Файл: 6 -Метод вып. полета ДА-40.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.04.2024

Просмотров: 242

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Методическое пособие по выполнению полетов на самолете da-40ng

Содержание

4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng 15

1. Основные данные самолета Самолет da-40ng в полете

1.1. Геометрические данные самолета

1.2. Главная приборная панель самолета

1.2. Летно-технические характеристики самолета Взлетно-посадочные характеристики

Планирование

Скорости сваливания

3. Эксплуатационные ограничения

Обозначения на указателе воздушной скорости

Ограничения по силовой установке

Обозначения приборов двигателя

Масса (вес)

Центровка

Разрешенные маневры

Коэффициенты эксплуатационной перегрузки при маневрировании

Эксплуатационная высота

Летный экипаж

Виды полетов

Топливо

Температура

4. Предполетный осмотр и проверка самолета

4.1. Проверка в кабине

4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng по установленному маршруту

Левое полукрыло

Правая основная опора шасси

Носовая часть фюзеляжа

Нижняя сторона

5.Запуск, прогрев, опробование и останов двигателя.

5.1. Перед запуском двигателя

5.2. Запуск и прогрев двигателя

4. Выполнить настройку fms:

5. Выполнить проверку автопилота «autopilottest»:

6. Выполнить следующие процедуры:

5.3. Опробование двигателя Порядок проверки блоков управления двигателем / топливного насоса:

Проверка имеющейся мощности:

5.4. Останов двигателя

6. Действия при пересадке

7. Послеполетные работы

8. Правила осмотрительности

8.1. Порядок осмотрительности при полете по прямоугольному маршруту

9. Выполнение полета

9.1. Подготовка к выруливанию и руление

9.2. Полет по прямоугольному маршруту

Взлет с боковым ветром

Характерные ошибки на взлете

1. Ошибки на разбеге:

2. Ошибки на выдерживании:

Построение прямоугольного маршрута. Набор высоты до первого разворота

Первый разворот

Характерные ошибки при выполнении разворота

1. Ошибки при вводе в разворот:

2. Ошибки в процессе разворота:

3. Ошибки при выводе из разворота:

Полет от первого разворота до второго

Второй разворот

Полет от второго разворота до третьего

Расчет на посадку. Третий разворот

Полет от третьего разворота до четвертого

Четвертый разворот

Снижение после четвертого разворота

1. Категорически запрещается снижение близко за впереди летящим самолетом, а тем более в хвост ему, в расчете на то, что к моменту приземления этот само­лет успеет отрулить на рулежную полосу.

2. Если что-либо мешает посадке, курсант (пилот) обязан немедленно уйти на второй круг, предупредив об этом руководителя полетов.

Уход на второй круг

1. Ошибки при расчете и заходе на посадку:

2. Ошибки при исправлении расчета на посадку подтягиванием:

3. Ошибки при уходе на второй круг:

Посадка с боковым ветром

Посадка с убранными закрылками

Посадка и взлет без остановки на впп («конвейер»)

Высокое выравнивание

Взмывание

Отделение самолёта от земли после приземления («козёл»)

Основные правила, исключающие появление ошибок на посадке

2. Выполнить необходимые операции согласно карте контрольных проверок «after landing check».

9.3. Полет по прямоугольному маршруту по пвп с использованием оборудования системы посадки

9.4. Полет в зону подготовка к полетам в зону

Порядок выполнения полета до зоны

Пилотирование в зоне

Виражи Выполнение виражей с креном 10°, 20°, 30°

Выполнение глубоких виражей

Восьмерка

Спираль

Скольжение

Полет на минимально допустимой скорости

Полет на максимально допустимой скорости

И при сваливании

Приборные скорости сваливания составляют:

Порядок выхода из зоны и входа в прямоугольный маршрут

9.5. Полет по маршруту

1. Предварительная подготовка

2. Предполетная подготовка

3. Принятие решения на вылет по пвп и ппп по метеоусловиям

4. Выполнение полета по маршруту

Правила ведения визуальной ориентировки

Подготовка пилотажно-навигационного оборудования:

Взлет и выход на исходный пункт маршрута

Полет по маршруту

При пролете ппм курсант :

После пролета ппм курсант :

Подход к аэродрому посадки и вход в круг

ВНИМАНИЕ

Если сигнализатор ECU A/B FAIL (неисправность блока управления A/B) не горит в ходе проверки, это указывает на неисправность системы управления двигателем. Прекратить подготовку к полету. Вся процедура проверки должна завершиться без каких-либо ошибок (после завершения проверки сигнализатор ECU A/B FAIL (неисправность блока управления A/B)) гореть не должен. Если процедура проверки прерывается и выдается сигнал об ошибке (продолжает гореть сигнализатор ECU A/B FAIL (неисправность блока управления A/B), или оба этих сигнализатора на основном пилотажном индикаторе, следует прекратить подготовку к полету, даже если двигатель после завершения проверки работает без перебоев.

8. Сигнализаторы ECU A/B FAIL (неисправность блока управления A/B)…… ......убедиться, что оба сигнализатора не горят. Проверка завершена.

9. Кнопка ECU TEST (проверка блока управления двигателем) отпустить

ПРИМЕЧАНИЕ При переключении между блоками управления двигателем A и B выполняется также переключение между двумя независимыми электрическими топливными насосами.

10. Переключатель VOTER (переключатель блоков управления двигателем)

.....................................................................ECU A (блок управления A)

11. Двигатель ............ убедиться, что работает без перебоев (возможна вибрация)

12. Переключатель VOTER (переключатель блоков управления двигателем)

.....................................................................AUTO (автоматически)

13. Двигатель ..............убедиться, что работает без перебоев (возможна вибрация)

14. Переключатель VOTER (переключатель блоков управления двигателем)

.....................................................................ECU B (блок управления B)

15. Двигатель ...........убедиться, что работает без перебоев (возможна вибрация)

16. Переключатель VOTER (переключатель блоков управления двигателем)

.....................................................................AUTO (автоматически)

ВНИМАНИЕ Работа двигателя с переключателем VOTER (переключатель блоков управления двигателем) в положении ECU B (блок управления двигателем B), за исключением данной проверки и аварийных ситуаций, запрещается. Резервирование системы управления двигателем обеспечивается только при установке переключателя VOTER (переключатель блоков управления двигателем) в положение AUTO (автоматически)


Проверка имеющейся мощности:

1. РУД .......... ............... установить в положение MAX (максимум) на 10 секунд

2. Сигнализация ........убедиться в штатной индикации всех приборов и систем

3. Приборы ..................................................убедиться в штатной работе приборов

4. Обороты двигателя .......стабилизируются в диапазоне от 2200 до 2300 об/мин

5. Индикатор LOAD (нагрузка) .....стабилизируется в диапазоне от 88 до 100 %

ВНИМАНИЕ В таблице приведены минимальные значения нагрузки, которые должны отображаться на соответствующих индикаторах при неподвижном самолете в условиях отсутствия ветра. Если стабилизации работы двигателя на требуемых оборотах и требуемой величине нагрузки (определяется по индикатору) не происходит, необходимо прекратить подготовку к полету.

Температура наружного воздуха

Высота [футы]

-30°С -31°F

-20°С -4°F

-10°С 14°F

0°С 325F

10°С 50°F

20°С 68°F

30°С 86°F

40°С 104°F

50°С 122°F

0

95%

92%

90 %

2000

96%

95%

92%

4000

95%

92%

6000

95%

92%

8000

95%

94 %

91 %

10 000

94 %

93%

91 %

88%


6. РУД .............................................................в положение IDLE (малый газ)

7. Приборы контроля двигателя ...................убедиться, что показания находятся в пределах зеленых секторов

ПРИМЕЧАНИЕ

При РУД в положении IDLE (малый газ) давление масла может находиться в нижней части желтого сектора. Полет при этом можно продолжать.

5.4. Останов двигателя

1. Стояночный тормоз ...................................затянуть

2. РУД .................................перевести в положение не более 10 % на 1 минуту

3. Индикация параметров двигателя ...........проверить

4. Аварийный приводной передатчик ...........убедиться в отсутствии передачи на частоте 121,5 МГц

5. AVIONIC MASTER (главный выключатель БРЭО) ............... установить в положение OFF (выкл.)

6. Электрические потребители .....................OFF (выкл.)

7. ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя) ......... установить в положение OFF (выкл.)

8. Проблесковые огни ....................................OFF (выкл.)

ВНИМАНИЕ. После установки выключателя ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя) в положение OFF (выкл.) необходимо подождать до тех пор, пока показания приборов индикации параметров двигателя на многофункциональном индикаторе комплекса G1000 не исчезнут, и только потом устанавливать выключатель ELECTRIC MASTER (главный выключатель электрооборудования) в положение OFF (выкл.). В этом случае данные двигателя и полетные данные будут успешно записаны в энергонезависимую память до отключения электропитания.

9. ELECTRIC MASTER (главный выключатель электрооборудования) ........ установить в положение OFF (выкл.)

ВНИМАНИЕ. Запрещается останавливать двигатель установкой ТОПЛИВНОГО КРАНА в положение OFF (выкл.). Это может привести к выходу из строя насосов высокого давления.

ПРИМЕЧАНИЕ. Перед остановкой двигатель должен проработать в течение не менее 1 мин в режиме не более 10 % во избежание повреждения турбокомпрессора.


6. Действия при пересадке

Согласно пункта 4А.5.3 РЛЭ DA-40 NG, раздела «НОРМАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ», запрещено входить или выходить из самолета при работающем двигателе.

При выполнении учебных полетов, перед пересадкой, двигатель выключается, а по окончании пересадки двигатель вновь запускается. При этом должны быть соблюдены все технологические процедуры, связанные с запуском и остановкой двигателя согласно РЛЭ DA-40 NG, карт контрольных проверок и настоящей «Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов учебного экипажа самолета DA-40 NG».

Если при пересадке предполагается кратковременная остановка двигателя:

  • доклад диспетчеру ОВД о выключении и запрос на запуск двигателя не требуется;

  • после выключения двигателя ELECTRIC MASTER (главный выключатель электрооборудования) оставлять в положении «ON», AVIONIC MASTER (главный выключатель БРЭО) – в положении «ON», прослушивать радиоэфир;

  • перед запуском раздел «Preliminarycockpitpreparation (Предполетная подготовка кабины)» карты контрольных проверок «CHECKBEFOREENGINESTART (ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ)» не выполняется.

Если при пересадке предполагается непродолжительная стоянка с выходом экипажа из самолета:

  • требуется доклад диспетчеру ОВД о выключении и запрос на запуск двигателя;

  • производится осмотр самолета;

  • карты контрольных проверок выполняются в полном объёме.

7. Послеполетные работы

Курсант:

Осматривает воздушное судно по установленной схеме, убеждается в отсутствии повреждений планера, винта, антенн, колес шасси.

Докладывает КВС-инструктору: «Товарищ командир, самолет осмотрен. Замечаний нет (если есть – указать какие)».

КВС-инструктор:

Сообщает продолжительность стоянки и уточняет план дальнейшего выполнения полетов. Определяет количество топлива, необходимого для дальнейшей работы.

Осматривает воздушное судно по установленной схеме, убеждается в отсутствии повреждений планера, винта, антенн, колес шасси.

Записывает в бортжурнале сведения о неисправностях авиационной техники, выявленных в полете. При отсутствии замечаний записывает: «Замечаний нет».

Оформляет справку о работе авиатехники в полете. Информирует ИАС о состоянии авиационной техники и замечаниях, записанных в бортжурнале. Расписывается в бортжурнале о сдаче самолета.


8. Правила осмотрительности

Осмотрительность пилота (экипажа) - это умение вести непре­рывное и тщательное наблюдение за окружающей обстановкой на земле и в воздухе в радиусе, обеспечивающем безопасность поле­та. Это постоянная бдительность и настороженность, умение видеть, слышать, замечать и осмысливать все то, что облегчает свободу маневра, успешное решение задач в полете.

Осмотрительность должна быть профессиональной привычкой пилота.

Осмотр воздушного пространства может быть круговым или в определенном направлении (секторе). Сущность кругового осмот­ра заключается в следующем: все пространство вокруг самолета разделяется на левую и правую полусферы, которые на самолете Da-40NG осматриваются соответственно левым и правым пилотами.

Каждая полусфера осматривается в следующем порядке:

  • нижняя часть полусферы — пространство под капотом, под са­молетом (до уровня консоли крыла), под хвостовым оперением;

  • верхняя часть полусферы — пространство над хвостовым оперением, над самолетом (выше уровня консоли крыла), пространство над капо­том впереди.