Файл: Урок 65. Чистота залог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 172

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приём «Отсроченная отгадка».

Приём «Шапка вопросов».

Приём «Рубрика “Любознательным”».

Приём «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

Приём «Интеллектуальная разминка».

Приём «Бортовой журнал».

Приём «Диктант на засыпку».

Приём «Жокей и лошадь».

Приём «Морфемный конструктор».

Игра «Мягкий знак или твердый знак?».

Приём «Фантазёр».

Приём «Мини-исследование» или «Мини-проект».

Приём «Незаконченные предложения».

Приём «Суперконтрольная».

Приём «Магазин».

Приём «Парный выход».

Метод «Ассоциации, кластеры».

Приём «Диаграмма Венна».

Метод «Ментальная карта».

Метод «Мозговая атака» в парах и группах.

Метод «Свободное письмо».

Метод пометок «INSERT».

Метод «Исикавы» (Стратегия

Метод «Листок двойной записи».

Метод «Факт или мнение».

Метод «Горячий стул»

Метод «Жигсо» (Джигсо, Пила).

Метод «Знаю. Хочу знать. Узнал».

Метод «Кубики».

Метод «Думаем – разбиваемся на пары – делимся мнениями».

Метод «Пятистишие (синквейн)».

Кумулятивная беседа.

Метод «Карусель».



Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1. Позитивный настрой на урок. Массаж ладошек

Выполняет упражнения







2. Проверка домашнего задания. «Хочу рассказать»

Рассказывает о своих открытиях

в домашней работе

ФО. Взаимооценива- ние. «Смайлики»







Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Середина урока

1. Каллиграфическая минутка.

Гдедорога,там ипуть.

Объясните смысл пословицы

Работает с пословицей при поддержке учителя

ФО. Комментарий ученика

Материал учебника

2. Актуализация. Упражнение 1. Выясни, являются ли данные слова однокоренными. Докажи.

  1. Белый, беловатый, побелка.

  2. Смелый, осмелеть, смелость, смельчак.

Работает со словами при поддержке учителя

ФО. Комментарий ученика

Материал учебника

3. Повторение теоретического материала. Тема урока. Постановка целей урока.

  • Какие части слова вы знаете?

  • Какую роль выполняют корень, приставка, суффикс, окончание?

Дескрипторы:

  • повторяет определения частей слова;

  • формулирует тему урока;

  • формулирует критерии успешности работы на уроке

ФО. Похвала учителя

Материал учебника

4. ИР. Упражнение 2. Прочитай текст. Запиши выделен- ные слова, обозначь суффиксы

Дескрипторы:

  • читает текст;

  • выписывает выделенные слова;

  • обозначает суффиксы

ФО. «Светофор»

Материал учебника

5. ПР. Упражнение 4. Произнеси слова правильно.
Звонит, яичница, портфель, легкий, конечно, торта, квартал, красивее, бутерброд, компьютер, чтобы, жест

Дескрипторы:

  • правильно произносит слова с трудным ударением;

  • правильно произносит слова с сочетаниями чт,чн,гк;

  • правильно произносит иностранные слова

ФО. «Верно неверно»

Материал учебника

6. ПР. Карточка. Составь с данными словами предложе- ния, чтобы получился рассказ на тему «Утром на улице». Запиши. В выделенных словах обозначь корень.
Дорожкой, посыпаем, хрупким, ледком, ветреную,

похрустывают, шагами, раннего, пешеход

Дескрипторы:

  • отвечает на вопросы;

  • определяет тему и основную мысль текста;

  • записывает рассказ;

  • выделяет корень в словах

ФО. Самооценивание.

«Звезда».

«Большой палец»

Карточка

7. СОР










Конец урока

1. ДЗ. Упражнение 8. Подбери и запиши однокоренные слова к словам сад,зима,дуб,море,рыба,река,снег

Задает вопросы по домашней работе




Материал учебника

2. Рефлексия «Все в твоих руках»

Определяет свои достижения на

уроке




«Ладошка»


Урок 132. Путешествие мышонка. Состав слова


Раздел:

Раздел 8. «Путешествие»

Ф.И.О. педагога:

Дата:

Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Путешествие мышонка. Состав слова

Цели обучения в соответ-

ствии с учебной программой:

2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану помощью учителя)

Цели урока:

  • составить и написать текст-повествование;

  • правильно произносить слова


Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1. Позитивный настрой на урок. «Все в твоих руках»













2. Проверка домашнего задания «Горячий стул»

Дескрипторы:

ФО. Взаимооцени-










озвучивает правило проверки

вание. «Критический







безударной гласной в корне

друг»







слова;










озвучивает правило проверки










парных согласных;










объясняет двойную роль букв е,










ё,ю, я;










объясняет правописание мяг-










кого знака







3. Постановка целей урока

Формулирует критерии













успешности работы на уроке

Середина урока

1. Каллиграфическая минутка.

Каждыйшагпутиприбавляетчастицумудрости.

Объясните смысл пословицы.

Работает с пословицей при поддержке учителя.

Разгадывает ребус и отвечает на вопрос

ФО. Комментарий ученика

Материал учебника





2. Разгадайте ребус. (Мышонок)

Из каких частей слова состоит разгаданное вами слово?














Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




2. КР. Прослушайте текст. О чем он? Почему игрушку назвали матрешкой? Что вы можете добавить к тексту? Продолжите его. Разберите по составу слово девочка. (Учитель читает текст.)

Яркая матрёшка стала кукольным символом России. Своим происхождением она обязана фигурке добродуш- ного лысого старика из Японии, мудреца Фукурумы,

в которой находилось еще несколько фигурок. Он был вырезан из дерева и содержал в себе целое семейство из пяти фигурок, вставленных одна в другую. Родиной исконно русской игрушки – матрёшки стал небольшой городок Сергиев Посад. Первая матрёшка – это крестьянская девочка с петухом в руках, названная

распространённым в старину женским именем Матрёшка (Матрёна)

Дескрипторы:

  • слушает текст;

  • отвечает на вопросы;

  • дополняет текст;

  • разбирает слово девочка по составу




Карточки

3. ПР. Прочитай текст. Расскажи, что нового ты узнал о матрёшке. Опиши матрёшку.
В 1900 году матрёшка попала на Всемирную выставку в Париж и получила всеобщее признание.

В образе матрёшки соединились искусство мастеров и огромная любовь к русской народной культуре. Когда мы говорим «матрёшка», то сразу представляем себе весёлую

русскую девушку в ярком народном костюме.

Дескрипторы:

  • рассказывает, что узнал нового;

  • описывает матрешку

ФО. Взаимооцени- вание парами «Хочу … молодец …, потому что…»

Карточки

4. ИР. На столах карточки с графическим изображением частей слова.

  1. Подпиши название частей слова.

  2. Расположи их в последовательности разбора слова

Дескрипторы:

  • подписывает части слова;

  • определяет последовательность разбора слова по составу

ФО. Взаимооцени- вание. «Обобщение в одном слове»

Карточки

5. ИР. Вставь пропущенные буквы. Назови проверочные слова. Найди и назови слова: вариант 1 – с приставками; вариант 2 с суффиксами.

Очень любим мы, матрё…ки, Разноцве…ные одё…ки.

Сами ткём и прядём,

Сами в гости к вам придём. (В. Берестов)

Дескриптор:

разделяет слова по вариантам

Самооценивание.

«Большой палец»








Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




6. Работа в паре. Используя слова рубрики «Произноси правильно» (с. 137), запиши для своего соседа по парте 5–6 слов. Попроси его правильно произнести эти слова.

Проверь

Дескриптор:

работает в паре по заданию

ФО. Взаимооцени- вание




Конец урока

1. ДЗ. Карточки. Рассмотри схемы. Прочитай слова. Определи, какие части слова в каждом слове. Запиши слова, которые соответствуют этим схемам.


Приветливый, пришкольный, природа, почта, пограничники, полоска, народный, награда, наушники, облако

Задает вопросы по домашней работе




Карточки

2. Рефлексия «Трехминутное эссе»

Определяет свои достижения на

уроке









Урок 133. Сказочные путешествия. Повторяем части речи


Раздел:

Раздел 8. «Путешествие»

Ф.И.О. педагога:

Дата:

Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Сказочные путешествия. Повторяем части речи

Цели обучения в соответст- вии с учебной программой:

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую обучающихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов;

2.2.2.1 различать слова, близкие и противоположные по значению, и понимать их роль в тексте

Цели урока:

  • вспомнить синонимы;

  • строить своё высказывание



Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1. Позитивный настрой на урок. «Приятные слова».

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок

Настраивается на урок










Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться.

Проверим готовность к уроку










2. Проверка домашнего задания. «Это было интересно»

Рассказывает о том, как

выполнял домашнюю работу, что ему было интересно

ФО. Взаимооценива- ние. «Большой палец»




3. Сообщение темы и постановка целей урока.

На доске записаны слова. Разделите их на группы.

Танец, играть, пена, молоко, чистый, играть, далекий,читать

Формулирует критерии успешности работы на уроке




Учебник

Середина урока

Грамматическая пятиминутка.

Всказкахволшебныепредметыпомогают героямпутешествовать

Работает с предложением при поддержке учителя

ФО. Комментарий ученика

Материал учебника

2. ПР. Упражнение 1. Прослушай отрывок из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» (текст 63). Чему учит эта сказка? Какими частями речи являются слова

магазин,незнакомая,зевает?

Дескрипторы:

  • отвечает на вопрос;

  • определяет части речи слов

ФО. Комментарий учителя

Текст 63

3. Работа с теоретическим материалом параграфа. Упражнение 4. Рассмотри схему. Расскажи о частях речи. Приведи свои примеры слов разных частей речи

Дескрипторы:

  • рассматривает схему;

  • рассказывает о частях речи;

  • приводит примеры

ФО. «Большой палец»

Материал учебника

4. Физминутка.

На разминку дружно встали, Упражненье выполняем.

Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой. Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. Раз, два, три, четыре, пять – Остановимся сейчас.

Вправо, влево покрутились, Повороты посчитали:

1, 2, 3 – не отстаём! Упражненья продолжаем

Выполняет упражнения