Файл: Франчайзинг в россии в отрасли фастфуд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2 Базовый план по содержанию проекта



Сегментом рынка для ООО «Крошка-Картошка», является рынок город Кемерово.

Далее, уже в рамках выделенного сегмента рынка, можно определить покупателей - в основном молодые люди.

Выводы: Власть покупателей – значительна.

Поставщики.

Поставщиками для ООО «Крошка-Картошка» являются предприятия реализующие продукцию. Количество их ограниченно. Есть ряд поставщиков, которые являются монополистами в своей области, что не очень хорошо, так как если они откажут ООО «Крошка-Картошка» в поставке, придется отказываться от некоторых позиций меню, имеющего в своем составе этот компонент.

Выводы: власть поставщиков – очень сильная.

Конкуренты.

Конкуренция на рынке велика. Сектор рынка общественного питания на текущий момент существенно фрагментирован.

Появление новых участников рынка.

Чтобы построить аналогичное предприятие и запустить его в эксплуатацию нужно немного времени.

Появление товаров-субститутов.

Угрозы со стороны заменителей товаров не предвидится, так как в принципе пока не существует товара-заменителя.

Непосредственное окружение «Крошка-Картошка» исследуется через анализ конкурентов, потребителей, поставщиков, имеющих прямые деловые контакты с предприятием.

Главные конкуренты ООО «Крошка-Картошка»:

  1. «BurgerKing»;

  2. «Додо Пицца».

«BurgerKing» является наиболее серьезным конкурентом. Широкий охват рынка. Укрепление позиций на рынке путем развития наращивания объемов реализации. Выручка предприятия по данным годового отчета за 2021 год составила 1184064 тыс. руб., чистая прибыль 18122 тыс. руб.

Предприятие «Додо Пицца» является сильным конкурентом. Известность. Широкий географический охват. Расширение позиций на рынке путем инновационной и инвестиционной деятельности. Выручка предприятия по данным годового отчета за 2021 год составила 885032тыс. руб., чистая прибыль 9145 тыс. руб.

Ключевыми факторами успеха ресторанов являются следующие:

- ассортимент;

- имидж;

- функциональные возможности;

- сбытовая сеть;

- цена;


- реклама.

Оценку ключевых факторов успеха конкурентов предприятия «Крошка-Картошка» проведем на основе экспертных оценок (шкала от 1 до 10). В качестве экспертов выступили участники рынка продовольственных товаров.

Таблица 6

Оценка ключевых факторов успеха конкурентов предприятия «Крошка-Картошка»

Фактор

Вес фактора

Крошка-Картошка

BurgerKing

Додо Пицца

Балы

Оценка

Балы

Оценка

Балы

Оценка

Ассортимент

20

8

160

7

140

8

160

Имидж

20

7

140

8

160

9

180

Функциональные возможности

20

9

180

8

160

6

120

Сбытовая сеть

10

8

80

9

90

8

80

Цена

18

7

126

8

144

7

126

Реклама

12

9

108

9

108

9

108

Итого

100

 

794

 

802

 

774



По результатам данных таблицы 6, можно сказать, что конкурентная сила предприятия «Крошка-Картошка» оценивается в 794 бала. Можно сказать, что конкуренты в данном случае обладают равными силами.

Для того, чтобы установить весь спектр характеристик, которые отличают фирмы между собой построим карту конкурентов (рис. 3).


Цена

Высокая





Крошка-Картошка

Додо Пицца







Средняя






Burger

King







Низкая













Узкая специализация

Неполный

Полный

Ассортимент


Рисунок 3 - Карта конкурентов
На основании рис. 3 отметим, что основным конкурентом «Крошка-Картошка» является «Додо пицца». Однако, преимуществом Крошка-Картошка являются более широкий ассортимент. «BurgerKing» имеет неполный ассортимент и более высокие цены по сравнению с «Крошка-Картошка».

Выручка в ресторане характеризует эффективность взаимоотношений, которые возникают в следствии реализации продукции собственного производство, покупной продукции, а также предоставлении услуг общественного питания. Выручка ресторана включает в себя следующие составляющие:

- реализация продукции собственного производства;

- продажа покупных товаров.

На предприятии ООО «Крошка-Картошка» применяется Стратегия фокусирования с акцентом на дифференциацию продукта.

Разобьем все возможности и угрозы, выявленные в процессе внешнего анализа на три группы по приоритетности, необходимости концентрации усилий и средств и тщательности мониторинга (таблицы 7).
Таблица 7


Анализ угроз со стороны внешней среды

Вероятность реализации угроз

Последствия угроз

Разрушительные (Р)

Тяжелые (Т)

Легкие (Л)

Высокая (В)

1.Либерализация внешнеэкономического сотрудничества;

2.Отказ потребителей от товара.

1.Угроза захвата рынка

2. Изменение системы налогообложения,

1. Усиление попыток со стороны правительства регулировать рынок

Средняя (С)

1.Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу;

2.Государственные программы, направленные на стагнацию рынка.

1.Реестр монополистов;

2.Угроза высоких темпов инфляции.

1.Снижение доходов населения.

Низкая (Н)

1.Ориентация на рыночное регулирование экономики;

2.Отказ поставщиков в сотрудничестве.

1.Дифицит оборотных средств.

1.Регулирование качества продукции.


Конкурентоспособность товаров и услуг влияет на:

- количество реализации блюд и напитков;

- количество потребителей;

- средний чек;

- выручку предприятия общественного питания;

- прибыль общественного питания.

Выделим сильные стороны предприятия «Крошка-Картошка»:

- бренд;

- авторитет на рынке;

- доступные цены;

- хорошо налаженные каналы распределения.


3.3 Базовый план по времени



Для того, чтобы установить единую структуру управления проектом составляется информационная модель управления проектом – структура разбиения работ.

Понятие структура разбиения работ включает в себя следующие понятия:

- структура - совокупность отношений между элементами системы, необходимых и достаточных для достижения цели проекта;

- разбиение - разделение на составные части или категории, на более простые составные части, декомпозиция;

- работа - продолжительное физическое или умственное усилие направленное на достижение результата; деятельность обязанность, функция, операция, выполняемая сотрудником или коллективом; часть трудового процесса, требующего затрат времени и ресурсов.

Составим структуру разбиения работ по реализации проекта открытия нового заведения в ООО «Крошка-Картошка» (таблица 8).

Таблица 8

Расчет резервов времени

Обозначение работы

Описание работ

Длительность работы, дни

Самое раннее начало

Самое позднее начало

Самое ранее окончание

Самое позднее окончание

Резерв времени, недели

1

2

3

4

5

6

7

8

A

Принятие решения об открытии ресторана

3

0

3

4

7

4

B

Разработка приказа руководства предприятия

4

0

4

0

4

0

C

Формирование команды проекта

5

3

8

7

12

4

D

Выбор помещения

8

4

12

4

12

0

E

Создание дизайна проекта

6

4

10

6

12

2

F

Утверждение дизайна проекта

8

10

18

12

20

2

G

Составление финансового плана

7

12

19

13

20

1

H

Поиск поставщиков оборудования

11

12

23

12

23

0

I

Закупка оборудования

3

19

22

20

23

1

J

Закупка инвентаря

14

10

24

14

28

4

K

Подбор персонала

5

23

28

23

28

0

L

Составление должностных инструкций персонала

4

28

32

28

32

0

M

Разработка рекламной кампании

7

23

30

25

32

2

N

Поиск поставщиков сырья

8

32

40

32

40

0

O

Открытие заведения

11

23

34

29

40

6