Файл: 6 -Метод вып. полета ДА-40.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.04.2024

Просмотров: 229

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Методическое пособие по выполнению полетов на самолете da-40ng

Содержание

4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng 15

1. Основные данные самолета Самолет da-40ng в полете

1.1. Геометрические данные самолета

1.2. Главная приборная панель самолета

1.2. Летно-технические характеристики самолета Взлетно-посадочные характеристики

Планирование

Скорости сваливания

3. Эксплуатационные ограничения

Обозначения на указателе воздушной скорости

Ограничения по силовой установке

Обозначения приборов двигателя

Масса (вес)

Центровка

Разрешенные маневры

Коэффициенты эксплуатационной перегрузки при маневрировании

Эксплуатационная высота

Летный экипаж

Виды полетов

Топливо

Температура

4. Предполетный осмотр и проверка самолета

4.1. Проверка в кабине

4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng по установленному маршруту

Левое полукрыло

Правая основная опора шасси

Носовая часть фюзеляжа

Нижняя сторона

5.Запуск, прогрев, опробование и останов двигателя.

5.1. Перед запуском двигателя

5.2. Запуск и прогрев двигателя

4. Выполнить настройку fms:

5. Выполнить проверку автопилота «autopilottest»:

6. Выполнить следующие процедуры:

5.3. Опробование двигателя Порядок проверки блоков управления двигателем / топливного насоса:

Проверка имеющейся мощности:

5.4. Останов двигателя

6. Действия при пересадке

7. Послеполетные работы

8. Правила осмотрительности

8.1. Порядок осмотрительности при полете по прямоугольному маршруту

9. Выполнение полета

9.1. Подготовка к выруливанию и руление

9.2. Полет по прямоугольному маршруту

Взлет с боковым ветром

Характерные ошибки на взлете

1. Ошибки на разбеге:

2. Ошибки на выдерживании:

Построение прямоугольного маршрута. Набор высоты до первого разворота

Первый разворот

Характерные ошибки при выполнении разворота

1. Ошибки при вводе в разворот:

2. Ошибки в процессе разворота:

3. Ошибки при выводе из разворота:

Полет от первого разворота до второго

Второй разворот

Полет от второго разворота до третьего

Расчет на посадку. Третий разворот

Полет от третьего разворота до четвертого

Четвертый разворот

Снижение после четвертого разворота

1. Категорически запрещается снижение близко за впереди летящим самолетом, а тем более в хвост ему, в расчете на то, что к моменту приземления этот само­лет успеет отрулить на рулежную полосу.

2. Если что-либо мешает посадке, курсант (пилот) обязан немедленно уйти на второй круг, предупредив об этом руководителя полетов.

Уход на второй круг

1. Ошибки при расчете и заходе на посадку:

2. Ошибки при исправлении расчета на посадку подтягиванием:

3. Ошибки при уходе на второй круг:

Посадка с боковым ветром

Посадка с убранными закрылками

Посадка и взлет без остановки на впп («конвейер»)

Высокое выравнивание

Взмывание

Отделение самолёта от земли после приземления («козёл»)

Основные правила, исключающие появление ошибок на посадке

2. Выполнить необходимые операции согласно карте контрольных проверок «after landing check».

9.3. Полет по прямоугольному маршруту по пвп с использованием оборудования системы посадки

9.4. Полет в зону подготовка к полетам в зону

Порядок выполнения полета до зоны

Пилотирование в зоне

Виражи Выполнение виражей с креном 10°, 20°, 30°

Выполнение глубоких виражей

Восьмерка

Спираль

Скольжение

Полет на минимально допустимой скорости

Полет на максимально допустимой скорости

И при сваливании

Приборные скорости сваливания составляют:

Порядок выхода из зоны и входа в прямоугольный маршрут

9.5. Полет по маршруту

1. Предварительная подготовка

2. Предполетная подготовка

3. Принятие решения на вылет по пвп и ппп по метеоусловиям

4. Выполнение полета по маршруту

Правила ведения визуальной ориентировки

Подготовка пилотажно-навигационного оборудования:

Взлет и выход на исходный пункт маршрута

Полет по маршруту

При пролете ппм курсант :

После пролета ппм курсант :

Подход к аэродрому посадки и вход в круг

Планирование

Относительная дальность планирования

Максимальная дальность планирования на 1000 футов (305 м) потери высоты

Воздушный винт в режиме авторотации

1 : 9,7

1,59 мор.мили (2,94 км)

Условия:

− Закрылки .....................................................в положении UP (убраны)

− Воздушная скорость ..................................90-92 узла (приборная)

Скорости сваливания

Условия:

− РУД ...................................... в положении IDLE (малый газ)

− без учета влияния земли

Масса 1280 кг

(2822 фунта)

Угол крена

30º

45°

60º

IAS

IAS

IAS

IAS

Закрылки

UP(убраны)

66 узлов

68 узлов

74 узла

88 узлов

Т/О (взлет)

62 узла

65 узлов

71 узел

84 узла

LDG (посадка)

60 узлов

63 узла

69 узлов

82 узла

Масса 1080 кг

(2381 фунт)

Угол крена

30º

45°

60º

IAS

IAS

IAS

IAS

Закрылки

UP(убраны)

60 узлов

63 узла

69 узлов

82 узла

Т/О (взлет)

56 узлов

60 узлов

66 узлов

78 узлов

LDG (посадка)

57 узлов

59 узлов

64 узла

76 узлов


3. Эксплуатационные ограничения

ВОЗДУШНАЯ СКОРОСТЬ

Воздушная скорость

Приборная воздушная скорость (узлы)

Примечания

V0

Эксплуатационная

маневренная скорость

до 1080 кг (2381 фунт)

101 узел (приборная)

После превышения этой скорости запрещается полное или резкое перемещение рулевых поверхностей.

свыше 1080 кг (2381 фунт) до 1180 кг(2601 фунт)

108 узлов (приборная)

свыше 1180 кг (2601 фунт)

113 узлов (приборная)

Vfe

Максимальная скорость полета с выпущенными закрылками

Положение LDG

(посадка)

98 узлов (приборная)

Запрещается превышение указанных значений при соответствующих положениях закрылков.

Положение Т/О (взлет)

110 узлов (приборная)

Vno Vc

Максимальная конструкционная крейсерская скорость

130 узлов (приборная)

Превышение данной скорости допускается только в спокойном воздухе при соблюдении должных мер предосторожности.

Vne

Непревышаемая скорость

в спокойном воздухе

172 узла (приборная)

Превышение данной скорости запрещается вне зависимости от обстоятельств.



Обозначения на указателе воздушной скорости

Обозначение

Приборная скорость

Значение

Белая дуга

58 узлов — 98 узлов (приборная)

Диапазон скорости с полностью выпущенными закрылками.

Зеленая дуга

62 узла — 130 узлов (приборная)

Нормальный рабочий диапазон.

Желтая дуга

130 узлов — 172 узла (приборная)

Критический диапазон — только в спокойном воздухе.

Красная черта

172 узла (приборная)

Максимальная непревышаемая скорость

для всех режимов полета (vne).

Ограничения по силовой установке

а)

Изготовитель двигателя

Austro Engine

b)

Модель двигателя

Е4-А

с)

Ограничения на частоту вращения вала двигателя (по частоте вращения воздушного винта)

Максимальная частота вращения во взлетном режиме (об/мин)

2300 об/мин (в течение не более 5 мин)

Номинальное число оборотов об/мин)

2100 об/мин

Заброс оборотов (в течение не более 20 с)

2500 об/мин

d)Мощность двигателя

Максимальная взлетная мощность

100 % (123,5 кВт) (в течение не более 5 мин)

Номинальная мощность

92% (114 кВт)

е) Давление масла

Минимальное в режиме малого газа

0,9 бар

Минимальное при

номинальной мощности

2,5 бар

Максимальное

6,5 бар

Нормальный диапазон

2,5 бар - 6,0 бар

f)Количество масла

Минимальное

5,0 л

Максимальное

7,0 л

Максимальный расход масла

0,1 л/ч


g) Температура масла

Минимальная : -30°C

Максимальная : 140°C

Нормальный диапазон : 50°C – 135°C

h) Температура редуктора

Минимальная : -30°C

Минимальная (при максимальной нагрузке) : 35°C

Максимальная : 120°C

Требования к критическому диапазону температуры редуктора (от –30 °C до +35 °C и от +115 °C до +120 °C, на приборе двигателя обозначены дугой желтого цвета) и ограничения по времени работы в критическом диапазоне для редуктора не установлены.

i) Температура охлаждающей жидкости

Минимальная (при пуске) : -30°C

Минимальная (при максимальной нагрузке) : 60°C

Максимальная : 105°C

j) Температура топлива

Минимальная : -25°C

Максимальная : 60°C

k) Давление топлива (абсолютное)

Минимальное : 4 бар

Максимальное : 7 бар

l) Напряжение

Минимальное : 24,1 В

Максимальное : 32,0 В

m) Сила тока

Максимальная : 70 A

n) Изготовитель воздушного винта :mt-Propeller

o) Модель воздушного винта : MTV-6-R/190-69

p) Диаметр воздушного винта : 190 см (6 футов 3 дюйма)

q) Угол установки лопасти винта (при 0,75 R): Малый шаг 14,5° ± 0,2°

Большой шаг 35° ± 1,0°

r) Регулятор оборотов воздушного винта : Электрический регулятор

mt-PropellerP-853-16

s) Масло : SHELL HELIX ULTRA 5W30; SHELL HELIX ULTRA 5W40

t) Масло редуктора (воздушного винта) :SHELLSPIRAXGSX 75W-80

u) Охлаждающая жидкость :BASFGlysantinProtectPlus / G48 в разведении

дистиллированной водой 1/1.

Температура замерзания охлаждающей жидкости -38°C (-36°F).

ВНИМАНИЕ

При низком уровне охлаждающей жидкости или масла в редукторе необходимо установить причину и устранить неисправность. Устранение неисправности должно

производиться только персоналом, имеющим соответствующий допуск.

v) Максимальная высота повторного запуска двигателя в полете: барометрическая высота 16 400 футов

немедленный повторный запуск барометрическая высота 10 000 футов:

повторный запуск в течение двух минут