Файл: Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине Рекреационный туризм.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Знания и умения, приобретаемые студентом, формируемые компе- тенции или их части:
Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме
Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме
Знания и умения, приобретаемые студентом, формируемые компе- тенции или их части:
Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме
ТЕМА 4. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВИДЫ ДВИ- ГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РЕКРЕАЦИОННОМ ТУРИЗМЕ
Знания и умения, приобретаемые студентом:
Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме
Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме
Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме
Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
по дисциплине «Рекреационный туризм»
2. Общая характеристика самостоятельной работы студента при изуче- нии дисциплины
Методические указания по видам работ предусмотренных рабо- чей программой дисциплины
Основными видами самостоятельной работы студента по дисциплине
«Рекреационный туризм» являются:
-
изучение специальной литературы по темам дисциплины; -
подготовка к практическим занятиям по рекомендуемым вопросам; -
выполнение творческого задания.
Целью изучения литературы по темам дисциплины, как вида самостоя- тельной работы является: систематизация и закрепление полученных теоре- тических знаний и практических умений; углубление и расширение теорети- ческих знаний.
Целью выполнения творческих заданий, как вида самостоятельной ра- боты является: развитие познавательных способностей и активности студен- тов; творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и органи- зованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Подготовка к практическим занятиям предусматривает изучение ос- новных вопросов, предусмотренных для собеседования.
Основными задачами для выполнения видов самостоятельной работы студента является:
рой.
-
Умение конспектировать учебный материал при работе с литерату-
-
Владение логическими операциями: сравнение, анализ, синтез,
обобщение, определение понятий, правила систематизации и классификации.
План-график выполнения самостоятельной работы
Код ре- | | Итоговый про- | Средства и | Объем |
ализуе- | | дукт самостоя- | техноло- | часов |
мой компе- | Вид деятельности студентов | тельной рабо- ты | гии оценки | |
тенции | | | | |
ПК-15 | Изучение литературы по те- | Конспект | Собеседо- | 42 |
ПК-17 | мам дисциплины 1-7 | | вание | |
| Подготовка творческого зада- | Творческое за- | Собеседо- | 18 |
| ния | дание | вание, до- | |
| | | клад | |
Итого за семестр | 60 | |||
Итого | 60 |
Контрольные точки и виды отчетности по ним
Не предусмотрены
Методические рекомендации по изучению теоретического материала
Для успешного освоения дисциплины, студенту необходимо самостоя- тельно детально изучить темы по рекомендуемым источникам информации, представленным в списке литературы.
Дисциплина предусматривает изучение следующих тем:
-
общая характеристика рекреационного туризма; -
состояние и развитие рекреационного туризма в России; -
правила и методические особенности занятий рекреационным туриз-
мом;
-
физиологические характеристики и виды двигательной активности в
рекреационном туризме;
-
туристские походы, как основной вид двигательной активности в ре- креационном туризме; -
особенности организации и проведения похода выходного дня; -
врачебно-педагогические наблюдения, контроль и самоконтроль ту- ристов.
В ходе изучения литературы по темам дисциплине рекомендуется кон- спектирование источников. Результаты конспектирования могут быть пред- ставлены в различных формах.
Планом удобно пользоваться при подготовке к устному выступлению по выбранной теме. Каждый пункт плана должен раскрывать одну из сторон избранной темы, а весь план должен охватывать ее целиком.
Тезисы– сжатое изложение основных положений текста в форме утверждения или отрицания. Они являются более совершенной формой запи- сей и представляют основу для дискуссии и легко запоминаются.
Аннотация – краткое изложение содержания, дает общее представле- ние о работе.
Резюмекратко характеризует выводы, главные итоги произведения.
Конспект является наиболее распространенной формой ведения запи- сей. Основную ткань конспекта составляют тезисы, дополненные доказатель- ствами и рассуждениями. Конспект может быть текстуальным, свободным или тематическим. Текстуальный представляет собой цитатник с сохранени- ем логики работы и структуры текста. Свободный конспект основан на изло- жении материала в том порядке, который боле удобен автору. В этом смысле конспект представляет собирание воедино мыслей, разбросанных по всей книге. Тематический конспект может быть составлен по нескольким источ- никам, где за основу берется тема, интерпретируемая по-разному.
Методические рекомендации работы с конспектом:
-
Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта; -
Выделите главное, составьте план; -
Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргу- ментацию автора; -
Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При кон- спектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно. -
Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.
В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положе- ния, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стре- миться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует изла- гать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число допол- нительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, за- писи должны распределяться в определенной последовательности, отвечаю-
щей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необ- ходимо оставлять поля.
Экономию времени дает использование при записях различного рода сокращений, аббревиатуры и т.д. многие используют для регистрации иссле- дуемых тем систему карточек. Преимущество карточек в том, что тема там излагается очень сжато, и они очень удобны в использовании, т.к. их можно разложить на столе, перегруппировать и без труда найти искомую тему.
Работа с электронными ресурсами в сети Интернет. Для повышения эффективности самостоятельной работы магистр должен уметь работать в поисковой системе сети Интернет и использовать найденную информацию при подготовке к занятиям. Поиск информации можно вести по автору, за- главию, виду издания, году издания или издательству. Также в сети Интернет доступна услуга по скачиванию методических указаний и учебных пособий, подбору необходимой научной литературы.
- 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Методические указания по видам работ предусмотренных рабо- чей программой дисциплины
Методические рекомендации к выполнению творческих заданий
Выполнение творческих заданий позволяет повысить уровень самосто- ятельности студентов, активизировать их познавательную деятельность, сти- мулировать творческий подход при решении профессиональных задач.
Выполнение творческих заданий предусматривает индивидуальную или групповую формы работы.
Подготовка к защите творческого задания заключается в оформлении варианта творческого задания, а также подготовке выступления, отражающе- го цели и задачи работы, основное содержание, полученные результаты. Продолжительность выступления – не более 10 минут.
Защита творческих заданий предполагает выступление студента (или группы). После каждого выступления присутствующие на защите творческо- го задания участники задают вопросы, чтобы уточнить интересующие дета- ли, выяснить насколько глубоко и эффективно проработана тема творческого задания.
Примерные темы творческих заданий:
-
Изучить влияние рекреационного туризма на организм человека. -
Выполнить анализ развития рекреационных зон Северо-Кавказского и Южного федеральных округов (по выбору). -
Разработать программу активного отдыха по видам двигательной активности (туристские прогулки, экскурсии; туристские походы, туристские слеты с развлекательно-познавательными конкурсными программами). -
Разработать маршрут и программу похода выходного дня с учётом возраста, физической подготовленности и интересов участников похода.