ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 172
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Приём «Рубрика “Любознательным”».
Приём «Знаю. Хочу узнать. Узнал».
Приём «Интеллектуальная разминка».
Приём «Морфемный конструктор».
Игра «Мягкий знак или твердый знак?».
Приём «Мини-исследование» или «Мини-проект».
Приём «Незаконченные предложения».
Метод «Мозговая атака» в парах и группах.
Метод «Листок двойной записи».
Метод «Знаю. Хочу знать. Узнал».
Метод «Думаем – разбиваемся на пары – делимся мнениями».
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | 1. Позитивный настрой на урок. Массаж ладошек | Выполняет упражнения | | |
2. Проверка домашнего задания. «Хочу рассказать» | Рассказывает о своих открытиях в домашней работе | ФО. Взаимооценива- ние. «Смайлики» | |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Середина урока | 1. Каллиграфическая минутка. Гдедорога,там ипуть. – Объясните смысл пословицы | Работает с пословицей при поддержке учителя | ФО. Комментарий ученика | Материал учебника |
2. Актуализация. Упражнение 1. Выясни, являются ли данные слова однокоренными. Докажи.
| Работает со словами при поддержке учителя | ФО. Комментарий ученика | Материал учебника | |
3. Повторение теоретического материала. Тема урока. Постановка целей урока.
| Дескрипторы:
| ФО. Похвала учителя | Материал учебника | |
4. ИР. Упражнение 2. Прочитай текст. Запиши выделен- ные слова, обозначь суффиксы | Дескрипторы:
| ФО. «Светофор» | Материал учебника | |
5. ПР. Упражнение 4. Произнеси слова правильно. Звонит, яичница, портфель, легкий, конечно, торта, квартал, красивее, бутерброд, компьютер, чтобы, жест | Дескрипторы:
| ФО. «Верно – неверно» | Материал учебника | |
6. ПР. Карточка. Составь с данными словами предложе- ния, чтобы получился рассказ на тему «Утром на улице». Запиши. В выделенных словах обозначь корень. Дорожкой, посыпаем, хрупким, ледком, ветреную, похрустывают, шагами, раннего, пешеход | Дескрипторы:
| ФО. Самооценивание. «Звезда». «Большой палец» | Карточка | |
7. СОР | | | | |
Конец урока | 1. ДЗ. Упражнение 8. Подбери и запиши однокоренные слова к словам сад,зима,дуб,море,рыба,река,снег | Задает вопросы по домашней работе | | Материал учебника |
2. Рефлексия «Все в твоих руках» | Определяет свои достижения на уроке | | «Ладошка» |
Урок 132. Путешествие мышонка. Состав слова
Раздел: | Раздел 8. «Путешествие» | ||
Ф.И.О. педагога: | Дата: | ||
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |
Тема урока | Путешествие мышонка. Состав слова | ||
Цели обучения в соответ- ствии с учебной программой: | 2.3.2.1 – составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя) | ||
Цели урока: |
|
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | 1. Позитивный настрой на урок. «Все в твоих руках» | | | |
| 2. Проверка домашнего задания «Горячий стул» | Дескрипторы: | ФО. Взаимооцени- | |
| | – озвучивает правило проверки | вание. «Критический | |
| | безударной гласной в корне | друг» | |
| | слова; | | |
| | – озвучивает правило проверки | | |
| | парных согласных; | | |
| | – объясняет двойную роль букв е, | | |
| | ё,ю, я; | | |
| | – объясняет правописание мяг- | | |
| | кого знака | | |
| 3. Постановка целей урока | Формулирует критерии | | |
| | успешности работы на уроке | ||
Середина урока | 1. Каллиграфическая минутка. Каждыйшагпутиприбавляетчастицумудрости. – Объясните смысл пословицы. | Работает с пословицей при поддержке учителя. Разгадывает ребус и отвечает на вопрос | ФО. Комментарий ученика | Материал учебника |
| 2. Разгадайте ребус. (Мышонок) – Из каких частей слова состоит разгаданное вами слово? | | | |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| 2. КР. Прослушайте текст. О чем он? Почему игрушку назвали матрешкой? Что вы можете добавить к тексту? Продолжите его. Разберите по составу слово девочка. (Учитель читает текст.) Яркая матрёшка стала кукольным символом России. Своим происхождением она обязана фигурке добродуш- ного лысого старика из Японии, мудреца Фукурумы, в которой находилось еще несколько фигурок. Он был вырезан из дерева и содержал в себе целое семейство из пяти фигурок, вставленных одна в другую. Родиной исконно русской игрушки – матрёшки стал небольшой городок Сергиев Посад. Первая матрёшка – это крестьянская девочка с петухом в руках, названная распространённым в старину женским именем Матрёшка (Матрёна) | Дескрипторы:
| | Карточки |
3. ПР. Прочитай текст. Расскажи, что нового ты узнал о матрёшке. Опиши матрёшку. В 1900 году матрёшка попала на Всемирную выставку в Париж и получила всеобщее признание. В образе матрёшки соединились искусство мастеров и огромная любовь к русской народной культуре. Когда мы говорим «матрёшка», то сразу представляем себе весёлую русскую девушку в ярком народном костюме. | Дескрипторы:
| ФО. Взаимооцени- вание парами «Хочу … молодец …, потому что…» | Карточки | |
4. ИР. На столах карточки с графическим изображением частей слова.
| Дескрипторы:
| ФО. Взаимооцени- вание. «Обобщение в одном слове» | Карточки | |
5. ИР. Вставь пропущенные буквы. Назови проверочные слова. Найди и назови слова: вариант 1 – с приставками; вариант 2 – с суффиксами. Очень любим мы, матрё…ки, Разноцве…ные одё…ки. Сами ткём и прядём, Сами в гости к вам придём. (В. Берестов) | Дескриптор: – разделяет слова по вариантам | Самооценивание. «Большой палец» | |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| 6. Работа в паре. Используя слова рубрики «Произноси правильно» (с. 137), запиши для своего соседа по парте 5–6 слов. Попроси его правильно произнести эти слова. Проверь | Дескриптор: – работает в паре по заданию | ФО. Взаимооцени- вание | |
Конец урока | 1. ДЗ. Карточки. Рассмотри схемы. Прочитай слова. Определи, какие части слова в каждом слове. Запиши слова, которые соответствуют этим схемам. Приветливый, пришкольный, природа, почта, пограничники, полоска, народный, награда, наушники, облако | Задает вопросы по домашней работе | | Карточки |
2. Рефлексия «Трехминутное эссе» | Определяет свои достижения на уроке | | |
Урок 133. Сказочные путешествия. Повторяем части речи
Раздел: | Раздел 8. «Путешествие» | ||
Ф.И.О. педагога: | Дата: | ||
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |
Тема урока | Сказочные путешествия. Повторяем части речи | ||
Цели обучения в соответст- вии с учебной программой: | 2.1.5.1 – строить монологическое высказывание на заданную и интересующую обучающихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов; 2.2.2.1 – различать слова, близкие и противоположные по значению, и понимать их роль в тексте | ||
Цели урока: |
|
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | 1. Позитивный настрой на урок. «Приятные слова». Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок | Настраивается на урок | | |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться. – Проверим готовность к уроку | | | |
2. Проверка домашнего задания. «Это было интересно» | Рассказывает о том, как выполнял домашнюю работу, что ему было интересно | ФО. Взаимооценива- ние. «Большой палец» | | |
3. Сообщение темы и постановка целей урока. – На доске записаны слова. Разделите их на группы. Танец, играть, пена, молоко, чистый, играть, далекий,читать | Формулирует критерии успешности работы на уроке | | Учебник | |
Середина урока | Грамматическая пятиминутка. Всказкахволшебныепредметыпомогают героямпутешествовать | Работает с предложением при поддержке учителя | ФО. Комментарий ученика | Материал учебника |
2. ПР. Упражнение 1. Прослушай отрывок из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» (текст 63). Чему учит эта сказка? Какими частями речи являются слова магазин,незнакомая,зевает? | Дескрипторы:
| ФО. Комментарий учителя | Текст 63 | |
3. Работа с теоретическим материалом параграфа. Упражнение 4. Рассмотри схему. Расскажи о частях речи. Приведи свои примеры слов разных частей речи | Дескрипторы:
| ФО. «Большой палец» | Материал учебника | |
4. Физминутка. На разминку дружно встали, Упражненье выполняем. Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой. Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. Раз, два, три, четыре, пять – Остановимся сейчас. Вправо, влево покрутились, Повороты посчитали: 1, 2, 3 – не отстаём! Упражненья продолжаем – | Выполняет упражнения | | |