Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 257

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи учета реализации товаров

2. Виды расхода товаров в аптеке

3. Розничная и оптовая реализация

4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления

В конце месяца стоимость реализованных за месяц лекарственных средств аптечного изготовления по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».

5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства

6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки

7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала

8. Учет реализации лекарственных средств по требованиям организаций здравоохранения (по стационарной рецептуре)

9. Учет расхода, не связанного с реализацией (внутриаптечные операции, уменьшающие стоимость товарных запасов в аптеке)

9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам

9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории

9.5 Недостача. Естественная убыль товаров

9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака

9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен

9.8 Внутриаптечная передача товаров

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:

4. Рабочее время, время отдыха

7. Критерии установления окладов работникам аптек

8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам

7. Налоговый контроль

7. Содержание фонда заработной платы аптечной организации и принципы его планирования. Корректировка фонда заработной платы

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента

7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств

9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского

(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм

собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств

и магазинах «Медтехника»

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

2. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок к пище

3. Порядок распространения рекламы

5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств

Основные направления информационной деятельности в фармации

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет

5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)

Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)

Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)

Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)

Аналитическая правовая система «Бизнес - инфо»


Учет вспомогательных материалов

Вспомогательные материалы – это предметы труда, которые придают основным материалам определенные свойства и качества.

Вспомогательные материалы в аптеке используются в процессе изготовления, упаковки, оформления и отпуска лекарственных средств аптечного изготовлениям, а также при внутриаптечной заготовке и фасовке, для обработки рецептурной посуды и поддержания санитарного режима и фармацевтического порядка в аптеке. К ним относятся этикетки, пробки, капсулы, резиновые обхватки, сигнатуры, нитки, пергаментная, вощеная и оберточная бумага, моющие и дезинфицирующие средства и другие вспомогательные материалы.

Вспомогательные материалы в аптеке учитываются в книгах или на карточках складского учета. Для каждого вида вспомогательного материала используется отдельная карточка. Учет ведется по видам, количеству и стоимости по ценам приобретения. Основанием для их оприходования в книге или на карточке являются ТТН-1, ТН-2 поставщика. Некоторые материалы, нитки, сургуч, писчая бумага могут приобретаться аптекой в торговых организациях за наличный расчет, в этом случае основанием для их оприходования являются кассовые чеки.

Выдача вспомогательных материалов для производственных и хозяйственных целей производится материально ответственным лицом по мере необходимости по нормам, установленным руководством аптечной организации.

Для списания вспомогательных материалов в расход может быть использовано несколько методик:

1. По мере поступления. Такая методика приемлема, когда поступление их примерно соответствует расходу.

2. Списывается в размере 1/12 установленного вышестоящей организацией годового лимита.

3. По действующим нормам расхода вспомогательных материалов в расчете на 1000 лекарственных средств аптечного изготовления, 1000 единиц фасовки.

4. Профессором В.Ф. Гореньковым предложена 4-я методика списания вспомогательных материалов по их фактическому расходу за определенный период времени (месяц, квартал). Методика наиболее трудоемкая, но дает самый точный результат. Для этого автором рекомендуется отпечатать типографическим способом ведомость выдачи вспомогательных материалов за месяц. В ней приводится вся номенклатура вспомогательных материалов, выдаваемых в работу, с указанием их единиц измерения и цены. В одной из свободных граф ведомости указывается дробью дата и количество отпущенных материалов. По окончании месяца ведомость передают бухгалтеру, который подсчитывает общий расход за месяц по наименованиям вспомогательных материалов, производит таксировку и выводит общую сумму списания вспомогательных материалов на издержки обращения.


Какой бы методикой не был определен расход вспомогательных материалов, списание их оформляется «Актом о списании товарно-материальных ценностей» в двух экземплярах.

Моющие и дезинфицирующие материалы, которые были использованы в аптеке для обработки стеклянной возвратной посуды, бывшей в употреблении, принятой от населения, стирки халатов, уборки помещений также списываются актом в двух экземплярах.

Предложенные выше методики списания вспомогательных материалов носят ориентировочный характер. Сохранность и уточнение фактических расходов вспомогательных материалов проводится при плановых инвентаризациях (не реже 2-х раз в год).

В конце месяца движение вспомогательных материалов отражается в «Отчете аптеки о финансово-хозяйственной деятельности» в разделе «Движение основных средств, материалов, тары и других товарно-материальных ценностей».

с.

4.7.7. «Учет денежных средств и бланков строгой отчетности» (занятие 1)

1. Формы денежного обращения

Денежные средства – суммы наличных денежных средств в кассе организации, на расчетном, валютном и специальном счетах в банке, а также переводы в пути и денежные документы (чеки, банковские выписки, кассовые ордера, квитанции о приеме денег, почтовые марки и др.).

Существуют 2 формы денежного оборота: безналичный расчет и наличный расчет.

Безналичный расчет представляет перечисление денежных средств со счета плательщика на счет получателя. Посредником в этих расчетах является банк.

Наличный расчет – движение наличных денег по кассе при оплате товаров, услуг и осуществлении других платежей.

Способ расчетов зависит от статуса участвующих в расчетах лиц (плательщика и получателя денежных средств).

Расчеты между юридическими лицами (ЮЛ), а также с участием индивидуальных предпринимателей (ИП) осуществляются в безналичном порядке. Расчеты между ними наличными белорусскими рублями осуществляются в общей сумме не более 100 базовых величин на протяжении одного дня, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Оплата товаров населением производится в форме наличного или безналичного (с помощью банковских платежных карточек) расчета.



2. Задачи учета денежных средств

Основными задачами учета денежных средств являются:

– оперативный, повседневный контроль за сохранностью и правильным использованием денежных средств;

– строгое соблюдение установленных правил ведения кассовых операций и операций по безналичным расчетам;

– своевременное и правильное оформление движения денежных средств в документах и регистрах бухгалтерского учета;

– проведение инвентаризации денежных средств и расчетов.

3. Порядок использования кассового оборудования для приема наличных денежных средств при продаже товаров

Порядок использования кассового оборудования, платежных терминалов и приема наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров установлен постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь № 924/16 от 06.07.2011 г. (с изм. и доп.)

Кассовое оборудование – кассовый суммирующий аппарат, в том числе совмещенный с таксометром, билетопечатающая машина, специальная компьютерная система, программная касса.

Платежный документ – документ, формируемый кассовым оборудованием, специальной компьютерной кассовой системой и (или) платежным терминалом, подтверждающий прием денежных средств.

ЮЛ и ИП при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг принимают наличные денежные средства и (или) банковские платежные карточки с применением кассового оборудования, модели (модификации) которого включены в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, разрешенных к использованию на территории Республики Беларусь. В Государственном реестре указана также сфера применения (торговля, сфера услуг), в соответствии с которой ЮЛ и ИП используют кассовое оборудование. Ведение Государственного реестра осуществляется Государственным комитетом по стандартизации.

Кассовое оборудование применяется ЮЛ и ИП после его регистрации в налоговом органе в порядке, определенном Министерством по налогам и сборам (за исключением кассового оборудования с установленным на нем средством контроля налоговых органов) (СКНО).


Средство контроля налоговых органов – специальное электронное устройство для сбора, обработки и передачи информации о денежном обороте посредством сотовой подвижной электросвязи в центр обработки данных системы контроля кассового оборудования.

Кассовые суммирующие аппараты используются в течение 6 лет с даты первой регистрации в налоговом органе и в период нахождения их моделей (модификаций) в Государственном реестре (за исключением кассовых суммирующих аппаратов с установленным СКНО.

Кассовый аппарат подлежит техническому обслуживанию и ремонту в центрах технического обслуживания (ЦТО).

Кассовое оборудование применяется при условии установки на нем средств контроля – рельефных голограмм на самоклеящейся основе, которые предотвращают вскрытие и доступ к внутренним элементам кассовых суммирующих аппаратов. Средства контроля также свидетельствуют о том, что аппарат (система) включены в Государственный реестр и легально приобретены на территории Республики Беларусь. Средства контроля устанавливаются ЮЛ и ИП, осуществляющими производство или ввоз на территорию Республики Беларусь кассового оборудования либо его техническое обслуживание и ремонт. ЮЛ и ИП, применяющие кассовое оборудование, обязаны обеспечить сохранность и целостность средств контроля, установленных на нем.

На каждую единицу кассового аппарата ведется книга кассира по форме согласно приложению 2, наличие которой должно быть обеспечено в месте установки кассового аппарата.

Это требование не распространяется на кассовые аппараты с установленным средством контроля налоговых органов.

Книга кассира предназначена для записи показаний денежных оборотов, регистрируемых кассовым аппаратом, в дни его использования и должна быть прошнурована, пронумерована, заверена подписями руководителя юридического лица, лица, осуществляющего руководство бухгалтерским учетом, подписью индивидуального предпринимателя.

Записи в книге кассира осуществляются в дни использования кассового аппарата в хронологическом порядке, без помарок и на основании показаний кассового аппарата и соответствующих документов.

В начале рабочего дня (смены) производится запись даты, показаний нарастающего оборота кассового аппарата на начало рабочего дня (смены) и суммы наличных денежных средств, полученных кассиром перед началом работы (смены) для расходных операций. По окончании рабочего дня (смены) заполняются остальные реквизиты, предусмотренные в форме книги кассира.


Внесение в книгу кассира исправлений осуществляется путем зачеркивания ошибочных записей и надписи правильных, которые заверяются подписью уполномоченного лица.

Допускается ведение книги кассира с помощью программно-технических средств при условии обеспечения заполнения всех реквизитов, предусмотренных в форме книги кассира. При этом листы книги кассира формируются в виде выходной формы «Вкладной лист книги кассира». В последней выходной форме «Вкладной лист книги кассира» за каждый месяц должно быть напечатано общее количество листов книги кассира за каждый месяц, а в последней такой форме за календарный год - общее количество листов книги кассира за год. Нумерация листов книги кассира в выходных формах осуществляется в порядке возрастания с начала года. Выходные формы «Вкладной лист книги кассира» брошюруются в хронологическом порядке в течение года. По окончании календарного года (или по мере необходимости) общее количество листов за год заверяется подписями руководителя юридического лица, лица, осуществляющего руководство бухгалтерским учетом, подписью индивидуального предпринимателя.

Использование кассового аппарата осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией, которая должна находиться в месте его установки.

Место установки кассового аппарата определяется ЮЛ и ИП, его использующим, таким образом, чтобы обеспечить визуальный просмотр покупателем (потребителем) информации индикатора потребителя кассового аппарата (при его наличии), отображающего сумму денежных средств, проведенную по кассовому оборудованию. Кассовый аппарат, не имеющий индикатора потребителя, устанавливается таким образом, чтобы обеспечивался визуальный просмотр самого кассового оборудования.

Проведение расчетов в наличной и безналичной форме через кассовое оборудование осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией на кассовое оборудование.

Не допускается использование кассового аппарата в случаях, если:

– модель (модификация) кассового аппарата не включена в Государственный реестр;

– истекло 6 лет с даты первой регистрации кассового аппарата в налоговом органе, за исключением кассового аппарата с установленным средством контроля налоговых органов (СКНО);

– кассовый аппарат, за исключением кассового аппарата с установленным средством контроля налоговых органов, не зарегистрирован в налоговом органе юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, использующими его;