Файл: Fi'li'aly Atyray' oblysy boi'yns'a pedagogi'kalyq qyzmetkerlerdin'.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 132

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«МӘҢГІЛІК ЕЛ» ҰЛТТЫҚ ИДЕЯСЫ НЕГІЗІНДЕ ПАТРИОТТЫҚ ТӘРБИЕ МӘСЕЛЕЛЕРІ

ИНИЦИАТИВЫ ПРЕЗИДЕНТА ПРИВЕДУТ К ПОЗИТИВНЫМ ПЕРЕМЕНАМ

ҚАЗАҚ ТІЛІ ӘЛІПБИІН ЛАТЫН ГРАФИКАСЫНА КӨШІРУ ЖАҒДАЙЫНДА БІЛІМ БЕРУ ҮДЕРІСІН ҰЙЫМДАСТЫРУ

????Жаңаша оқыту-жаңаша көзқарас ????

ЖАҢАРТЫЛҒАН БІЛІМ БЕРУ МАЗМҰНЫ АЯСЫНДА ТИІМДІ ОҚЫТУ ӘДІСТЕРІН ҰЙЫМДАСТЫРУ ЖОЛДАРЫ

ЖАҢАРТЫЛҒАН БІЛІМ БЕРУ АЯСЫНДА ФИЗИКА ПӘНІН ОҚЫТУДЫҢ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ

БАСТАУЫШ СЫНЫП ОҚУШЫЛАРЫМЕН

ШЫҒАРМАШЫЛЫҚ ЖҰМЫС - ІЗДЕНІМПАЗДЫҚТЫҢ КІЛТІ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

БИОЛОГИЯ САБАҚТАРЫНДА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ҰРПАҚ ТӘРБИЕСІНІҢ БАСТАУЫ – ОТБАСЫНАН

МЕКТЕП ЖАСЫНА ДЕЙІНГІ БАЛАНЫҢ ТҰЛҒАЛЫҚ ДАМУЫНДАҒЫ ЖАНҰЯЛЫҚ ҚАРЫМ- ҚАТЫНАСТЫҢ МАҢЫЗЫ

ӘЛЕУМЕТТІК ТӘРБИЕДЕГІ РУХАНИ – АДАМГЕРШІЛІК ҚҰНДЫЛЫҚТАР

БАСТАУЫШ СЫНЫП ОҚУШЫЛАРЫНЫҢ ШЫҒАРМАШЫЛЫҚ ЖАЗБА ТІЛІН ДАМЫТУ ЖОЛДАРЫ

ӨЛЕҢІ ӨМІРШЕҢ АҚЫН - МАРАТ ОТАРАЛИЕВ

ЖАЛЫНДЫ ЖАСТАР – ЖАРҚЫН БОЛАШАҚ

ӨШПЕСІН ҰСТАЗ ЕСІМІ

ОҚУ ҮШІН БАҒАЛАУДА ТИІМДІ СТРАТЕГИЯЛАРДЫ ҚОЛДАНУ

ДЫБЫСТАР ӘЛЕМІ НЕСІМЕН ҰНАЙДЫ? ДЫБЫС

КЕСТЕДЕН ТЫС КӨБЕЙТУ ЖӘНЕ БӨЛУ

АТЫРАУ, ТЫ В МОЕМ СЕРДЦЕ!

ҚЫС ҚЫЗЫҒЫ

ҰСТАЗ ҰЛАҒАТЫ

КӘСІБИ ӨСУ. КУРСТАН КЕЙІНГІ ОЙЛАР

оқу-тәрбие және спорттық-бұқаралық жұмыстарды жетілдіру мен жақсартуға міндеттейді.

Халықтық педагогика тәсілдерінің жалпы мәдениеттің бөлшегі ретінде қайта өмірге келуі (ұлттық дене шынықтыру) тұлғаның дене және рухани байи түсуіне ықпал етеді. Халықтық педагогика идеялары құрғақ, дерексіз ережелер емес, идеялық-адамгершілікті, көркем бейнелі халықтың мыңдаған жылдар бойғы тәжірибесін өз бойына жинақтаған оның рухани құндылығы.

Дене шынықтыру және спорт бойынша әдістемелік тұрғыдан дұрыс та қызықты өткізілген сабақтар осы пәнге деген қызығушылықты қалыптастыратын мықты фактор болып табылады, себебі олар шұғылданушылардың бойында іштей уәждеме қалыптастырады.

Пайдаланылған әдебиеттер:


  1. Таникеев М.Т. «Теория и практика взаимовлияния национальных и интернациональных факторов в развитии физического воспитания и спорта» - Алматы, 1998.

  2. Аканов А.А., Тулебаев К.А., Слажнева Т.И., Токмурзиева Г.Ж. «Пути возможного сохранения и укрепления здоровья школьников» Алматы, 2002.




36



ВНЕДРЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Губайдуллина Г. М.


Областная школа интернат для одаренных детей «Дарын»имениЖ.Молдагалиева

Знание иностранных языков сегодня не только культурная, но и экономическая потребность. Перемены, происходящие в нашем обществе: расширение контактов, более широкий выход на внешнеэкономическую арену повлекли за собой повышение практического интереса к иностранным языкам, в особенности к английскому языку. Он стал средством мирового общения и используется практически во всех сферах человеческой деятельности. Огромное количество информации во многих областях науки появляется
именно на английском языке, при этом далеко не все способны при необходимости изучить и проработать эту информацию, поэтому в настоящее время знание иностранных языков это не только признак культурного развития человека, но и условие его успешной деятельности в самых разных сферах жизни.

Учащиеся имеют невысокую познавательную активность, вследствие чего и потребность в изучении английского языка проявляется слабо. В связи с этим необходимо было найти такие формы работы, которые позволили бы повысить ту ценную мотивацию учащихся, в которой главное место занимают познавательные мотивы и стремление к познанию. Для достижения этой цели необходимым условием является использование игровых технологий в процессе обучения. Применение игровых технологий на уроках английского языка преследует комплексную реализацию познавательной, практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей, является средством самореализации и самоопределения учащихся.

Работа с применением игровых технологий осуществляется с учетом принципа дифференциации и интеграции обучения языку разным видам речевой деятельности.

Знание иностранного языка в настоящее время стало очень актуальным. Игра является способом создания положительной мотивации и общении на иностранном языке. У детей развивается устойчивый познавательный интерес через разнообразные игровые формы обучения. Игровые занятия требуют напряжения эмоциональных и внутренних сил. Но для детей игра прежде всего – увлекательное занятие. Результативность игровых занятий зависит от систематических и целенаправленных заданий и упражнений.


Следует также отметить, что при сохранении достаточно высокой мотивации к изучению иностранного языка возникает снижение познавательного интереса к изучению иностранного языка. Данное явление происходит в связи с тем, что учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями, которые кажутся им непреодолимыми. Игровая же деятельность, являясь одним из методов, стимулирующих учебно-познавательную деятельность, позволяет использовать все уровни усвоения знаний.

Игровые моменты помогают возбуждению эмоций у учеников–удивление перед необычным, нередко радостного чувства в процессе деятельности, удовольствия от получения результата.

Развитие речевых способностей учащихся будет наиболее оптимальным в ситуации применения учителем на уроках английского языка игровых технологий.

Это развитие обусловлено:

  • создание благоприятных морально-психологических условий обучения каждого;

  • обеспечение более высокого уровня знаний учащихся, сознательной мотивации учения, интереса к предмету, положительного эмоционального отношения к уроку;

  • усвоение материала на основе многократной, последовательной его проработки. Развитие творческого мышления в процессе внедрения игровых ситуаций,

осуществлялось мной в системе уроков английского языка, а также во внеурочной работе по предмету.


37




Сущность работы заключается в воспитании ученика как успешного иноязычного речевого партнера, обладающего коммуникативной компетенцией.

Новизна работы проявляется в отказе от традиционных установок в преподавании английского языка, в стимулировании деятельности самого ученика, его самостоятельности,
развитии критического и творческого мышления, внутренней мотивации, использование компьютера.

Трудоемкость работы заключается в умении находить такие формы игровых ситуаций, которые делали бы их (игровые ситуации) легко усвояемыми, интересными, понятными, близкими ученикам, при этом не являлись бы просто «потешающими».

Основная и очень ответственная задача школы – раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Реализовать эту задачу помогает технология личностно- ориентированного обучения.

Урок должен быть направлен на создание условий самореализации, самостоятельности каждого ученика; на стимулирование учеников к использованию разнообразных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться; на применение активных форм общения (не только монолога, но и диалога).

Процесс обучения школьников дисциплинам языкового цикла должен быть выстроен в виде системы личностно-развивающих учебных ситуаций.

Такие ситуации можно представить и реализовать через игровую деятельность (ролевые игры и их модификации).

Игровая деятельность является стержнем для развития речевых способностей учащихся. Именно игра, позволяет обыгрывать на иностранном языке самые разные ситуации,

использовать разнообразную лексику, позволяет учащимся отрабатывать речевые навыки и умения в разных условиях;ставит учащихся в положение, когда им необходимо использовать и развивать речевые навыки и умения;является подготовкой к использованию иностранного языка в многочисленных ситуациях реальной жизни; способствует созданию благоприятной психологической атмосферы общения; помогает сделать урок более интересным
и увлекательным; развивает умственную и волевую активность, требует большой концентрации внимания, тренирует память, развивает речь.

В психолого-педагогической науке и практике разработаны требования к организации игр на уроках иностранного языка, которые являются основополагающими:

  • игра не должна быть образцом для механического подражания, это образец творчества;

  • в игре не пользуются системой оценок;

  • формулировка игровой ситуации, правила игры, рассказ о том, что получается в результате, должны даваться на родном языке;

  • игра должна вызвать эмоциональный интерес, желание как можно скорее включиться в нее.

Игра на уроке–это увлекательное занятие. Атмосфера радости и увлеченности, ощущение посильности заданий способствуют развитию речи детей, помогают преодолеть стеснительность, которая мешает употреблять иноязычные слова в речи.

На уроке можно использовать разные типы игр:

  • игры с правилами,

  • творческие игры,

  • дидактические игры,

  • сюжетно-ролевые игры.


38




Игры с правилами и творческие игры. Между играми с правилами и творческими много общего: наличие условной игровой цели, необходимость в активной самостоятельной деятельности, работа воображения.

Примером игры с правилами является игра «Сделай наоборот», которая способствует развитию внимания, памяти. В игре принимает участие любое количество игроков. Какие бы команды не давались, делать нужно наоборот. Например, он говорит: "Stand up!", а нужно сесть, говорит:"Be fat",а нужно показать, что ты худенький и т.д.Те, кто ошибается, выбывает