Файл: 6 -Метод вып. полета ДА-40.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.04.2024

Просмотров: 252

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Методическое пособие по выполнению полетов на самолете da-40ng

Содержание

4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng 15

1. Основные данные самолета Самолет da-40ng в полете

1.1. Геометрические данные самолета

1.2. Главная приборная панель самолета

1.2. Летно-технические характеристики самолета Взлетно-посадочные характеристики

Планирование

Скорости сваливания

3. Эксплуатационные ограничения

Обозначения на указателе воздушной скорости

Ограничения по силовой установке

Обозначения приборов двигателя

Масса (вес)

Центровка

Разрешенные маневры

Коэффициенты эксплуатационной перегрузки при маневрировании

Эксплуатационная высота

Летный экипаж

Виды полетов

Топливо

Температура

4. Предполетный осмотр и проверка самолета

4.1. Проверка в кабине

4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng по установленному маршруту

Левое полукрыло

Правая основная опора шасси

Носовая часть фюзеляжа

Нижняя сторона

5.Запуск, прогрев, опробование и останов двигателя.

5.1. Перед запуском двигателя

5.2. Запуск и прогрев двигателя

4. Выполнить настройку fms:

5. Выполнить проверку автопилота «autopilottest»:

6. Выполнить следующие процедуры:

5.3. Опробование двигателя Порядок проверки блоков управления двигателем / топливного насоса:

Проверка имеющейся мощности:

5.4. Останов двигателя

6. Действия при пересадке

7. Послеполетные работы

8. Правила осмотрительности

8.1. Порядок осмотрительности при полете по прямоугольному маршруту

9. Выполнение полета

9.1. Подготовка к выруливанию и руление

9.2. Полет по прямоугольному маршруту

Взлет с боковым ветром

Характерные ошибки на взлете

1. Ошибки на разбеге:

2. Ошибки на выдерживании:

Построение прямоугольного маршрута. Набор высоты до первого разворота

Первый разворот

Характерные ошибки при выполнении разворота

1. Ошибки при вводе в разворот:

2. Ошибки в процессе разворота:

3. Ошибки при выводе из разворота:

Полет от первого разворота до второго

Второй разворот

Полет от второго разворота до третьего

Расчет на посадку. Третий разворот

Полет от третьего разворота до четвертого

Четвертый разворот

Снижение после четвертого разворота

1. Категорически запрещается снижение близко за впереди летящим самолетом, а тем более в хвост ему, в расчете на то, что к моменту приземления этот само­лет успеет отрулить на рулежную полосу.

2. Если что-либо мешает посадке, курсант (пилот) обязан немедленно уйти на второй круг, предупредив об этом руководителя полетов.

Уход на второй круг

1. Ошибки при расчете и заходе на посадку:

2. Ошибки при исправлении расчета на посадку подтягиванием:

3. Ошибки при уходе на второй круг:

Посадка с боковым ветром

Посадка с убранными закрылками

Посадка и взлет без остановки на впп («конвейер»)

Высокое выравнивание

Взмывание

Отделение самолёта от земли после приземления («козёл»)

Основные правила, исключающие появление ошибок на посадке

2. Выполнить необходимые операции согласно карте контрольных проверок «after landing check».

9.3. Полет по прямоугольному маршруту по пвп с использованием оборудования системы посадки

9.4. Полет в зону подготовка к полетам в зону

Порядок выполнения полета до зоны

Пилотирование в зоне

Виражи Выполнение виражей с креном 10°, 20°, 30°

Выполнение глубоких виражей

Восьмерка

Спираль

Скольжение

Полет на минимально допустимой скорости

Полет на максимально допустимой скорости

И при сваливании

Приборные скорости сваливания составляют:

Порядок выхода из зоны и входа в прямоугольный маршрут

9.5. Полет по маршруту

1. Предварительная подготовка

2. Предполетная подготовка

3. Принятие решения на вылет по пвп и ппп по метеоусловиям

4. Выполнение полета по маршруту

Правила ведения визуальной ориентировки

Подготовка пилотажно-навигационного оборудования:

Взлет и выход на исходный пункт маршрута

Полет по маршруту

При пролете ппм курсант :

После пролета ппм курсант :

Подход к аэродрому посадки и вход в круг

Порядок выхода из зоны и входа в прямоугольный маршрут

После окончания задания в зоне экипаж докладывает диспетчеру ОВД об окончании задания, занимает центр зоны и запрашивает условия следования на аэродром, выполняет разворот на заданный диспетчером курс следования к аэродрому, контролирует остаток топлива, включает секундомер, уменьшает мощность работы двигателя и переводит самолет на снижение до заданной диспетчером высоты; при достижении заданной высоты выхода из зоны устанавливает РУД потребную мощность для ГП.

Экипаж комплексно определяет МС, выдерживает маршрут выхода из зоны с помощью визуальной ориентировки и имеющихся средств навигации.

Вход в район аэродрома производится по установленной схеме или по указаниям диспетчера ОВД.

Вход в прямоугольный маршрут полетов производится, как правило, по касательной к одному из разворотов на высоте, на 150 м превышающей высоту полета по прямоугольному маршруту. Полет на установленной диспетчером ОВД высоте выполняется с соблюдением правил осмотрительности до четвертого разворота прямоугольного маршрута. Снижение производится под контролем диспетчера и по его разрешению, с обеспечением необходимых продольных интервалов между самолетами. Далее выполняется полет по прямоугольному маршруту.

9.5. Полет по маршруту

1. Предварительная подготовка

Предварительная подготовка к полету по маршруту проводится заблаговременно и включает в себя:

  • уяснение задачи предстоящего полета;

  • выбор и подготовку полетных и бортовых карт, справоч­ных материалов и личного штурманского снаряжения;

  • прокладку и изучение маршрута полета, изучение рельефа местности, расположения препятствий по маршруту и в райо­не аэродромов, характерных ориентиров по маршруту и условий ведения контроля пути и ориенти­ровки;

  • изучение основных и запасных аэродромов и инструкции по производству полетов на этих аэродромах;

  • изучение расположения радиотехнических средств самоле­товождения и посадки и особенностей их использования;

  • изучение границ районов службы движения, зон и райо­нов с особым режимом полета по маршруту и порядка полетов в них;

  • определение методов восстановления ориентировки на различных участках маршрута полета и действий экипажа на случай ухудшения метеорологических условий;

  • подготовку навигационных планов учебных маршрутов, в которых должна быть отражена последовательность работы экипажа на всех этапах полета – от взлета да посадки;

  • выполнение предварительного расчета полета, заполнение штурманского бортового журнала (рабочего плана полетов).


В заключение предварительной подготовки проводится розыг­рыш полета и проверка готовности экипажа.

2. Предполетная подготовка

Предполетная подготовка к полету по маршруту проводится в день вылета и включает в себя:

  • изучение метеорологической обстановки и прогноза пого­ды по маршруту полета, а также в районах основных и запасных аэродромов;

  • изучение навигационной обстановки и ознакомление предупреждениями службы аэронавигационной информации;

  • расчет безопасных высот полета по участкам маршрута и в районе аэродрома.

  • расчет элементов полета по этапам маршрута с учетом прогноза ветра по высотам и заполнение штурманского бортжурнала (рабочего плана полетов);

  • определение потребного количества топлива.

  • расчет длины разбега и центровки самолета.

  • штурманский контроль готовности экипажа к полету.

  • осмотр навигационного и навигационно-пилотажного обо­рудования самолета и подготовка его к полету.


3. Принятие решения на вылет по пвп и ппп по метеоусловиям

Перед полетом экипаж обязан ознакомиться со всей имеющейся информацией, касающейся данного полета, а также запланировать альтернативные действия на тот случай, если полет по плану не может быть выполнен вследствие ухудшения погодных условий.

Для полета по правилам полетов по приборам (далее - ППП), а также полета по правилам визуальных полетов (далее - ПВП) вне района аэродрома вылета информация, имеющаяся у КВС, должна включать в себя, как минимум, сводки и прогнозы погоды.

КВС перед полетом обязан убедиться в том, что:

- полет производится на аэродром или с аэродрома при условиях, которые не ниже эксплуатационных минимумов, установленных для данного аэродрома;

- для полета по ППП метеорологическая информация указывает на то, что условия на аэродроме назначения или в случаях, когда требуется запасной аэродром назначения - на одном запасном аэродроме будут к расчетному времени прилета соответствовать эксплуатационным минимумам аэродрома или превышать их;

- для полета по ПВП, за исключением полета в районе аэродрома вылета, информация о фактической погоде или подборка текущих сводок и прогнозов указывают на то, что метеорологические условия на той части маршрута, по которому воздушное судно должно следовать в соответствии с ПВП, обеспечат к запланированному времени возможность соблюдения ПВП.

Перед полетом по ППП  выбирается и указывается в плане полета не менее одного запасного аэродрома назначения, за исключением тех случаев, когда для самолетов имеющаяся текущая метеорологическая информация указывает на то, что в течение одного часа до и одного часа после расчетного времени прилета будут сохраняться визуальные метеорологические условия;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнение полетов на DA-40 в условиях фактического или прогнозируемого обледенения.

4. Выполнение полета по маршруту

В основе успешного выполнения полета по маршруту лежит строгое соблюдение установленных правил самолетовождения. Они обязывают экипаж самолета при выполнении любых полетов:

  • сохранять ориентировку в течение всего полета;

  • строго выдерживать заданный маршрут и рассчитанный на­вигационный режим полета;

  • непрерывно вести контроль пути и своевременно произво­дить исправление пути;

  • периодически измерять и рассчитывать фактические нави­гационные элементы полета и при необходимости вносить нужные исправления в режим полета;

  • применять технические средства самолетовождения в ком­плексе.


Правила ведения визуальной ориентировки

Для решения различных задач полета, обеспечения надежно­сти и повышения точности самолетовождения экипаж должен ис­пользовать все технические средства самолетовождения в комп­лексе, сочетая их с визуальной ориентировкой.

Сохра­нять ориентировку — это значит в любое время полета знать ме­сто самолета. Визуальной ориентировкой называется определение места самолета по опознанным ориентирам путем сличения карты с наблюдаемой местностью. Она применяется при видимости зем­ной поверхности и наличии на местности в районе полетов харак­терных ориентиров.

При ведении визуальной ориентировки необходимо соблюдать следующие правила:

1. Перед сличением карты с местностью ориентировать ее по странам света, чтобы расположение ориентиров на карте было по­добным расположению ориентиров на местности.

2. Сочетать визуальную ориентировку с прокладкой пути, что­бы создать благоприятные условия для сличения карты с местно­стью в районе предполагаемого местонахождения самолета.

3. Ожидать появления ориентиров в пределах видимости, т. е. знать, какой ориентир и с какого направления должен появиться.

4. Вначале следует опознать крупные, наиболее характерные ориентиры, а затем переходить к опознаванию более мелких ори­ентиров, расположенных вблизи линии пути самолета или под са­молетом.

5. Ориентиры надо опознавать не по одному, а по нескольким отличительным признакам. Ориентир считается достоверно опознанным, если все его при­знаки совпадают с их изображениями на карте и если опознаются другие ориентиры, находящиеся вблизи линии пути самолета.


Подготовка пилотажно-навигационного оборудования:

На MFD:

  • выбрать в каталоге «Flightplancatalog » маршрут, активировать его и убедиться в том, что последовательность точек в активированном маршруте соответствует заданию на полет;

  • сверить количество топлива с заданием;

  • установить масштаб – МАР;

На PFD:

  • на ADF настроить частоту дальнего и ближнего привода;

  • установить необходимые частоты для ведения радиосвязи;

  • на первом комплекте (NAV) – установить частоту «ILS»;

  • на втором комплекте (NAV) – установить частоту «VOR/DME»;

  • установить высоту первоначального участка маршрута;

  • прослушать информацию АТИС;

  • установить на высотомерах давление аэродрома, сверить показания основного и резервного высотомеров.

Взлет и выход на исходный пункт маршрута

Взлет, первоначальный набор высоты и технологические операции выполняются в соответствии с методикой полета по прямоугольному маршруту.

После взлета пилот-инструктор (курсант) докладывает диспетчеру Старта о взлете и номере учебного маршрута.

По касательной к прямоугольному маршруту полетов пилот-инструктор (курсант) выполняет разворот на исходный пункт маршрута (на расчетный курс первого участка маршрута), включает таймер на PFD, осматривает сектор в направлении выхода из прямоугольного маршрута, не пересекает ли маршрут другой самолет, входящий в прямоугольный маршрут.

Пилот-инструктор (курсант) докладывает диспетчеру Старта о выходе из прямоугольного маршрута, по команде диспетчера Старта устанавливает связь с диспетчером МДП, докладывает ему о выходе из прямоугольного маршрута, расчетном времени пролета установленного рубежа, комплексно ведёт счисление пути с помощью визуальной ориентировки и имеющихся средств навигации GPS/АРК.

Полет по маршруту

После занятия заданной диспетчером высоты по маршруту самолет переводится в горизонтальный полет, устанавливается режим для ГП (60-75 %), выключается топливный насос (Fuelpumps – «OFF»). Крейсерская скорость полета по маршруту 105…115 узлов.

На всех этапах полета строго выдерживать заданную высоту и соблюдать правила визуальной ориентировки.