Файл: 6 -Метод вып. полета ДА-40.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.04.2024

Просмотров: 263

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Методическое пособие по выполнению полетов на самолете da-40ng

Содержание

4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng 15

1. Основные данные самолета Самолет da-40ng в полете

1.1. Геометрические данные самолета

1.2. Главная приборная панель самолета

1.2. Летно-технические характеристики самолета Взлетно-посадочные характеристики

Планирование

Скорости сваливания

3. Эксплуатационные ограничения

Обозначения на указателе воздушной скорости

Ограничения по силовой установке

Обозначения приборов двигателя

Масса (вес)

Центровка

Разрешенные маневры

Коэффициенты эксплуатационной перегрузки при маневрировании

Эксплуатационная высота

Летный экипаж

Виды полетов

Топливо

Температура

4. Предполетный осмотр и проверка самолета

4.1. Проверка в кабине

4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng по установленному маршруту

Левое полукрыло

Правая основная опора шасси

Носовая часть фюзеляжа

Нижняя сторона

5.Запуск, прогрев, опробование и останов двигателя.

5.1. Перед запуском двигателя

5.2. Запуск и прогрев двигателя

4. Выполнить настройку fms:

5. Выполнить проверку автопилота «autopilottest»:

6. Выполнить следующие процедуры:

5.3. Опробование двигателя Порядок проверки блоков управления двигателем / топливного насоса:

Проверка имеющейся мощности:

5.4. Останов двигателя

6. Действия при пересадке

7. Послеполетные работы

8. Правила осмотрительности

8.1. Порядок осмотрительности при полете по прямоугольному маршруту

9. Выполнение полета

9.1. Подготовка к выруливанию и руление

9.2. Полет по прямоугольному маршруту

Взлет с боковым ветром

Характерные ошибки на взлете

1. Ошибки на разбеге:

2. Ошибки на выдерживании:

Построение прямоугольного маршрута. Набор высоты до первого разворота

Первый разворот

Характерные ошибки при выполнении разворота

1. Ошибки при вводе в разворот:

2. Ошибки в процессе разворота:

3. Ошибки при выводе из разворота:

Полет от первого разворота до второго

Второй разворот

Полет от второго разворота до третьего

Расчет на посадку. Третий разворот

Полет от третьего разворота до четвертого

Четвертый разворот

Снижение после четвертого разворота

1. Категорически запрещается снижение близко за впереди летящим самолетом, а тем более в хвост ему, в расчете на то, что к моменту приземления этот само­лет успеет отрулить на рулежную полосу.

2. Если что-либо мешает посадке, курсант (пилот) обязан немедленно уйти на второй круг, предупредив об этом руководителя полетов.

Уход на второй круг

1. Ошибки при расчете и заходе на посадку:

2. Ошибки при исправлении расчета на посадку подтягиванием:

3. Ошибки при уходе на второй круг:

Посадка с боковым ветром

Посадка с убранными закрылками

Посадка и взлет без остановки на впп («конвейер»)

Высокое выравнивание

Взмывание

Отделение самолёта от земли после приземления («козёл»)

Основные правила, исключающие появление ошибок на посадке

2. Выполнить необходимые операции согласно карте контрольных проверок «after landing check».

9.3. Полет по прямоугольному маршруту по пвп с использованием оборудования системы посадки

9.4. Полет в зону подготовка к полетам в зону

Порядок выполнения полета до зоны

Пилотирование в зоне

Виражи Выполнение виражей с креном 10°, 20°, 30°

Выполнение глубоких виражей

Восьмерка

Спираль

Скольжение

Полет на минимально допустимой скорости

Полет на максимально допустимой скорости

И при сваливании

Приборные скорости сваливания составляют:

Порядок выхода из зоны и входа в прямоугольный маршрут

9.5. Полет по маршруту

1. Предварительная подготовка

2. Предполетная подготовка

3. Принятие решения на вылет по пвп и ппп по метеоусловиям

4. Выполнение полета по маршруту

Правила ведения визуальной ориентировки

Подготовка пилотажно-навигационного оборудования:

Взлет и выход на исходный пункт маршрута

Полет по маршруту

При пролете ппм курсант :

После пролета ппм курсант :

Подход к аэродрому посадки и вход в круг

Топливо

Марка топлива: JETA (ASTMD 1655); JETA-1 (ASTMD 1655)

Исполнение со стандартными баками:

Общее количество топлива: 2 x 15,0 ам. галл (2 x 56,8 л)

Расходуемое топливо: 2 x 14,0 ам. галл (2 x 53,0 л)

Исполнение с баками увеличенной емкости (на заказ)

Общее количество топлива: 2 x 20,5 ам. галл (2 x 77,6 л)

Расходуемое топливо: 2 x 19,5 ам. галл (2 x 73,8 л)

Максимальное отображаемое количество топлива : 14 ам. галл (53 л) на один бак

Максимальная допустимая разница количества топлива

в левом и правом баках: 9 ам. галл (приблизительно 34 л)

Температура

Эксплуатация самолета разрешается только в том случае, если температура самолета не ниже -20°C (-4°F).

В случае охлаждения самолета до температуры ниже -20°C (-4°F) перед эксплуатацией необходимо прогреть двигатель и кабину при помощи внешнего обогревателя.

Эксплуатация самолета с установленной впускной заслонкой топливного радиатора разрешается только в том случае, если температура наружного воздуха при взлете не превышает 20°C (68°F).

4. Предполетный осмотр и проверка самолета

Перед полетом командир ВС обязан принять доклад от авиационного техника о готовности самолета к полету, о количестве заправленного топлива и масла.

Перед осмотром материальной части командир ВС обязан просмотреть бортовой журнал и проверить, устранены ли дефекты, выявленные в предыдущем полете; ознакомиться с работами, проведенными техническим составом на самолете.

Проверить слив отстоя топлива и убедиться в отсутствии в отстое механических примесей, нерастворенной воды, а в зимнее время - кристаллов льда. Зимой необходимо убедиться, что весь самолет очищен от снега, инея и льда.

4.1. Проверка в кабине

В кабине необходимо проверить и убедиться, что:

1. Метеоданные, навигационные данные – получены, вес и центровка самолета – рассчитаны.

2. Самолетная документация в полном комплекте и обновлена.

3. ELECTRIC MASTER (Главный выключатель электрооборудования) – в положении OFF(выкл.), ключ – вынут.

4. ENGINE MASTER(Главный выключатель двигателя) – в положении OFF (выкл.).

5. Переключатель VOTER (Переключатель блоков управления двигателем) – в положении AUTO (Автоматически).

6. Топливный кран застопорен в положении NORMAL (Нормальное положение).


7. Передняя часть фонаря и задняя дверь чистые, без повреждений, механизм стопорения - работает нормально.

8. Все электрооборудование – выключено.

9. Предохранители – замкнуты (за исключением «PITOT» и «XORIZON»).

10. РУД, перемещение свободно, IDLE (Малый газ) – установлен.

11. ELECTRICMASTER перевести в положении ON (вкл.) – проверить напряжение.

12. Количество топлива – соответствует заданию.

13. Аэронавигационные огни, проблесковые огни (проблесковый световой маяк) – выключены.

14. Рулежная и посадочная фара – выключены.

15. ELECTRIC MASTER (Главный выключатель электрооборудования) – перевести в положении OFF (выкл.).

16. Посторонние предметы – отсутствуют.

17. Органы управления полетом и триммеры – свободны, перемещение – правильное.

18. Багаж – размещен на месте и закреплен.

19. Аварийный топор (при наличии) – на месте, закреплен.


4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng по установленному маршруту

Визуальный осмотр производится по установленному маршруту (Рис.3.) и включает в себя следующие виды проверок: осмотр на наличие повреждений, трещин, отслоений, чрезмерного люфта, на предмет передачи нагрузок, правильности крепления и общего состояния.

Кроме того, выполняется проверка рулевых поверхностей на предмет свободного отклонения.

При низкой температуре окружающего воздуха самолет необходимо полностью очистить ото льда, снега, инея.

Перед осмотром необходимо снять струбцины, чехлы и заглушки с рулевых поверхностей, ППД, отвести буксировочное водило и т. д.

Рис. 3. Схема предполетного осмотра самолета da 40 ng:

1 – левая основная опора шасси; 2 – левое полукрыло; 3 – левый борт; 4 – хвостовое оперение; 5 – правый борт; 6 – правое полукрыло; 7 – правая основная опора шасси; 8 – носовая часть; 9 – передняя опора шасси; 10 – отсек двигателя

Левая основная опора шасси

1. Стойка или обтекатель шасси (при наличии) – визуальный осмотр.

2. Износ и глубина протектора пневматика – проверить.

3. Пневматик, колесо, тормоз – визуальный осмотр.

4. Тормоза – проверить на наличие течи.

5. Контрольные метки на пневматиках – визуальный осмотр.

6. Колодки – убрать.

Левое полукрыло

1. Вся поверхность полукрыла – визуальный осмотр.

2. Ступенька – визуальный осмотр.

3. Воздухозаборник на нижней поверхности – визуальный осмотр.

4. Заслонка воздухозаборника на нижней поверхности крыла для эксплуатации в зимних условиях (при ее наличии) – снять (установить).

5. Отверстия на нижней поверхности – проверить на наличие посторонних предметов и следов топлива (при заполненном баке топливо может выливаться через вентиляционное отверстие бака).

6. Сливной кран топливного бака – слить и проверить отстой топлива.

7. Система предупреждения о сваливании – проверить работу (путем откачивания воздуха).

8. Заливная горловина бака – проверить, закрыть.

9. При необходимости проверки количества топлива использовать резервные средства.

10. Система суфлирования бака на нижней поверхности – визуальный осмотр.

11. Приемник полного давления – чистый, отверстие не засорено, закреплен надежно (отсутствуют ослабленные и выпавшие винты).


12. Посадочная и рулежная фары – визуальный осмотр.

13. Законцовка полукрыла – визуальный осмотр.

14. Аэронавигационный огонь, проблесковый огонь (проблесковый световой маяк) – визуальный осмотр.

15. Узел швартовки – проверить, очистить.

16. Две планки срыва потока на крыле – визуальный осмотр.

17. Элерон и тяга – визуальный осмотр.

18. Узлы навески и стопорный штифт элерона – визуальный осмотр.

19. Посторонние предметы в механизме элерона – визуальный осмотр.

20. Триммер – визуальный осмотр.

21. Закрылки и тяга – визуальный осмотр.

22. Узлы навески и стопорный штифт закрылка – визуальный осмотр.

23. Статический разрядник – визуальный осмотр.

24. Впускная заслонка топливного радиатора (при наличии) – убедиться, что ее использование допустимо при данной температуре наружного воздуха.

25. Впускная заслонка топливного радиатора – проверить правильность установки, убедиться в отсутствии видимых повреждений.

Левая сторона фюзеляжа

1. Фонарь, левая сторона – визуальный осмотр.

2. Замок двери (при наличии) – отпереть, ключ вынуть.

3. Задняя дверь и окно кабины – визуальный осмотр.

4. Обшивка фюзеляжа, антенны – визуальный осмотр.

5. Приемник статического давления – проверить на предмет засорения.

Хвостовое оперение

1. Стабилизаторы и рулевые поверхности – визуальный осмотр.

2. Узлы навески – визуальный осмотр.

3. Триммер РВ – визуальный осмотр, проверить перемещение и наличие контровочной проволоки.

4. Триммер РН – визуальный осмотр.

5. Узел швартовки – проверить, очистить.

6. Хвостовой костыль и нижняя часть киля – визуальный осмотр.

7. Статические разрядники – визуальный осмотр.

Правая сторона фюзеляжа

1. Приемник статического давления – проверить на предмет засорения.

2. Заднее окно, обшивка фюзеляжа – визуальный осмотр.

3. Фонарь, правая сторона – визуальный осмотр.

Правое полукрыло

1. Закрылок и тяга – визуальный осмотр.

2. Узлы навески и стопорный штифт закрылка – визуальный осмотр.

3. Элерон и тяга – визуальный осмотр.

4. Узлы навески и стопорный штифт элерона – визуальный осмотр.

5. Посторонние предметы в механизме элерона – визуальный осмотр.

6. Законцовка полукрыла – визуальный осмотр.

7. АНО, проблесковый световой маяк – визуальный осмотр.

8. Узел швартовки – проверить, очистить.

9. Вся поверхность полукрыла – визуальный осмотр.

10. Две планки срыва потока на крыле – визуальный осмотр.


11. Выпускное воздушное отверстие бака на нижней поверхности – визуальный осмотр.

12. Заливная горловина бака – проверить, закрыть.

13. При необходимости проверки количества топлива использовать резервные средства.

14. Система суфлирования бака на нижней поверхности – визуальный осмотр.

15. Сливной кран топливного бака – слить и проверить отстой топлива.

16. Ступенька – визуальный осмотр.

17. Статический разрядник – визуальный осмотр.