Файл: Франчайзинг в россии в отрасли фастфуд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В 2020 г. прибыли от реализации сократилась по сравнению с 2019 г. на 5400 тыс. руб. или 13,86%. Причиной этому послужило неблагоприятная среда внутри компании и в последствии смена руководства, после чего в 2021 году прибыль от реализации увеличилась 92295 тыс. руб. или 274,93%.

Размер прибыли от реализации зависит в первую очередь от изменения объема товарооборота, уровня валового дохода, уровня издержек обращения.

Таким образом, все процессы в ресторане следует направить на обеспечение качества производства продукции и оказания услуг. Важное значение в дальнейшем будет иметь установление активной ценовой политики, работа над совершенствованием ассортимента.


2.2 Система построения фрначайзингового бизнеса компании



Франчайзер «Крошка Картошка» предоставляет своему компоненту практически все, что необходимо для открытия своего дела:

- управленческую систему ведения бизнеса;

- в значительной мере сокращение финансовых рисков;

- поддержку в организации и становления дела;

- в любой момент можно получить консультацию представителя фирмы по любому вопросу.

Если открывать небольшие уличные кафе или закусочные пол неизвестным именем, то время на раскрутку бизнеса и получения прибыли может уйти достаточно много, по сравнению с уже знакомой, такой, как «Крошка Картошка». Если проанализировать ситуацию, то франчайзи приобретает уже хорошо раскрученный и отлаженный бизнес, успешную стратегию получения прибыли за минимальный срок. К тому же на руках будет полный пакет документов с правами управления вновь созданным отделением, и в любой момент можно обратиться к материнскому предприятию за получением помощи разного рода: технологии производства, точек сбыта готовой продукции. Преимущества Инвестиции в сеть общественного питания самый популярный вид, а небольшие ресторанчики современного обслуживания здоровой и экологически чистой пищи будут востребованы всегда, и когда рынок пресытиться подобными заведениями – неизвестно. Приобретая франшизу, бизнесмен делает уверенный шаг к своему благополучию и успешному развитию дела, а менеджеры предприятия всегда откликаются на просьбы партнеров по бизнесу, помогая в освоении новых технологий и принципов успеха.

С предприятием «Крошка-Картошка» работать выгодно:

- всем известный торговый знак – залог узнаваемости;

- фирменное блюдо «запеченный картофель» с ингредиентами – любимый многими россиянами продукт;

- единая концепция организации торговых точек;

- минимум инвестиций: средства не тратятся на организацию производственных;

- снижены риски;

- сравнительно небольшая стоимость организации торговой точки;

- быстрая окупаемость вложенных средств;

- всесторонняя помощь кураторов предприятия от вопросов по открытию до реализации проекта;

- предприятие помогает в подборке и обучении персонала будущего кафе;

- управленческая поддержка проекта, продвижение точки на рынке уличного питания;



- предприятие оказывает помощь в юридических вопросах, проводит консультации по всесторонним вопросам;

- вновь созданное кафе включают в сеть ресторанов «Крошка Картошка», на официальном сайте предприятия указывается ее адрес и способы проезда.

Принципы работы предприятия: «Крошка-Картошка» впервые появилась на рынке в 1998 году, и ее владельцы создали предприятие «Технология и Питание», которая и предлагалось как франшиза. В столичном регионе «Крошка Картошка» работает с семью компаньонами, в их собственности находятся 85 кафе на колесах, где продается запеченный картофель, а в регионах – 4, владеющих несколькими стационарными кафе и передвижными точками.

Работа построена на договорах совместного владения и франчайзинга, общий оборот денежных средств доходит до 40 млн. рублей за 1 месяц по московскому региону, и до 7 в региональных отделениях. Для создания 2 передвижных точек обслуживания быстрым питанием, сбора необходимого пакета документов и создания торговой марки компаньоны потратили около 70 тыс. $, на это ушло 9 месяцев. Со временем «Крошка» приобрела еще 2 автофургона, компаньоны сделали выводы, что работа «на колесах» выгоднее, чем открытие стационарных точек быстро питания. Выгода очевидна: затраты на зарплату минимальны, и не нужно высокотехнологичное оборудование. А окупиться точка может уже через 6 месяцев. А для открытия кафе нужно потратить более полугода на получение разрешения и согласования с разными инстанциями. Первые франшизы стоили всего 15 тыс. $, ее приобретатели сразу же стали продавать уже знакомый продукт. За эти деньги франчайзи приобретал автофургон и технологию приготовления блюд, схему ведения бизнеса.

Работа по франшизе поставлена так, что в договоре франшизы устанавливались определенные требования:

- если договор расторгается, то бывшему партнеру запрещается использование технологического процесса на 2 года;

- покупатель франшизы обязан исполнять принятые на предприятии стандарты торговли, например, соблюдения одного и того же меню, торговый стиль и принципы предприятия.

«Крошка-Картошка» разработала 3 основных вида франшиз, и от вида торговой точки во многом зависит рентабельность и срок окупаемости проекта:


Мини-юнит. Это небольшая разборная конструкция. Рабочая зона всего 15 метров. Открытие такого бизнеса обойдется примерно в 1 500 000 рублей, что сравнительно немного.

Павильон – это уже стандартное кафе с местами для размещения гостей, но с небольшой площадью. Рабочее пространство около 25 м2, а стоимость открытия 2 500 000 рублей.

Кафе, площадью 50 м2 и более. Самый дорогой и прибыльный вид бизнеса. Если на первом этапе вы не готовы вложить огромную сумму, то начните с самого маленького кафе, а по мере роста прибыли можно расширяться

В механизме реализации франшизного соглашения предприятия «Крошка-Картошка» определяющую роль играют контрольные правомочия франчайзера, которые он осуществляет над франчайзи в силу закона или по соглашению.

Сотрудничая с предприятием «Крошка-Картошка» франчайзи получает следующие преимущества:

  1. Известный бренд. «Крошка-Картошка» уже закрепилась на рынке, а также в сознании потребителей. Это способствует более легкому привлечению клиентов в рестораны франчайзи.

  2. Проверенная идея. Франчайзи получает готовый план ведения бизнеса. И таким образом. Имея небольшой стартовый капитал, возможно получить большую прибыль и успех, чем при самостоятельной деятельности.

  3. Поддержка со стороны франчайзера. «Крошка-Картошка» способствует нахождению наилучшего варианта месторасположения ресторана, оказывает помощь в подготовке и запуске франчайзинговой точки, проводит обучение.

  4. Формирование имиджа. «Крошка-Картошка» направляет свои усилие на создание позитивного имиджа.

  5. Проведение рекламных кампаний. «Крошка-Картошка» осуществляет рекламную деятельность для всех своих объектов, а так же обеспечивает франчайзи рекламными материалами.

Франчайзинг представляет собой форму вертикальной интеграции, которая позволяет уменьшить расходы и создать прочную конкурентную позицию (малый бизнес получает устойчивый доступ к ресурсам, которые производят и реализуют продукцию предприятияконечном потребителю). Однако вертикальная интеграция, несмотря на ее очевидные преимущества, имеет и существенные недостатки, приводящие к «замыканию» предприятиив одной отрасли, «снижение» адаптации к новым технологиям, ограничение выбора контрагентов, необходимости балансировки производственных мощностей на каждом элементе комплекса, снижение производственной гибкости предприятия и увеличение затрат времени на разработку нового продукта и продвижения его на рынок.


Важное значение для франчайзинговых систем имеет также формирование финансового результата, которое существенно отличается от аналогичного процесса в других сетях.

В настоящее время развитие франчайзинговой деятельности предприятия «Крошка-Картошка» сдерживают следующие факторы:

- экономика Российской Федерации развивается в нестабильных условиях;

- большинство предприятий (потенциальных франчайзи) не располагают необходимым стартовым капиталом;

- сложности в получении кредитов для формирования стартового капитала

Самой существенной проблемой развития франчайзинга в России является отсутствие стабильности, особенно в условиях санкций в отношении Российской Федерации. Как было отмечено ранее, франчайзинг представляет собой систему отношений, которая закреплена системой договоров. Естественно, что такая система, которая объединяет экономически независимых предпринимателей, становится инерционной.

В процессе создания франчайзинговых отношений предприятие «Крошка-Картошка» особое внимание следует уделить адаптации к внешней среде, так как именно там возникает больше рискованных ситуаций, причем это важно как для самого предприятия «Крошка-Картошка», так и для франчайзи. Причины (источники возникновения) риска охватывают весь спектр деятельности предприятия «Крошка-Картошка» и ее взаимосвязей как с естественной, политической, социальной, законодательной средой, так и с другими субъектами хозяйственной процесса. Большинство причин характеризуются высоким уровнем неопределенности, что затрудняет оценку риска и принятия соответствующих решений по предотвращению или уменьшению его негативных последствий. Оценка риска можно осуществить разными методами - с помощью специального математического аппарата, в частности, теории игр, на основании инструментов экспертной оценки, комбинированием различных методов и тому подобное. Информационной основой должна быть статистическая информация об условиях и результатах деятельности объекта управления.

При осуществлении франчайзинговой деятельности предприятия «Крошка-Картошка» целесообразно проводить оценку мировой и отечественной рыночной конъюнктуры, а также анализа мирового опыта франчайзинговых правоотношений как предпосылки активизации предпринимательства.

Предпосылкой достижения положительного эффекта от франчайзинга является формирование предприятием «Крошка-Картошка» такой стратегии, которая обеспечит увеличение дохода,