Файл: 6 -Метод вып. полета ДА-40.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.04.2024

Просмотров: 260

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Методическое пособие по выполнению полетов на самолете da-40ng

Содержание

4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng 15

1. Основные данные самолета Самолет da-40ng в полете

1.1. Геометрические данные самолета

1.2. Главная приборная панель самолета

1.2. Летно-технические характеристики самолета Взлетно-посадочные характеристики

Планирование

Скорости сваливания

3. Эксплуатационные ограничения

Обозначения на указателе воздушной скорости

Ограничения по силовой установке

Обозначения приборов двигателя

Масса (вес)

Центровка

Разрешенные маневры

Коэффициенты эксплуатационной перегрузки при маневрировании

Эксплуатационная высота

Летный экипаж

Виды полетов

Топливо

Температура

4. Предполетный осмотр и проверка самолета

4.1. Проверка в кабине

4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng по установленному маршруту

Левое полукрыло

Правая основная опора шасси

Носовая часть фюзеляжа

Нижняя сторона

5.Запуск, прогрев, опробование и останов двигателя.

5.1. Перед запуском двигателя

5.2. Запуск и прогрев двигателя

4. Выполнить настройку fms:

5. Выполнить проверку автопилота «autopilottest»:

6. Выполнить следующие процедуры:

5.3. Опробование двигателя Порядок проверки блоков управления двигателем / топливного насоса:

Проверка имеющейся мощности:

5.4. Останов двигателя

6. Действия при пересадке

7. Послеполетные работы

8. Правила осмотрительности

8.1. Порядок осмотрительности при полете по прямоугольному маршруту

9. Выполнение полета

9.1. Подготовка к выруливанию и руление

9.2. Полет по прямоугольному маршруту

Взлет с боковым ветром

Характерные ошибки на взлете

1. Ошибки на разбеге:

2. Ошибки на выдерживании:

Построение прямоугольного маршрута. Набор высоты до первого разворота

Первый разворот

Характерные ошибки при выполнении разворота

1. Ошибки при вводе в разворот:

2. Ошибки в процессе разворота:

3. Ошибки при выводе из разворота:

Полет от первого разворота до второго

Второй разворот

Полет от второго разворота до третьего

Расчет на посадку. Третий разворот

Полет от третьего разворота до четвертого

Четвертый разворот

Снижение после четвертого разворота

1. Категорически запрещается снижение близко за впереди летящим самолетом, а тем более в хвост ему, в расчете на то, что к моменту приземления этот само­лет успеет отрулить на рулежную полосу.

2. Если что-либо мешает посадке, курсант (пилот) обязан немедленно уйти на второй круг, предупредив об этом руководителя полетов.

Уход на второй круг

1. Ошибки при расчете и заходе на посадку:

2. Ошибки при исправлении расчета на посадку подтягиванием:

3. Ошибки при уходе на второй круг:

Посадка с боковым ветром

Посадка с убранными закрылками

Посадка и взлет без остановки на впп («конвейер»)

Высокое выравнивание

Взмывание

Отделение самолёта от земли после приземления («козёл»)

Основные правила, исключающие появление ошибок на посадке

2. Выполнить необходимые операции согласно карте контрольных проверок «after landing check».

9.3. Полет по прямоугольному маршруту по пвп с использованием оборудования системы посадки

9.4. Полет в зону подготовка к полетам в зону

Порядок выполнения полета до зоны

Пилотирование в зоне

Виражи Выполнение виражей с креном 10°, 20°, 30°

Выполнение глубоких виражей

Восьмерка

Спираль

Скольжение

Полет на минимально допустимой скорости

Полет на максимально допустимой скорости

И при сваливании

Приборные скорости сваливания составляют:

Порядок выхода из зоны и входа в прямоугольный маршрут

9.5. Полет по маршруту

1. Предварительная подготовка

2. Предполетная подготовка

3. Принятие решения на вылет по пвп и ппп по метеоусловиям

4. Выполнение полета по маршруту

Правила ведения визуальной ориентировки

Подготовка пилотажно-навигационного оборудования:

Взлет и выход на исходный пункт маршрута

Полет по маршруту

При пролете ппм курсант :

После пролета ппм курсант :

Подход к аэродрому посадки и вход в круг

Правая основная опора шасси

1. Стойка или обтекатель шасси (при наличии) – визуальный осмотр.

2. Износ и глубина протектора пневматика – проверить.

4. Пневматик, колесо, тормоз – визуальный осмотр.

5. Тормоза – проверить на наличие течи.

6. Контрольные метки на пневматиках – визуальный осмотр.

7. Колодки – убрать.

Носовая часть фюзеляжа

1. Уровень масла в маслосистеме двигателя – проверить мерной линейкой (через смотровой люк с левой стороны).

2. Уровень масла в редукторе – визуальный осмотр (через смотровой люк с левой стороны).

3. Капот – визуальный осмотр.

4. Четыре воздухозаборника с передней стороны капота – визуальный осмотр.

5. Два воздухозаборника с правой стороны фюзеляжа и на капоте – визуальный осмотр.

6. Один воздухозаборник с левой стороны фюзеляжа – визуальный осмотр.

7. Воздушный винт – визуальный осмотр.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Категорически запрещается проворачивать воздушный винт рукой.

8. Обтекатель воздушного винта с винтами крепления – визуальный осмотр.

9. Стойка носовой опоры шасси – визуальный осмотр.

10. Узел швартовки (при наличии) – проверить, очистить.

11. Контрольные метки на пневматике – визуальный осмотр.

12. Износ и глубина протектора пневматика – проверить.

13. Обтекатель колеса (при наличии) – визуальный осмотр.

14. Буксировочное водило – убрать.

15. Колодки – убрать.

16. Выхлопная труба – визуальный осмотр.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! При прикосновении к горячей выхлопной трубе возможны ожоги.

Нижняя сторона

1. Антенны – визуальный осмотр.

2. Отстойник – потянув вниз, слить и проверить отстой топлива.

3. Продувочные трубки – проверить на предмет засорения.

4. Нижняя сторона фюзеляжа – проверить на предмет чрезмерного загрязнения, особенно маслом, топливом и другими жидкостями.

После осмотра самолета курсант докладывает командиру самолета: « Товарищ командир, самолет осмотрен, техническая документация на борту, проверена. Замечаний нет (если есть – указать какие)».

5.Запуск, прогрев, опробование и останов двигателя.

5.1. Перед запуском двигателя

После занятия экипажем рабочих мест в кабине курсант докладывает: «Курсант…, медконтроль пройден, к полету по упражнению…готов.»и дает команду на проведение предполетной подготовки / проверки кабины: «CHECKBEFOREBEFOREENGINESTART »


Согласно РЛЭ и CHECKLIST экипаж выполняет, а также контролирует ранее выполненные процедуры:

1. Предполетная проверка .............................закончена

2. Педали руля направления ..........................отрегулированы и зафиксированы

3. Пассажиры ...................................................проинструктированы

4. Привязные ремни ........................................застегнуты

5. Задняя дверь ...............................................закрыта и заперета

6. Замок двери (при наличии) .......................отпереть, ключ вынуть

7. Передняя часть фонаря ............ в положении 1 или 2 («зазор для охлаждения»)

8. Замок фонаря (при наличии) ......................отпереть, ключ вынуть

9. Стояночный тормоз .....................................затянуть (в положении «SET»)

10. Органы управления ........................убедиться в беспрепятственном перемещении

11. Колесо управления триммером ..............в положении T/O (взлет)

12. РУД ........................................ убедиться, что в положении IDLE (малый газ)

13. Фрикционное устройство на рычаге управления двигателем ...... отрегулировано

14. Рычаг ALTERNATE AIR (подача воздуха из резервного источника) ........ убедиться, что находится в положении CLOSED (закр.)

15. Кран резервного приемника статического давления....... убедиться, что находится в положении CLOSED (закрыт)

16. Переключатель VOTER (переключатель блоков управления двигателем)

........................................ убедиться, что в положении AUTO (автоматически)

17. Топливные насосы .............................................. убедиться, что выключены

18. AVIONIC MASTER (главный выключатель БРЭО) .............. убедиться, что находится в положении OFF (выкл.)

19. ELECTRIC MASTER (главный выключатель электрооборудования) .... ON (мкл.)

20. Комплекс G1000……….......... дождаться завершения процедуры включения. Для подтверждения нажать кнопку ENT на индикаторе (MFD)

21. Предупредительный сигнализатор COOL LVL (уровень охлаждающей жидкости) на экране комплекса G1000 .................... убедиться, что НЕ ГОРИТ

22. Количество и температуру топлива ......................................... проверить

После завершения процедур перед запуском двигателя курсант включает«ELECTRIC MASTER», «AVIONIC MASTER», прослушивает метеоинформациюATIS, запрашивает у диспетчера ОВД разрешение на запуск и производит запуск двигателя.


5.2. Запуск и прогрев двигателя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Перед запуском двигателя пилот обязан убедиться в отсутствии посторонних предметов и людей, которые могут попасть под винт.

Порядок запуска:

1. Проблесковые огни (проблесковые световые маяки) ........ включить.

2. ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя) ........ установить в положение ON (вкл.).

3. Сигнализаторы / GLOW ON (включена свеча накаливания двигателя)....... убедиться, что ГОРЯТ.

ПРИМЕЧАНИЕ Сигнализатор GLOW ON (включена свеча накаливания двигателя) загорается только при холодном двигателе.

4. Сигнализаторы / индикация параметров двигателя ........... проверить

После погасания сигнализатора GLOW ON (включена свеча накаливания двигателя):

5. КЛЮЧ ЗАПУСКА ..........................................привести в положение START (запуск) / после запуска двигателя отпустить ключ.

ВНИМАНИЕ

Не допускать работы двигателя стартера в течение более 10 секунд. Это может привести к его перегреву.

ПРИМЕЧАНИЕ

При низкой температуре окружающего воздуха запуск двигателя с первой попытки может оказаться невозможным. В этом случае перед повторным запуском необходимо подождать 60 секунд.

6. Включить секундомер.

7. Сигнализаторы / индикация параметров двигателя - убедиться в штатной работе всех приборов и систем.

8. Сигнализаторы / STARTER (стартер) - убедиться, что НЕ ГОРЯТ

9. Сигнализаторы / давление масла - убедиться, что показания в норме (не менее 0,9 бар)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если в течение 3 секунд после запуска двигателя давление масла не выходит из красного сектора, перевести выключатель ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя) в положение OFF (выкл.) и определить причину неисправности.

10. Обороты двигателя в режиме малого газа - проверить, убедиться, что в пределах 710 ±30 об/мин.

11. Прогреть двигатель в режиме IDLE (малый газ) в течение 2 минут, далее увеличивать нагрузку двигателя на 10 % каждую 1минуту, вплоть до 50 % нагрузки до увеличения: температуры масла до 50°C (122°F) и температуры охлаждающей жидкости до 60°C (140°F), редуктора > 50°C (122°F)

После завершения запуска, в процессе прогрева двигателя, согласно карты контрольных проверок «CHECKAFTERENGINESTATR» экипаж должен выполнить следующие процедуры:

1. Предохранители «PITOT» и «XORIZON» замкнуть и убедиться, что все остальные предохранители замкнуты.

2. Обогрев ППД ...............................................ON (вкл.), проверить сигнализацию


и проконтролировать увеличение нагрузки на генератор

3. Обогрев ППД ...............................................OFF (выкл.)

4. Выполнить настройку fms:

  • Установить частоты: «ADF», «ILS», «VOR/DME», необходимые частоты для ведения радиосвязи;

  • Выбрать в каталоге Flightplan, соответствующий заданию и активировать его, проверить схемы SID и STAR. При отсутствии в каталоге необходимого Flightplan, создать его;

  • При необходимости установить режим OBS;

  • Установить высоту первоначального участка (или высоту круга при полете по ПМ).

5. Выполнить проверку автопилота «autopilottest»:

  • Нажать и удерживать кнопку AP DISC (отключение автопилота). Электросистема ручного управления триммером не должна работать ни в направлении кабрирования, ни в направлении пикирования.

  • АВТОПИЛОТ включить нажатием кнопки AP (автопилот). Проверить сигнализацию и директорные планки.

  • Нажать кнопку AP DISC на ручке управления слева. Убедиться в отключении автопилота, проконтролировать звуковой сигнал.

  • Повторить процедуру включения автопилота, выключить кнопкой AP DISC на ручке управления справа, убедиться в отключении.

  • Нажать кнопку ухода на второй круг, проверить, что директорные планки командуют набор.

  • ТРИММЕР установить во взлетное положение вручную.


6. Выполнить следующие процедуры:

  • включить заливающее освещение - ON (вкл.) (по необходимости);

  • включить аэронавигационные огни (Positionlights) (по обстоятельствам);

  • проверить полный ход закрылков ( Fulltravel) и индикацию, перевести в положение Т/О;

  • установить давление «QFE» и проверить показания высоты на основном, резервном высотомерах;

  • убедиться, что показания крена и тангажа резервного авиагоризонта соответствуют положению самолета на стоянке;

  • установить значение кода опознавания;

7. Проверить температуру масла, охлаждающей жидкости и редуктора.

5.3. Опробование двигателя Порядок проверки блоков управления двигателем / топливного насоса:

ВНИМАНИЕ В ходе проверки двигатель развивает тягу, поэтому самолет должен быть установлен на стояночный тормоз и дополнительно удерживаться нажатием на тормозные педали.

ПРИМЕЧАНИЕ. Перед началом проверки температура масла двигателя должна находиться в пределах зеленого сектора. При отпускании кнопки ECU TEST (проверка блока управления двигателем) или изменении положения РУД до завершения проверки процедура проверки прерывается. В ходе следующей проверки блоков управления двигателем и топливных насосов возможна вибрация двигателя.

Порядок проверки:

1. Стояночный тормоз ............................убедиться, что затянут (в положении «SET»)

2. РУД .................................... .................... в положение IDLE (малый газ)

3. Частота вращения воздушного винта ......убедиться, что ниже 1000 об/мин

4. Топливные насосы .....................................убедиться, что выключены

5. Переключатель VOTER (переключатель блоков управления двигателем) убедиться, что в положении AUTO (автоматически)

ПРИМЕЧАНИЕ Если переключатель VOTER (переключатель блоков управления двигателем) не установлен в положение AUTO (автоматически), запуск проверки блока управления двигателем не происходит.

6. Показания всех термометров двигателя .убедиться, что в зеленом секторе

7. Кнопка ECU TEST (кнопка проверки блоков управления двигателем) ........... нажать и удерживать

ПРИМЕЧАНИЕ Проверка блока управления двигателем выполняется в следующем порядке: частота вращения воздушного винта увеличивается свыше 1900 об/мин, затем немного уменьшается, снова увеличивается и возвращается к уровню, соответствующему режиму малого газа. После этого происходит переключение на другой блок управления двигателем, и проверка повторяется. После завершения проверки управление двигателем возвращается на первоначально выбранный блок управления. При переключении между блоками управления возможна небольшая вибрация двигателя.