ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.04.2024
Просмотров: 236
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Методическое пособие по выполнению полетов на самолете da-40ng
4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng 15
1. Основные данные самолета Самолет da-40ng в полете
1.1. Геометрические данные самолета
1.2. Главная приборная панель самолета
1.2. Летно-технические характеристики самолета Взлетно-посадочные характеристики
3. Эксплуатационные ограничения
Обозначения на указателе воздушной скорости
Ограничения по силовой установке
Обозначения приборов двигателя
Коэффициенты эксплуатационной перегрузки при маневрировании
4. Предполетный осмотр и проверка самолета
4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng по установленному маршруту
5.Запуск, прогрев, опробование и останов двигателя.
5.2. Запуск и прогрев двигателя
5. Выполнить проверку автопилота «autopilottest»:
6. Выполнить следующие процедуры:
5.3. Опробование двигателя Порядок проверки блоков управления двигателем / топливного насоса:
8.1. Порядок осмотрительности при полете по прямоугольному маршруту
9.1. Подготовка к выруливанию и руление
9.2. Полет по прямоугольному маршруту
Построение прямоугольного маршрута. Набор высоты до первого разворота
Характерные ошибки при выполнении разворота
1. Ошибки при вводе в разворот:
2. Ошибки в процессе разворота:
3. Ошибки при выводе из разворота:
Полет от первого разворота до второго
Полет от второго разворота до третьего
Расчет на посадку. Третий разворот
Полет от третьего разворота до четвертого
Снижение после четвертого разворота
1. Ошибки при расчете и заходе на посадку:
2. Ошибки при исправлении расчета на посадку подтягиванием:
3. Ошибки при уходе на второй круг:
Посадка с убранными закрылками
Посадка и взлет без остановки на впп («конвейер»)
Отделение самолёта от земли после приземления («козёл»)
Основные правила, исключающие появление ошибок на посадке
2. Выполнить необходимые операции согласно карте контрольных проверок «after landing check».
9.3. Полет по прямоугольному маршруту по пвп с использованием оборудования системы посадки
9.4. Полет в зону подготовка к полетам в зону
Порядок выполнения полета до зоны
Виражи Выполнение виражей с креном 10°, 20°, 30°
Полет на минимально допустимой скорости
Полет на максимально допустимой скорости
Приборные скорости сваливания составляют:
Порядок выхода из зоны и входа в прямоугольный маршрут
3. Принятие решения на вылет по пвп и ппп по метеоусловиям
4. Выполнение полета по маршруту
Правила ведения визуальной ориентировки
Подготовка пилотажно-навигационного оборудования:
Восьмерка
Восьмерка — это два виража противоположного направления, осуществляемые быстрым и энергичным перекладыванием рулей из одного виража в другой.
Из виража в вираж самолет переводится легко, но при перекладывании необходимо незначительно отжимать ручку управления от себя, чтобы сохранить скорость.
По мере уменьшения крена при выводе из первого виража режим работы двигателя уменьшается, а при вводе во второй вираж снова увеличивается.
Выполнение восьмерки требует большого внимания и точной координации движения рулями управления.
Распределение внимания на восьмерке такое же, как и на виражах.
Спираль
Спираль выполнять с установившегося режима планирования с креном 45° на режиме работы двигателя « МАЛЫЙ ГАЗ » или на режиме, обеспечивающем вертикальную скорость снижения 3-4 м/с. Скорость на спирали должна быть такой же, как и на вираже.
Перед вводом в спираль нужно осмотреться, особенно в сторону разворота и вниз, проверить показания приборов, контролирующих работу двигателя, и установив заданную скорость планирования, координированными движениями ручки управления и педалей ввести самолет в разворот. Когда будет достигнут заданный крен, незначительными движениями педалей и ручки управления в сторону, противоположную развороту, устранить стремление самолета к увеличению крена, возрастанию угловой скорости вращения и скорости по траектории.
Величину крена выдерживать по положению крыла самолета и передних частей фонаря кабины самолета относительно горизонта, контролируя по индикатору скольжения и авиагоризонту на PFD , не допуская скольжения.
За 25-30° до намеченного ориентира координированным движением рулей в сторону, обратную вращению самолета, начать вывод из спирали. После вывода из спирали установить приборную скорость планирования 100-105 узлов.
Внимание на спирали распределять так же, как и при выполнении виражей.
Характерные ошибки при выполнении спирали:
- некоординированный ввод в спираль — самолет разворачивается с
внешним или внутренним скольжением;
- после ввода в спираль не поддерживается крен — увеличивается
скорость, возможен переход самолета в крутую спираль;
- пилот не контролирует температурный режим двигателя — возможно
переохлаждение двигателя.
Скольжение
Перед выполнением скольжения нужно выбрать ориентир для выдерживания направления, установить самолет в режим планирования на скорости 100-105 узлов, координированно отвернуть от ориентира на 10-15° и плавным движением ручки управления создать крен не более 20° в сторону скольжения, удерживая при этом самолет от разворота отклонением педали в сторону, противоположную крену. При скольжении направление полета сохранять по ориентиру, скорость проверять и выдерживать по указателю скорости, заданный крен — по наклону самолета относительно горизонта и по авиагоризонту.
Выводить самолет из скольжения необходимо одновременным движением ручки управления в сторону, противоположную крену, и несколько от себя. По мере уменьшения крена необходимо соразмерным движением поставить педали
в нейтральное положение и установить скорость планирования 100-105 узлов.
Остаточный снос самолета после скольжения устранить кратковременным созданием самолету обратного крена.
Характерные ошибки при скольжении:
- при вводе самолета в скольжение преждевременно отклоняется педаль в противоположную сторону — самолет разворачивается в сторону, обратную скольжению;
- несоразмерно большой крен на скольжении — самолет разворачивается в сторону крена;
- излишнее отклонение ручки управления на себя — самолет теряет скорость;
- нарушение последовательности действий рулями управления при вводе или выводе — не выдерживается направление;
- после вывода из скольжения не создается обратный крен — самолет
планирует с остаточным сносом.
Полет на минимально допустимой скорости
Сбалансировать самолет в режиме горизонтального полета триммером РВ. Установить РУД в положение « МАЛЫЙ ГАЗ ».
Для уменьшения скорости до минимально допустимой в горизонтальном полете при работе двигателя на режиме малого газа необходимо плавно отклонять ручку управления на себя. Действиями ручки управления удерживать самолет в горизонтальном прямолинейном полете, не допуская скольжения (удерживать индикатор скольжения в центре).
При приближении скорости к 65 - 70 узлам отметить снижение поперечной устойчивости. Удерживая самолет в этом режиме координированным отклонением ручки управления и педалей показать курсанту эффективность элеронов и руля направления.
Рули самолета сохраняют свою эффективность на малых скоростях полета вплоть до скорости сваливания. При отдаче ручки управления от себя самолет сразу же переходит на докритические углы атаки с ростом скорости.
Для предупреждения пилота о приближении скорости полета к скорости сваливания на самолете установлена система предупреждения о сваливании, подающая звуковой сигнал. При приближении к скорости сваливания громкость сигнала постепенно увеличивается.
Отдачей ручки управления от себя, перевести самолет на снижение, увеличить режим работы двигателя, при достижении скорости 100-105 узлов перевести самолет в горизонтальный полет.
Полет на максимально допустимой скорости
Установить номинальный режим работы двигателя, перевести самолет на снижение с VУ не более 5м/с. При достижении скорости 160 узлов плавным движением ручки управления на себя перевести самолет в горизонтальный полет и показать курсанту реакцию самолета на отклонение рулей, обращая внимание курсанта на недопустимость резких и некоординированных движений ручкой управления и педалями. Далее уменьшить режим работы двигателя до 60%, плавно перевести самолет в набор высоты с целью снижения скорости менее 130 узлов (зеленый сектор), перевести самолет в ГП.
ПОВЕДЕНИЕ САМОЛЕТА НА БОЛЬШИХ УГЛАХ АТАКИ
И при сваливании
1. Для предупреждения пилота о приближении скорости полета к скорости сваливания на самолете установлена система предупреждения о сваливании. Устройство звуковой сигнализации предупреждения о приближении к режиму сваливания, расположенное в главной приборной панели, подает звуковой сигнал. При приближении к скорости сваливания громкость сигнала постепенно увеличивается.
Рули самолета сохраняют свою эффективность на малых скоростях полета вплоть до сваливания. В момент сваливания самолет плавно опускает нос с креном в левую или правую сторону, при этом появляется незначительная срывная тряска.
При отдаче штурвала от себя самолет сразу же переходит на докритические углы атаки с ростом скорости.
Приборные скорости сваливания составляют:
Скорости сваливания, узлы |
|||||
Полетная масса, кг |
980 |
1080 |
1160 |
1216 |
1280 |
Скорость сваливания Vso. Закрылки LDG |
55 |
57 |
58 |
59 |
60 |
Скорость сваливания Vs. Закрылки T/O |
54 |
56 |
58 |
60 |
62 |
Скорость сваливания Vs. Закрылки UP |
57 |
60 |
62 |
64 |
66 |
Полеты на минимальных безопасных скоростях, а также сваливание выполняются в контрольно-вывозных и контрольных полетах с инструктором в зоне на высоте 900 – 1500 метров.
2. При показе набора высоты на минимальной безопасной скорости устанавливается режим набора на скорости 90-92 узла и оборотах двигателя 90-92%. Затем плавным движением ручки управления на себя самолет переводится в режим набора, соответствующий скорости 70 узлов. Удерживая самолет в этом режиме координированным отклонением ручки управления и педалей показать курсанту эффективность элеронов и руля направления.
3. В режиме планирования на скорости 90-95 узлов на режиме работы двигателя 20-30% выпускаются закрылки в положение Т/О и плавным движением ручки управления на себя устанавливается скорость 70 узлов. На этой скорости самолет планирует устойчиво. Для перевода самолета в нормальное планирование необходимо отклонить ручку управления от себя и увеличить скорость до80-85 узлов. После чего убрать закрылки (положение «UP»).
4. Если сваливание выполнялось с закрылками, отклоненными в положении «LDG», после перевода самолета на снижение и увеличения режима работы двигателя, на скорости 75-80 узлов переставить закрылки в положение «Т/О», затем при достижении скорости 80-85 узлов убрать закрылки (положение «UP»), при достижении скорости 100-105 узлов перевести самолет в горизонтальный полет, установить режим работы двигателя, необходимый для горизонтального полета.
5. Для отработки действий по выводу самолета из сваливания в режиме горизонтального полета установить РУД в положение «МАЛЫЙ ГАЗ» и по мере уменьшения скорости плавно выбирать ручку управления на себя, увеличивая тем самым углы атаки самолета. При приближении скорости полета к скорости сваливания и появлении звукового сигнала плавным движением ручки управления от себя перевести самолет на снижение, увеличить режим работы двигателя, при достижении скорости 100-105 узлов перевести самолет в горизонтальный полет.