Файл: 6 -Метод вып. полета ДА-40.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.04.2024

Просмотров: 240

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Методическое пособие по выполнению полетов на самолете da-40ng

Содержание

4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng 15

1. Основные данные самолета Самолет da-40ng в полете

1.1. Геометрические данные самолета

1.2. Главная приборная панель самолета

1.2. Летно-технические характеристики самолета Взлетно-посадочные характеристики

Планирование

Скорости сваливания

3. Эксплуатационные ограничения

Обозначения на указателе воздушной скорости

Ограничения по силовой установке

Обозначения приборов двигателя

Масса (вес)

Центровка

Разрешенные маневры

Коэффициенты эксплуатационной перегрузки при маневрировании

Эксплуатационная высота

Летный экипаж

Виды полетов

Топливо

Температура

4. Предполетный осмотр и проверка самолета

4.1. Проверка в кабине

4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng по установленному маршруту

Левое полукрыло

Правая основная опора шасси

Носовая часть фюзеляжа

Нижняя сторона

5.Запуск, прогрев, опробование и останов двигателя.

5.1. Перед запуском двигателя

5.2. Запуск и прогрев двигателя

4. Выполнить настройку fms:

5. Выполнить проверку автопилота «autopilottest»:

6. Выполнить следующие процедуры:

5.3. Опробование двигателя Порядок проверки блоков управления двигателем / топливного насоса:

Проверка имеющейся мощности:

5.4. Останов двигателя

6. Действия при пересадке

7. Послеполетные работы

8. Правила осмотрительности

8.1. Порядок осмотрительности при полете по прямоугольному маршруту

9. Выполнение полета

9.1. Подготовка к выруливанию и руление

9.2. Полет по прямоугольному маршруту

Взлет с боковым ветром

Характерные ошибки на взлете

1. Ошибки на разбеге:

2. Ошибки на выдерживании:

Построение прямоугольного маршрута. Набор высоты до первого разворота

Первый разворот

Характерные ошибки при выполнении разворота

1. Ошибки при вводе в разворот:

2. Ошибки в процессе разворота:

3. Ошибки при выводе из разворота:

Полет от первого разворота до второго

Второй разворот

Полет от второго разворота до третьего

Расчет на посадку. Третий разворот

Полет от третьего разворота до четвертого

Четвертый разворот

Снижение после четвертого разворота

1. Категорически запрещается снижение близко за впереди летящим самолетом, а тем более в хвост ему, в расчете на то, что к моменту приземления этот само­лет успеет отрулить на рулежную полосу.

2. Если что-либо мешает посадке, курсант (пилот) обязан немедленно уйти на второй круг, предупредив об этом руководителя полетов.

Уход на второй круг

1. Ошибки при расчете и заходе на посадку:

2. Ошибки при исправлении расчета на посадку подтягиванием:

3. Ошибки при уходе на второй круг:

Посадка с боковым ветром

Посадка с убранными закрылками

Посадка и взлет без остановки на впп («конвейер»)

Высокое выравнивание

Взмывание

Отделение самолёта от земли после приземления («козёл»)

Основные правила, исключающие появление ошибок на посадке

2. Выполнить необходимые операции согласно карте контрольных проверок «after landing check».

9.3. Полет по прямоугольному маршруту по пвп с использованием оборудования системы посадки

9.4. Полет в зону подготовка к полетам в зону

Порядок выполнения полета до зоны

Пилотирование в зоне

Виражи Выполнение виражей с креном 10°, 20°, 30°

Выполнение глубоких виражей

Восьмерка

Спираль

Скольжение

Полет на минимально допустимой скорости

Полет на максимально допустимой скорости

И при сваливании

Приборные скорости сваливания составляют:

Порядок выхода из зоны и входа в прямоугольный маршрут

9.5. Полет по маршруту

1. Предварительная подготовка

2. Предполетная подготовка

3. Принятие решения на вылет по пвп и ппп по метеоусловиям

4. Выполнение полета по маршруту

Правила ведения визуальной ориентировки

Подготовка пилотажно-навигационного оборудования:

Взлет и выход на исходный пункт маршрута

Полет по маршруту

При пролете ппм курсант :

После пролета ппм курсант :

Подход к аэродрому посадки и вход в круг

Обозначения приборов двигателя

Описание обозначений приборов двигателя и значение цветовой кодировки приведены в следующей таблице.

Индикация

Красная дуга/полоса

Желтая дуга

/полоса

Зеленая дуга/полоса

Желтая дуга / полоса

Красная дуга/полоса

нижний диапазон, эксплуатация запрещена

критический диапазон

нормальный рабочий диапазон

критический диапазон

верхний диапазон, эксплуатация запрещена

Частота вращения

--

-

до 2100 об/мин

2100...2300 об/мин

свыше 2300 об/мин

Давление масла

менее 0,9 бар

0,9...2,5 бар

2,5...6,0 бар

6,0...6,5 бар

свыше 6,5 бар

Температура масла

менее-30"С

-30...50"С

50...135вС

135...140°С

свыше 140°С

Температура охлаждающей жидкости

менее -30"С

-30...60вС

60...95"С

95...105вС

свыше 105вС

Температура редуктора

менее -30"С

-30...35вС

35...115"С

115...120°С

свыше 120"С

Нагрузка

-

-

до 92 %

92...100 %

-

Температура топлива

менее -25"С

-25...-20°С

-20...55вС

55...60"С

свыше 60"С

Амперметр

-

-

до 60 А

60...70 А

свыше 70 А

Вольтметр

менее 24,1 Б

24,1...25 В

25...30 Б

30...32 Б

свыше 32 Б

Количество топлива

менее 1 ам. галл

-

1...14 ам. галл

-

-


Масса (вес)

Характеристика

Масса (вес)

Максимальная взлетная масса

1280 кг

2822 фунта

Максимальная посадочная масса

1280 кг

2822 фунта

Минимальная полетная масса

940 кг

2072 фунта

Максимальная масса без топлива

1265 кг

2789 фунтов

Исполнение Standard:

Максимальная загрузка багажного отсека (между задними креслами и шпангоутом крепления багажного отсека)

30 кг

66 фунтов

Максимальная загрузка удлиненного багажного отсека (если он установлен)

5 кг

11 фунтов

Максимальная загрузка короткого дополнительного багажного отсека (по рекомендации ОАМ 40-331)

15 кг

33 фунта

Исполнение с дополнительным багажным отсеком (по рекомендации ОАМ 40-164):

Максимальная загрузка багажного отсека в кабине (за задними креслами)

45 кг

100 фунтов

Максимальная загрузка дополнительного багажного отсека (за багажным отсеком в кабине)

18 кг

40 фунтов

Общая максимальная загрузка багажного отсека в кабине и дополнительного багажного отсека

45 кг

100 фунтов


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Превышение указанных максимальных значений массы ведет к перегрузке самолета и ухудшению его пилотажных и летных характеристик.


Центровка

Базовая плоскость:

Базовая плоскость (БП) — это плоскость, перпендикулярная продольной оси самолета, расположенная в передней части самолета по направлению его полета. Продольная ось самолета параллельна верхней поверхности клина с соотношением сторон 600:31, размещенного на хвостовой части фюзеляжа перед килем. Когда верхняя поверхность клина расположена горизонтально, базовая плоскость вертикальна. Базовая плоскость расположена на расстоянии 2,194 м (86,38 дюйма) спереди от крайней передней точки корневой нервюры крыла.

Ограничения по центровке

Центр тяжести (ЦТ) для полетных условий должен располагаться в следующих пределах:

Крайнее переднее положение ЦТ:

На 2,40 м (94,5 дюйма) сзади от базовой плоскости при массе от 940 до 1080 кг (от 2072 до 2381 фунта).

На 2,46 м (96,9 дюйма) сзади от базовой плоскости при массе 1280 кг (2822 фунта)

в указанных пределах линейное изменение положения

Крайнее заднее положение ЦТ:

На 2,53 м (99,6 дюйма) сзади от базовой плоскости при массе от 940 кг (2072 фунта) до 1280 кг (2822 фунта).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Превышение пределов центровки ведет к ухудшению

управляемости и устойчивости самолета.

Разрешенные маневры

1) Все маневры, присущие нормальному полету;

2) сваливание (за исключением динамического сваливания); и

3) плоские восьмерки, боевые развороты, крутые развороты и аналогичные маневры с углом крена не более 60°.

ВНИМАНИЕ: Выполнение маневров высшего пилотажа, штопора и полетных маневров с углом крена более 60° на самолетах нормальной категории запрещается.

ВНИМАНИЕ:

Намеренное выполнение маневров с отрицательной перегрузкой запрещается.

Коэффициенты эксплуатационной перегрузки при маневрировании

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В следующей таблице приводится информация о конструкционных ограничениях. Превышение максимальных коэффициентов эксплуатационной перегрузки ведет к возникновению чрезмерной нагрузки на самолет.

ВНИМАНИЕ

Намеренное выполнение маневров с отрицательной перегрузкой запрещается.

при Vo

ПриVne

с закрылками в положении Т/О (взлет) или LDG(посадка)

Положительный

3,8

3,8

2,0

Отрицательный

-1,52

0

0


Эксплуатационная высота

Максимальная барометрическая эксплуатационная высота

составляет 16 400 футов (5000 м).

Летный экипаж

Минимальный экипаж: 1 (один человек)

Максимальное число человек: 4 (четыре человека)

Виды полетов

На самолете разрешены следующие виды полетов, при условии соблюдения национальных эксплуатационных требований:

• полеты по ПВП в дневное время

• с соответствующим оборудованием: полеты по ПВП в ночное время (NVFR)

• с соответствующим оборудованием: полеты по ППП в ночное время

• взлет с ВПП с искусственным покрытием и посадка на такие ВПП

• взлет с ВПП без искусственного покрытия и посадка на такие ВПП

  • Выполнение полетов в условиях фактического или прогнозируемого обледенения запрещается.

  • Выполнение полетов в фактических условиях грозовой деятельности запрещается.