Файл: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисци плине Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 262

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

СОДЕРЖАНИЕ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. ТРЕБОВАНИЯ К КОЛЕС- НЫМ ПАРАМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.

Конструкции колес цельнокатаных

Средства измерения и правила их применения

Технические требования к колесным парам в эксплуатации

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

Конструкции тележек грузовых и пассажирских вагонов

Средства измерения и правила их применения

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

10. Рекомендуемая литература

Технические требования к автосцепному устройству в эксплуа- тации

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

Рекомендуемая литература

Средства измерения и правила их применения

Порядок выполнения работы

Структура и содержание отчета по лабораторной работе

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Структура и содержание отчета по лабораторной работе



Отчет по лабораторной работе должен включать:

  • титульный лист;

  • цель работы;

  • описание объектов контроля;

  • перечень средств измерения;

  • результаты визуального контроля;

  • результаты инструментального контроля;

  • заключение о годности тележек к безопасной эксплуатации (по каж- дой тележке).

  • список используемых источников.

В отчет предлагается включать фотоснимки неисправностей тележек, обнаруженных при визуальном осмотре и инструментальном контроле.
    1. Вопросы для подготовки к защите отчета по лабораторной ра-


боте

  1. Модели тележек, подкатываемых под грузовые вагоны.

  2. Модели тележек, подкатываемых под пассажирские вагоны.

  3. Основные элементы тележек грузовых вагонов.

  4. Основные элементы тележек пассажирских вагонов.

  5. Знаки и клейма, наносимые на боковые рамы.

  6. Знаки и клейма, наносимые на надрессорную балку.

  7. Как определить год производства и завод изготовитель боковой рамы тележки модели 18-100.

  8. Основные неисправности литых деталей тележки модели 18-100.

  9. Причины возникновения «трещин» в литых деталей тележки модели 18-100.

  10. Основные неисправности рессорного подвешивания и гасителей колебаний тележки модели 18-100.

  11. Износостойкие элементы в конструкции тележки модели 18-100.

  12. Устройство упруго-каткового скользуна тележки модели 18-578.

  13. Средства измерения (приспособления) при инструментальном кон- троле параметров тележки грузового вагона.

  14. Назначение приспособления Т 914.18.000.

  15. Как определить завышение, занижение фрикционных клиньев по отношению к опорной поверхности надрессорной балки тележки грузового вагона.

  16. Способ измерения зазоров между горизонтальными скользунами тележки и рамы вагона.

  17. Допускается ли ослабление заклепок крепления фрикционной план- ки в тележке модели 18-100?

  18. Основные неисправности фрикционного клина тележки модели 18-


578.

  1. Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у ос-

новных типов четырехосных вагонов (полувагонов).

  1. Допускается ли отсутствие зазоров между скользунами одной сто- роны тележки грузового вагона?

  2. Допускается ли отсутствие зазоров между скользунами по диагона- ли грузового вагона?




10. Рекомендуемая литература





  1. Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) / Утв. Советом по железнодорожному транспорту Государств - участников Содружества Протокол от 21-22 мая 2009 г. № 50. Введена в действие распоряжением ОАО "РЖД" № 1794р от 31.08.2009 г.

  2. Пантюхин А.С. Справочник осмотрщика вагонов. – М.: Желдориз- дат, 2005.-209с.
  3. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3. ТРЕБОВАНИЯ К АВТО- СЦЕПНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИР- СКИХ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕ- НИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.


Цель работы: изучить неисправности автосцепного оборудования в эксплуатации, причины их возникновения, допускаемые размеры и требова- ния, предъявляемые к автосцепному оборудованию вагонов в эксплуатации. Приобрести практические навыки использования специальных шаблонов и приспособлений для выявления технических неисправностей автосцепок.

    1. Конструкция автосцепного устройства грузовых и пассажир- ских вагонов





  1. Система электронной поддержки обучения Blackboard Learn (сайт bb.usurt.ru).

  2. ГОСТ 32885-2014. Автосцепка модели СА-3. Конструкция и разме- ры. – М.: ФГУП «Стандартинформ», 2015. – 28 с. [http://meganorm.ru/Data2/1/4293768/4293768146.pdf]



    1. Знаки и клейма на элементах автосцепного устройства



Клеймение деталей и узлов автосцепного устройства. Все детали авто- сцепного устройства имеют заводские знаки и клейма о полном осмотре и ремонте [1]. Так на верхней поверхности большого зуба корпуса автосцепки отливаются товарный знак завода-изготовителя, порядковый номер отливки и марка стали, аналогичные обозначения наносятся на соединительные поло-
сы тягового хомута, на наружную поверхность стакана поглощающего аппа- рата и т.д.

Кроме того, на поверхностях деталей, которые в процессе работы не изнашиваются, наносятся клейма о последнем ремонте с указанием условно- го номера пункта, производившего ремонт, месяц, год производства ремонта. Эти клейма необходимы для определения ответственности при расследова- нии случаев саморасцепа и разрыва деталей в соответствии с установленным ОАО РЖД порядком.

    1. Средства измерения и правила их применения



Шаблон № 873 (шаблон Холодова) (рис. 3.1) предназначен для провер- ки автосцепки во время технического обслуживания вагонов при подготовке поездов. Им производят следующие измерения: длина малого зуба; расстоя- ние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба; действие предохранителя от саморасцепа; удержание замка в расцепленном положе- нии; ширина зева; толщина замка; разница между осями сцепленных авто- сцепок.


Рисунок 3.1 – Шаблон №873
Длинамалого зуба считается нормальной, если шаблон не надевается на зуб полностью, т.е. имеется зазор (рис. 3.2). Проверку производят на рас- стоянии 80 мм вверх и вниз от продольной оси автосцепки.



Рисунок 3.2 Измерение длины малого зуба
Расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большогозуба считается нормальным, если шаблон не входит в пространство между ними, т.е. имеется зазор (рис. 3.3). Проверку производят в средней части большого зуба на высоте 80 мм вверх и вниз от продольной оси автосцепки (проверка против окна для лапы замкодержателя не производится);


Рисунок 3.3 – Измерение расстояния от ударной стенки зева до тяговой по- верхности большого зуба
Толщина замка
считается нормальной, если вырез в шаблоне меньше этой толщины, т.е. имеется зазор (рис. 3.4).



Рисунок 3.4 Измерение толщины замка
Ширина зева считается нормальной, если шаблон, приложенный к углу малого зуба (рис. 3.5), другим своим концом не проходит мимо носка боль- шого зуба.


Рисунок 3.5 Измерение ширины зева
Разница по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок(рис. 3.6). Для проверки шаблон концом 1 упирают снизу в замок автосцепки, расположенной выше и если при этом между выступом 2 шаблона и низом замка расположенной ниже другой автосцепки будет зазор, то разница между продольными осями автосцепок составляет менее 100 мм.


Рисунок 3.6 – Измерение разницы по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок
Шаблоном 873р производят две проверки:

  • действие предохранителя замка от саморасцепа шаблон устанавли- вают перпендикулярно к ударной стенке зева автосцепки так, чтобы шаблон одним концом упирался в лапу замкодержателя, а угольником в тяговую по- верхность большого зуба (рис. 3.7). Предохранитель годен, если замок при

нажатии на него уходит в карман головки автосцепки не более чем на 20 мм и не менее чем на 7 мм.



Рисунок 3.7 Проверка действия предохранителя замка от саморасцепа


  • действие механизма автосцепки на удержание замка в расцепленномсостоянии до разведения вагонов – поворачивают валик подъемника до отка- за, затем шаблон №873 устанавливают перпендикулярно к ударной стенке зева автосцепки так, чтобы шаблон одним концом упирался в лапу замко- держателя, а угольником в тяговую поверхность большого зуба (рис. 7), за- тем валик подъемника отпускают.