Файл: Урок 65. Чистота залог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 164

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приём «Отсроченная отгадка».

Приём «Шапка вопросов».

Приём «Рубрика “Любознательным”».

Приём «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

Приём «Интеллектуальная разминка».

Приём «Бортовой журнал».

Приём «Диктант на засыпку».

Приём «Жокей и лошадь».

Приём «Морфемный конструктор».

Игра «Мягкий знак или твердый знак?».

Приём «Фантазёр».

Приём «Мини-исследование» или «Мини-проект».

Приём «Незаконченные предложения».

Приём «Суперконтрольная».

Приём «Магазин».

Приём «Парный выход».

Метод «Ассоциации, кластеры».

Приём «Диаграмма Венна».

Метод «Ментальная карта».

Метод «Мозговая атака» в парах и группах.

Метод «Свободное письмо».

Метод пометок «INSERT».

Метод «Исикавы» (Стратегия

Метод «Листок двойной записи».

Метод «Факт или мнение».

Метод «Горячий стул»

Метод «Жигсо» (Джигсо, Пила).

Метод «Знаю. Хочу знать. Узнал».

Метод «Кубики».

Метод «Думаем – разбиваемся на пары – делимся мнениями».

Метод «Пятистишие (синквейн)».

Кумулятивная беседа.

Метод «Карусель».




Урок 74. Диктант


Раздел:

Раздел 6. «Традиции и фольклор»

Ф.И.О. педагога:

Дата:

Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Диктант

Цели обучения в соответ-

ствии с учебной программой:

2.2.5.1 находить информацию по двум источникам на заданную тему;

2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова;

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывать своё мнение и выслушивая мнения других

Цели урока:

  • находить информацию по двум источникам на заданную тему;

  • определять опорные слова в тексте;

  • участвовать в диалоге, высказывать своё мнение и выслушивать мнения других

Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Позитивный настрой на урок. Спортивная разминка

Выполняет упражнения







Середина урока

1. Сообщение темы, цели урока.

  • Ребята. Сегодня мы будем писать диктант.

  • Давайте вместе вспомним, что необходимо для того, чтобы хорошо написать диктант.

  1. Не нужно бояться диктантов!

  2. Внимательно слушать и вникать в содержание.

  3. Стараться услышать трудные орфограммы.

  4. Диктовать себе по слогам.

  5. Проверить написанное: не пропущены ли слова, все ли знаки препинания поставлены, нет ли лишних.

  6. Не выкрикивать, если ты написал раньше других, ждать, пока напишут остальные

Работает при поддержке учителя

ФО. Комментарий учителя




2. Чтение текста диктанта учителем.

– А теперь сядьте удобно и прослушайте текст. Учитель медленно и выразительно читает

Дескриптор:

– слушает текст

ФО. Самооценивание

по дескрипторам




3. Вопросы по содержанию текста.

Учитель задает вопросы по содержанию текста

Дескриптор:

– отвечает на вопросы по тексту

ФО. Похвала учителя.

«Звезда»




4. Физминутка

Выполняет упражнения




https://u.to/

WIjFDw

5. Письмо под диктовку.

  1. Учитель читает каждое предложение трижды. Первый раз – дети просто слушают.

Второй раз – учитель читает по смысловым фразам, ученики их записывают.

Третий раз – текст читается для самопроверки. Учитель диктует текст в соответствии с произноси- тельными нормами русского языка.

  1. В конце работы учитель читает текст полностью, делая паузы между предложениями, дети проверяют написанное.

  2. Слова на неизученные правила выписываются на

Дескриптор:

записывает текст

ФО. Самооценивание.

«Большой палец»








Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




доске или проговариваются.

Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца.

Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме.

Контрольный диктант

Запиши текст под диктовку. Выполни грамматическое задание.

Белка

Сегодня я разглядывал на снегу следы зверушек и птиц. Я по этим следам прочитал вот что. Белка пробилась сквозь снег в мох. Она достала там с осени спрятанные два ореха. Я скорлупки нашёл. Потом белка отбежала десяток метров, опять нырнула. Белка опять оставила на снегу скорлупу. (По М. Пришвину) Грамматическое задание.

Найдите в предложениях имена существительные и подчеркните их









«Сборник диктантов и изложе-

ний», Ники- тина С. А., Казабеева В. А., Куль- гильдинова

Т. А. (с. 108)

Конец урока

Рефлексия «Дорожка успеха».

  • Проверьте работу.

  • Оцените себя.

  • Кто считает, что он старался и написал на отлично?

  • Кто недоволен своей работой?

  • Что в работе показалось особенно трудным?

  • Что вы выполняли с лёгкостью?

Определяет свои достижения на уроке




«Дорожка успеха»




Урок 75. Традиции проведения Наурыза. Изменение имён существительных по числам

Раздел:

Раздел 6. «Традиции и фольклор»

Ф.И.О. педагога:

Дата:

Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Традиции проведения Наурыза. Изменение имён существительных по числам

Цели обучения в соот-

2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова);




ветствии с учебной программой:

2.3.8.1* различать имена существительные, прилагательные, глаголы (без терминов), предлоги, союзы; определять их роль в предложении

Цели урока:

  • определять число имени существительного;

  • определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор


Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1. Позитивный настрой на урок. Спортивная

разминка

Выполняет упражнения







2. Грамматическая пятиминутка. Реализация ИЗ.

Наурызвесёлыйпраздниквстречивесны

Работает с предложением при под-

держке учителя

ФО. Комментарий

учителя

Материал

учебника

3. Тема урока. Постановка целей урока

Формулирует критерии успешности

работы на уроке







Середина урока

1. Изучение теоретического материала.

Имена существительные изменяются по числам.

В единственном числе они называют один предмет – стол, традиция. Во множественном числе называют два или несколько предметов столы, традиции.

При изменении числа имени существительного меня- ется его форма

Читает правило, изучает теорию при поддержке учителя




Материал учебника

2. ПР. Упражнение 1. Прослушай о Наурызе (текст 33). Что хотел сказать автор? Образуй форму множественного числа от слов праздник,день,

рассвет,ночь

Дескрипторы:

  • определяет тему текста;

  • образует форму множественного числа существительных

ФО. Оценка независи- мого эксперта

Текст 33

3. Упражнение 2. Прочитай и запиши текст. Опре- дели число выделенных существительных. Поставь их в форме другого числа

Дескрипторы:

  • читает и записывает текст;

  • определяет число имен существи- тельных;

  • ставит их в форму другого числа

ФО Самооценивание

по дескрипторам

Материал учебника

4. Физминутка. Девочки и мальчики Прыгают, как зайчики, Ручками хлопают, Ножками топают,

Глазками моргают,

Выполняет упражнения

ФО. Похвала учителя








Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




После отдыхают. (Приседают,рукипроизвольно.)

Самолёты загудели, (Вращение перед грудьюсогнутымив локтях руками.)

Самолёты полетели. (Руки в стороны, наклонывправо,влево.)

На поляну тихо сели да и снова полетели. (Присе-дают,руки на колени.)










5. Упражнение 3. Запиши имена существительные в форме множественного числа

Дескрипторы:

  • ставит существительные в форму мн. числа;

  • записывает







6. Упражнение 4. Рассмотри рисунок. Составь

и запиши по нему три предложения. Определи число имён существительных

Дескрипторы:

  • рассматривает рисунок;

  • составляет и записывает три пред- ложения;

  • определяет число существительных

ФО. Самооценивание.

«Большой палец»




Конец урока

1. ДЗ. Упражнение 5. Прочитай. Найди и запиши имена существительные в форме единственного числа в один столбик, а в форме множественного числа

в другой

Задает вопросы по домашней работе




Материал учебника

2. Рефлексия «Дорожка успеха»

Определяет свои достижения на

уроке




«Дорожка

успеха»




Урок 76. Традиции проведения Масленицы. Род имён существительных. Правописание мягкого знака (ь) на конце слов женского рода после шипящих


Раздел:

Раздел 6. «Традиции и фольклор»

Ф.И.О. педагога:

Дата:

Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Традиции проведения Масленицы. Род имён существительных. Правописание мягкого знака (ь) на конце слов женского рода после шипящих

Цели обучения в со-

ответствии с учеб- ной программой:

2.3.8.1* – различать имена существительные, прилагательные, глаголы (без терминов), предлоги, союзы; определять их роль в предложении;

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других




Цели урока:

  • определять род имени существительного;

  • писать мягкий знак (ь) на конце слов женского рода после шипящих;

  • участвовать в диалоге


Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1. Позитивный настрой на урок. Массаж ладошек

Выполняет движения







2. Проверка домашнего задания. «Хочу рассказать»

Рассказывает о своих открытиях

в домашней работе

ФО. Взаимооценива- ние. «Смайлики»




3. Тема урока. Постановка целей урока

Формулирует критерии успешности

работы на уроке




Материал

учебника

Середина

1. Деление на группы. Подберите слова.










урока

Группа 1 «Она (моя)».




Группа 2 «Оно (моё)».




Группа 3 «Он (мой)»




2. Работа в паре. Карточка. Прочитай текст. Запиши

Дескрипторы:

ФО. Взаимооценива-

Карточка




три имени существительных, определи их род.

знакомится с текстом;

ние. «Плюс Минус







Габит: В русском языке много тайн, в том числе

записывает три существительных;

Интересно»







и у имени существительного. Сегодня я хочу расска-

определяет род существительных










зать о числе имени существительного. Мы говорим













cказкасказки,дом –дома,ухо –уши. Мы изменили













имена существительные по числам. Я хотел сказать,













что многие допускают ошибку, когда образуют













множественное число от слова ухо.













Даша: Мне тоже понятна тема. Чтобы показать коли-













чество предметов, нужно использовать множествен-













ное число. Например, овцаовцы,гусьгуси.Трудно













образовывать множественное число, когда буква вы-













падает. У нас высокие лбы(лоб), закрытые рты(рот)













3. ГР. Знакомство с теоретическим материалом

Дескрипторы:

ФО. Взаимооценива-







урока 76. Прочитайте в группе теоретический мате-

оценивает материал с точки зрения

ние в группе




риал. Соотнесите его с тем, что вы узнали, когда

доступности и точности передачи







работали по диалогу Даши и Габита.

информации;







Составьте и запишите алгоритм «Как определить род

делает выводы;







имени существительного»

– записывает свой алгоритм