Файл: Методические указания для студентов по самостоятельной подготовке к практическим занятиям по микробиологии Модуль 2, 3 Частная микробиология.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 154

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Рекомендуемая литература:

Источники информации

Рекомендуемая литература:

Методика проведения занятия

Тема№15: «Возбудители бактериальной дизентерии, холеры.

Микробиологическая диагностика»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Правильно собрать исследуемый материал для проведения микробиологической диагностики дизентерии, холеры и направить его в соответствующую лабораторию.

Теоретические вопросы темы

ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: «Возбудители бактериальной дизентерии. Микробиологическая диагностика»

ПОДВИЖНОСТЬ АНТИ-ГЕННЫЕ

СЕРОЛОГИЧЕСКИЙ

ВИЯВЛЕНИЕ АНТИТЕЛ К ШИГЕЛЛАМ

РЕАКЦИЯ АГГЛЮТИНАЦІИИ ТИПА ВИДАЛЯ РЕАКЦИЯ ПАССИВНОЙ ГЕМАГГЛЮТИНАЦИИ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: «Микробиологическая диагностика сибирской язвы »

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Тема № 18 «Патогенные микобактерии. Микробиологическая диагностика туберкулеза и лепры»

Рекомендуемая литература:

Актуальность темы

Цели обучения

Конкретные цели:

Содержание обучения

Методика проведения занятия

АКТУАЛЬНОСТЬ| ТЕМЫ

цели обучения

Теоретические вопросы

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Дополнительная литература

1. К.Д. Пяткин, Ю.С. Кривошеин “Микробиология”, Г., “Медицина”, 1980, С.227-244.

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Теоретические вопросы темы

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Источники информации

Рекомендуемая литература:

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

МИКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Тема №27: «Риккетсии. Микробиологическая диагностика риккетсиозов»

Актуальность темы

Цели обучения

Конкретные цели:

Теоретические вопросы темы:

Содержание обучения

Рекомендуемая литература:

Методика проведения занятия

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ СЕРОЛОГИЧЕСКИЙ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА МИКРОБОВ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ГОСПИТАЛЬНОГО ШТАММА МИКРОБОВ (АНТИБИОТИКОГРАММА, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ФАГОГРУППЕ, ДРУГИЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА)

ПОСТАНОВКА МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Правильно собрать исследуемый материал для проведения микробиологической диагностики дизентерии, холеры и направить его в соответствующую лабораторию.


  • Правильно выбрать метод микробиологической диагностики дизентерии, холеры и оценить его результаты.



    Теоретические вопросы темы





    1. Общая характеристика возбудителей бактериальной дизентерии и холеры.

    2. Источники инфекций, пути передачи, патогенез.

    3. Микробиологическая диагностика бактериальной дизентерии, холеры: бактериоскопический, бактериологический, серологический методы.

    4. Профилактика бактериальной дизентерии, холеры.


    СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

    Источники информации

    Рекомендуемая литература:


          1. Коротяев А.И., Бабичев С.А. «Медицинская микробиология, иммунология и вирусология» Санкт-Петербург Специальная литература, 1998.- С. 275-278; 389-394.

    2. Широбоков В.П., Тишко О.Г., Салата О.В. и другие. Микробиология, вирусология и иммунология /Задания для самостоятельной работы со студентами высших медицинских заведений образования III-IV уровней аккредитации. Киев-Донецк, 1999.-С.43-44.

    3. Учебное пособие по общей микробиологии и вирусологии. Донецк.2008.-С.21-23.

    4. Мікробіологічна діагностика бактеріальних інфекцій. Навчальний посібник під ред. М.В. Жадінського, О.А. Слюсарєва, Мішина В.В..-С.57-63, 77-83.

    5. Лекция «Возбудители дизентерии, холеры».
    При работе с учебной литературой пользуйтесь графом логической структуры данной темы и стендом в музее кафедры. Заполните кроссворды в «Учебном пособии по общей микробиологии, инфекционной иммунологии и аллергологии».-Донецк.2010 на страницах 25-26.

    ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: «Возбудители холеры. Микробиологическая диагностика холеры»


    МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ





    МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ


    ПОДВИЖНОСТЬ


    ТИНКТОРИАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА

    МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА






    ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ




    БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ



    ВЫДЕЛЕНИЕ ЧИСТОЙ КУЛЬТУРЫ




    СВОЙСТВА ВЫДЕЛЕНОЙ ЧИСТОЙ КУЛЬТУРЫ МИКРОБОВ







    ТОКСИНООБРАЗОВАНИЕ

    ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К БАКТЕРИОФАГУФАГУ

    АНТИ-ГЕННЫЕ

    БИОХИМИЧЕСКИЕ

    КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ








    ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ



    УСТАНОВЛЕНИЕ ВИДА, БИОВАРА ВОЗБУДИТЕЛЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ



    ПОСТАНОВКА МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА


    ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: «Возбудители бактериальной дизентерии. Микробиологическая диагностика»




    МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ



    УСТАНОВЛЕНИЕ ВИДА, ТИПА ШИГЕЛЛ

    ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

    БИОХИМИЧЕСКИЕ

    КУЛЬ-

    ТУРАЛЬ-НЫЕ

    ТИНКТОРИАЛЬНЫЕ

    МОРФОЛО-

    ГИЧЕСКИЕ

    СВОЙСТВА ВЫДЕЛЕНОЙ ЧИСТОЙ КУЛЬТУРЫ МИКРОБОВ


    ВЫДЕЛЕНИЕ ЧИСТОЙ КУЛЬТУРЫ

    БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ




    ПОДВИЖНОСТЬ

    АНТИ-

    ГЕННЫЕ






    СЕРОЛОГИЧЕСКИЙ


    ВИЯВЛЕНИЕ АНТИТЕЛ К ШИГЕЛЛАМ







    РЕАКЦИЯ АГГЛЮТИНАЦІИИ ТИПА ВИДАЛЯ

    РЕАКЦИЯ ПАССИВНОЙ ГЕМАГГЛЮТИНАЦИИ






    ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ




    ПОСТАНОВКА МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА ДІАГНОЗУ


    МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
    Практическое занятие. Преподаватель проводит проверку и коррекцию уровня подготовки студентов к занятию.

    Практическая работа начинается с микроскопии окрашенных по Граму мазков из холерных вибрионов и возбудителей дизентерии. Студенты изучают правила забора исследуемого материала от больного бактериальной дизентерией, холерой; морфологические, культуральные, биохимические, антигенные свойства холеры и возбудителей дизентерии. Заполняют схему микробиологической диагностики дизентерии, холеры в учебном пособии, решают ситуационные задачи из пособия. Согласно инструкции проводят бактериологическое исследование на дизентерию и холеру. В конце занятия преподаватель проводит итоговый тестовый контроль, подписывает протоколы.


    Тема №16 : «Возбудители бруцеллеза и сибирской язвы. Микробиологическая диагностика»

    АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ


    Бруцеллез принадлежит к группе опасных зооантропонозных инфекций, поэтому необходимо в короткий срок поставить диагноз. Для этого необходимо умение врача правильно выбрать соответствующие методы диагностики и верно оценить их результаты. Своевременная диагностика бруцеллеза позволяет успешно проводить мероприятия по профилактике и рациональной борьбе с этим инфекционным заболеванием.


    Сибирская язва – не менее опасная острая инфекционная болезнь, которая поражает животных и человека. Особенно опасны легочная, кишечная и септическая формы этой инфекции, сопровождающиеся высокой летальностью. На сегодняшний день ситуация относительно сибирской язвы сложная. Во-первых, регистрируются случаи заболевания в отдельных местностях, и не исключается возможность эпидемического распространения этого заболевания. Во-вторых, не исключается возможность использования спор этих микробов в качестве бактериологического оружия не только во время военных действий, но и в мирное время, для осуществления террористических актов.

    Учитывая эти обстоятельства, студенты должны знать свойства этого возбудителя, уметь оценивать результаты микробиологической диагностики с тем, чтобы своевременно распознать это заболевание, назначить рациональное лечение и принять меры по прекращению распространения этой опасной инфекции.

    ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ



    Цель (общая): Уметь использовать микробиологические методы исследования для постановки микробиологического диагноза «бруцеллез» и «сибирская язва» с последующим применением в клинической и профилактической практике.
    Конкретные цели:


    1. Определять особенности морфологических и тинкториальных свойств возбудителей бруцеллеза и сибирской язвы для микроскопической диагностики.

    2. Отличать возбудителей бруцеллеза и сибирской язвы по культуральным, биохимическим, антигенным свойствам для проведения бактериологической диагностики.

    3. Оценивать результаты серологических исследований сыворотки крови больного бруцеллезом.

    4. Интерпретировать результаты аллергической пробы Бюрне.



    Теоретические вопросы темы





    1. Биологические свойства возбудителей бруцеллеза и сибирской язвы.

    2. Источник инфекции, пути передачи инфекции, патогенез, иммунитет.

    3. Методы микробиологической диагностики бруцеллеза и сибирской язвы.

    4. Специфическая профилактика бруцеллеза и сибирской язвы.



    СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


    Источники информации:

    Рекомендуемая литература: