Файл: 6 -Метод вып. полета ДА-40.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.04.2024

Просмотров: 248

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Методическое пособие по выполнению полетов на самолете da-40ng

Содержание

4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng 15

1. Основные данные самолета Самолет da-40ng в полете

1.1. Геометрические данные самолета

1.2. Главная приборная панель самолета

1.2. Летно-технические характеристики самолета Взлетно-посадочные характеристики

Планирование

Скорости сваливания

3. Эксплуатационные ограничения

Обозначения на указателе воздушной скорости

Ограничения по силовой установке

Обозначения приборов двигателя

Масса (вес)

Центровка

Разрешенные маневры

Коэффициенты эксплуатационной перегрузки при маневрировании

Эксплуатационная высота

Летный экипаж

Виды полетов

Топливо

Температура

4. Предполетный осмотр и проверка самолета

4.1. Проверка в кабине

4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng по установленному маршруту

Левое полукрыло

Правая основная опора шасси

Носовая часть фюзеляжа

Нижняя сторона

5.Запуск, прогрев, опробование и останов двигателя.

5.1. Перед запуском двигателя

5.2. Запуск и прогрев двигателя

4. Выполнить настройку fms:

5. Выполнить проверку автопилота «autopilottest»:

6. Выполнить следующие процедуры:

5.3. Опробование двигателя Порядок проверки блоков управления двигателем / топливного насоса:

Проверка имеющейся мощности:

5.4. Останов двигателя

6. Действия при пересадке

7. Послеполетные работы

8. Правила осмотрительности

8.1. Порядок осмотрительности при полете по прямоугольному маршруту

9. Выполнение полета

9.1. Подготовка к выруливанию и руление

9.2. Полет по прямоугольному маршруту

Взлет с боковым ветром

Характерные ошибки на взлете

1. Ошибки на разбеге:

2. Ошибки на выдерживании:

Построение прямоугольного маршрута. Набор высоты до первого разворота

Первый разворот

Характерные ошибки при выполнении разворота

1. Ошибки при вводе в разворот:

2. Ошибки в процессе разворота:

3. Ошибки при выводе из разворота:

Полет от первого разворота до второго

Второй разворот

Полет от второго разворота до третьего

Расчет на посадку. Третий разворот

Полет от третьего разворота до четвертого

Четвертый разворот

Снижение после четвертого разворота

1. Категорически запрещается снижение близко за впереди летящим самолетом, а тем более в хвост ему, в расчете на то, что к моменту приземления этот само­лет успеет отрулить на рулежную полосу.

2. Если что-либо мешает посадке, курсант (пилот) обязан немедленно уйти на второй круг, предупредив об этом руководителя полетов.

Уход на второй круг

1. Ошибки при расчете и заходе на посадку:

2. Ошибки при исправлении расчета на посадку подтягиванием:

3. Ошибки при уходе на второй круг:

Посадка с боковым ветром

Посадка с убранными закрылками

Посадка и взлет без остановки на впп («конвейер»)

Высокое выравнивание

Взмывание

Отделение самолёта от земли после приземления («козёл»)

Основные правила, исключающие появление ошибок на посадке

2. Выполнить необходимые операции согласно карте контрольных проверок «after landing check».

9.3. Полет по прямоугольному маршруту по пвп с использованием оборудования системы посадки

9.4. Полет в зону подготовка к полетам в зону

Порядок выполнения полета до зоны

Пилотирование в зоне

Виражи Выполнение виражей с креном 10°, 20°, 30°

Выполнение глубоких виражей

Восьмерка

Спираль

Скольжение

Полет на минимально допустимой скорости

Полет на максимально допустимой скорости

И при сваливании

Приборные скорости сваливания составляют:

Порядок выхода из зоны и входа в прямоугольный маршрут

9.5. Полет по маршруту

1. Предварительная подготовка

2. Предполетная подготовка

3. Принятие решения на вылет по пвп и ппп по метеоусловиям

4. Выполнение полета по маршруту

Правила ведения визуальной ориентировки

Подготовка пилотажно-навигационного оборудования:

Взлет и выход на исходный пункт маршрута

Полет по маршруту

При пролете ппм курсант :

После пролета ппм курсант :

Подход к аэродрому посадки и вход в круг

Отделение самолёта от земли после приземления («козёл»)

Причинами «козла» могут быть:

- неправильное направление взгляда или отвлечение взгляда от земли;

- низкое выдерживание самолёта;

- подвод самолёта к земле на повышенной скорости (при расчете с перелетом) с первоначальным касанием ВПП передней опорой;

- чрезмерные и излишне энергичные движения ручкой управления от себя при исправлении взмывания (приземление на переднюю опору);

- резкое движение ручкой управления на себя в момент приземления;

- грубое приземление на «три точки».

Поведение самолета при «козле» и техника исправления ошибки зависят от скорости его приземления. «Козёл» считается скоростным, если он происходит на скорости, большей или равной посадочной. «Козёл», возникающий на скорости, меньше посадочной, считается бесскоростным. Скоростной «козёл» исправляется так же, как взмывание.

Особую опасность представляет бесскоростной «козёл», так как из-за малой скорости уменьшается эффективность рулей, самолет снижается с большей вертикальной скоростью.

Для исправления бесскоростных «козлов» рекомендуется:

- при отходе самолёта на высоту до 1,5 м необходимо задержать ручку управления в том положении, в котором он оказался в этот момент, затем, по мере снижения, соразмерным движением ручкой управления на себя создать самолёту нормальное посадочное положение на высоте 0,15-0,2 м, после чего произвести приземление на два основных колеса;

- при отходе самолёта на высоту более 1,5 м необходимо, не отвлекая взгляда от земли, продолжать выполнять посадку, одновременно с этим плавно увеличить режим работы двигателя до взлётного и произвести уход на второй круг;

- при исправлении бесскоростных «козлов» следует избегать резкой отдачи ручки управления от себя, так как самолёт имеет тенденцию к приземлению на переднюю опору, что может привести к появлению прогрессирующего «козла».

Основные правила, исключающие появление ошибок на посадке

а) во всех случаях изменения положения самолёта не отвлекать взгляда от земли;

б) в момент касания колёсами земли не делать движений ручкой управления на себя;

в) во время взмывания не отдавать ручку управления больше, чем это требуется;


г) при потере скорости удерживать самолёт от сваливания, энергично действуя педалями;

д) при снижении самолёта ручку управления добирать на себя соразмерно приближению самолёта к земле с таким расчётом, чтобы приземление произошло мягко на два основных колеса с приподнятым носовым колесом.

ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ПОСАДКИ

1. Руление. После пробега развернуться на 90° и освободить посадочную полосу. Запрещается производить руление с полосы на повышенной скорости, при рулении вести осмотрительность, не допускать разгона скорости более 15км/ч.При высоких температурах наружного воздуха разрешается руление с фонарём кабины в положении вентиляция. Следить за приборами контроля работы двигателя.

2. Выполнить необходимые операции согласно карте контрольных проверок «after landing check».

3.Зарулить на линию предварительного старта, линию осмотра, или стоянку по указанию диспетчера ОВД.


9.3. Полет по прямоугольному маршруту по пвп с использованием оборудования системы посадки

При подготовке к выполнению полетов по ПВП с использованием ОСП экипаж просматривает схему снижения и захода на посадку, уточняет расположение препятствий в зоне подхода, порядок ухода на второй круг, выполняет предварительный расчет навигационных элементов полета по ПМ с учетом ветра, проверяет готовность пилотажно-навигационного оборудования, на MFD устанавливает режим OBS, настраивает АРК: частоты ДПРМ и БПРМ, прослушивает позывные сигналы.

Дальнейшая подготовка и выполнение полета до траверза БПРМ выполняется аналогично полету по прямоугольному маршруту визуально. Высота круга при полете по схеме с использованием ОСП составляет 400 м.

На траверзе БПРМ командир ВС переключает индикацию стрелки АРК с БПРМ на ДПРМ; определяет боковое положение ВС относительно ВПП (ширину прямоугольного маршрута) по АРК, а также по линейному боковому уклонению-XTK, уточняет МС, при необходимости вносит поправку в курс.

На траверзе ДПРМ командир ВС включает секундомер (t = tрасч), докладывает диспетчеру ОВД о месторасположении: «… траверз ДПРМ, 400».

По приборам экипаж определяет место третьего разворота, ведет круговую осмотрительность, докладывает диспетчеру ОВД о месторасположении: «… на третьем, 400», выполняет третий разворот.

После выхода из третьего разворота командир ВС включает секундомер, выполняет полет к четвертому развороту и устанавливает режим 55 %; по приборам определяет место четвертого разворота, докладывает диспетчеру ОВД о месторасположении: «… на четвертом, 400». Выполняет четвертый разворот, используя показания АРК, указателя МК, GPS для выхода на посадочный курс с учетом расчетного угла сноса.

После выхода на посадочный курс командир ВС выполняет горизонтальную площадку с расчетным временем (штилевое расчетное время площадки – 20 с),

и выполняет следующие процедуры:

-включить рулёжную и посадочную фары - landinglightON

-проконтролировать скорость - не более 110 узлов.

-выпустить закрылки в положении - T/O

-проконтролировать положение стояночного тормоза – parkingbrakereleased.

На удалении по GPS 7,6 км командир ВС переводит самолет на снижение, устанавливает скорость снижения по глиссаде 85…90 узлов, при этом вертикальная скорость снижения составляет 700 футов/мин (3,5 м/с).


До пролета ДПРМ командир ВС запрашивает диспетчера ОВД о готовности к посадке (посадке-взлету или заходу с уходом); при снижении по глиссаде контролирует МС относительно линии посадочного курса, при необходимости подворачивает для устранения отклонения. Пролет дальнего привода должен быть обеспечен на установленной схемой высоте, определяет по развороту стрелки КУР на 90º и срабатыванию индикатора пролета ДПРМ маркерного приемника. За 10…15 м до установленной высоты, если «дальнего» нет, увеличивается режим двигателя и самолет плавно переводится в ГП на заданной схемой высоте. При пролете дальнего привода на установленной высоте командир ВС переключает индикацию стрелки КУР с ДПРМ на БПРМ и докладывает диспетчеру ОВД о пролете ДПРМ, затем выпускает закрылки в положение LNG и устанавливает скорость снижения по глиссаде 80…85 узлов. При этом вертикальная скорость снижения составляет 400…500 футов/мин (2,0…2,5 м/с). Это расчетнаяVy для снижения по глиссаде с углом наклона 3°. Пролет БПРМ также обеспечивается на установленной высоте.

При достижении 60 м командир ВС контролирует отсутствие на ВПП препятствий угрожающих безопасности посадки; информирует: «Садимся»; в случае принятия решения об уходе на второй круг подает команду: «Уходим, взлетный»;при достижении 30 м контролирует скорость по прибору, переводит взгляд на землю в точку начала выравнивания. При заходе по стандартной глиссаде выравнивание самолета рекомендуется начинать с высоты 3…4 мболее плавно.

Приземление и пробег самолета ничем не отличаются от выполняемых действий при визуальном заходе.


9.4. Полет в зону подготовка к полетам в зону

Подготовка к полетам зону начинается с наземной подготовки.

К проведению занятия по наземной подготовке инструктор должен тщательно подготовить свою летную группу. Подготовка летной группы к занятиям заключается в самостоятельном изучении курсантами соответствующих материалов накануне дня занятий (самоподготовка).

Запрещается производить полеты с курсантами в зону для выполнения очередных упражнений до тех пор, пока эти упражнения не будут изучены пилотом-инструктором со всеми курсантами летной группы в соответствии с требованиями этапа и цикла.

До выполнения летных упражнений курсант должен изучить и знать район полетов, цель, порядок и правила выполнения полетов полета, нормативных оценок, твердо усвоить порядок осмотрительности на земле и в воздухе, правила радиообмена и взаимодействия членов учебного экипажа и действия в особых случаях, полета.

Наземная подготовка должна заканчиваться зачетом (розыгрышем полета) по пройденному материалу в целях определения знаний, степени овладения навыками, необходимыми для выполнения очередных летных упражнений. К полетам в зону допускаются курсанты, сдавшие зачет с оценкой не ниже «хорошо».

Порядок выполнения полета до зоны

1. Взлет, первоначальный набор высоты и технологические операции выполнить в соответствии с методикой полета по прямоугольному маршруту.

2. После взлета доложить диспетчеру ОВД номер запланированной зоны и рабочую высоту.

3. Выход из круга полетов и набор высоты выполнять по установленной схеме согласно ИПП аэродрома, выполняя указания диспетчера ОВД.

4. Как правило, набирать высоту вначале по прямоугольному маршруту, а затем по пути в зону с таким расчетом, чтобы прибыть в зону на заданной высоте.

Маршрут в зону и из зоны строить так, чтобы не проходить вблизи границ

соседних зон. Выходить из прямоугольного маршрута следует по касательной с одного из разворотов в направлении зоны. При следовании от прямоугольного маршрута до зоны вести постоянный контроль своего места относительно аэродрома; просматривать воздушное пространство.

5. Набор высоты производить на режиме 90-92%, выдерживая скорость набора 90-92 узла.

6. Постоянно контролировать сигнализаторы/индикацию параметров двигателя.