороны.)

Наклоняемся вперёд, Прогибаемся назад.

Кто носочки достаёт? (Наклонывперёд-назад.)










6. ГР. Игра. Учитель показывает на листе слова, а группы записывают к ним транскрипции

Дескрипторы:

  • правильно записывает транскрипции;

  • предлагает свои варианты слов

ФО. Похвала учителя.

«Звезда»

Листы бумаги, маркеры

Конец урока

1. ДЗ. Карточка. Рассмотри загадку. Как ты думаешь, какая буква должна быть записана вместо вопроситель- ного знака? Запиши.


Ответ: (БукваО)

Задает вопросы по домашней работе




Карточка

2. Рефлексия. «Письмо благодарности»

Пишет на стикере имя и слова благодарности тому однокласс- нику, который каким-то образом

помог ему на уроке понять изучаемый материал










Урок 128. Путешествия предметов. Правописание мягкого знака


Раздел:

Раздел 8. «Путешествие»

Ф.И.О. педагога:

Дата:

Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Путешествия предметов. Правописание мягкого знака

Цели обучения в соответ-

ствии с учебной программой:

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую обучающихся тему, раскрывая тему

и основную мысль на основе опорных слов

Цели урока:

  • сравнить текст-описание и текст-повествование;

  • писать слова с мягким знаком, обозначающим мягкость согласного

Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1. Позитивный настрой на урок. Громко прозвенел звонок – Начинается урок.

Наши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!

Улыбнулись друг другу, Пожелали мысленно удачи

Проговаривает настрой и поже- лания







2. Проверка домашнего задания. «Это было интересно»

Рассказывает о домашнем

задании

ФО. Комментарий

ученика




Середина урока

1. Грамматическая пятиминутка.

Ктомноговидел,тотмногознает.

Объясни смысл высказывания

Работает с высказыванием при поддержке учителя

ФО. Комментарий ученика

Учебник

  1. ПР. Прочитай пословицы. Объясни, как ты понимаешь их значение. Объясни написание слов с пропущенными буквами. Найди и назови слова с разделительным ь.




    1. Солов…я баснями не кормят. 2. Вся сем…я вместе,

так и душа на месте. 3. Красна птица оперен…ем, а чело- век учен…ем

Дескрипторы:

  • определяет значение пословиц;

  • объясняет правило написания слов с пропущенными буквами;

  • объясняет написание раздели- тельного мягкого знака

ФО. Комментарий ученика




3. ГР. Прочитай. Восстанови текст. Найди и назови слова с разделительным мягким знаком.
На, заячьи, поляне, увидели, лесной, следы. Под, была, медвежья, елью, берлога, высокой. В, заметили, старого, дупле, беличью, дуба, кладовую. Под, дятел, птичью, деревом, столовую, устроил

Дескрипторы:

  • правильно записывает текст;

  • называет слова с разделитель- ным мягким знаком

ФО. Комментарий учителя




4. ГР. Помоги Даше и Габиту собрать слова. Назови их. Объясни правило их написания. Запиши в два столбика

Дескрипторы:

  • собирает слова;

  • объясняет правило написания;

  • разделяет по столбикам

ФО. «Лидер»






стуль-



бель-

-чик

-чата

стуль-



бель-






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы
















5. Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною, Летом и зимой

Мы во двор выходим Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой

И качаю головой

Выполняет движения, которые показывают три ученика у доски




Материал Интернета

6. Тест «Разделительный мягкий знак».

  1. Где пишут разделительный мягкий знак в словах? А. Сразу после приставок.

Б. В корне и после корня слова.

  1. С каких букв должен начинаться корень? А. С гласных. Б. С согласных.

  1. Перед какими гласными пишут разделительный мягкий знак? Обведи нужные буквы.

А, е, ы, ё,ю,я, о, э,у, и.

  1. Подчеркни слова, в которых пропущен разделительный мягкий знак.

А. Жизн… Б. Счаст...е. В. Б...ет. Г. Пис...мо

Дескриптор:

отвечает на вопросы теста

ФО. Комментарий учителя «Карусель тетрадей»

Материал Интернета

7. ГР. Разноуровневые задания.

Уровень 1. Найди и подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина. Девочка шьёт куклам платья

Дескрипторы:

выбирает уровень;

выполняет задание

ФО. Взаимооцени- вание групп.

«Комплименты»

https://infou rok.ru/mater ial.html?mid

=82719